ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

IV Московская международная биеннале молодого искусства 25 июня - 10 августа 2014 года

26 июня - 10 августа 2014 IV Биеннале молодого искусства. Куратор - Дэвид Эллиот. Тема основного проекта - Время мечтать. Место - Музей Москвы. Открытие основного проекта 25 июня. Пресс-показ в 12:00. Состав кураторской группы биеннале: Ирина Горлова, Андрей Егоров, Карина Караева, Надежда Миндлин, Алексей Новосёлов, Дарья Пыркина, Елена Яичникова.  Программа биеннале включает ряд стратегических проектов, которые будут представлены на трёх выставочных площадках. Это выставочные залы организаторов биеннале –Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Московского музея современного искусства (ММОМА), а также новая точка на столичной карте актуального искусства – универмаг «Цветной». Семь стратегических проектов были отобраны кураторской группой биеннале из 67 заявок, поступивших на международный конкурс кураторских проектов.
«Когда мы позволим свободе звенеть, когда мы позволим ей звенеть из каждого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить наступление того дня, когда все Божьи дети, черные и белые, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за руки и запеть слова старого негритянского духовного гимна: «Свободны наконец! Свободны наконец! Спасибо всемогущему Господу, мы свободны наконец!». Доктор Мартин Лютер Кинг — младший. «У меня есть мечта», речь, произнесенная 28 августа 1963 года в Вашингтоне. Округ Колумбия>
25.06 открытие основного проекта IV Биеннале молодого искусства в Музее Москвы
26 мая объявлен список участников основного проекта.
Список художников-участников основного проекта биеннале: Хеба Йехия Амин (Египет)   Ау Хой Лам (Гонконг)   Алиса Бекетова, Полина Козлова, Мария Покровская, Светлана Сергеева (Россия)   Дэниел Бойд (Австралия)   Эммануель Борнштейн (Германия – Франция)   Бахыт Бубиканова (Казахстан)
  Анастасия Вепрева (Россия)  Михаэль Вуц (Германия)   Кирилл Гаршин (Россия)   Евгений Гранильщиков (Россия)   Группировка ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, Василий Субботин, Степан  Субботин) (Россия)   Лек М. Гьелоши (Албания)   Даниель Джамо (Румыния)   Ди Фан (Китай – США)
  Войтек Дорошук (Польша – Франция)   Cветлана Еркович (Беларусь)   Томоко Кашики (Япония)   Юри Кенсаку (Таиланд)   Франциска Клоц (Германия)   Оля Кройтор (Россия)   Ли Жань (Китай)   Суджин Лим (Южная Корея)   Владимир Логутов (Россия)   Лу Ян (Китай)   Ма Цюша (Китай)  Гайша Маданова (Казахстан)   Наталья Максимова (Россия)  Олег Матрохин (Россия)  Анук Миладинович (Германия – Португалия – Швейцария)  Олег Мишечкин, Ирина Протопопова (Россия)  Гульнур Мукажанова (Казахстан – Германия)   Кристиан Немет (Словакия)  Дмитрий Окружнов, Мария Шарова (Россия)  Донна Онг (Сингапур – Германия)  Павел Отдельнов (Россия)  Эрик Парнс (США – Иран)  Иван Плющ (Россия)  Тензинг Ригдол (Непал – США)  Деннис Рудольф (Германия)  Кхвай Самнанг (Камбоджа)  Хулиан Сантана (Колумбия – Германия)  Джон Скоог (Швеция – Германия – Дания)  Сунь Сюнь (Китай)  Пратип Сутхатхонгтхай (Таиланд)  Альберт Сэмрет (США – Камбоджа – Германия)  Бунсри Тангтронгсин (Таиланд – Швеция)  Анна-Стина Треумунд (Эстония)  Олег Устинов (Россия)  Артем Филатов, Владимир Чернышев (Россия)  Ивон Хабровски (Германия)  Мариана Хан (Германия)  Верша Харрис (Барбадос)  Лана Чмайчанин, Адела Юшич (Босния и Герцеговина)  Роберт Чжао Жэньхуэй / Институт критических зоологов (Сингапур)  Чэнь Чжоу (Китай)  Исаак Чун Вай (Гонконг – Германия)  Асако Широки (Япония – Германия)  Тони Шмале (Германия – Австрия)  Кейт Эллиотт (Великобритания)   Самсон Юнг (Гонконг)  Сильвия Явен (Финляндия)  Вероника Якатич-Сабо (Венгрия)  Double-Fly Art Center (Ван Лян, Ли Мин, Ли Фучунь, Линь Кэ, Сунь Хуэйюань, Хуан Лия, Цуй Шаохань, Чжан Лэхуа, Ян Цзюньлин) (Китай)  RECYCLE (Андрей Блохин, Георгий Кузнецов) (Россия)>
Cтратегические проекты:
ГЦСИ –  с 25 июня по 3 августа
;
ММОМА –  с 25 июня по 10 августа
;
Цветной – с 25 июня по 6 августа
.
Стратегический проект Биеннале молодого искусства в ГЦСИ:
Мечтающие машины
Куратор: Саша Бурханова (Россия – Великобритания)
Художники: Алекс Аникина (Россия – Великобритания), Луиз Бир (Новая Зеландия – Великобритания), Патрик Годдард (Великобритания), Санг Джин Ким (Южная Корея), Руби Квон (Южная Корея – США), Гарет Оуэн Ллойд (Великобритания)
Проект «Мечтающие машины» вдохновлён идеей создания искусственного разума – не киборга, человеческого подобия или вспомогательного инструмента, а разумной машины как таковой. Проект рассматривает возможность её существования и пытается представить законы её логики, психики, поведения и воображения. Насколько бы ни был семантически богат человеческий язык, в нём не существует слов, способных описать «абсолютную чужеродность» мыслящей машины – непостижимой в рамках нашего опыта. Эта выставка – попытка выстроить контекст, отражающий мечту об искусственном разуме, с помощью метафор, аллегорий и аллюзий. В своих работах шесть молодых художников из разных стран предлагают сценарии того, что могло бы случиться, если бы бесстрастный механизм обрёл свободу воли, способность любить, мыслить и принимать решения. Удастся ли нам приблизиться к пониманию сущности искусственного интеллекта, ступив в сумеречную зону на пересечении миров человека и машины?
<<<
Стратегические проекты Биеннале молодого искусства в ММОМА:
АСТАР
Куратор: Наиля Аллахвердиева (Россия)
Художники (Aзербайджан): Агиль Абдуллаев, Тахмин Али, Лала Гасым, Ситара Ибрагимова, Эльтуран Мамедов, Назрин Мамедова, Самир Салахов, Фидан Сеидова, Замир Cулейманов и Эмин Азизбейли, Фархад Фарзалиев
Название выставки будто намекает на космос и героизм и звучит как эхо «per aspera ad astra». Однако «astar» в переводе с азербайджанского на русский значит «подкладка» – понятие, которое редко используют в критике и теории современного искусства. «Подкладка» (так же называется одна из работ, представленных на выставке) кажется наиболее подходящим словом для понимания творчества нового поколения бакинских художников. Именно подкладку, основу ищут эти художники, размышляя над окружающей реальностью и пронизывающими её культурными контекстами. Интерес к сути, подкладке происходящего рождает смысловую многослойность и интимность большинства работ этого поколения. Художники, участвующие в выставке, – визионеры и наблюдатели. Они не выносят оценок, но с интересом изучают мир, в котором оказались. Их волнуют не столько вопросы национальной идентичности или тесной интеграции в европейскую культуру (столь характерные для азербайджанских художников предыдущего поколения), сколько их личная свобода, возможность высказывания, не связанная требованиями «корпоративной этики» или «политической корректности». Через призму этой свободы они критически оценивают повседневность, коммунальный быт, советское наследие, традиционную культуру и долгую и причудливую историю своей страны – во всём этом они отыскивают скрытые смыслы, причины, «подкладку бытия». Поэтому работам художников этого круга свойственны одновременно аналитический характер и мечтательность – воображение помогает проникнуть за «подкладку реальности» лучше дедукции.
Партнёр проекта – некоммерческая организация «YARAT».
Краткая история памяти
Куратор: Лаурен Райд (Австралия – Германия)
Художники (Таиланд): Нонтават Нумбенчапол, Тулапоп Cенгароэн, Чулиэрннон Cирипхол
Проект «Краткая история памяти» объединяет трёх экспериментальных видеохудожников из Таиланда, которые используют духовные метафоры для отображения сложных личных, исторических и политических перипетий тайского народа. Художники рассказывают о человеческих драмах, общественных беспорядках и противоречивом ощущении национальной идентичности. Их фильмы стирают границы между выдумкой и фактом, преодолевают время и законы физики, чтобы уловить эмоции и события, которые не так просто описать. Тулапоп С-енгароэн возвращает к жизни мёртвых, обращаясь к зрителю от имени своего покойного отца. Нонтават Нумбенчапол сопоставляет галлюцинаторные образы с древней тайской сказкой и демонстрирует, как с помощью контекста можно манипулировать понятиями национальной идентичности и веры. В эмоциональной короткометражке Чулиэрннона Сирипхола, из которой позаимствовано название всей выставки, мать рассказывает историю гибели сына во время политических протестов в апреле 2009 года. В своей недавней работе «Миф современности» Сирипхол проводит параллели между религиозным культом и политическими мечтаниями.
Пастбище ещё зелёное?
Куратор: Хаджра Хайдер (Пакистан)
Художники (Пакистан): Садджад Ахмед, Фазал Ризви, Муззумил Рухел, Амир Хабиб
Мечты, испорченные разочарованием. Идеалы, в которые агрессивно вторгается реальность. Более зелёные пастбища – существуют ли они и где именно? Преобладающая сегодня нестабильность отражается в растущем беспокойстве и неудовлетворённости молодёжи всего мира. Доминирование медиа ещё больше усугубляет ситуацию, искушая и дезориентируя людей, стирая границы между фантазией и реальностью. В результате усиливается ощущение изоляции, особенно у тех, кто живёт в истерзанных войной и поражённых инфляцией развивающихся странах. Через осознание, сомнение и действие художники выражают своё понимание истины.
Периферическое зрение
Куратор: Вацлав Яношчик (Чехия)
Художники (Чехия): Виктор Вейвода, Мирка Вечержова и Павел Пршикаский, Луциэ Долежалова, Ян Лесак, Ричард Никл, Ондржей Рубик; Ян Хлуп, Луциэ Котванова (Словакия) и Луциэ Кордачова; Роман Штетина.
Периферическое зрение не позволяет нам видеть яркие и чёткие образы – скорее, это горизонт возможностей, границы и края поля зрения, видение «вообще». Именно таким путём проект представляет современные возможности воображения – с некой внешней точки зрения. Визуальность искусства раскрывается не напрямую, как в экспозиции художественных полотен или демонстрации творческого процесса, а через намеренно откровенную работу с пределами средств, материалов или с самим интерьером музея.
Проект «Периферическое зрение» представляет молодое поколение чешских художников, которые последовательно соединяют постконцептуальное или постмедиальное искусство со вновь возникшим интересом к визуальности. Некоторые отказываются от создания непосредственных образов — вместо этого образы рождаются в процессе размышлений над средствами или материалом, что вовлекает зрителя в невидимое, но глубокое переживание.
Эксплуатация воображаемого
Кураторы: Сергей Климко, Леся Кульчинская (Центр визуальной культуры, Украина, Киев)
Художники (Украина): Владимир Воротнев, Дана Космина, Игорь Окунев, Евгений Самборский, Zigendemonic
Эксплуатация через потребление фантазий в постиндустриальных обществах является аксиомой социального бытия. В свете последних событий мы видим, как метастазы постбиполярного политического воображаемого срастаются с медиасетью – эффективным инструментом контроля в эпоху потребления и производства образов. В фокусе проекта киевского Центра визуальной культуры «Эксплуатация воображаемого» находится наше спекулятивное будущее, «воображаемое» масс в мире его технической воспроизводимости, где ключевое напряжение разыгрывается между виртуализированной постполитикой и утопической практикой.
<<<
Стратегический проект Биеннале молодого искусства в универмаге «Цветной»:
Error Message / Ошибочное послание
Кураторы: Даша Бирюкова, Эльвира Жагун (Россия)
Художники: Даниел Войку (Румыния), Эльвира Жагун (Россия), Адриан Кроссман (Канада), Роза Менкман (Нидерланды), Дмитрий ::vtol:: Морозов (Россия), Елена Роменкова (Россия), Катрин Султан Эрмини (Венесуэла), Протей Темен (Россия), Анна Титовец (Россия)
Проект «Error Message» представляет одно из новейших направлений в сегодняшнем искусстве, ещё не имеющее устоявшихся оценочных категорий в поле исследований старых и новых медиа. Глитч-арт, использующий в качестве выразительных средств технические помехи и ошибки, отражает подлинную эстетику аналоговых и цифровых машин. Сбои, наложения сигнала, неисправности в системе, получившие название «глитч» (глюк) – это призраки, о которых говорил Айзек Азимов, с трудом поддающиеся объяснению и анализу. Художники, которые сегодня работают с программным обеспечением, с простыми и сложными аналоговыми и цифровыми устройствами, видят в глитчах определённый потенциал не только для искусства, но и для критической оценки общества с его постоянным стремлением к совершенствованию техники. Здесь есть место и критике властных корпораций, которые создают новые и порой несовместимые расширения и устанавливают жёсткие рамки использования программ и устройств. Посредством эстетики ошибки художники доказывают, что машины способны на высказывание в рамках установленных структур, а также на сопротивление внутри жёстких алгоритмов и программ. Демонстрация этих образов сопротивления становится критикой закрытых систем не только в технологиях, но и в обществе.
Партнёр проекта – универмаг «Цветной».


III Московская международная  биеннале молодого искусства 10 июля - 19 августа 2012 года в ЦДХ, ММСИ и ГЦСИ. Тема "Под солнцем из мишуры". Куратор - Катрин Беккер. Основной проект Биеннале будет представлен в Центральном доме художника.
В основной проект вошли работы 98 художников из 33 стран, из них 13 авторов из России, 12 из США, 7 из Германии, 8 из Австрии, 5 из Аргентины, 3 из Израиля, а также  художники из Испании, Индонезии, Ирана, Вьетнама, Грузии, Египта, Пакистана и Южной Африки.  Список участников объявлен 1 марта 2012 года>
Стратегический проект Биеннале «Неокончательный анализ» разместится сразу на двух площадках: в Московском музее современного искусства и в Государственном центре современного искусства. Куратор проекта - Елена Селина, известный российский искусствовед, критик, галерист. В стратегический проект вошли работы 92 художников из 34 стран мира.
Программа cпециальных проектов>
Параллельная программа>

2-я биеннале "Стой! Кто идет?" 1 июля - 1 августа 2010 года>
Официальный пресс-релиз и ПРОГРАММА 2-й Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», которая пройдёт в Москве 20 июня - 1 августа 2010 года. Площадки - реально все московские, 60 выставок на 40 площадках, Программу даже бегло можно прочитать минимум минут за 15>
Первая Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» 1 - 30 июля 2008 года

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO