ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
международный фестиваль КИНОDANCE - современное кино и
танец 21
– 24 ноября в Музее кино и в Центре ДОМ КИНОDANCE
- современное кино и танец. 23 ноября
^КИНОDANCE. ВЕТРЫ ФЕСТИВАЛЕЙ - 10
короткометражных фильмов из Скандинавских
стран (Швеции, Норвегии, Дании, Исландии,
Финляндии) Более подробно о программах:
^ ВСЕРОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ИНОСТРАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ИМ. М.И.РУДОМИНО: Вход свободный. e-mail: Пластинин
Юрий
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ДОМ, МУЗЕЙ КИНО, ШКОЛА ДЖАЗ-МОДЕРН
ТАНЦА «КАННОН ДАНС», ИНСТИТУТ «ПРО АРТЕ»,
DANCE FILM ASSOCIATION (New York, USA)
представляют международный фестиваль
21 ноября
КИНОDANCE. ПОД Танец под Свастикой (Германия)
реж. Аннетт вон Вангенхайм, хор. Мэри Вигман
АМЕЛИЯ (Канада, 60мин, 2003)
реж./хор. Эдуард Локк
начало в 18:00
Дракула (Канада, 75мин, 2002)
реж. Гай Маддин
начало в 20:00
(в Музее кино)
22 ноября
КИНОDANCE. ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАНЦЫ ЭКСТАЗА (Австралия,
60мин, 2003)
реж. Мишель Майер и Николь Ма
начало в 19.30
ТАНЦАЛАК (Танцевальная фигура) (Венгрия, 68мин,
1998-2002)
реж. Френек Грунвальский, хор. Андреа
Ладанья
НАРАВА БЕСО (Словения, 20мин, 1995)
реж. Патрик Оттен, Изток Ковач, хор. Изток
Ковач
начало в 21.00
(в центре ДОМ)
КИНОDANCE. БУТО И БАУШ
Пина Бауш 2002 года
ДАМЫ И ГОСПОДА ЗА 65 (Германия, 70мин, 2002)
реж. Лило Мангельсдорф, хор. Пина Буш
начало в 19.30
Программа короткометражных исторических и
современных фильмов о буто. Куратор
программы - Даниэль Вилмаут (США)
начало в 21.00
(в центре ДОМ)
продюсеры: Магне Антонсен и Вибеке Вогел.
начало в 19.00
финалисты международных фестивалей
DV8 - СТОИМОСТЬ ЖИЗНИ (Великобритания, 34мин,
2004),
КРИСАЛИС с Вейном МакГрегором (Франция,
26мин, 2002) и многие другие, а также победители
Российского конкурса танцевальных фильмов
начало в 20.15
программа короткометражных фильмов
на грани Спорта, Кинетизма, Сюрреализма и
Видеоклипов
начало в 22.30
(в центре ДОМ)
«ТАНЦЫ ЭКСТАЗА» (Австралия, 60мин, 2003)
реж. Мишель Майер и Николь Ма
ТАНЦЫ ЭКСТАЗА - это документальный фильм, в
котором Мишель Майер отправляется в
путешествие по всему миру, исследуя танцы и
ритмы как средство к познанию духовности у
представителей различных культур. В этих
ритуалах кружащиеся Дэрвиши из Турции,
жрицы Ориша из Нигерии, шаманы из Калахари и
танцоры из класса Габриэллы Рот в Нью-Йорке
подвержены тому же ритму, что и тысячи
молодых людей, танцующих под звуки техно в
австралийском лесу. Фильм ТАНЦЫ ЭКСТАЗА
воспевает состояние всеобщего единения, в
котором ритм и танец сближают людей. Эта
уникальная документальная работа содержит
в себе захватывающие танцевальные ритуалы,
незабываемые кадры, многочисленные
интервью и искусную подборку мировой
музыки. ТАНЦЫ ЭКСТАЗА – это гимн
вдохновению танца и воссоединению с
внутренней духовностью, потерянной многими
в современном мире.
Мишель Майер, австралийский режиссер,
получила многочисленные награды за свои
работы. Она специализируется на фильмах о
танце и музыке. Среди них телевизионные
документальные фильмы и танцевальные
фильмы, поставленные для экрана и
музыкальных видеоклипов. Cреди ее известных
фильмов: ГОРОДСКОЙ КЛАН – портрет
Бангаррского Театра Танца (ведущая
компания аборигенского танца в Австралии);
ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ – портрет хореографа Мэрил
Танкард; КУРТАЛ ЗМЕИНЫЙ ДУХ - фильм о
старейшине аборигенов; ДВОИД - танцевальный
фильм, созданный с участием труппы Gravity Feed.
«ТАНЦАЛАК» (Танцевальная фигура) (Венгрия, 68мин,
1998-2002)
реж. Френек Грунвальский, хор. Андреа
Ладанья
ТАНЦАЛАК – это серия танцев, музыкальных
композиций и воспоминаний, в которых
фотографии, танцы и отрывки из фильмов
переплетаются с документальной хроникой
двадцатого столетия. Движения Андреа
Ладаныи – это синтез грациозности,
спортивности, акробатичности и
танцевальности в современном и
классическом понимании. Ее танцующая
фигура – отклики греческих статуй, иных
миров, движения планет. Вечное движение и
полифоническая музыка, ничего более.
"ТАНЦАЛАК – сверхъестественный симбиоз
современного танца Андреа Ладаныи, музыки
Георгия Куртага, графики Иствана Надлера,
поэзии Отто Орбана и режиссерского и
кинематографического таланта самого
Грунвальского. Сначала Куртаг был против
использования его музыки в фильме.
Композитор не хотел, чтобы его композиции
стали просто "иллюстрациями" для танца.
Но он изменил свое решение и согласился
после того, как удостоверился в
артистической подлинности проекта, увидев
тысячи предварительных фотографий
Грунвальского. Из названия становится ясно,
что работа в основном поставлена на Ладаныи
и ее способности комбинировать
классическую и современную хореографию.
Все в работе направлено на создание чувства
отчужденности в современной жизни:
драматическое освещение и линии рисунка
Надлера еще более драматично очерчивают
пространство, в котором находится Ладаныи.
Пространство между сценами наполнено
архивными материалами зверств 20-го века:
расстрелов одного человека, повешения
другого…"--Андрю Ямес Хортон
Ференц Грунвальский изучал венгерскую и
немецкую литературу и лингвистику в ЕЛТЕ
Университете между 1962 и 1964 гг. Затем он
закончил Академию Изобразительных
искусств в 1968 году в качестве режиссера и
фотографа. В шестидесятых он сотрудничал с
Миклошем Янышем, и сейчас они снова
сотрудничают. Он подписал социальный
манифест 1969 года и входил в Студию Белы
Балаша на протяжении многих лет. С 1981 года
он продолжает работать главным оператором-постановщиком
Георга Шомяса. Он создал свой первый
полнометражный фильм "Реквием по
революционеру" в 1975 году.
Андреа Ладаныи начала свою танцевальную
карьеру в классическом стиле после
окончания Школы Венгерского Национального
Балета в 1981 году. Вскоре она стала солисткой
в Гиор Балет Компании (1981-1986 гг.) под
творческим руководством известного
венгерского хореографа Ивана Марко. Вскоре
Ладаныи начала заниматься современным и
джаз-танцем в Торонто, Нью-Йорке и Лос
Анжелесе для своего профессионального
развития. С 1989 по 1991 она стала солисткой
Хельсинского Театра в Финляндии, работая со
всемирно известным хореографом Йорма
Уотиненом, а затем и Финской Национальной
Оперы 1991-1992 сезона. На протяжении всех этих
лет, Ладаныи прошла через многие творческие
перепады в ее отношениях с Уотинен и его
творческим коллективом. Она вернулась в
Венгрию в 1993г. Спустя два года основала свою
собственную компанию Ла Данс Компани. В 2002г.
она была избрана директором Факультета
Движения в Венгерской Национальной
Академии Фильма и Театра. Ладаныи получила
многочисленные награды за ее вклад в
развитие венгерского кино, театра и танца,
включая награды Харагозо и Листа и
специальную награду за ее выступление в
ТАНАЦАЛАКЕ на 34-ой Неделе Кино, фестивале
проходящем в Будапеште каждый год. Ладаныи
принимает участие во многих кино- и
телепроектах. Один из них – главная роль в
полнометражном фильме Миклоша Яныша БОЖЬЕ
СВЕТИЛО.
"НАРАВА БЕСО" (Словения, 20мин, 1995)
реж. Патрик Оттен, Изток Ковач хор. Изток
Ковач
В своих работах Изток Ковач часто
отталкивается от реальности своего родного
города Трбовлье. Этот маленький шахтерский
городок является Словенским символом
серого, загрязненного пейзажа советской
тяжелой промышленности. Возвращение в свой
родной город – это не акт ностальгии и
личной сентиментальности. Это возвращение
к чему-то в прошлом, что сформировало его
как личность. С большой точностью эта
работа описывает рутинную жизнь шахтеров в
среде, которая беспрерывно напоминает
зрителю о неугомонном конфликте между
цивилизацией и природой.
С одной стороны, в НАРАВА БЕСО художник
делится своим личным отношением к ритму
жизни родного города. Но при более
внимательном рассмотрении происходящего
на экране зритель сможет уловить более
глубокий смысл работы, а именно,
поэтическую структуру, раскрывающую
авторский взгляд на мир в целом.
"Действие сюжета происходит в нескольких
местах. Что их связывает? Когда-то в прошлом,
на протяжении чьей-то юности, чьего-то
детства, во время другого социального
климата, эти места были местами тяжелого
физического труда. И вдруг это пространство,
более не содержащее то действие, что
наполняло его в прошлом, узурпировано
группой танцоров. Удивительно, но они ... не
двигаются. Они только прислушиваются к
далеким отзвукам и ритмам. Если все же они
решаются двигаться, они делают это
осторожно и сознательно, как будто бы
внимая энергетическим потокам этой земли".
- Эн Кнап
Изток Ковач – танцор-солист, хореограф, и
основатель "Эн Кнап", международной
танцевальной труппы. Эта труппа была
основана в Любляне, Словения, в 1994 году. В
репертуаре труппы девять работ, в которых
прослеживается уникальный стиль труппы, и
которые завоевали "Эн-Кнап" лидирующую
позицию на арене европейского танца. Эти
девять постановок добились такой огромной
популярности, что "Эн-Кнап" пришлось
повторять их 300 раз на всех основных
танцевальных фестивалях мира.
Пина Бауш 2002 года
«ДАМЫ И ГОСПОДА ЗА 65» (Германия, 70мин, 2002)
реж. Лило Мангельсдорф, хор. Пина Бауш
В 1998 году в Германии в городе Вуппертале
появилось объявление, приглашающее пожилых
людей без какого либо актерского опыта
принять участие в отборе для
восстановления версии спектакля “Зоны
контакта” (1978г.) Пины Бауш. Что случилось с
двадцатью шестью людьми, которые
откликнулись на это объявление и были в
итоге отобраны? Именно эта тема и является
главным сюжетом фильма «Дамы и Господа за 65»
- документального фильма, созданного Лило
Мангельсдорф.
Пина Бауш родилась в Солингене в 1940г. Она
является одним из самых влиятельных
хореографов в мире. Ее работы бросают вызов
формалистской эстетике современного танца
и вот уже на протяжении десятков лет
вдохновляют многие поколения танцоров и
балетмейстеров. В своих постановках Пина
Бауш заставляет зрителя задуматься о роли
мужчин и женщин в современном обществе, о
вопросах насилия и о цивилизации в целом.
Программа короткометражных исторических и
современных фильмов с хореографами и
танцорами БУТО. Составитель и куратор
программы Даниэль Вилмаут (США) представит
программу.
Среди гостей КИНОТАНЦА Даниэль Вилмаут из
Чикаго, которая не только поделится своими
фильмами, но и представит составленную ею
программу редких исторических и
современных работ, посвященных Буто.
Даниэль Вилмаут – режиссер, работающая
преимущественно в жанре экспериментальных
и документальных фильмов. В 1990 году она
переехала в Осаку, Япония, где провела шесть
лет и стала одним из основателей Хэйерлис
Фильмс, независимого коллектива по
производству фильмов. Более 5 лет она
училась японской современной танцевальной
форме Буто у нескольких преподавателей, в
том числе у Йошито Охно, Мина Танаки, Маро
Акайи, Биякко-ша, и, наконец, у своего
основного педагога Катсура Кана. Её фильмы
Завеса Глаз, Проходя вдоль Вены, Сосуды и
ШАР завоевали награды и были представлены
на фестивалях, в музеях и на телевидении по
всему миру. В настоящее время она преподаёт
на факультете фильма и видео Школы Искусств
Чикаго и Колумбийского Колледжа.
Слова куратора:
"Работа над программой, посвященной Буто
и представленной в Чикаго в октябре
прошлого года, а теперь и в России, это, по
сути, моя попытка расширить кругозор и
понимание западного зрителя по отношению к
поствоенному экспериментализму в танце и
кино. Описанный Тацуми Хиджикатой, танец
Анкоку Буто, или "Танец кромешной тьмы"
скоро будет праздновать свое
пятидесятилетие, хотя он все еще остается
далеко непризнанным и неверно
истолкованным людьми искусства и
танцовщиками во всем мире.
Короткометражные фильмы, вошедшие в эту
программу, очень редки. Они рассказывают о
круге художников процветающего японского
послевоенного искусства, которое выросло
из японских примитивных корней,
традиционных театральных течений и
западных влияний, таких как
экспрессионистский танец, сюрреализм, дада
и философия экзистенциализма. Печально, что
невозможно включить в программу все фильмы
с Буто, так что программа – это скромная
подборка образцов известных наименований и
ключевых влияний. Я выбрала фильмы, которые,
с одной стороны, повествуют о периоде
становления Буто и о его основоположниках,
а с другой, представляют переплетения Буто
с другими видами искусства, такими как
театр, музыка, кино и поэзия. Наконец, эта
программа включает в себя фильмы, снятые не
только японскими режиссерами, так как в
ситуации сегодняшней глобальной экономики,
межнациональных сдвигов и культурных
обменов в искусстве, Буто мигрирует по
всему миру."
"Пупок и Атомная Бомба (Navel and A-Bomb)", 1960, 12
мин., Япония
Режиссер: Хосоэ Ейко
Хореография: Тацуми Хиджиката
Танцовщики: местные деревенские жители и
дети.
Фильм "Пупок и Атомная Бомба" полон
символизмом. Он является очень важным
фильмом в истории Буто. Люди в капюшонах
стоят на пустынном пляже рядом с тихой
коровой. Безликие руки ведут борьбу с
яблоней, растущей на песке вулкана. Из
океана появляется человек, который тянет за
собой веревку из пупка мальчика.
Кульминацией фильма является Атомный взрыв
в виде гриба. Этот фильм - сюрреалистичское
и политическое зрелище моря.
Хосоэ Ейко хорошо известен как фотограф. В
1960-70-х он усиленно работал с Тацуми
Хиджиката. Он часто уводил Хиджикату с
танцорами со сцены в разнообразные
пространства. В настоящее время он является
директором Музея Фотографии Кийосато и
преподавателем Токийского Университета
Когей в Японии.
ЗАНАВЕС ГЛАЗ, 13 мин., 1997, США/Япония
Режиссер/Монтажер: Даниель Уилмаут
Танцоры: Окён, Изуру Мори, Такечиё Мария,
Янгвук Ли
Дистрибутор: Хэйрлесс Филмз / Даниель
Вилмаут
«ЗАНАВЕС ГЛАЗ – это экспериментальный
фильм, в котором сливаются в единое целое
японский танец БУТО, психологическая
образность и хореографическое построение
кадра. На протяжении шести месяцев я
работала с Катсура Кан (танцором БУТО из
Киото) и его танцевальной труппой “The
Saltimbanques” над хореографией для камеры.
Основой фильма стал сон, в котором
переплетены глубокие личные отношения как
между людьми, так и между культурами. В этой
работе я описываю переживания, которые я
испытала, живя в Японии и будучи
американкой европейского происхождения.
Хореография отражает несколько стадий,
через которые я, как и многие другие
покинувшие родину, прошла: первоначальный
период знакомства и сравнения,
растерянность и внутренний паралич, и в
конечном итоге, формирование многогранной
личности, рождение и развитие которой
происходит в результате взаимодействия
двух культур.» —Даниель Вилмаут.
РАУНД: 11 мин., 2002, США
Режиссеры: Даниель Вилмаут и Хироши
МкДоналд Мори
Исполнители: Джосеф Равенс и Алисса
Мисерендино
Дистрибуторы: Даниель Уилмаут и Хироши
МкДоналд Мори
“РАУНД – это работа, исследующая
аналоговые и дигитальные мифы сотворения
мира. С помощью ученых, специалистов по
фольклору и теологов, мы изучаем стерильно-белоснежный
цифровой мир дублирования или виртуальный
инкубатор. Взаимодействие между
хаотическими потоками и расчлененными,
изувеченными частями тела формируют
безликие организмы. Тела снуют из стороны в
сторону в поисках своих собственных теней в
бесконечном потоке; человеческая раса —
кто знает, к счастью или нет — становится
своим собственным созданием”.— Даниель
Вилмаут.
Проходя вдоль Вены, 15 мин., 2001г., США
Режиссер/Директор Монтажа: Даниель Вилмаут
Танцоры: Джосеф Равенс, Адриан Данзиг,
Катерина Бехар, Марианне М. Ким
Дистрибутор: Хэйрлесс Филмз / Даниель
Вилмаут
“Современный церемониальный танец между
исполнителями и камерой "ПРОХОДЯ ВДОЛЬ
ВЕНЫ" был создан посредством как обычной
съемки, так и анимации. Очень важно
распознать названия работы: воссоединение
с истоками и предками. Огонь символизирует
разрушение, очищение и путь к новому началу.
Древние церемониальные костюмы
приобретают новое современное значение;
традиционные материалы (такие как перья,
кора деревьев) заменены обычными булавками.
Тело превращается в живой текстиль. Под
влиянием японского БУТО, хореография
создана на основе мифов и былин. Древняя
церемония приобретает священную силу;
исполнитель становится жрецом, воином и
целителем”.— Даниель Уилмаут
ФАСТЕРНЕРС, 8,5 мин., 2004г., США
Режиссер/Директор Монтажа: Марианн М. Ким
Исполнители: Катерине Бехар и Марианн М. Ким
Дистрибутор: Марианн М. Ким
"ФАСТЕРНЕРС" — это портрет женщины,
чей внутренний мир раскалывается пополам:
она существует в и за пределами своей
памяти, фантазии и уединения. Это
экспериментальное видео вдохновлено
движениями японского БУТО и работами
Элиаса Цаннетти. В "ФАСТЕНЕРС"
режиссер разыгрывает роли близнецов и
прослеживает характеристики их поведения.
Близнецы в фильме исполняют роли
любовников, сестер и матери с дочерью,
борющихся со своим желаниями находиться в
постоянном контакте друг с другом и в то же
время быть свободными.
Режиссер кино-танца Марианн М. Ким известна
благодаря своим независимым работам и
своему сотрудничеству с XSIGHT! Перформанс
Групп. Ее последние проекты были показаны в
Университете Аляски Анкораж при содействии
НЕА/Дэнс USA, Буннелл Галлеры в Хомер Аласка,
Бетты Рымер Галлеры в Чикагском Институте
Искусства, Университете штата Иллиноис в
Веслеян и на фестивале "Seen&Heard" в
Атланте. Ким неоднократно получала
финансирование от Совета Искусств штата
Иллиноис, Фонда Джейкоба К. Явица и
нескольких других грантов от Чикагского
Фонда, предоставляющего средства для
создания новых работ. Она получила
престижную Награду Рут Пэйдж за
Хореографию и Исполнение в 1999г., и ее
кандидатура была номинирована для
получения Награды, названной именем
Лестера Хортона, за достижения в
Хореографии “Короткой Формы”. В этом году,
она будет работать в Чикагском Культурном
Центре, АРГЕ в Зальцбурге и в Университете
штата Висконсин в Мэдисоне.
ПЛАЧ, 10 мин., 1986г., США
Режиссеры: Еико и Кома, Джеймс Бирн
Звук: Еико и Кома
"ПЛАЧ" - это медитативное раздумье о
пейзажах, биоморфных формах, составляющих
контуры и естество человеческого тела.
Действо фильма происходит полностью в воде.
Танцоры движутся в унисон со своими
отражениями на поверхности воды. Фильм
поставлен по мотивам работы Еико и Кома 1984
года под названием “Элегия”.
ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, 8 мин., 1988, США
Режиссеры: Еико и Кома
Музыка: Ушио Торикаи
"Мы пытались найти необычные ракурсы
камеры, которые стали бы неотъемлемой
частью этой работы. Мы решили, что Джеймс
должен находиться выше сцены и снимать с
высоты. Мы использовали освещение только
выше уровня колена. В результате возникла
темнота, покрывающая поверхность сцены, из
которой мы с Кома появлялись и в которую мы
возвращались. Мы использовали недостатки
видео в свою пользу – в частности тот факт,
что камера не может видеть то, что доступно
человеческому глазу. Так мы создали
ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, в котором возможности
камеры переплетаются с восприятием
человеческого глаза. Содержание работы
находится в невесомости пространства и
времени – как будто бы оно выплывает и
возвращается в пустоту/вакуум". - Эйко
Современная труппа "Эйко и Кома"
ставит свои работы на сцене, экране и под
открытым небом по всему миру вот уже больше
тридцати лет. Эйко и Кома родились в Японии
и учились у двух родоначальников БУТО –
Татцуми Хиджиката и Казу Оно. Они также
учились у Мани Чимель, ученицы самой Мэри
Вигман, основоположницы Немецкого
Экспрессионистского танца. Эйко & Кома
преподают и работают с молодыми танцорами.
Помимо этого они являются авторами
оригинальных работ, в которых стираются
границы между действом на сцене и на экране.
Сейчас Эйко & Кома живут в городе Нью-Йорк,
США.
"Мы совсем недавно поняли, что для
создания успешных киноработ мы должны
ставить танцы специально для камеры.
Учитывая, что пространство кино/видео
двухмерно в то время, как танец существует в
трехмерном пространстве, мы пытаемся
компенсировать двухмерность за счет
хореографии, которая работает с глубиной
кадра. В своих работах мы пытаемся создать
действо, вовлечение в которое позволило бы
зрителям испытать чувство единения… ". –
Эйко
10 короткометражных фильмов из
Скандинавских стран (Швеции, Норвегии,
Дании, Исландии, Финляндии). Продюсеры:
Магне Антонсен и Вибеке Вогел.
Программа фильмов "На Север!" состоит
из десяти фильмов, каждый из которых
отличается своим уникальным подходом к
интерпретации хореографических идей в кино
– от восточных единоборств до балета, от
народных танцев до мультипликационных, от
пешеходных движений до транса и экстаза, от
комедийного танца до серьёзного. Это
уникальный проект, в рамках которого
талантливым хореографам и режиссерам из
Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии и
Исландии была предоставлена возможность
творческого сотрудничества. Каждая пара
провела эксперименты по изучению движения
в пространстве кадра. Их поиски увенчались
десятью оригинальными пятиминутными
фильмами.
Идея и концепция программы фильмов "На
Север!" возникла у Вибеке Вогел,
директора галереи БАРОК и Магне Антонсена
из Норвежского Центра Искусства Танца в
Осло. Они и возглавили этот проект. Для
начала они сформировали жюри из видных
деятелей кино-танца для отбора заявок для
участия в проекте. Жюри возглавила
известный английский режиссер кино-танца
Маргарет Уиллиамс (Русскому зрителю она
известна благодаря своей работе с
Викторией Маркс, посетившей “КИНО-ТАНЕЦ” в
2003г.). Для участия в проекте поступило 120
заявок, из которых были отобраны только
двадцать. Весной 2003г. жюри и пять
кинопродюсеров из каждой страны-участника
проекта отобрали 10 заявок, которые и были
запущены в производство. Все эти фильмы
созданы скандинавскими режиссерами и
хореографами; каждый из авторов внес свою
оригинальность к воплощению идеи кино-танца,
и потому фильмы получились очень разные.
Премьера программы фильмов "На Север!"
состоялась в Парк Био, в Копенгагене, 25
апреля 2003г.
ВЗРЫВ, 5 мин., 2003г., Исландия
Режиссер: Рейнир Лингдал
Хореограф: Катрин Холл
Мужчина и женщина ругаются в спальне, в то
время как в квартире лопается
водопроводная труба. Хореография в духе
восточных единоборств с использованием
анимационных приемов.
Рейнир Лингдал родился в 1976г. Он создал
несколько короткометражных картин,
рекламных роликов и музыкальных
видеоклипов. Он также был одним из
режиссеров и продюсеров, получивших
награду за танцевальный фильм СЛУРП-ИНН (1997г.).
Сейчас он работает в “Пегас Пикчерз.”
Катрин Хoлл родилась в 1964г.; она училась в
Национальной Театральной Школе Балета
Исландии. С 1996 года она является творческим
директором Исландской Танцевальной
Компании.
ПОКА НЕТ КОТА, 5 мин., 2003г., Исландия
Режиссер/Хореограф: Хелена Йонсдоттир и
Уннур Осп Стефансдоттир
В то время как педантичная дочь проводит
время на работе, ее пожилая мать
превращается в страстную танцовщицу,
используя их огромную квартиру в качестве
сцены. Согревающая сердце комедия о
предубеждениях, самоуважении и реализации
заветных желаний.
Хелена Йонсдоттир родилась в 1968 году и
училась в Национальной Театральной Школе
Балета, дополнительно занимаясь у Алвина
Эйли (Нью-Йорк) и в Балетной Школе Йоркшира.
Она участвовала в создании сотен
сценических работ в роли режиссера и
хореографа. Она также является создателем
работ для телевидения, кино и музыкальных
клипов, среди которых танцевальный фильм
ЛОМАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА (2002г.). В настоящий момент
она работает над фильмом ЗИММЕР, который
стал победителем в конкурсе 4-го Немецкого
Видео Танца Продакшн 2003-2004 гг.
Уннур Осп Стефансдоттир родилась в 1976 году
в Исландии. Она изучала драму в Исландской
Академии Искусств. Она является
сценаристом, режиссером и главной актрисой
шоу-монолога “Нормальная Женщина?.” Ее
режиссерским дебютом стал полнометражный
фильм РЕЙКЬЯВИК ЭУЕСТХОУСЕ—АРЕНДУЙТЕ
ВЕЛОСИПЕД (2002г.), за которым последовала
документальная работа OFF BEAT (2002г.).
ПОЗВОНОЧНИК – КАК МЫСЛЬ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В
ДВИЖЕНИЕ, 5 мин., 2003г., Финляндия
Режиссер: Милла Моиланен
Хореограф: Алпо Аалтокоски
Танцевальный фильм-анимация, использующий
научные материалы и изучающий движение,
форму и ритмы человеческого тела.
Милла Моиланен родилась в Финляндии в 1964
году. В своих работах она использует
фотографию, графику, анимацию и танец. В
своих работах она часто прибегает к
документальным темам. Она зачастую
работает с танцорами и хореографами.
Алпо Аалтокоски родилась в 1958 году в
Финляндии. Темой ее работ стало
исследование цикличной сути жизни: СТРАЖ
НОЧИ – ПАЛОМНИЧЕСТВО СЕМИ ДУШ (1991г. и новая
версия 2001г.), ЦИКЛ (1998г.), ОБЕЩАНИЯ (2000г.) и
САХАРА (2002г.). Алпет также принимала участие
в Тайденкуум Тансст (Танцевальный
Фестиваль Полнолуния, 1995-98 гг.) в качестве
творческого директора.
ПОРТРЕТ, 5 мин., 2003г., Финляндия
Режиссер: Саара Цантелл
Хореограф: Паула Туовинен
Фотостудия. Ругающиеся муж и жена.
Трагикомедия о масках и грубой реальности
отношений между двумя близкими людьми.
Саара Цантелл родилась в Хельсинки в 1968
году. Она окончила Университет Искусства и
Дизайна, после чего сняла десять
короткометражных фильмов. Ее фильмы были
удостоены наград на многочисленных
фестивалях, а ее последняя работа ДИАГНОЗ
приняла участие в конкурсе “Скандинавская
Панорама” в 2002 году.
Паула Туовинен родилась в 1961 году в Пыхаёки
(Финляндия). Она училась в Университете Оулу.
Она также была председателем “Зодиака” –
Центра Нового Танца 1997-2002 гг. На протяжении
своей карьеры, она выступала и поставила
несколько работ для телевидения и кино,
среди них РАССКАЗ ОСКОЛКОВ (1995г.).
РАДИО БАЛЕТ, 5 мин., 2003г., Норвегия
Режиссер: Пер-Ивар Йенсен
Хореограф: Индра Лорентзэн
Пожилая пара слушает радио, по которому
посредством Радиобалета исполняется
сказка. История о силе любви, стихии танца и
музыке.
Пер-Ивар Йенсен родился в 1968 году в Тромсо, в
Норвегии. Он работает как режиссер,
музыкант и актер. За его плечами –
несколько музыкальных видеоклипов и
короткометражных картин, таких как УРА МАМЕ
(2002г.) и получивший награду танцевальный
фильм НОВИЧОК (2002г.).
Индра Лорентзэн родилась в 1956 году. Она
является хореографом, режиссером, танцором
и преподавателем. Она закончила Норвежскую
Школу Балета и Оперы и стала членом
Норвежского Национального Балета, когда ей
исполнилось всего лишь шестнадцать лет.
Спустя четыре года она стала солисткой. Она
также была Членом Балета Биргит Куллберг до
1983 года. Сейчас она пишет сценарии и
работает в качестве режиссера, в основном в
театрах Гренландии.
ДОМОЙ, 5 мин., 2003г., Норвегия
Режиссер: Даг Й. Хаугеруд, Кайса Несс
Хореограф: Ун-Магритт Нордсетх
Дедушка главной героини умирает в день ее
рождения, когда ей исполняется пятнадцать
лет. Странное собрание членов семьи.
Именинница наблюдает за членами своей
семьи и их поведением по отношению друг
другу.
Даг Йохан Хаугеруд родился в 1964 году в
Норвегии. Он - режиссер, писатель и
библиотекарь. Он изучал кинематограф и
театральное искусство в Университете Осло
и в Стокгольмском Университете. В 1996 году он
начал писать сценарии для короткометражных
фильмов, а также их снимать. Он получил
первый приз за работу над картиной
ВОЖДЕЛЕНИЕ на Норвежском Фестивале
Короткометражных Фильмов в 2001 году. Кроме
того, он писал сценарии для театра, а сейчас
работает в качестве сценариста над
полнометражной картиной.
Кайса Несс родился в 1970 году. Она изучала
мультипликацию и кинематограф в
Университете в Волде, фотографию и
продюсирование в КиноТеле-Академии в Осло и
в Крогерупском Университетском Колледже в
Дании. Она была одним из основателей
компании “Микрофильм АС” в 1997 году. Она
также работала как режиссер и
мультипликатор над несколькими
короткометражными работами, рекламными
роликами и музыкальными клипами, среди
которых получивший многочисленные награды
СКУММЕЛТ.
Ун-Магритт Нордсетх родилась в 1961 году в
Норвегии. Она закончила Норвежский
Национальный Колледж Балета и Танца. Она
также училась в Школе Современного Танца
Марты Грэхем в Нью-Йорке. На протяжении
десяти лет Нордсетх была одним из
менеджеров Сирокко Танцевальной Компании.
Она основала свою собственную компанию
новаторского танца “Ун-Магритт Нордсетх
Дансепродуксён” в 1996 году.
НАЗАД, 5 мин., 2003г., Швеция
Режиссер: Мартэн Нилссон
Хореограф: Гунилла Хэллборн
Что именно произошло в тот день, когда Генри
въехал в новую квартиру? Одно помещение,
восемь танцоров, одна камера.
Мартэн Нилссон родилась в 1962г. в Швеции. Она
занимается режиссурой и кинематографией,
работая в основном в жанре
короткометражных фильмов. Она закончила
Национальную Датскую Школу Кинематографа в
Копенгагене в 1982г. по режиссуре. Поставила
несколько полнометражных и
короткометражных фильмов, среди которых
ПРОЩАЙ СИННЯ ПТИЦА и АТЛАНТИЧЕСКАЯ
РАПСОДИЯ получили специальные награды.
ТЯГА, 5 мин., 2003г., Дания
Режиссер/Хореограф: Ульрик Вивель
Четыре танцора – одна комната. Этот фильм
является танцевальным в прямом и
переносном смысле. Два классических и два
современных танцора выступают под ритмы,
рождающиеся в пространстве между
движениями, музыкой, кадрами и монтажом.
Ульрик Вивель – классический танцор,
родился в 1967г. в Дании и учился в
Королевском Датском Балете. До 1998 года
Ульрик выступал в Дании и в Национальном
Балете Канады и Нью-Йоркском Балета. Он
начал свою карьеру в режиссуре в 1998 году
такими фильмами, как STACEYANN CHIN –POETRY SLAMMER AND
DANCER, в котором снялся и Николай Хюббе.
Программа короткометражных фильмов –
финалистов различных международных кино-танцевальных
фестивалей, включая новый фильм британской
труппы DV8 «Стоимость жизни» (Великобритания,
34мин, 2004), фильм «Крисалис» с Вейном
МакГрегором (Франция, 26мин, 2002) и победители
Российского конкурса танцевальных фильмов
УЗЕС КВИНТЕТ, 26 мин., 2003г., Франция
Режиссер: Катерина Максимофф;
Хореограф: Явиер де Фрутос, Эмануел Гат,
Китт Йохнсон, Пеепинг Том, Натали Пернетте и
Андреас Шмид
Продюсер: Heure D’Ete Productions, АРТЕ Франс
Признан лучшим фильмом на Международном
Фестивале Танцевальных Фильмов и Клипов в
Дюрхеме, Северной Каролине (США)
Пять хореографов, пять миров, один язык тела.
Отступление от канонов сценического
выступления. Кинематографический рассказ о
том, как каждый из героев вступает в контакт
с окружающим его пространством.
Катерина Максимофф родилась в 1971 году. Она
изучала игру на скрипке в Леонской
Консерватории и окончила университет с
дипломом по английскому языку и литературе.
Она написала сценарии для двух
короткометражных картин CHRYSALIS (режиссура
Оливье Мегатона) и 99 ДУЕТОВ (режиссура
Доминики Тьель). Она является автором
сценария и режиссером короткометражной
картины "ДАЙТЕ".
ЦЕНА ЖИЗНИ, 34 мин., 35мм на видео, 2004г.,
Великобритания
Режиссер: Ллойд Ньюсон
Хореограф: Ллойд Ньюсон и ДВ8
Давид и Едди выступают на улицах, чтобы
заработать на существование в приморском
городке. "ЦЕНА ЖИЗНИ" ¬– это рассказ о
том, как они работают, ругаются, проигрывают
в любви и расходятся со своими старыми
друзьями. Эта работа – одновременно и драма,
и кино-танец, и документальный фильм.
Повествование интерпретируется с помощью
стилизованного движения и диалога.
"ЦЕНА ЖИЗНИ" – это четвертый фильм
Физического Театра ДВ8. В своих работах ДВ8
часто рассуждают о необходимости идти на
риск – физический и эстетический, о
внутренней борьбе каждого и, что самое
главное, о выражении своих идей четко и
откровенно. Радикальны и в то же время
доступны, ДВ8 стремятся представить свои
постановки широкому кругу зрителей.
Выступая в роли творческого директора «Физического
Театра ДВ8» с 1986г и «ДВ8 фильмов» с 1989г.,
Ллойд Ньюсон оказывает огромное влияние на
современный танец в Великобритании, бросая
вызов засилью традиционных форм
современного и классического танца.
Ньюсона интересует значение и смысл
каждого движения, а также движение как
средство выражения социальных проблем
современного общества. Он создал 14 работ
для сцены и был удостоен многочисленных
наград как у себя на родине, так и за рубежом.
Окончив курс по психологии, Ньюсон поступил
в Лондонскую Школу Современного Танца.
Перед тем как основать ДВ8, Ньюсон работал
под началом многих известных хореографов
нашего времени. В 2000 году Фестиваль
Искусств Олимпийских игр в Сиднее поручил
Ньюсону создание произведения специально
для фестиваля. Он также сотрудничал с Тэйт
Галереей; создавал фильмы для БиБиСи и
Четвертого Канала британского телевидения.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАДИО, 9 мин., 2002г.,
Великобритания
Режиссер/Хореограф: Миранда Пеннелл
Приз зрительских симпатий в
Номинация на лучшую "Хореографию для
Экрана", Танцевальный форум в Монако в 2002
году
Люди танцуют в одиночестве за закрытыми
дверями по всему Лондону летом 2001 года. Этот
фильм является результатом опроса,
проведенного режиссером среди людей,
откликнувшихся на объявление, приглашающее
любителей танца в одиночестве.
Миранда Пеннелл изучала танец перед тем,
как она стала режиссером. Ее последние
фильмы исследуют движение и хореографию
повседневной жизни. В своих работах Пеннелл
изучает человеческое поведение в личной и
публичной жизни. Получившие награды фильмы
Миранды "ТАТУИРОВКА" (2001г.), "МАГНЕТИЧЕСКИЙ
СЕВЕР" (2003г.) и другие были показаны на
основных кинофестивалях мира и на
телевидении в Великобритании, Франции,
Германии, Австралии, Швеции, Финляндии,
Нидерландах и Испании.
КОГДА Я ОПЯТЬ СТАНОВЛЮСЬ МАЛЕНЬКОЙ, 6,5 мин.,
2003г., США
Режиссер: Вита Березина-Блэкберн
Хореограф: Карин Балсам
2003 финалист фестиваля "Dance on Camera"
Фестиваль в Нью-Йорке
2004 финалист Синедэнс Фестиваль, Нидерланды
Коллаж видео, анимации, текста и семейных
фотографий – все это воспоминания, через
переживание которых происходит исцеление
еврейской семьи от горя прошедшей войны.
Карин Балсам родилась в Южной Калифорнии,
где она училась танцу в Университете
Калифорнии, в Санта Барбаре. Затем она
продолжила свое обучение в Огайском
Университете. На этот раз она изучала видео-танец
и мультипликацию для постановки
хореографии для камеры. Ее видео работы и
хореографические постановки были показаны
в Линкольн Центре (Нью-Йорк), Хадсон Церкви,
Dancespace Center, Joe’s Pub в Public Theater, а также в
Калифорнии, Юте, Лас-Вегасе, Германии и в
Голландии. Недавно состоялся телевизионный
дебют ее фильма "КОГДА Я ОПЯТЬ СТАНОВЛЮСЬ
МАЛЕНКОЙ" на канале PBS, в Нью-Йорке.
Вита Березина-Блэкберн – художник,
занимающийся цифровой и анимационной
графикой. Она родилась и выросла в бывшем
Советском Союзе. Падение этой империи
привело Виту ко многим внутренним
открытиям и, в частности, к осознанию
непостоянства материального мира. Отсюда-то
у нее и началось пристрастие к виртуальному
миру. Вита училась Компьютерному Искусству
в Западно-Техасском Университете, и затем
изучала Искусство и Технологии в Огайском
Университете, где она и начала работать с
танцорами. В настоящее время она работает с
3D и motion capture технологиями. Ее работы
представлены на фестивалях по всему миру.
Сейчас Вита работает в качестве
специалиста по новым дигитальным
технологиям в ACCAD (Высший Компьютерный
Центр для Искусства и Дизайна) в Огайском
Университете. Она преподает компьютерную
анимацию и участвует в мультимедийных
проектах.
CHRYSALIS, 26 МИН., 2003Г., Франция
Режиссер: Оливье Мегатон
Хореограф: Уэйн МакГрегор
Номинация на лучшую "Хореографию для
Экрана", Танцевальный форум в Монако в 2002
году
К. понимает, что он отличается от других
насекомых. Он думает, что он существует, он
хочет стать ... человеком! Станет ли его
любовный роман с этой молодой девушкой чем-то
большим? По мотивам новой хореографии
талантливого британского танцора Уэйна
МакГрегора, режиссер Оливье Мегатон
конструирует загадочный мир фантазии, в
котором сосуществуют люди и насекомые.
"...вспышка творческой энергии." -Таймз
Уэйн МакГрегор изучал танец в
Университетском Колледже Бретон Холл и в
Нью-Йорке в Школе Хосе Лимона. В 1992 он
основал группу Рандом и принял предложение
стать хореографом в "The Place" (Центр
Современного Танца) в Лондоне. Он
представлял Великобританию по всему миру в
Bancs d’Essai Internationaux; СКИТЕ проект в Лиссабоне и
в Европейском Хореографическом Форуме.
Адрес: Николоямская ул., д.1 (центральный
вход).