ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

параллель #0 - экспозиция 

параллель #2 - кочевники

параллель#1 - любительская

параллель#3 - женская

параллель #1 любительская

Две выставки, представленные в параллели #1 объединяет внимание к любительским, непрофессиональным фотографиям. В первом (левом) случае это внимание исходит от известного американского коллекционера - Томаса Валтера, во втором (правом)  - от известного московского художника Антона Ольшванга, давно занимающегося темой recycling в искусстве. Практика Антона Ольшванга не является уникальной в сегодняшнем художественном контексте - многие художники примеряют на себя роль куратора, делая "чужой" материал средством выражения собственной художественной идеи. С другой стороны, интересным в подобном сопоставлении кажется внимание к  искусству вне художественного контекста - непрофессиональному искусству, составляющему большую часть практики постмодернизма, тяготеющего к маргинальности. Настоящая параллель особенно интересна как предвосхищение главной темы Московского международного форума художественных инициатив, который пройдет с 25 июля по 7 августа в ГВЗ Новый Манеж   - главной темой этой выставки станут нерациональные (художественные) выражения людей, занимающихся вполне рациональной деятельностью, причем эти выражения представляются тесно взаимосвязанными с профессиональной деятельностью своих создателей. 

Музей Метрополитен (Нью -Йорк)
Другие картины: Любительские фотографии
из коллекции Томаса Валтера.


До 27 августа в Музее Метрополитен пройдет выставка анонимной любительской фотографии 1910-60-х годов из коллекции Томаса Вальтера. Здесь запечатлены удачи и неудачи, праздники и будни времени тотального распространения камеры - подарившей людям возможность запечатлеть дух своего времени в часто случайных и неожиданных снимках, отнюдь не предназначенных для общественного показа. Большинство из них (около 90 фотографий) были найдены на барахолках, в семейных альбомах и теперь противопоставлены работам таких фотографов как Уолкер Эванс, Ман Рей, Анри Картье-Брессон и Диана Арбус. Представленные фотографии происходят из одной из лучших коллекций фотографий в мире и отражают давний интерес г-на Валтера к самым авангардным художественным решениям, откуда бы они ни происходили - от известных профессионалов или анонимных любителей.
В 1909 году Альфред Стиглиц, столп американской художественной фотографии, остерегал фотографов-любителей от того, чтобы принимать собственные эксперименты с фотографией всерьез. "Не думайте, что Вы стали художником, когда на Рождество Вам подарили Kodak". Настоящая выставка "Другие картины" расширяет традиционные границы произведения фотографического искусства.
Миа Файнмэн, куратор выставки и научный сотрудник отдела фотографии Музея Метрополитен, заявила: "Эти фотографии - действительно "преступление снимка", каждый - приманка воображения, искушение, открытие. Это первая выставка подобного рода в Музее Метрополитен, которая заново освещает одного из наиболее плодовитых и эксцентричных художников нашего столетия - "Фотографа Неизвестного".
Многие из представленных работ можно описать как счастливые происшествия или успешные неудачи - это случайные моменты, образы, характеры, попавшие в объектив камеры. Среди снимков - кадр с двойной выдержкой, на котором уличный троллейбус проходит по кровати гостиничного номера. На другом снимке - старый деревянный дом, кажется, растворился во вспышке света, исходящего из окна проходящей машины. Расплывчатое, недодержанное изображение женской фигуры у камина начисто лишено узнаваемости, но становится своеобразным мистическим символом женственности. (Absolutearts)

   

3 Международная биеннале современного искусства МАНИФЕСТА (Любляна, Словения) 23 июля - 24 сентября 2000 г.


Известный московский художник Антон Ольшванг (р. 1965)  на 3-ей МАНИФЕСТЕ представляет фотографии «Поле битвы» 1999 – 2000 – своего рода пип-шоу, позволяющее заглянуть в мир российской ежедневной частной жизни. Эти фото относятся к типу любительской фотографии и происходят из испорченных и «оставленных» (=невостребованных) отпечатков советских фотолабораторий.  Ольшванг  не выбирает самородков в куче бросового материала, наоборот, он выставляет самые типические образы – монолиты бывшей культуры, представляющей собой не систему разделяемых всеми ценностей, но продукт коллективного бессознательного. Художник здесь по максимуму минимизирует свою роль, в результате выставляемое произведение искусства практически идентично своему материалу. «Отвергнутые» фотографии Ольшванга сочетают две противоречивые характеристики – они «нормальны» как и отражаемая ими жизнь, но в этой банальной реальности они другие – нерезкие, засвеченные, передержанные – из-за (и благодаря) технических ошибок. Зритель сталкивается с невольным «авангардом» семейной фотографии, который был обречен на пребывание в мусорной корзине, если бы не оказался на стене галереи. Интерес автора к судьбе «нежелательных» объектов заставляет его быть «добродушным хищником», охотящимся за «мертвецами» и «еще-не-умершими» образами. Ольшванг, подобно гоголевскому Чичикову, собирает души, отвергнутые своими современными российскими владельцами.

Анонс: Следующие выпуски ПАРАНОВОСТЕЙ будут посвящены Японии и Времени. 

О проекте ПАРАНОВОСТЕЙ.

В скором времени появится английская версия "парановостей" и guestbook, а пока...
ваши отзывы и комментарии о "парановостях", а также предложения названия присылайте по e-mail:lazareva@artinfo.ru 

Лазарева Екатерина  

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO