ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
"Футурология" и "Русские утопии" - выставки в Центре Современной культуры "Гараж" с 5 марта по 23 мая 2010 года
<<5 марта - 23 мая 2010 в Центре Современной Культуры "Гараж" выставки "Футурология" и "Русские утопии". |
<<Лекции, дискуссии и мастер-классы. |
<<2 часть выставки "Русские утопии", "Будущее отсюда" открылась 16 апреля 2010. Сосуществование многих темпоральностей и версий реальности лежит в основе создания разнообразных прогнозов будущего. Один из таких прогнозов основан на дальнейшем развитии научно-технического потенциала, и искусство нередко создает довольно точные картины грядущего в образах hi-tech. Этой теме посвящены работы группы «Обледенение Архитекторов», предлагающие футуристические и одновременно функциональные архитектурные проекты, картины Натальи Стручковой, в которых медиареальность срослась с окружающей действительностью, science-art Дмитрия Булатова и Алексея Чебыкина, использующих возможности генеративного компьютеринга и искусственной жизни. |
Однако с исчезновением веры в прогресс место утопий сегодня заняли модели будущего, воплощающие негативные тенденции развития, – дистопии. Об этом – проект Александра Бродского «Камера», описывающий умирающий мир, в котором история подошла к своему закату, или проект «Москва» группы ПГ, где символ столицы Кремль, словно Атлантида, исчезает с лица земли под снегопадом. Стремление освободиться не только от гнетущего настоящего, но и от пугающего неизвестностью будущего, определяет наше мироощущение. Человечество изобрело множество различных способов покинуть пределы этого мира, чтобы найти новую действительность в соответствии со своими желаниями. Одни уходят в параллельную реальность медиапространства, пространства, обещающего все удовольствия мира, как в проекте «Шива» группы ПГ. Другие, как Сергей Шутов, погружаясь с головой в археологию русских утопических идей, задают вопросы, волнующие нас сегодня: каковы модели развития общества? Что за идеи определяют это развитие?> |
<<Вернисаж и дискуссия в "Гараже" 16 апреля 2010. Фоторепортаж Игната Данильцева> |
Дискуссия "Будут ли в будущем искусство и художники" собрала почти полный зал молодежи |
Модератор дискуссии и автор текста в каталоге Ирина Кулик |
Участники дискуссии художники Сергей Шутов, Алексей Шульгин, Дмитрий Булатов и Аристарх Чернышев с модератором Ириной Кулик. В кадр не попали опоздавшие Полисский и Шабуров. |
Куратор Татьяна Волкова |
Куратор Юлия Аксенова |
Кураторы Татьяна Волкова и Юлия Аксенова |
Автор текста в каталоге Иосиф Бакштейн с Юлией Аксеновой |
Кураторы Татьяна Волкова и Юлия Аксенова с автором архитектурного решения Марией Калининой |
<<«Будущники»
в Гараже>. Анна Ильченко. 12 марта 2010> (с 5 марта по 23 мая 2010 года) |
<<«Футурология» исследует авангардное движение начала 20-го века, демонстрируя
влияние Казимира Малевича и его современников на актуальную арт-сцену. «Русские
утопии» посвящены утопическому проектированию в русском искусстве. Вместе эти
два проекта, собравшие работы более 40 художников, представляют разные
траектории, по которым развивалось современное искусство в России. «Футурология» изучает влияние Казимира Малевича на российскую арт-сцену через призму двух основных направлений его творчества: абстракции и фигуративности, показывая зрителям работы мастера, предоставленные Московским музеем современного искусства, наряду с 18 абсолютно новыми масштабными работами современных авторов. Казимир Малнвич, Африка, Виктор Алимпиев, Перт Белый, Ольга Чернышнва, Электробутик, Гаспаров и Котешов, Ольга Киселева, Ирина Корина, Диана Мачулина, Андрей Молодкин, Павел Пепперштейн,Иван Плющ, группа Recycle, Айдан Салахова, Сергей Братков. Параллельно с «Футурологией» в «Гараже» проходит выставка «Русские утопии», драматургия которой заключается в последовательном двухчастном раскрытии темы. Первая часть выставки – «Посвящения. На руинах великих утопий» – иллюстрирует главные утопии ХХ века: революционный авангард и социалистический проект. В нее вошли работы как молодых и неизвестных авторов, так и произведения уже признанных мастеров, созданные за последние 20 лет. Вторая часть, «Будущее отсюда», покажет зрителю, как современные художники моделируют образы будущего в своем искусстве. Обе выставки дадут возможность рассмотреть современное русское искусство с двух разных точек зрения. Экспозиция «Русские утопии» собрана русскими кураторами нового поколения: Юлией Аксеновой и Татьяной Волковой. «Футурология» представляет взгляд западного куратора Эрве Михайлова (Франция), долгое время работавшего с Фондом Луи Виттон и La Caisse de depots. группа АВС, Вячеслав Ахунов, Юрий Аввакумов, Кирилл Асс и Анна Ратафьева, группа "Синие носы", Александр Бродский, Дмитрий Булатов и Алексей Чебыкин, Алексей Булдаков, группа "Облачная комиссия", Дмитрий Гутов, группа "Обледенение архитекторов", Инспекция Медицинская герменевтика, Игорь Макаревич и Елена Елагина, Алексей Каллима, Олег Кулик, Дмитрий Коробков, Валерий Кошляков, Андрей Кузькин, Дмитрий Пригов, Николай Полисский, группа ПГ, Авдей Тер-Оганьян, Борис Орлов, Стас Шурипа, Сергей Шутов, Хаим Сокол, Наталья Стручкова, группа "Куда бегут собаки", Арсений Жиляев. Кураторы: Herve Mikaelloff, Юлия Аксенова и Татьяна Волкова. |
<Альбом Максима Ксюты - выставка "Футурология" и "Русские утопии". |