ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Неформат #1. Концерт
"Белого острога" 19 мая 2014
21 мая 2014
◄Новая рубрика Неформат появляется с
большим опозданием. Уже достаточно давно у нас появляются рецензии на события,
находящиеся, казалось бы, за пределами современного искусства, но
важные для понимания культурного контекста, в котором современное искусство
развивается. Есть у нас страницы про фестивали Владимира Мартынова,
Длинные руки, концерты Леонида Федорова и других музыкантов - нет смысла
перечислять всё, лучше не спеша подошьем в новую рубрику все эти страницы. Итак, начинаем, а по сути - продолжаем давно начатое. Ю.П. 21 мая 2014. |
◄Концерт
"Белого острога" в КЗ Чайковского ё19 мая 2014 года. Несколько эмоциональных слов Марины Барешенковой после концерта "Белого острога" |
Инструментальный дуэт «Two
Siberians» или «Белый острог» (Артем Якушенко – скрипка, Юрий Матвеев -
гитара) я впервые услышала лет 10 назад, на концерте в ЦДХ, и испытала тогда
истинное эстетическое потрясение. Театральная образность музыки в виртуознейшем
исполнении завораживали. С трепетом сегодня пришла в зал Чайковского, еще и
дочку привела, чтобы приобщилась к «высокому искусству». И снова тот же накал
чувств – так что невидимой хваткой за горло и уже не дышать – пока камлают звуки
и колдуют энергии музыкантов, потом между композициями - короткий выдох и на
вдохе - новое "зависание"…. И
хочется до боли, чтобы это продолжалось бесконечно... Академические стены, которые поначалу будто ревновали музыкантов, с первых же аккордов словно бы растаяли. Чопорная публика застыла в напряженном молчании и ловила каждый звук, паузу и отзвук. Поистине музыка без границ (название концерта звучит «От Сибири до Сан-Франциско. Музыка без границ. World music»). Стиль «Белого острога» - уникален, т.к. зеркально отражает самобытность самих авторов. Я бы это условно определила как некое русское кантри со множеством элементов джаза, неоклассики и арт-рока. Ритмическая и мелодическая плотность композиций явлена с таким запредельным драйвом, что от начала и до конца не верится, что это дело рук всего лишь двух музыкантов, а не целого оркестра. Лавина музыкальных идей в виртуозном воплощении! Такой тотальный диалог а ля Паганини и Пако де Лусия. Бешеный ритм гитары и изощренныйй мелодизм электроскрипки. И если один берет на себя роль подигрывающего, а другой солирует, то это вовсе не константа, тут же роли меняются. Скрипач превращает свой инструмент в гитару и на пиццикато – щипком струны подыгрывает головокружительным пассажам гитариста. На концерте были сыграны шедевры (не побоюсь этого слова): «Байкал» - с щемящей рахманиновской ностальгией; ритуально синкопирующие «Святки»; ироничная и обаятельная «Мандолинка»; композиция, которую Юрий Матвеев обозвал как «Романтический импрессионизм» - и в голове слушателя действительно каскадом возникали импрессионистические картины и пейзажи – вне конкретности пространства и времени; лихой саундтрек фильма; шаманская «Колыбельная». Отдельно отмечу совершенно потрясающую композицию «6/8», за которую музыканты в 2012 году добились победы на престижнейшем международном конкурсе International Songwriting Competition в категории «Инструментальная музыка». (И в том же году были удостоены титула «Музыканты года» RAW Portland Artists Showcase). И в завершении сета прозвучала легендарная «Мистер Джими» - посвящение Джими Хендриксу. Не буду говорить о том, как скрипка здесь магически перевоплощалась в электрогитару – причем именно хендриксовскую,..Скажу лишь, что в финале дух еще одного гения (Хендрикса) материализовался в невольном жесте Артема Якушенко, словно собирающегося бросить свою скрипку оземь...В заключении концерта прозвучали еще несколько вещей дуэта, уже вместе с квартетом виолончелистов «Cello Street» (США) и певцом Мэттом Альбертом (США). Это был такой джем-сейшен, где виолончелисты робко аккомпанировали, певец – деликатно подпевал, а наши – безоговорочно солировали… Конечно, можно взять диск – послушать, можно – насладиться искусством в интернете… потом судачить обо всем, не сходя с места - в фейсбуке…И все же нужно (уверена) – иногда выбираться на концерты. Чтобы быть в данном мгновении присутствия, стать соучастником чуда и потом еще долго жить этим …в воспоминании… Спасибо «Белый острог» - «Two Siberians». www. |