ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

"Крити-Поп". Electroboutique, Владислав Ефимов, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин в ММСИ на Ермолаевском, 17 с 19 сентября по 19 октября 2008 года.

<<"Крити-Поп". Electroboutique, Владислав Ефимов, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин в ММСИ на Ермолаевском, 17 с 19 сентября по 19 октября 2008 года. Открытие – 18 сентября в 19.00. Куратор программы – Елена Селина. Программа «Москва Актуальная» – это долгосрочный совместный проект Московского музея современного искусства и галереи XL. Немного фотографий>
В международном художественном контексте важнейшую роль занимает мультимедийное искусство. Без произведений классиков жанра Нам Джун Пайка, Гэрри Хилла, Брюса Наумана, Дженни Хольцер, блестящих опытов Джулиана Опи, Тони Оуслера – уже невозможно представить ни одну мало-мальски значимую биеннале и музейную выставку, ни одну международную ярмарку. И художественная среда и рынок с увлечением включили в свое «тело» мультимедийные работы. Сегодня, в эпоху глобального проникновения новейших информационных и коммуникационных технологий во все сферы повседневной жизни и культуры, новая эстетика формирует очередной виток развития актуального искусства. Это может показаться невероятным, но интерактивным и коммуникационным искусством в России более-менее внятно занимаются только Чернышев-Шульгин-Ефимов, вместе и по отдельности. Точнее, произведения, создаваемые ими – пока единственное, что Россия может предложить мировому художественному сообществу в области критического электронного искусства.
В последнее время интерес к медийному искусству начинает приобретать в Москве массовый характер. Не только профессионалам, но и коллекционерам, и широкому зрителю удалось преодолеть невидимую черту, мешающую восприятию нового медийного языка. Понадобилось достаточно много времени для того, чтобы последние поняли – что границы искусства не кончаются живописью и графикой. Самое интересное – инсталляция, фотография, интерактивность и коммуникация – только начинаются за этой невидимой чертой… Мультимедийный объект, взаимодействующий с окружающей средой – то новое, что позволяет зрителю активно включиться в процесс сотворчества, сделать самый обычный интерьер пульсирующим произведением искусства. Маленькие открытия - что и компьютер может стать певцом, а телевизор превратиться в магическое зеркало, к тому же содержащее критическое высказывание - способны не только превратить зрителя в ребенка, вовлеченного в предложенную художниками игру, но также и заставить задуматься о проблемах современного вовлеченного в технологическую гонку мира. Выставка Чернышева-Шульгина-Ефимова - это не только и не столько ретроспективный отчет за последние десять лет, а замечательный способ актуализировать проблему, порассуждать и о границах восприятия искусства, и самом предмете искусства, и о зрителе – как объекте и субъекте художественного высказывания.
Выставка Крити-поп - это три художника, два творческих коллектива, сорок работ и множество тем (критика масс-медиа, информационная перегрузка, реконструкция идентичности, цифровая поп-культура, интерактивный интерфейс, креативный капитализм, корпоративная психоделика, коммерческий протест, информационное оружие, осцилляция дискурсов, поэзия биржевых сводок и новостных каналов, эстетика передачи данных, science art, no-brain art, киберпанк-рок, техно-нарцисцизм в режиме реального времени, сбой системы, пост-капиталистический fun, критический эксгибиционизм, пространственно-временная дисторсия, сделано в китае, data trash, деконструкция телевидения, веб-энтропия, психоделическая электроника, тотальная виртуальность, генная поп-инженерия, виртуализация тела, инфо-скульптура, мета-телевидение), связаных с тотальным проникновением информационных технологий в культуру и повседневную жизнь.
Крити-поп (Criti-Pop) – необычная выставка, соединяющая присущие интерактивным работам развлекательность и игровой элемент с критическим характером и разнообразием поднимаемых тем.

Интерактивные инсталляции Ефимова и Чернышева, работавших вместе с 1996 по 2005 год, вводят нас в абсурдный мир, в котором смешиваются культурные клише, человеческие органы, научные концепции, герои масс-культуры и новые технологии. Художники визуализируют расхожие представления о возможностях современной науки, рвущейся из привычных границ этики. В сфере их исследований: генная инженерия, статистическое моделирование процессов, компьютерные игры, роботехника, виртуализация телесности.
Зритель становится героем произведения – коллегой безумного ученого, моделирующего ДНК, создателем трехмерных аватаров, победителем восставших роботов или самим терминатором, охотящимся за художниками. В своими медиа-инсталляциях они остроумно обыгрывают обыденные представления о техногенных ужасах развития пост-гуманистического общества.
Арт-коллектив Electroboutique (Чернышев + Шульгин, с 2003 года) производит критическое искусство, облаченное в современные технологические формы. Electroboutique позиционирует свои device-art объекты как эксклюзивные малотиражные продукты и по сути является уникальной компанией, объединяющей художников, разработчиков электроники, программистов, дизайнеров. Используя приемы, почерпнутые из социальной психологии и теории восприятия, художники транслируют критический месседж напрямую в подсознание зрителя, одновременно развлекая его яркими цветами и броскими формами своих произведений. Критика капитализма в работах Electroboutique парадоксальным образом материализована в виде коммерческих продуктов, занимающих свою рыночную нишу.

В своих сольных проектах Аристарх Чернышев обращается к поэтике и визуальности информационных потоков: интернет-новостей, телеканалов, биржевых сводок. Его критически заостренные объекты и инсталляции исполнены в фантастически-пластических формах, отсылающих зрителя к современным тенденциям мирового дизайна.
Алексей Шульгин, помимо работ в составе Electroboutique, представлен на выставке своими индивидуальными проектами, переосмысляющими нашу зависимость от технологии и предлагающими варианты творческого освобождения. Один из исторических экспонатов – состоящая из допотопного компьютера легендарная рок-группа 386 DX, исполняющая неувядающие хиты англо-американского и русского рока.
<<Программа «Москва Актуальная» – это долгосрочный совместный проект Московского музея современного искусства и галереи XL. Цель программы – восполнить пробелы в показах актуального искусства 1970-х и познакомить широкого зрителя с активно работающими русскими звездами рубежа XX-XXI веков. В рамках программы на площадке Музея в Ермолаевском переулке в 2006 году прошли выставки Айдан Салаховой и Виктора Пивоварова, а в 2007 году – ретроспектива Бориса Орлова. Также в 2007 году в рамках программы была представлена огромная ретроспектива Олега Кулика в ЦДХ. В 2009 году планируется проведение больших монографических выставок Владислава Мамышева-Монро и Константина Звездочетова. 
В международном художественном контексте важнейшее место занимает мультимедийное искусство. Без произведений классиков жанра – Нам Джун Пайка, Гэрри Хилла, Брюса Наумана, Дженни Хольцер, блестящих опытов Джулиана Опи, Тони Оуслера – уже невозможно представить ни одну мало-мальски значимую биеннале или музейную выставку, ни одну международную ярмарку. И художественная среда, и рынок с увлечением включили в свое «тело» мультимедийные работы. Сегодня, в эпоху глобального проникновения новейших информационных и коммуникационных технологий во все сферы повседневной жизни и культуры, новая эстетика формирует очередной виток развития актуального искусства. Это может показаться невероятным, но интерактивным и коммуникационным искусством в России более или менее внятно занимаются только Чернышев–Шульгин–Ефимов, вместе и по отдельности. Точнее, произведения, создаваемые ими – пока единственное, что Россия может предложить мировому художественному сообществу в области критического электронного искусства.
В последнее время интерес к медийному искусству начинает приобретать в Москве массовый характер. Не только профессионалам, но и коллекционерам, и широкому зрителю удалось преодолеть невидимую черту, мешающую восприятию нового медийного языка. Понадобилось достаточно много времени для того, чтобы последние поняли: границы искусства не кончаются живописью и графикой. Самое интересное – инсталляция, фотография, интерактивность и коммуникация – только начинаются за этой невидимой чертой… Мультимедийный объект, взаимодействующий с окружающей средой – то новое, что позволяет зрителю активно включиться в процесс сотворчества, сделать самый обычный интерьер пульсирующим произведением искусства. Маленькие открытия – что и компьютер может стать певцом, а телевизор превратиться в магическое зеркало, к тому же содержащее критическое высказывание, – способны не только превратить зрителя в ребенка, вовлеченного в предложенную художниками игру, но и заставить задуматься о проблемах современного мира, вовлеченного в технологическую гонку. Выставка Чернышева–Шульгина–Ефимова – это не только и не столько ретроспективный отчет за последние десять лет. Это замечательный способ актуализировать проблему, порассуждать и о границах восприятия искусства, и о самом предмете искусства, и о зрителе – как объекте и субъекте художественного высказывания.
Елена Селина
<<Electroboutique - Манифест. Electoboutique как метапроект, как отдельное произведение медиаискусства, содержание которого находится в постоянном обновлении>
 

Мы живем в мире визуальных интерфейсов. Телевидение, реклама, политика, магазины, шоу-бизнес, интернет-службы, банковские системы – это прежде всего интерфейсы, задача которых – оформление процесса передачи информации и транслирования идей. Работая с визуальным интерфейсом, мы прежде всего делаем его непрозрачным, заметным; мы обнажаем структуры современного мира.

Такой подход привносит критический заряд в наши произведения.Отвечая на современные вызовы, мы прочищаем медиа каналы, разрушаемстандарты, - проникая в частные дома, мы несем искусство, альтернативную эстетику в каждодневную жизнь людей.

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO