ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

        
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
"Оружие и инструменты" Богдана Мамонова и Екатерины Рожковой. Проект FАБRИКА, Москва 15 марта - 2 апреля 2009
<<Дискурс «Оружие и инструменты» Богдана Мамонова и Екатерины Рожковой. Анна Ильченко, обозреватель artinfo.ru
|   | <<15 марта - 2 апреля 2009 в зале Оливье Проекта FАБRИКА (Переведеновский пер. 18) "Оружие и инструменты" Богдана Мамонова и Екатерины Рожковой. Что такое современное искусство? Оружие или инструмент? Этот вопрос встал в начале прошлого века с возникновением художественного авангарда. «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!» - сказал Владимир Мяковский. Многие считают этот лозунг актуальным по сей день. Но существует и другая точка зрения. Так, крупный европейский куратор Яра Бунова полагает, например, что искусство это инструмент эволюционного изменения сознания. Известные московские художники Катя Рожкова и Богдан Мамонов решили вновь поднять эту старую дискуссию на выставке «Оружие и инструменты» Для своих холстов, изображающих фрагменты револьверов и механизмов, они избрали культовое московское место – «ПRОЕКТ_ FАБRИКА». Этот выбор не случаен. Брутальное пространство зала «Оливье» как нельзя лучше аранжирует выставку, апеллирующую к революционной роли искусства. Ну а те, кто не ищет в искусстве политических подтекстов, могут просто прийти посмотреть на хорошие работы. | 
| <<Дискурс «Оружие и инструменты» Богдана Мамонова и Екатерины Рожковой. Анна Ильченко | 
| С 15 марта на территории Проекта Фабрика, в зале «Оливье» два известных 
московских художника Богдан Мамонов и Екатерина Рожкова организовали 
эстетический дискурс «Оружие и инструменты», участники которого соотнесят 
современное искусство с понятиями, вынесенными в название выставки. Выбор темы куратор проекта Богдан Мамонов обосновывает благоприятным влиянием на современное искусство кризисной ситуации, которая освободила его от товарно-денежного «облачения» и раскрыла его естественную природу, функция которой заключается в том, чтобы предложить зрителю модель мира. Каждая из высказанных разными деятелями искусства точка зрения, представленная на выставке, иллюстрируется живописными работами обоих художников. Позиция искусства как оружия выражается в работах самого Мамонова, где крупные агрессивные планы револьверов на белом фоне доводятся почти до абстрактных форм. В свою очередь, Рожкова в черно-белых фрагментах бытовых предметов (аккордеон, мясорубка, весы и т.п.) с одной стороны, выражает оппозицию этой точке зрения, говоря об искусстве как об инструменте, а с другой - соглашается с собратом по цеху, замечая, что каждый из этих инструментов может быть использован как оружие. В качестве зачинщика выступает Игорь Чубаров, занимающий нейтральную позицию. Ограничивая искусство рамками борьбы между слоями и классами общества, он утверждает, что оно в этом случае является и инструментом, и оружием. «Все зависит от исторической ситуации» – подытоживает автор. Более категорично высказывается художник Арсений Жиляев, веря в то, что искусство - самое сильное психотропное оружие. Ему противопоставляется мнение Валентина Ткача, который печально замечает, что современное искусство не в состоянии «взорвать сознание» зрителя, ввиду слишком мощных соперников в лице политики, СМИ и других. В качестве альтернативы он предлагает воспринимать искусство как инструмент, расширяющий представления о реальном. Далее эстафету принимает поэт Сергей Огурцов. Он полагает, что никакая художественная деятельность не может рассматриваться в подобных категориях, и называет это «спекуляцией, помогающей символически выживать «критикам», «арт-любителям» и кураторам». Иными словами, «искусство – это только искусство», а оно часто подменяется чужеродными, подчас надуманными понятиями. Кроме того, поэт замечает, что последствия этих «спекуляций» проявляются в трансформации произведения искусства в товар. Сопровождаемая черно-белым изображением уравновешенных весов Е.Рожковой, Саша Сухарева иронично констатирует, что искусство в действительности может быть бесполезно и как оружие, и как инструмент. Многочисленные pro et contra завершаются суждениями культуролога Марии Чехонадских, которая отмечает возможность перехода искусства из одной вышеуказанной категории в другую, и известного российского куратора Виктора Мизиано, утверждающего, что характер роли художественной деятельности определяется личной авторской позицией. Таким образом, мы можем проследить весь живописный путь дискурса - от начального событийного восприятия искусства до его личностного понимания. Художники Богдан Мамонов и Екатерина Рожкова видят дальнейшее развитие 
современного искусства в роли преобразователя окружающего мира, но на вопрос, 
будет ли оно оружием или инструментом, зрителю придется ответить самому.   | 
|  | <Репортаж 
с открытия выставки «Наука как предчувствие»/ «Science as suspense»
 в рамках фестиваля 
 
        
     
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
ScienceArtFest
  
        
 
        
 
        
 15 марта 
 
        
 
        
 
        
     
        
 
        
 
        
2009. Анна Ильченко> В центре современного искусства Винзавод, в рамках научно-популярного фестиваля ScienceArtFest открылась первая в России международная выставка «Наука как предчувствие». Куратором science-art проекта назначен Дмитрий Булатов, который стремился собрать лучших представителей этого направления из Австралии, Австрии, Великобритании, Канады, США и Франции. | 
|  | <Репотраж об открытии Международного молодежного проекта "М’АРСово Поле - Cодружество" 11 марта 2009. Анна Ильченко> |