ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

"Футурология" и "Русские утопии" - выставки в Центре Современной культуры "Гараж" с 5 марта по 23 мая 2010 года

<<5 марта - 23 мая  2010 в Центре Современной Культуры "Гараж" выставки "Футурология" и "Русские утопии".
<<Лекции, дискуссии и мастер-классы.
<<2 часть выставки "Русские утопии", "Будущее отсюда" открылась 16 апреля 2010. Сосуществование многих темпоральностей и версий реальности лежит в основе создания разнообразных прогнозов будущего. Один из таких прогнозов основан на дальнейшем развитии научно-технического потенциала, и искусство нередко создает довольно точные картины грядущего в образах hi-tech. Этой теме посвящены работы группы «Обледенение Архитекторов», предлагающие футуристические и одновременно функциональные архитектурные проекты, картины Натальи Стручковой, в которых медиареальность срослась с окружающей действительностью, science-art Дмитрия Булатова и Алексея Чебыкина, использующих возможности генеративного компьютеринга и искусственной жизни.
Однако с исчезновением веры в прогресс место утопий сегодня заняли модели будущего, воплощающие негативные тенденции развития, – дистопии. Об этом – проект Александра Бродского «Камера», описывающий умирающий мир, в котором история подошла к своему закату, или проект «Москва» группы ПГ, где символ столицы Кремль, словно Атлантида, исчезает с лица земли под снегопадом. Стремление освободиться не только от гнетущего настоящего, но и от пугающего неизвестностью будущего, определяет наше мироощущение. Человечество изобрело множество различных способов покинуть пределы этого мира, чтобы найти новую действительность в соответствии со своими желаниями. Одни уходят в параллельную реальность медиапространства, пространства, обещающего все удовольствия мира, как в проекте «Шива» группы ПГ. Другие, как Сергей Шутов, погружаясь с головой в археологию русских утопических идей, задают вопросы, волнующие нас сегодня: каковы модели развития общества? Что за идеи определяют это развитие?>
<<Вернисаж и дискуссия в "Гараже" 16 апреля 2010. Фоторепортаж Игната Данильцева>
Дискуссия "Будут ли в будущем искусство и художники" собрала почти полный зал молодежи
Модератор дискуссии и автор текста в каталоге Ирина Кулик
Участники дискуссии художники Сергей Шутов, Алексей Шульгин, Дмитрий Булатов и Аристарх Чернышев с модератором Ириной Кулик. В кадр не попали опоздавшие Полисский и Шабуров.
Куратор Татьяна Волкова
Куратор Юлия Аксенова
Кураторы Татьяна Волкова и Юлия Аксенова
Автор текста в каталоге Иосиф Бакштейн с Юлией Аксеновой
Кураторы Татьяна Волкова и Юлия Аксенова с автором архитектурного решения Марией Калининой
<<«Будущники» в  Гараже>. Анна Ильченко. 12 марта 2010>
(
с 5 марта по 23 мая 2010 года)
<<«Футурология» исследует авангардное движение начала 20-го века, демонстрируя влияние Казимира Малевича и его современников на актуальную арт-сцену. «Русские утопии» посвящены утопическому проектированию в русском искусстве. Вместе эти два проекта, собравшие работы более 40 художников, представляют разные траектории, по которым развивалось современное искусство в России.

«Футурология» изучает влияние Казимира Малевича на российскую арт-сцену через призму двух основных направлений его творчества: абстракции и фигуративности, показывая зрителям работы мастера, предоставленные Московским музеем современного искусства, наряду с 18 абсолютно новыми масштабными работами современных авторов.
Казимир Малнвич, Африка, Виктор Алимпиев, Перт Белый, Ольга Чернышнва, Электробутик, Гаспаров и Котешов, Ольга Киселева, Ирина Корина, Диана Мачулина, Андрей Молодкин, Павел Пепперштейн,Иван Плющ, группа Recycle, Айдан Салахова, Сергей Братков.

Параллельно с «Футурологией» в «Гараже»  проходит выставка «Русские утопии», драматургия которой заключается в последовательном двухчастном раскрытии темы. Первая часть выставки – «Посвящения. На руинах великих утопий» – иллюстрирует главные утопии ХХ века: революционный авангард и социалистический проект. В нее вошли работы как молодых и неизвестных авторов, так и произведения уже признанных мастеров, созданные за последние 20 лет. Вторая часть, «Будущее отсюда», покажет зрителю, как современные художники моделируют образы будущего в своем искусстве. Обе выставки дадут возможность рассмотреть современное русское искусство с двух разных точек зрения. Экспозиция «Русские утопии» собрана русскими кураторами нового поколения: Юлией Аксеновой и Татьяной Волковой. «Футурология» представляет взгляд западного куратора Эрве Михайлова (Франция), долгое время работавшего с Фондом Луи Виттон и La Caisse de depots.
группа АВС, Вячеслав Ахунов, Юрий Аввакумов, Кирилл Асс и Анна Ратафьева, группа "Синие носы", Александр Бродский, Дмитрий Булатов и Алексей Чебыкин, Алексей Булдаков, группа "Облачная комиссия", Дмитрий Гутов, группа "Обледенение архитекторов", Инспекция Медицинская герменевтика, Игорь Макаревич и Елена Елагина, Алексей Каллима, Олег Кулик, Дмитрий Коробков, Валерий Кошляков, Андрей Кузькин, Дмитрий Пригов, Николай Полисский, группа ПГ, Авдей Тер-Оганьян, Борис Орлов, Стас Шурипа, Сергей Шутов,  Хаим Сокол, Наталья Стручкова, группа "Куда бегут собаки", Арсений Жиляев.

Кураторы: Herve Mikaelloff, Юлия Аксенова и Татьяна Волкова.

<Альбом Максима Ксюты - выставка "Футурология" и "Русские утопии".

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO