ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<22
июня – 29 августа «Илья
и Эмилия Кабаковы:
Случай в музее и другие инсталляции» в Эрмитаже
(Главный штаб). Первая большая выставка
работ Кабаковых в России, знаменующая
возвращение художников на родину со
времени их отъезда за рубеж в 1988 году.
<<"Илья Кабаков:
здесь и там" - Конференция
(23 июня, Эрмитажный театр) - все доклады и дискуссиив
18 MP3-файлах>
2-я
страница иллюстраций>
ФОТОРЕПОРТАЖ
с открытия выставки «Илья
и Эмилия Кабаковы:
Случай в музее и другие инсталляции»
22 июня, Санкт-Петербург, Эрмитаж, здание
Главного Штаба.
«Дворец проектов». 1997. Лондон. Фото Эмилии Кабаковой. / «The palace of projects», 1997, London. Photo Emilia Kabakov.
«Проект
для Рейхстага». 2001. Берлин. Модель. / «Reichstag
project», Berlin, 2001. Model.
«Упавший ангел». 2002. Музей современного искусства, Токио. Модель. / «The Fallen Angel», 2002, Museum of contemporary Art, Tokyo. Model.
«Где наше место?» 2003. Венецианская биеннале.
/ «Where is our place?», 2003, Venice Biennale, Quierini Stampalia Fondation,
Venice. Photo Emilia Kabakov.
«Где наше место?» 2003. Венецианская биеннале. / «Where is our place?», 2003, Venice Biennale, Quierini Stampalia Fondation, Venice. Photo Emilia Kabakov.
«Дворец проектов». 1997. Лондон. Фото Эмили Кабаковой. / «The palace of projects», 1997, London, Roundhouse, organized by Artangel. Photo Emilia Kabakov.
«Жизнь и творчество Чарльза Розенталя». «Аукцион»
(Запад). 1998. Миту, Япония. Холст, масло. /Installation
«The life and creativity of Charles Rosental». Painting «The Auction», «West».
1998. Mito tower, Mito Japan. Oil and canvas.
«Жизнь и творчество Чарльза Розенталя». «Три всадника». Холст, масло, свет. 1998. Миту, Япония. /Installation «The life and creativity of Charles Rosental». «The threes riders». Oil, canvas, lights. 1998. Mito tower, Mito Japan.
ПРЕССА:
<"Полная инсталляция.
"Первая в России персональная
выставка Ильи Кабакова, проходящая в
присутствии автора, должна была стать
сенсацией. И стала. Вернисаж выставки Ильи и
Эмилии Кабаковых "Случай в музее и другие
инсталляции", организованной Эрмитажем и
Фондом Гуггенхайма при поддержке
московской Stella Art Gallery, прошел с аншлагом.
Художественный бомонд обеих российских
столиц, чиновные лица, два автобуса высшего
руководства Фонда Гуггенхайма составили
очередь на вход, а толпы фотографов
фиксировавших каждый шаг художника,
сделали его проходы подобными подъему по
каннской лестнице. Очередь на выставку
отстояла"
КИРА ДОЛИНИНА.
<"Случай
в Эрмитаже. Кабаков открыл выставку в
главном музее России" - "Время новостей".
23 июня. Фаина Балаховская.
"Музейные проекты Кабакова в
пространство отечественных музеев
вписываются слишком органично. В 1992-м
Кабаков сделал инсталляцию «Инцидент в
музее, или Музыка воды» в Нью-Йорке. Зал с
якобы протекающей крышей так точно
обозначал российский музей, что
оказавшаяся внутри инсталляции главная
хранительница Третьяковской галереи
немедленно включилась в спектакль и
волновалась до тех пор, пока не поняла, что
искусство и жизнь все-таки не одно и то же, и
не дозвонилась в собственный музей, чтобы
убедиться, что там потолки в порядке. На
выставке в Эрмитаже «Случай» связан с более
фантастическим, экзотическим и
общечеловеческим расстройством, далеким от
нарушения цельности кровли.
На Западе Кабакова считают антропологом и
археологом, исследователем советского
вчера страны. В России язык, на котором
говорит художник, еще жив, многие его
составляющие сохранились, не канули в Лету,
и потому понятно, что Кабаков родом из
единственного и неповторимого
собственного прошлого, по деталям
собирающий бытие, некогда определявшее не
только общественное, но -- его личное
сознание. Бывшие советские люди и
иностранцы видят в произведениях Кабакова
разное, но сильное впечатление они
производят на всех -- так точно, в тончайших
подробностях пережиты все обстоятельства,
ведомые и неведомые зрителю, так мощно их
транслирует художник. С тщанием
восстанавливающий блики, которые сознание
отбрасывало на быт, только прикидывавшийся
единым для всех без исключений. Основатель
школы, гуру московского концептуализма в
Советском Союзе был «неофициальным»
художником. Теперь его высказывания
кажутся не критическими -- ностальгическими
и романтическими, очень интимными".
...
"В будущее возьмут не всех -- сейчас самые
большие шансы из всех наших музеев имеет
Эрмитаж.">
<"ПЕВЕЦ
СОВЕТСКОГО УБОЖЕСТВА ОСТАЛСЯ В ПРОШЛОМ" -
"Известия", 24 июня. Анна Матвеева.
-Эмилия, что произошло? Илья Кабаков
неоднократно заявлял, что никогда не
вернется в Россию, даже на день. И вот вы в
России, на этой прекрасной выставке… Что
повлияло на ваше решение?
- В Америке говорят "Never say never". "Никогда
не говори "никогда". Сыграло роль
любопытство: "Что же все-таки изменилось
в стране, где я прожил почти всю жизнь?"
Илье ведь было 55, когда он эмигрировал, это
солидный уже возраст. И "я хочу
посмотреть, что там происходит, ведь все что-то
рассказывают, а я сам не видел". Он ведь
художник, любопытство у него огромное. Ник
Ильин (представитель фонда Гуггенхайма в
Европе. - "Известия") беспрерывно
приезжал к нам и предлагал что-то сделать в
России. Убеждал, что это уже не Советский
Союз, все изменилось. Ведь мы - как сын,
который не хочет возвращаться в семью, где
его никто не хочет видеть. Но когда тебе
говорят: "Ну пожалуйста, приди, ты нам
нужен" - думаешь, может действительно
нужен? Но малейший негативный отклик... Я
прячу сейчас от Ильи негативные статьи,
потому что знаю: если я их покажу, он больше
не поедет в Россию. А я думаю, может, мы
приедем еще раз, в Москву.
<"На выставку Ильи и Эмилии Кабаковых пришли даже белые человечки"
- www.fontanka.ru
Такого
ажиотажа на открытии выставки в Эрмитаже не
видели уже давно. Сотни людей толпились на
улице и лестнице здания Главного штаба,
пытаясь проникнуть на показ инсталляций
"гражданина мира" Ильи Кабакова и его
жены Эмилии.
<"Илья и Эмилия Кабаковы ответили концептуально"
- Коммерсантъ, 22 июня. Милена Орлова.
Сегодня в Государственном Эрмитаже при поддержке фонда Соломона Гуггенхайма и московской Stella Art Gallery открывается выставка Ильи и Эмилии Кабаковых "Случай в музее и другие инсталляции". Она обещает стать сенсацией. Единственный из бывших советских художников, сумевший стать звездой мирового уровня, впервые после отъезда из СССР в 1988 году приехал лично (вместе со своей женой-соавтором) представить свое творчество последних десятилетий, в России еще не виданное. Творческая пара с недоверием относится к российской прессе и крайне неохотно и лимитированно общается с журналистами. Накануне открытия выставки Илья и Эмилия Кабаковы на вопросы Милены Орловой предпочли ответить в письменном виде (авторская пунктуация сохранена).
Илья Кабаков родился в Днепропетровске в 1933 году. В 1957-м закончил Суриковский институт. Работал иллюстратором детских книг. В середине 70-х – один из лидеров и идеологов круга неофициальных художников, чье творчество получило название "московский концептуализм". Переехав на Запад, прославился "тотальными инсталляциями" (всего 200 в разных странах), многие из которых описывают советскую вселенную в виде эффектных метафор: вагон, туалет, пионерлагерь, коммунальная квартира. В настоящее время живет в Нью-Йорке и является гражданином США. В последнее время работает в соавторстве со своей второй женой Эмилией.
- Илья Иосифович, вы не были в России с тех пор, как уехали в 1988 году. Какие ожидания связаны у вас с вашей первой большой выставкой в России? Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями при ее подготовке?
- Нет, особых трудностей не было. Все было прекрасно организовано. Было несколько "катастрофических эпизодов" (модели были разрушены при транспортировке, груз задержался в Германии). Но выставка открывается вовремя во многом благодаря энтузиазму всех организаторов, реставраторов, всех тех, кто работал за зарплату, и тех, кто помогал, потому что хотел, чтобы выставка состоялась.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как сложился творческий союз "Илья и Эмилия Кабаковы"? Как вы работаете вместе?
- Очень трудно ответить. Относится к области "необъяснимого" (чудесного?).
- Илья Иосифович, вас считают основателем московской школы концептуализма. А вы считаете себя концептуалистом? Кого бы вы могли назвать своими учениками?
- Очень приятный, лестный вопрос. Невозможно ответить.
- Долгое время одной из главных метафор вашего творчества была советская коммуналка. В чем вы черпаете вдохновение сейчас, когда актуальность этого символа утрачена?
-?!
- Вы придумали жанр "тотальной инсталляции". Расскажите, что вы под этим понимаете. Чем вас не устраивают традиционные жанры изобразительного искусства?
- Коротко об этом жанре: в тотальной инсталляции общее во много раз превышает частности, из которых оно и состоит. Или окружающее пространство значит гораздо больше, чем предметы, которые в нем находятся.
- Критики часто называют вас продолжателем линии "маленького человека" в русском искусстве. А в чем величие ваших персонажей?
- В их человечности.
- Одни в России до сих пор воспринимают вас диссидентом, другие считают единственным советским художником, работающим после распада СССР. Кто ближе к истине?
-?
- Вы собираетесь подарить Эрмитажу инсталляцию "Туалет". Это та же самая работа, что шокировала публику на выставке "Документа" в Касселе? Тогда немецкая пресса писала, что "русские люди живут в туалетах". Какой вы ждете реакции от российской публики?
- "Туалет в углу" – другая работа. О том, что "русские люди живут в туалетах", писала только русская пресса. Немецкая восприняла это так, как "туалет" и был задуман: метафора нашей жизни (и их также).
- В середине 1970-х вы написали текст "В будущее возьмут не всех". Что, по-вашему, обеспечивает место художнику в будущем?
- Очень трудно ответить.
- Вы лучше всех комментируете свои работы. Не раздражают ли вас критики?
-?!
- Какую роль в вашей международной карьере сыграли галеристы? Хороший галерист – это обязательное условие успеха для художника?
- В каких-то случаях да, в каких-то – нет.
- Илья Иосифович, вы родились в Днепропетровске, долгое время жили в Москве, а сейчас о вас говорят как об американском художнике. Если бы вас спросили, чем вы обязаны каждой из этих стран, что бы вы ответили?
-?
- Вы имеете статус интернациональной звезды, человека, обласканного признанием. В России многие молодые художники думают, что вы достигли такого успеха не только благодаря вашему творчеству, но и благодаря какой-то особенной стратегии поведения. Можете поделиться секретом, чего не надо делать художнику, чтобы не остаться в безвестности?
- Очень приятный вопрос. Трудно ответить.
- После выставок в крупнейших мировых музеях и участия в самых престижных выставках осталась ли у вас какая-то неосуществленная профессиональная мечта?
- Тоже очень приятный вопрос. Невозможно ответить.
<"Cон
в четырех комнатах. Эрмитаж открыл выставку
Ильи и Эмилии Кабаковых". Ольга Кабанова,
для "Ведомостей", 24.06.2004, №108 (1148)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - "Случай в музее" и
другие инсталляции Ильи Кабакова простоят
в Государственном Эрмитаже до 29 августа.
Выставка главного московского
концептуалиста и самого востребованного в
мире русского художника - это и реальное
событие, и концептуальная акция, и гвоздь в
гроб сложившегося представления о
московском концептуализме.
Прогрессивная общественность так давно
требовала большую выставку на родине "главного
русского художника второй половины ХХ в."
(слова экс-министра культуры Михаила
Швыдкого), что теперь остается только
удивляться, почему ее раньше не было.
Особенно год назад, когда Кабакову
исполнилось 70.
Но все же случилось. Не в Москве, так в
Питере. Не в Третьяковке, так в Эрмитаже.
Который становится теперь не только самым
главным музеем страны, но и, кажется,
единственным работающим без старых
советских искусствоведческих
предрассудков. В том числе и в сфере
менеджмента. Выставка Кабаковых состоялась
благодаря долговременному партнерству
Эрмитажа с Музеем Соломона Гуггенхайма и
новому смелому сотрудничеству с московской
частной галереей Stella Art Gallery.
На пресс-конференции Кабаков подробно
рассказывал, как строил выставку. Говорил,
что главное - это пространство и
обязанность вписаться в его параметры,
далее имеют значение место и ситуация.
Поэтому, получив план и чертежи выделенных
ему под выставку четырех комнат в здании
Главного штаба, он стал придумывать
экспозицию.
В первой ее части он поместил документацию (макеты,
первые эскизы и финальные фотографии) своих
главных работ. Во второй - поставил две
инсталляции, которые подарил Эрмитажу, - "Туалет
в углу" и "В шкафу". В третьей -
представил новые, еще не реализованные и
совсем утопические проекты. А завершил все
большой своей инсталляцией, из тех, что и
принесли ему мировую славу.
"Случай в музее" - это комната с
беспорядочно поваленными стульями и
скамьями, с картинами самого Кабакова на
стенах и с полом, усеянным маленькими
человеческими фигурками. Через комнату
перекинут деревянный помост с перилами.
Пояснительная записка рассказывает о том,
что должна была состояться (когда-то давно)
выставка Ильи Кабакова в Эрмитаже, но ей
помешало странное событие, результат
которого - вот эта самая комната, которую
комиссия по расследованию происшествия в
музее решила, по соображениям безопасности,
оставить нетронутой. А кто эти маленькие
человечки - так никому и не известно.
Показывать инсталляции в документации (как
в первой и третьей комнатах), сокрушался
Кабаков, все равно что смотреть спектакль в
проекции на стене. Конечно, макеты "активизируют
воображение зрителя", но ведь публике
нужны реальные переживания. А их
кабаковские тотальные инсталляции "живьем"
дают в полной мере. Свет, звуки, тексты,
предметы составляют маленький нежный
спектакль из жизни его кротких персонажей,
рожденных бестолковой и агрессивной
коммунальной советской жизнью. И именно
работы Кабакова, художника очень большого,
даже, наверное, гениального, разрушают
устоявшееся представление, что
концептуализм есть некая заумь, а не
полноценное художественное произведение-переживание.
Но, понятно, чтобы по-настоящему
почувствовать и оценить уровень
кабаковского таланта, надо посмотреть еще
хотя бы пару его больших инсталляций.
Остается надеяться, что их нам еще покажут.
Как показали одну на только что закрывшейся
выставке "Москва - Берлин. 1900-2000".
Но тем, кто не поленится вдуматься и
вчитаться в новые проекты Ильи и Эмилии
Кабаковых (жена художника в последнее время
выступает его соавтором), откроется, как
изменился создатель "Случая в музее" и
других знаменитых инсталляций. Он
перестает быть исследователем и певцом
исчезнувшей советской цивилизации и
скромного внутреннего мира ее мечтательных,
склочных и несчастных акакиев акакиевичей,
которых щедро одаривал собственными
сомнениями и переживаниями. Не теряя иронии
и сентиментальности, Кабаков стремится
осваивать новые пространства и строить
новые миры, становясь художником
вненациональным. Он обращается к
утопическим проектам классиков русского
авангарда (которые никогда не были ни
ироничными, ни сентиментальными),
примеривая к себе их размах и грандиозные
амбиции. Что из этого получится, пока не
ясно.
Зато понятно, что если уж Кабакова
перестала интересовать исчезнувшая
советская Атлантида, то, значит, миф об ее
уникальности и исключительных
особенностях ее вечно испуганных жителей
можно смело хоронить. Конечно, одинокий
коммунальный советский человек - не выдумка
Кабакова. Такой человек существовал, но
теперь он видится больше похожим на все
остальное человечество. Мир в эпоху
глобализма все чаще кажется одной огромной
коммунальной квартирой, в которой все обо
всех все знают, и оттого особенно одиноки.
И последнее. Выставка Ильи Кабакова в
Эрмитаже положила конец разделению
искусства на официальное и неофициальное,
на современное и традиционное, на
зарубежное и отечественное. Сегодня уже не
надо никому доказывать, что Илья Кабаков -
классик русского искусства (хотя и
гражданин США) и место ему - в главном музее
страны.
<"Инсталлировано!"
- Юрий Арпишкин, Андрей Ковалев - "Московские
новости" и GIF.ru - 25.06.2004
"На Западе Кабаков прославился так называемой тотальной инсталляцией. Этим несколько туманным термином называется созидаемое художником пространство, навязывающее зрителю метафизические переживания. Это может быть знаменитый туалет, показанный в Касселе, – дверь с литерами "М" и "Ж", за которой открывался натюрморт типичной коммунальной квартиры. А может быть "Красный павильон", ставший одним из экспонатов венецианской биеннале, – захламленная строительная площадка, в дальнем углу которой – маленькая будочка, украшенная красными звездами и гербом Советского Союза. Такого рода публицистический накал все еще тревожит душу нашего соотечественника. И популярность Кабакова здесь объяснению поддается. Но вот чем этот многофигурный "Памятник исчезнувшей цивилизации" привлекает западного человека, так и остается для нас загадочным.
Этим же вопросом обеспокоены и некоторые авторы каталога, изданного к эрмитажной выставке. Вследствие риторической кудреватости нового кабакознания пересказать изложенные соображения крайне затруднительно. Едва ли не самым прозрачным следует признать тезис одного из кураторов выставки Джермано Челанта, утверждающего, что всемирно-историческое значение Тотальной Инсталляции заключается в том, что она предлагает наиболее "подходящий способ выйти в пространство общей, разделяемой всеми окружающими чувствительности". По-видимому, в этой формулировке содержится намек на тщетно скрываемую подоплеку западного интереса к России, крепко настоянного на странном мазохизме. Когда все уродливое и нелепое, тягостное и удручающее представляется порождением специфической русской духовности. То есть творчество Кабакова по-прежнему воспринимается в социально-этических категориях.
Что забавно по двум, как минимум, причинам. Во-первых, социальный материал, которым манипулирует Илья Кабаков, отошел в историю. Во-вторых, сам мастер категорически уклоняется от обсуждения провокационных вопросов о прошлом и настоящем Родины и говорит только о пространстве, композиции и прочих формальных предметах. Можно предполагать, что именно по этой причине он свел к минимуму общение с циничными российскими журналистами. Тем более что сегодня в актуальную сферу тотальной инсталляции вторгаются "новые персонажи" и совершенно другой, но ничуть не менее экзотический, социум. На специальном превью выставки можно было наблюдать некоторое скопление людей, естественной средой обитания которых был бы, скорее, ювелирный салон. Величие Кабакова в том, что даже с ними он способен вести диалог. Пожалуй, здесь и кроется разгадка успеха. Основополагающая черта поэтики Кабакова – предельная внятность, определенность и недвусмысленность метафорического высказывания. Его может понять всякий желающий. В этом его отличие от большинства современников. В этом же его скрытая полемика с порожденным им концептуализмом, который все еще гордится своей абсолютной герметичностью".
<"ЦЕРЕТЕЛИ
- НА ДЕСЕРТ" - Известия 28 июня (светская
хроника)>
Организаторы выставки - Фонд Соломона
Гуггенхайма и московская Stella Art Gallery -
выбрали правильный город в правильное
время, но вот место для первого приема
подкачало. Клуб-казино "Талион", в
котором прошел первый прием в честь
Кабакова, имеет в Питере прочную репутацию
заведения, куда приличные люди не ходят. Это
"авторитетно"-буржуазное место.
Интерьеры клуба - "разлюли-малина",
напоминающая дорогую, но не модную
гостиницу - совершенно не подходили к
данному событию.
...
Представьте себе: новорусское убранство,
грузинская певица Миранда Мирианашвили
исполняет романс "А напоследок я скажу",
Зураб Церетели "рулит" в компании арт-куратора
Бориса Гройса, Михаила Пиотровского и
владелицы фитнес-клубов Ольги Слуцкер. И
весь этот винегрет венчают скромный Илья
Кабаков и могучая фигура Томаса Кренса. "Very
special event", - замечали западные гости.
