ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Биеннале на Винзаводе. Пространства бизнеса и пространства
смыслов.
Ю. П.
<<Оценки
проектов
специальной программы 2−й
Московской Биеннале
Современного Искусства на "Винзаводе"
данные автором
АРТикуляции
85 Дмитрием
Барабановым касаются обстоятельств чрезвычайно важных для сегодняшней ситуации
на нашей арт сцене. Нормально, что они отчасти расходятся
с моими.
АРТикуляция
авторский раздел наших
Новостей искусства
ARTiNFO,
и мне лишь остается право высказать и свое мнение, расходящееся с мнением
обозревателя. Если Дмитрий заявил, что "никогда не пой(мет) логику галеристов, переехавших на задворки Курского вокзала", то после увиденных на "Винзаводе" новых галерейный пространств у меня такой вопрос даже не мог возникнуть. Да, спору нет, Риджина не вполне, а Айдан и вовсе - не готовы к открытию, приуроченному к биеннале, но уже обозначенные огромные по нашим меркам пространства не могут не впечатлить - стоит только представить, какого масштаба работы здесь можно экспонировать. Конечно, в очередной раз галерея XL продемонстрировала последовательную и стойкую готовность и - главное - умение преодолевать трудности, демонстрируя при этом гибкость, присущую только уверенным в себе и имеющим устойчивую репутацию галереям. Позволившую в, казалось бы, не разрешимо цейтнотной ситуации, вызванной беспрецедентной для наших галерей ярмарочной активностью конца 2006 года, пригласить для открытия нового пространства молодую, энергичную и креативную галерею Артбизнесконсалтинг. |
<<АРТикуляция №85 с Дмитрием Барабановым. 5 марта. Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле. |
|
Впрочем, оставим галереи. Важней другое несовпадение в оценках. Вызванное, по всей видимости, разными ожиданиями, какого рода пространства адекватны современной ситуации на нашей, да и не только на нашей арт сцене. Стерильные "белые кубы" в достаточно обжитых, а то и в фешенебельных районах или умеренно реконструированные здания завода, с подвалами, сводчатыми казематами и прочими, отчасти сохраняющими индустриально-историческую атмосферу помещениями. Помещениями c историей. Я убежден, что не вместо, но вместе с "белыми кубами" второй тип пространств просто необходим современному искусству, дошедшему до очередных пределов самоизоляции. |
Опасность мне представляется иная, нежели Дмитрию. Есть
вероятность, что, когда закончат реконструкцию, появятся богатые арендаторы,
наведут привычный лоск, то может исчезнуть неповторимая нынешняя атмосфера
экспансии искусства в индустриальную среду. И даже в завораживающе таинственную,
как в голицынских винных погребах, где сейчас развернута выставка "Верю"
(к слову сказать, сильной стороной этой удачной выставки является именно
завороженность пространством, очевидная настройка под него многих проектов). |
Что касается не готовых к открытию специальных проектов, то лишь "Мы - ваше будущее/ We Are Your Future", кураторы: Итан Коэн и Хуан Пунтес, была очевидно не готова. Но, если китайские работы не попали на выставку в ГТГ "Соц-Арт" из-за задержки на таможне, то - мое предположение - и с этими китайскими проектами случилась какая-то техническая неурядица. У нас вообще по-прежнему слишком много неурядиц, мешающих нормальному развитию, искусства в том числе. Но "мусорный бэкграунд темных пространств", по моему мнению, не только не из их числа, но, более того, в пространстве искусства амбивалентен. Во многих проектах он даже более адекватен, чем стерильный "белый куб"> |
В заключение первая моя "ложка дегтя".
И надеюсь, что буду правильно истолкован. Я отдаю должное проекту "Верю". Еще на стадии подготовки мы стали публиковать отрывки из материалов обсуждений, у нас появилась первая студенческая публикация о предстоящей выставке. Наконец, будут и новые материалы об этом далеко не ординарном проекте для нашего искусства. Все это делается совершенно без оглядки на реакцию организаторов, на их отношение и внимание к нам (например, отказ в каталоге - надо полагать, вдруг каталогов не хватит иностранным гостям). Потому что мы не обслуживающая кого бы то ни было сервильная смишка, а неотъемлемая часть того же искусства, в котором случилась "Верю". Поэтому и Дмитрий Барабанов не только имеет право написать честно, но даже обязан делать именно так. А я, в свою очередь, если не согласен, отложить какие-то дела, найти силы изложить свое мнение. |
Вторая "ложка дегтя". После знакомства с выставкой "Мастерских Арт-Москвы" в ЦДХ я понял, что лучше бы ее не было вовсе. Логика следующая. Если на фоне непрерывно возникающих Фондов, на фоне очевидного появления реальных денег в искусстве мы получаем набор проектов соискателей премии "Черный квадрат", который в целом слабее номинантов 3-х летней давности, то что отсюда следует? a) надо объяснить Фондам, что они пускаются в бесперспективное предприятие; б) приток молодых дарований (у нас) в современное искусство не возможен даже при финансовых вливаниях; не исключено, что он действительно от них не зависит; в) самое благоприятное - не качественная работа организаторов Премии. |
Победители - Фабрика Найденных Одежд (ФНО), СПб. |
"Баня" Николая Наседкина. Изнутри. Слушен звук хлесткого веника, шипение воды etc... |
"Баня" снаружи, вполне стерильный европейский вид. |
"Жирный крест" Гора Чахала. Не просто оценить, так как эта работа составляет единое целое с "Точкой" в "Дневнике художника". |
Еще интересна работа Сергея Шутова (увы, нет
приличного фото). |