ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Биеннале на Винзаводе. Пространства бизнеса и пространства смыслов.
Ю. П.
 
<<Оценки проектов специальной программы 2−й Московской Биеннале Современного Искусства на "Винзаводе" данные автором АРТикуляции 85 Дмитрием Барабановым касаются обстоятельств чрезвычайно важных для сегодняшней ситуации на нашей арт сцене. Нормально, что они отчасти расходятся с моими. АРТикуляция авторский раздел наших Новостей искусства ARTiNFO, и мне лишь остается право высказать и свое мнение, расходящееся с мнением обозревателя.
Если Дмитрий заявил, что
"
никогда не пой(мет) логику галеристов, переехавших на задворки Курского вокзала", то после увиденных на "Винзаводе" новых галерейный пространств у меня такой вопрос даже не мог возникнуть. Да, спору нет, Риджина не вполне, а Айдан и вовсе - не готовы к открытию, приуроченному к биеннале, но уже обозначенные огромные по нашим меркам пространства не могут не впечатлить - стоит только представить, какого масштаба работы здесь можно экспонировать. Конечно, в очередной раз галерея XL продемонстрировала последовательную и стойкую готовность и - главное - умение преодолевать трудности, демонстрируя при этом гибкость, присущую только уверенным в себе и имеющим устойчивую репутацию галереям. Позволившую в, казалось бы, не разрешимо цейтнотной ситуации, вызванной беспрецедентной для наших галерей ярмарочной активностью конца 2006 года, пригласить для открытия нового пространства молодую, энергичную и креативную галерею Артбизнесконсалтинг.

<<АРТикуляция 85 с Дмитрием Барабановым.  5 марта. Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле.

Впрочем, оставим галереи. Важней другое несовпадение в оценках. Вызванное, по всей видимости, разными ожиданиями, какого рода пространства адекватны современной ситуации на нашей, да и не только на нашей арт сцене. Стерильные "белые кубы" в достаточно обжитых, а то и в фешенебельных районах или умеренно реконструированные здания завода, с подвалами, сводчатыми казематами и прочими, отчасти сохраняющими индустриально-историческую атмосферу помещениями. Помещениями c историей. Я убежден, что не вместо, но вместе с "белыми кубами" второй тип пространств просто необходим современному искусству, дошедшему до очередных пределов самоизоляции.

Опасность мне представляется иная, нежели Дмитрию. Есть вероятность, что, когда закончат реконструкцию, появятся богатые арендаторы, наведут привычный лоск, то может исчезнуть неповторимая нынешняя атмосфера экспансии искусства в индустриальную среду. И даже в завораживающе таинственную, как в голицынских винных погребах, где сейчас развернута выставка "Верю" (к слову сказать, сильной стороной этой удачной выставки является именно завороженность пространством, очевидная настройка под него многих проектов).
Так же как художник, неизбежно вынужденный быть участником арт рынка, по мере сил
не должен допускать искажающей интерпретации себя рынком, в первую очередь галереей, с которой работает,  так и складывающееся на "Винзаводе" арт сообщество должно твердо держаться установки, что формирующийся Центр современного искусства не должен оказаться переинтерпретирован кем бы то ни было. В первую очередь это касается возможности превращения искусства в сопровождающий торговлю и услуги аттрацион. Не только в таких центрах как "Винзавод", но и в давно существующих музеях. Причем в отличие от подобных "Винзаводу" инициатив, у последних есть накопленный запас прочности, но даже он не гарантирует от трансформации аттрактивности в аттракцион. Задача избежать этого посложнее, чем защита от переинтерпретации, стоящая перед  художником. И решаться она должна не только арендаторами конкретных пространств, но достаточно широким арт сообществом, включая его медийных представителей. Что совсем не тривиально для нашего разделенного перегородками и привыкшего к интригам коммунального хозяйства контемпорери арта.

Что касается не готовых к открытию специальных проектов, то лишь "Мы - ваше будущее/ We Are Your Future", кураторы: Итан Коэн и Хуан Пунтес, была очевидно не готова. Но, если китайские работы не попали на выставку в ГТГ "Соц-Арт" из-за задержки на таможне, то - мое предположение - и с этими китайскими проектами случилась какая-то техническая неурядица. У нас вообще по-прежнему слишком много неурядиц, мешающих нормальному развитию, искусства в том числе. Но "мусорный бэкграунд темных пространств", по моему мнению, не только не из их числа, но, более того,  в пространстве искусства амбивалентен. Во многих проектах он даже более адекватен, чем стерильный "белый куб">

В заключение первая моя "ложка дегтя". И надеюсь, что буду правильно истолкован.
Я отдаю должное проекту
"Верю". Еще на стадии подготовки мы стали публиковать отрывки из материалов обсуждений, у нас появилась первая студенческая публикация о предстоящей выставке. Наконец, будут и новые материалы об этом далеко не ординарном проекте для нашего искусства.
Все это делается совершенно без оглядки на реакцию организаторов, на их отношение и внимание к нам (например, отказ в каталоге - надо полагать,
 вдруг каталогов не хватит иностранным гостям). Потому что мы не обслуживающая кого бы то ни было сервильная смишка, а неотъемлемая часть того же искусства, в котором случилась "Верю".
Поэтому и Дмитрий Барабанов не только имеет право написать честно, но даже обязан делать именно так.
А я, в свою очередь, если не согласен, отложить какие-то дела, найти силы изложить свое мнение.
Вторая "ложка дегтя".
После знакомства с выставкой "Мастерских Арт-Москвы" в ЦДХ я понял, что лучше бы ее не было вовсе. Логика  следующая. Если на фоне непрерывно возникающих Фондов, на фоне очевидного появления реальных денег в искусстве мы получаем набор проектов соискателей премии "Черный квадрат", который в целом слабее номинантов 3-х летней давности, то что отсюда следует?
a) надо объяснить Фондам, что они пускаются в бесперспективное предприятие;
б) приток молодых дарований (у нас) в современное искусство не возможен даже при финансовых вливаниях; не исключено, что он действительно от них не зависит;
в) самое благоприятное - не качественная работа организаторов Премии.

Победители - Фабрика Найденных Одежд (ФНО), СПб.

"Баня" Николая Наседкина. Изнутри. Слушен звук хлесткого веника, шипение воды etc...
"Баня" снаружи, вполне стерильный европейский вид.
"Жирный крест" Гора Чахала. Не просто оценить, так как эта работа составляет единое целое с "Точкой" в "Дневнике художника".

Еще интересна работа Сергея Шутова (увы, нет приличного фото).
Ю. П.

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO