ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Гор Чахал на Винзаводе. 2008
«Экспериментальное подтверждение гипотезы о
трансфизическом характере воздействия произведений изобразительного искусства
на ноосферу. Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля».
24 сентября - 21октября 2008 года.
<<24
сентября – 21 октября, 12:00-20:00 в Центре современного искусства
ВИНЗАВОД
Творчество Гора Чахала пронизано богословскими мотивами, резонирующими в сложном комплексе между мистицизмом и научным познанием. Для художника важно искание подлинного, «не того, чем мир меняется, а чем он постоянен». В проекте «Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля» с помощью современных технологий и научных методов он стремится доказать наличие вечного, неизменного присутствия вездесущего сакрального. |
В стерильной атмосфере лаборатории в камеру электронного микроскопа для проведения электронной съемки поочередно помещались земля, хлеб и вино. Для того, чтобы выявить влияние работ художника на выбранные субстанции, его произведения устанавливали в камеру. В результате, после повторной серии съемок, с учетом систематической ошибки художник с помощью научного консультанта констатировал изменение движения частиц земли и хлеба. Так подтверждается авторская гипотеза художника. В этом проекте Гор заходит на территорию науки, где последовательность, точность, условия проведения эксперимента имеют колоссальное значение. Перформативная религиозность Гора, превращает научное исследование в своеобразный ритуал. Мистический характер точно воспроизводимых процедур эксперимента на прямую влияет на результат исследования и на сам процесс. Модернистский пафос синкретизма науки, искусства и религии у Гора сочетается с ироничностью и серьезностью. Установка Гора заключается в идее активной энергии произведения искусства, которое является не просто культурным артефактом, но прежде всего проводником в мир сакрального. В проекте «Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля» Гор представляет стол с хлебом и вином, вырастающий из горы плодородного чернозема, и эту «естественную» часть инсталляции по периметру окружают его произведения, а также фото- и видео–работы – результаты эксперимента. Здесь художник пересекает границы религиозного и повседневного, разворачивая перед зрителем настоящую мистерию. |
Еще фоторепортажи: http://winzavod.livejournal.com/255 http://nokiayesdaewoo.livejournal.com/1 http://maxmaxovich.livejournal.com/1927 http://www.afisha.ru/video/clip/vystavk |
Подготовка экспозиции. "Похороны мавзолея" - так назвал сей процесс Гор> |
<"Архитектоника Благодати"> |
Диалог между современным искусством и Церковью, к которому
призывает Гор и в котором, судя по статье, готовы участвовать некоторые
представители официальных церковных инстанций, по складывающемуся сейчас
прецеденту легко может пойти в форме обмена прошениями
и заключениями о возможности экспонирования произведений искусства,
коннотированных с христианской проблематикой. Я умышленно использую столь
отвлечённую терминологию, ибо грань, отделяющую более-менее очевидную
ассоциативную образность от более сложных и глубоких смысловых валентностей,
а потому не опасных для поверхностных умов, коими предположительно
обладают посетители выставок, в ходе такого развития диалога будут
определять представители церковных инстанций. В горовской серии
"Любовь", например, сомнения отца
Всеволода в целесообразности её экспонирования вызвали опасения
возможности такой очевидности. И это при том, что Всеволод Чаплин
уже немного знал Гора Чахала, да к тому же он всё-таки почти прогрессист. А
обратись с подобным прошением кто-то другой, и без прямого контакта, а
бюрократически, в отдел Х...Думаю, негативное заключение было бы более
вероятным, чем уклончивое в "случае Гора".
Думаю, что "случай Гора" должен
остаться уникальным. И понятно почему. Кто еще замахивается на родительство
нового религиозного искусства? То-то. Гор у нас, а
возможно и не только у нас, такой один. Ю. П.> |
|
<<C
1 июня по 5 июля 2007 года в Граце, в
Minoriten выставка
Гора
Чахала. 1. Хор (2002). 2. Мария (2002). 3. Солнце Правды, Добра и Красоты (2003). 4. Ступени (2005). 5. Освящение (2005). 6. Grace Major - новый проект (2007). Grace Major подзаголовок названия всей выставки. Это словосочетание имеет отношение с одной стороны к Форсмажору, а с другой к Непреодолимой Благодати Св. Франсиска. <1 июня в старейшей (13 век) церкви Граца перед алтарём установили большой экран, на который с обратной стороны транслировали видео "Ступени" под сопровождение текстов Григория Паламы, которые читал с амвона профессиональный актёр. Этот перформанс был включён в официальную программу "Долгая ночь церквей"> |
1961 родился в Москве |
1993 ввёл в художественную практику понятие «постинсталляции» |
Персональные выставки: 2007
Minoriten,
Грац, Австрия Некоторые публикации: |