<"Оборотная
сторона колобка" - Андрей Ковалев, РЖ,
30.06.2004>
Выяснилось, что новая, патриотически-ориентированная
компарадорская буржуазия окончательно
отрясла со своих стоп прах советской
коммунальности и в состоянии бесстрастно и
заинтересованно наблюдать за копошением
коммунального народца в вольерах
кабаковской Тотальной инсталляции и
говорить высокие слова об общечеловеческих
ценностях. В этом и заключается величие
Кабакова в мировом масштабе - он дал
правящим классам изливать свою
гуманистическую мизантропию на удаленные
во времени и пространстве предметы. Никакая
политкорретность не позволила бы говорить
в таком тоне о мизераблях брайтонского
гетто или об обитателях мусульманских
арондисманов Парижа. А они должны быть
уверены в том, что живут в лучшем из миров, и
новый Кабаков к ним не придет. Тема закрыта -
каждый, кто озаботится судьбой заброшенных
и опущенных глобального мира, получит в
ответ: "Это как у Кабакова?".
22 июня 2004 года в Главном штабе открывается
выставка «Илья и Эмилия Кабаковы: Случай в
музее и другие инсталляции».
Выставка организована Государственным
Эрмитажем совместно с Музеем Соломона Р.
Гуггенхайма, Нью-Йорк, и “Stella Art Gallery”,
Москва. На экспозиции представлено
несколько инсталляций, включающие в себя
более 80 рисунков, 16 картин, эскизы, макеты,
фотографии из разных музеев и частных
коллекций, сопровождаемые комментариями
художника.
Илья Кабаков - самый знаменитый и
востребованный русский художник, вошедший
в число классиков мирового современного
искусства. Он создал более 200 инсталляций в
разных странах, его работы находятся в
собраниях многих музеев мира, включая Музей
современного искусства, Нью-Йорк, Музей
Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Музей
современного искусства, Центр Жоржа
Помпиду, Париж, и другие.
Илья Кабаков родился 30 сентября 1933 года в
Днепропетровске. С 1945 по 1951 годы он учился в
художественной школе, Москва; в 1957 году
закончил Художественный институт им. В.И.
Сурикова, Москва, по специальности
графический дизайн. В 1950-е годы, работая
книжным иллюстратором, он также
экспериментировал с некоторыми формами
абстрактного искусства. Илья Кабаков стал
одной из главных фигур московского «андеграунда»
- сообщества художников и интеллектуалов,
известных как Круг концептуалистов. В
течение 1960-1970-х годов эта группа работала
над разными художественными проектами,
включая поэзию, визуальное искусство и
фильмы.
В конце 1980-х произведения Ильи Кабакова
экспонировались в Германии, Швейцарии,
Испании, а также были представлены на
нескольких выставках в Соединенных Штатах
Америки. Затем последовали выставки на
Венецианской Биеннале, в 1992 году, в «Документе»,
Кассель, Германия, а также на Биеннале Музея
американского искусства Уитни, в 1997 году.
Его работы привлекли внимание
художественных критиков разных стран и
обеспечили Илье Кабакову репутацию
художника мирового значения.
В настоящее время художник живет в Нью-Йорке
и является гражданином Соединенных Штатов
Америки.
Кабаков стал известен на Западе как автор
очень специфического жанра «Тотальной
инсталляции», которая создает особую
атмосферу, состоящую из комбинации картин,
текстов, предметов и звуков.
Две инсталляции Ильи Кабакова «В шкафу» (1997)
и «Туалет в углу» (1992) будут подарены
Государственному Эрмитажу и станут частью
постоянной экспозиции музея современного
искусства, который предполагается
разместить в Главном штабе.
К выставке приурочен Международный
симпозиум, организованный Государственным
Эрмитажем совместно с CEC Arts Link и Институтом
Pro Arte, Санкт-Петербург, который пройдет 23
июня 2004 года в Эрмитажном Театре. В нем
примут участие ведущие зарубежные и
отечественные критики, искусствоведы. Илья
Кабаков и его жена, Эмилия, которая
непосредственно вовлечена в создание
инсталляций с 1989 года, примут участие в
открытии выставки и проведении симпозиума.
Кураторы выставки Джермано Челант, Музей
Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Аркадий
Ипполитов, Отдел западноевропейского
искусства Государственного Эрмитажа и Анна
Конивец, Государственный Эрмитаж.
К выставке подготовлен научный
иллюстрированный каталог, который включает
статьи Джермано Челанта, Бориса Гройса,
Аркадия Ипполитова и Роберта Сторра.
С выставкой можно ознакомиться на сайте
Государственного Эрмитажа (www.hermitagemuseum.org).