ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<< Анна Ильченко, обозреватель artinfo.ru

«Живая графика» Вячеслава и Анны Колейчук в фонде «Эра».  
 

<<Сначала «Живая математика» Евгения Семенова в галерее Ираги, теперь - «Живая графика» от Колейчуков в фонде «Эра». Неосознанное или просто непредвиденное весеннее культурное оЖИВление и пробуждение от зимней спячки продолжает шествовать по московским выставочным площадкам.
Апрельская выставка «Живая графика» в фонде «Эра» - это результат совместного творчества классика российского кинетического искусства Вячеслава Колейчука и его дочери и последовательницы Анны Колейчук. Автором проекта выступил сам классик.
Выставка подразделяется на три сектора. В первом экспонируются работы Вячеслава Колейчука 1990х-2000х годов. Вдохновляющийся художественным опытом конструктивистов, дадаистов и футуристов,  художник-кинетист известен как автор «светостереографики». Логично, что его работы представляют собой попытку воплощения идеалов кинетического искусства.  
Целью  каждого художественного объекта Колейчука является создание оптической иллюзии изменения объекта при помощи движения. Использование игры света и тени, а также блестящей фактуры металла вызывает эффект мнимой динамики и воображаемого объема геометрической фигуры (квадрат, крест и т.п.). Важно отметить тот факт, что произведения художника-кинетика по своей природе интерактивны, ибо оптическая иллюзия возникает только при перемещении зрителя или движении объекта.   
Инсталляция «3 стакана» (2009) в большей степени воплощает аттракционный характер игры с обманом зрения, в то время как более ранние работы, представленные на выставке, апеллируют к творчеству русских конструктивистов и отражают искания Колейчука в области моделирования пространства. Кроме того, можно увидеть продукт авторского исследования в области звуковых структур. «Пила», на которой можно играть смычком, отражает материальную основу кинетических произведений, трансформируя ее в музыкальную композицию. Вызывает сожаление, что новые работы художника, с одной стороны, в большой степени повторяют более ранние работы, а с другой, напоминают художественные приемы таких мэтров кинетического искусства как Ласло Махой-Надь (в особенности его свето-пространственный модулятор 1930 года). Но, возможно, последнее – это синтез двух кинетических точек зрения.
Безусловно, в эпоху высоких технологий, когда без особого труда можно погрузиться в иллюзию трехмерного пространства, например, в среде компьютерных игр, работы Колейчука кажутся архаичными. Но в этом, может быть, и заключается их уникальность.
Во втором зале галереи представлены супрематические композиции Анны Колейчук 2000х годов. Ее инсталляции – это «переосмысление эстетики классического авангарда» (в основном Малевича). В своих работах художница соединяет религиозные образы (Тайная вечеря, Адам и Ева), воплощенные в произведениях великих мастеров (Дюрер, Леонардо да Винчи) с супрематическими композициями Малевича, иными словами синтезирует фигуративные образы (против которых выступал Малевич) и абстрактные формы.
Стоит отметить, что во всех произведениях художницы присутствует тема трапезы. В одном случае попытка реализовать главную авторскую задачу - создание универсальной формы созидания, используя символику бытовых предметов, - оказалась удачной. Но в некоторых случаях эта схема не работает. Так, например, имитация японской трапезы, где на деревянных дощечках помещены изображения произведений великого супрематиста, призвана символизировать «процесс созидания», но на самом деле такая интерпретация вызывает сегодня неоднозначную реакцию.  Первое, что можно подумать, увидев эту инсталляцию, что художница стремилась отобразить современное положение классического авангарда, превратившегося в своеобразный продукт массового потребления, как японский фаст-фуд, а контакт зрителя с произведением искусства стал походить на очередной поход в суши-бар. Но, после сопоставления ее с остальными произведениями Колейчук, становится ясно, что это неверное толкование. В итоге получается, что некоторые образы настолько испорчены современной поп-культурой, что отыскать в них более глубокий смысл довольно сложно.
Третий сектор выставки «Живая графика» занимает видеофрагменты перформанса «Путешествие квадратика», созданного в рамках совместного проекта Вячеслава и Анны Колейчук «Тотальный театр». В действительности это спектакль, в котором при помощи стереографических технологий визуализирутся эстетика супрематизма. Подобная идея уже возникала у Колдера, когда он писал Марселю Дюшану  и выражал свое желание сделать «двигающихся мондрианов». Ну что ж, можно с уверенностью сказать, что Колейчуки прекрасно усвоили традиции своих предшественников и создали «двигающихся малевичей». 
Выставка продлится до 16 мая 2009       

<<20 марта - 14 июня 2009 года в Центре "Гараж" (Мельникова) "Определённое состояние мира?", выставка работ из коллекции Франсуа Пино>
<
Бестселлер в "Гараже".  Анна Ильченко>
<<«Наука как предчувствие»/ «Science as suspense» 2009. Анна Ильченко, обозреватель artinfo.ru

В центре современного искусства Винзавод, в рамках научно-популярного фестиваля ScienceArtFest открылась первая в России международная выставка «Наука как предчувствие». Куратором science-art проекта назначен Дмитрий Булатов, который стремился собрать лучших представителей этого направления из Австралии, Австрии, Великобритании, Канады, США и Франции.

<на фотографии Владислава Чиженкова Стеларк с третьим ухом на руке>
 
<Репотраж об открытии Международного молодежного проекта "М’АРСово Поле - Cодружество". Анна Ильченко>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO