ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<< Анна Ильченко, обозреватель artinfo.ru
<<Концептуальный Кандинский. Церемония награждения Премией Кандинского прошла в концертном зале в Барвихе 10 декабря. |
Каждая из этих работ иллюстрирует или соотносится с «визитными карточками
русского искусства – иконопись и русский авангард», что делает их
привлекательными с коммерческой точки зрения. Другая линия корреспонденции с традиционным русским искусством связана с народным творчеством. Новейшие достижения науки, которые художник Николай Полисский и Никола-Ленивецкие промыслы (финалист в номинации «Проект года») отобразили в проекте «Большой адронный коллайдер», ассоциируются с «деревенскими ремеслами и забавами». Словно славянские изваяния языческих идолов, деревянные конструкции призваны символизировать «полумифический» характер современной науки. Продолжил линию обращения к фольклорным традициям Евгений Антуфьев в «Объекте защиты» (финалист в номинации «Молодой художник. Проект года»), изображающий мифологическое сознание в своих малоформатных объектах – оберегах, как инструментах спасения от окружающей действительности, что соответствует мировоззрению примитивных народов. В общем, выбраны художественные произведения, цитирующие популярные и вечные темы русского искусства: утопия, русский авангард, иконопись, сакральность и фольклор. Таким образом, можно с легкостью говорить о том, что представления о новых тенденциях современной российской арт-сцены отчасти зиждется на трех китах русского классического искусства – иконопись, русский авангард и фольклор. Хотя, все же альтернативное понимание russian contemporary art было
продемонстрировано в работах финалистов, которые были представлены в номинациях
«Молодой художник. Проект года» (Александра Фролова, MAKE) и «Медиа-арт. Проект
года» (А.Чернышев и А.Шульгин, Юлия Девляшова и Александра Тощевикова). Еще до церемонии награждения было очевидным то, что в номинации «Проект года» победу одержит Вадим Захаров. Такая весомая фигура в современном российском искусстве в целом, и в московском концептуализме в частности, имела явное преимущество по сравнению с остальными конкурентами. Тот факт, что за все время существования премии Кандинского он единственный из всех художников, которого выбрали в двух номинациях, говорит о многом. В положении бесспорного лидера оказался и проект Чернышева\ Шульгина, у которого был (если не считать Захарова) откровенно несерьезный и слабый противник в дуэте Девляшовой\ Тощевикой. Молодой художник года Евгений Антуфьев разбавил иконописно-авангардные образы и крити-поп своим интровертивным и мифологизированным творчеством. Завершая очередной этап выявления и идентификации новейших тенденций в современном отечественном искусстве, премия Кандинского в итоге выбрала произведения безусловно достойных художников. Но тот цельный образ, который они создают, остается абсолютно клишированным. Русское искусство эпохи пост-постмодернизма по-прежнему ассоциируется с сакральностью Древней Руси, народными промыслами и авангардом начала XX века. |
<<«Живая графика» Вячеслава и Анны Колейчук в фонде «Эра». Май 2009> |
<<20 марта
- 14 июня 2009 года в
Центре
"Гараж"
(Мельникова)
"Определённое состояние мира?", выставка
работ из коллекции Франсуа Пино>
<Бестселлер в "Гараже". Анна Ильченко> |
<<«Наука как предчувствие»/ «Science as
suspense» 2009. Анна Ильченко,
обозреватель artinfo.ru В центре современного искусства Винзавод, в рамках научно-популярного фестиваля ScienceArtFest открылась первая в России международная выставка «Наука как предчувствие». Куратором science-art проекта назначен Дмитрий Булатов, который стремился собрать лучших представителей этого направления из Австралии, Австрии, Великобритании, Канады, США и Франции. <на фотографии Владислава Чиженкова Стеларк с третьим ухом на руке> |
<Репотраж об открытии Международного молодежного проекта "М’АРСово Поле - Cодружество". Анна Ильченко> |