ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Ирина Окунева
Выпуск 10. Май 2010.

Ирина Окунева #10.
Выпуск 10. Май 2010.

Париж.  Весенние выставки.

В течение целого года (до февраля 2011 года) в Центре Жоржа Помпиду (http://www.centrepompidou.fr) можно видеть выставку « Elles : Женщины художницы в коллекции музея». Надо отметить, что коллекция у них весьма значительная. Начинается выставка с зала «Genital Panic», где представлена документация перформансов Вали Экспорт в жанре «социальной порнографии», работы австрийской художницы Элки Кристуфек, критикующей стереотипы представления женщины в обществе; откровенная картина Бэтти Томкинс с выразительным названием «Fuck painting »; фотографии Ханны Вильке и другие.
 Интересно, что эти работы, многие из которые весьма известны, дополнены небольшими интервью с художницами. И, таким образом, перформанс Вали Экспорт озвучивается её рассказом : «Перформанс проходил в кинотеатре порно Мюнхена…Я сказала пришедшим зрителям, что предоставляю свое тело реальной женщины взамен образам порно и что они могут делать с ним то, что захотят. Я совершенно не знала, что они будут делать. Я проходила по рядам, и мужчины молчаливо вставали и выходили из зала».         
В соседнем зале проецируются весьма «вымученное» видео израильской художницы Сигалит Ландо «Колючий хола хуп»; к счастью, эти упражнения не сопровождаются немедленным погружением в Мертвое море, иначе ощущения должны быть еще более яркими. В зале «Телография» можно увидеть ранние перформансы Абрамович («Освобождая тело»), забавную работу с телом мексиканской художницы Сони Кураны «Птица», где комически обыгрывается крупно скроенное тело индейской женщины.
На выставке, в разных залах, показаны с пол-десятка работ Анет Мессажер, замечательных, но словно перемещаюхся с одной выставки на другую; а также документация ранних перформансов Орлан. Последние залы несколько разочаровывают, поскольку в них собраны не совсем сочетающиеся друг с другом работы, и критерий принадлежности к женскому полу оказывается недостаточным, когда речь идет о дизайне или информационном моделировании.
В центре современного искусства «Palais de Tokyo» (www.palaisdetokyo.com), проводится ретроспектива Шарлотты Позненске, которая в 1968 году написала манифест художника-создателя индустриально-архитектурных объектов, провозглашающий отказ от единичных творений для отдельных индивидумов и необходимость участия потребителя в конструировании предлагаемых художником модульных структур. Массивные картонные модули, воссоздающие индустриальные вентиляционные отводы, призваны изменять пространство и, при этом, как можно менее походить на традиционные произведения искусства, рассчитанные на узкую публику. Подобный подход должен был, по мнению художницы, сделать искусство социально активным. Однако, дальнейшая деятельность показала ограниченность социальной роли искусства, и в 1985 году художница прекратила свою карьеру и посвятила себя социологии. До16 мая 2010.
В центре представлены также работы молодого художника Рафаэля Зарки, cтавшего, в определенной степени культовым персонажем по причине своей философской любви к скейтборду. Пару лет назад художник вел ателье «Скейтборд как поверхность», а также выпустил книгу «День без волн: Лакунарная хронология скейтборда 1779-2005». В 1779 году, на Гаваях, небезызвестный капитан Джеймс Кук обнаружил, что, стоя на доске, можно скользить по волне. Современный скейтбордист ищет моменты виртуозного владения скейтом на грани потери контроля и головокружения. Вообщем, есть, вроде, над чем подумать. В рамках выставки, Рафаэль Зарка документирует полет скейтбордиста и изобретает, ну не велосипед, но моторизированную дрезину. До16 мая 2010.
Музей современного искусства города Парижа (www.mam.paris.fr) проводит выставку самой значительной голландской художницы первой половины двадцатого века Шарли Тоороп (1891 – 1955). Дочь художника, Шарли Тоороп рано приобщается к мастерству, активно вовлекается в жизнь художественной среды Голландии, выставляется с Мондрианом и испытывает влияние Де Стиль и Сезанна, и проходит путь от люминизма и экспрессионизма к новой объективности. Портреты и натюрморты в цветовой гамме охры и земли обретают скульптурную выразительность и выражают её непостредственную реакцию на происходящее: предвоенный кризис и Вторую мировую войну.  До 9 мая 2010.
Центр современного искусства «Maison rouge» (www.lamaisonrouge.org) проводит пару маргинальных выставок. Одна из них посвящена пластинкам, оформленным художниками и музыкальным работам художников. Таким образом, в числе сотни объектов можно увидеть пластинки, оформленные Ворхолом и партитуры Кейджа. Выставка дополнена обширной базой музыкальных произведений, созданных художниками: можно ознакомиться со скрытыми талантами венских перформационнистов (например, какофониями Германа Ницша), электронными композициями Нам Джун Пайка и экспериментальной поэзией Брайана Джизона. До 16 мая 2010.
 

