ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
АРСЕНАЛЕ 2005
Нижний Новгород.
НАШИ В ВЕНЕЦИИ
25 АВГУСТА 2005 ГОДА В 18.00
Вся Венеция на 450 квадратных метрах
нижегородского Арсенала для гостей
вечеринки в честь выступления нижегородцев
на 51 Биеннале современного искусства в
Венеции.
Выставочная программа вечеринки состоит из
двух частей: Российский павильон и
Венецианская Биеннале
В первой будут представлены: видеоверсия
проекта Галины Мызниковой и Сергея
проворова Idiot wind, интерактивная инсталляция
Программы Escape Too Long to Escape, архитектурный
проект инсталляции Константина Ларина,
документация открытия российского
павильона.
Во второй: телепередача «Вся биеннале за 13
минут», сборник видеоработ из
венецианского Арсенала, экспозиции
национальных павильонов.
А также для создания особой атмосферы
Венеции на вечеринке венецианские напитки,
закуски и музыка.
Венеция и Россия
смотрятся друг в друга, как в зеркало.
Русская Венеция – это романтическая
баркарола, «Venezia la bella» Аполлона Григорьева,
венецианские мифы символистов,
таинственные коты и рыбы Иосифа Бродского…
На протяжении нескольких веков встреча с
Венецией для русского культурного сознания
была вхождением в мир волшебства и чуда.
В Венеции уже
более ста лет проводится самый престижный в
мире форум современного искусства, на
который приезжает весь цвет мирового
искусства, журналистики, музейного и
галерейного бизнеса. Десятки национальных
павильонов ведущих стран мира, в том числе и
России, располагаются в центре Венеции на
территории Садов Джардини на берегу
Большого канала.
Главная выставка
Венецианской Биеннале проходит в Арсенале.
Архитектурный памятник XVI-XVII веков,
прославившийся в прошлом как кузница
военно-морской мощи Венецианской
Республики, он стал в наше время самым
известным пространством для современного
искусства.
Между
венецианским и нижегородским арсеналами
много общего. Аркады кремлевской стены,
построенной итальянским зодчим в начале XVI
века, организуют архитектурный образ
интерьеров Арсенала, который является
ярким свидетельством того, что мир с давних
времен стремится быть глобальным. А
современное искусство в глобальном мире не
забывает о локальном.
Впервые
в истории Венецианской Биеннале в 2005 году
ее кураторами стали женщины. Искусствоведы
из Испании Роза Мартинес и Мария де Коррал -
главные идеологи всего художественного
форума, а Любовь Сапрыкина (куратор
павильона, арт директор Государственного
центра современного искусства в Нижнем
Новгороде) и Ольга Лопухова (сокуратор,
исполнительный продюсер фестиваля «АРТКлязьма»
и культурного центра «АРТСтрелка» в Москве)
возглавили работу российского павильона.
Для
экспонирования в павильоне России на 51
Венецианской Биеннале были выбраны две
команды художников: московская группа
Программа ESCAPE (Валерий Айзенберг, Богдан
Мамонов, Антон Литвин и Лиза Морозова) и
нижегородский художественный тандем
Сергей Проворов и Галина Мызникова.
Появление
представителей региона, которые делают
главный проект русского павильона,
стало сенсацией и подтвердило позитивные
результаты культурной политики последнего
десятилетия, направленные на выравнивание
уровней столичной и региональной культуры.
В интерактивной видео инсталляции Программы ESCAPE «Слишком долго, чтобы убежать» (Too Long to Escape) зрителям предлагается некая игра с художниками, которые движутся навстречу публике со скоростью, пропорциональной количеству входящих в зал зрителей. Попытка описать проблему с помощью простой арифметики - чем больше зрителей, тем скорее встречное движение - вскрывает относительность и формальность массовых стратегий. Художники ставят вопрос и о том, не являются ли интерактивные практики лишь симуляцией диалога, скрывающей пассивное одиночество зрителя, а обращение к образам русского авангарда (композиция вдохновлена «Красной конницей» К. Малевича) напоминает об экспериментах левых в области массового производства и потребления искусства.
Аэро-звуковая инсталляция «Волшебный ветер» (Idiot wind) Сергея Проворова и Галины Мызниковой представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение. Зайдя в павильон, зритель оказывается в пространстве, пронизанном порывами ветра. Если в первом отсеке павильона зритель может свободно прикасаться к ветру, ловить его руками, то затем он становится зависим от возрастающей энергии воздушных потоков. Идея проекта разрабатывает одну из новых стратегий мирового искусства, основанную на эстетике взаимодействия и развивающую практику апеллирования к сенсорному и психосоматическому восприятию зрителя.
АДРЕС
Нижний Новгород, кремль, строение 6
e-mail: info@art.nnov.ru
Контактное лицо: Елена Белова