Вторая выставка представляется еще более маргинальной и «брютальной» и посвящена терапевтическим художественным практикам Марко Декорпелиада, больного шизофренией. Насколько действены художественные практики в подобных пограничных случаях, судить сложно, но, так или иначе, некоторая сила завела художника в Амазонию, где он и погиб пару лет назад. На выставке можно видеть сконструированный художником шизометр, ставящий в строгое соответствие разновидности психических заболеваний и замороженные продукты из каталога. Несмотря на абсурдность, соответствия возникают занятные: вроде «миниатюрные морковки» - «истеричность». Как истинный одержимый, художник придает графически выразительную форму своей мании и пытается понять, как возникают «дыры» : таинственным образом, гребешкам, ракушкам святого Иоанна, ничего не соответствует. До 16 мая 2010.

Галерея Катерины Путман (www.catherineputman.com, до 15 мая) выставляет графику латиноамериканский художников. Надо отметить, что латиноамериканцы рисуют много и со вкусом. Для них рисунок становится чем-то вроде психограммы, регистрирующей внутренние переживания. Название выставки Волюспы Ярпы (Voluspa Jarpa) «Эффект Шарко» в Доме Латинской Америки (www.mal217.org, до 12 мая 2010) только подчеркивает это наблюдение.
В работах этой художницы изломанные фигуры целующихся, кажется, ишут опоры друг в друге. Нервный рисунок Альваро Оярзуна (Alvaro Oyarzún), кажется прослеживает внутреннюю эволюцию художника, с остановками в «Работах» Лакана и «Сексуальной жизни Катрин Мийе». Работы чилийских художников выставляются также в центре «Луи Вюитон» (www.louisvuitton.com, до 9 мая 2010).
Графику выставляет и Андрей Молодкин в галерее «Орел» (www.orelart.com, до 15 мая 2010). Работы в стиле опт-арта, выполненные красной и синей шариковыми ручками, кажется, тестируют на индивидуальную переносимость триколора. У самого художника переносимость явно низкая: на центральной работе синяя окружность трансформируется в окошко надзирателя, открывающееся в камеру с вышкой.
Познавательную выставку показывает музей Орсэ (www.musee-orsay.fr) с близким сердцу названием «Преступление и наказание». Русских работ, на самом деле, практически нет, за исключением «Голгофы» Николая Ге. Выставка сделана с большим размахом: начинается всё с библийских времен и убийства Авеля и заканчивается Ломброзо и «убийственным» Магритом. Особенно радуют работы эпохи Французской революции и начала девятнадцатого века: отсеченные головы чередуются с кровавыми ваннами Марата и разрозненными членами на картинах Жерико. Весьма познавательны муляжи голов знаменитых убийц, сопровождающиеся описаниями признаков вырождения. Выставлена также копия черепа де Сада, объект поклонения сюрреалистов. В девятнадцатом веке, предвзятые исследователи с удручением констатировали отсутствие обезьяних признаков у этого знаменитого рецидивиста. До 27 июня 2010.   
Галерея Рабуан-Мусион (www.rabouan-moussion.com) продолжает выставлять опасные игрушки: после тканых кредитных карт, созданных Дмитрием Цыкаловым, можно увидеть гранаты – конфеты художницы венгерского происхождения Каты Легради «Бомбы и конфеты» Вообщем, зачастую, мир – это большой ребенок. До 6 мая 2010.

<Выпуск 9. Декабрь 2009. Международная ярмарка фотографий "Пари-Фото" 19 - 22 ноября 2009 года>

<Выпуск 8. Июнь 2009. Жак Рансьер: По направлению к критическому современному искусству>
Эстетической теории французский философ Жак Рансьер посвятил около десятка книг и статей, из которых можно упомянуть "Порядок чувственного: Эстетика и политика" 2001 года, "Замешательство в эстетике" 2004 года, "Кинематографический вымысел" 2001, "Судьба образов" "2003 года, а также вышедшую в 2008 году книгу "Эмансипированный зритель". Эти работы Рансьера зачастую выявляют противоречия и дилеммы современного искусства, претендующего быть критическим. Философ полагает, что период, когда царил некоторый скептицизм по отношению к ниспровергающему потенциалу произведения искусства, прошел. В настоящий момент полагается, что оно должно противостоять существующим практикам доминирования. Таким образом, искусство политично, поскольку призвано показать стигматы порабощения. Далее>

<Выпуск 7. Февраль 2009. Второй выпуск "Силы искусства". Орлан и Пьер с Жилем в исторических местах. Берлинская стена в Королевском дворце. Де Кирико "Фабрика сновидений". "Анархизм. Хаcидизм. Агностицизм" Валерия Чтака. Художник Мэри Сью :) Объекты Эрика Кэмбела.  Работы выпусников института Изящных искусств, объединенные общей тематикой "Белое">
<Выпуск 6. Февраль 2009. Выставка Раймона Депардона и Поля Вирилио. «Вечерня Святой Девы» в сценографии Олега Кулика. Теле-Уорхол. Мики Роттенберг. Фотографии перформансов Марины Абрамович. «Взгляд другого. Париж/Американцы» Роберта Франка. «Археология будущего» Ли Эделькорт. «Inferno Metafisico» Джулио Паолини.  «Парад: общество в движении» Анатолия Твердого>

<Выпуск 5. Ноябрь-декабрь 2008. ние два месяца в Париже проходит месяц фотографии. Выставка «Париж фото» прошла сразу после Международная ярмарка современного искусства (FIAC, 23-26 октября), которая ознаменовалась, помимо всего прочего конфликтной ситуацией вокруг фотографий Олега Кулика, которые были признаны зоофильскими и не соответствующими общественной морали и были убраны с выставки. Проходившая в то же время, параллельная ФИАКу, ярмарка «Слик» привлекла рекордно большое количество публики, рискуя составить конкуренцию основной ярмарке в Большом дворце.  
<<Ирина Окунева о выставках в Париже #4 - "Начало парижского сезона".
Начало сезона в Париже ознаменовано, кроме всего прочего, несколькими откровенно провокационными выставками. Помимо китчевых зверюшек Джеффа Кунца в королевских покоях Версальского дворца, в Париже можно также увидеть фотографии отборнейшего дерьма известного американского провокатора Андреса Серрано (Andres Serrano), проверенные временем провокации Олега Кулика, немецкого экспессиониста Эмиля Нольде (Emil Nolde), некрореалистические работы Сергея Серпа, фотографии Дмитрия Цыкалова, графику Романа Цислевича и Пьера Алешинского, работы Жака Монори (Jacques Monory)...
<<Выпуск 3. Май 2008. "Евроазиатское лето в Париже">
Этим летом в Париже широко представлены интенсивно развивающиеся державы, чьи художники ранее не часто появлялись на рынке современного искусства. Так, в течение последнего времени, бурно развивающееся индийское общество активно покупает произведения искусства, что сказывается на росте числа галерей и арт фондов; что привело также к появлению современных индийский художников на международной арт сцене.
<<Выпуск 2. Май 2008. "Алэн Бадью и Славой Жижек: произведение искусства в коррумпированном  обществе"
Сегодня 13 мая предлагаем не обзор парижских выставок, но, на наш взгляд, в данный момент более интересный материал "Алэн Бадью и Славой Жижек: произведение искусства в коррумпированном  обществе". Момент этот определяется двумя обстоятельствами.
Во-первых, сегодня же в 16:00 в ГЦСИ 2-я конференция "Капитализм как религия?", тема которой «Отчужденное искусство». Во-вторых, в Париже 16 мая состоится очередной семинар Алэна Бадью в Высшей нормальной школе, на котором в качестве приглашенного профессора выступит Славой Жижек. Самое время познакомиться со взглядами  двух заметных европейских теоретиков, если угодно, философов. Ю. П.

<<Выпуск 1. Март-апрель 2008.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO