ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

        
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ 
В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
Николай Загреков. "Новая вещественность" в галерее "Наши художники" с 9 апреля по 10 июня 2007 года
|  | <<9 апреля - 4 июня 2007 года галерея "Наши художники" () выставкой «Новая вещественность» Николая Загрекова и русские художники» продолжает начатую ранее работу – изучение и представление публике интересных и малоизвестных на родине художников-эмигрантов. Сопоставление произведений русского художника Николая Загрекова, жившего и работавшего в Германии, из частных и музейных собраний, с работами советских художников – Н.Альтмана, Н.Дормидонтова, К.Редько, А.Самохвалова, А.Шендерова и других, – покажет интересные аналогии в русском и немецком искусстве периода 1920 – 1930-х годов. Произведения советских художников отобраны из отечественных музейных коллекций (Третьяковская Галерея и Русский музей). К открытию выставки готовится каталог. Авторы статей – Е.Деготь (Россия), Дж. Боулт (США). | 
| 
Николай Загреков (1897, Саратов – 1992, Берлин) – художник с трудной и 
интересной творческой биографией: родился и учился в Саратове, городе «Голубой 
розы» и «саратовской школы», затем – в Москве во ВХУТЕМАСе у Машкова и 
Кончаловского; в 1921 году Загреков уехал продолжать обучение в Германию, где 
остался навсегда. В 95-летнем возрасте Загреков ‑ официально признанный и 
уважаемый коллегами и публикой мастер немецкого искусства ‑ скончался в Берлине. | 
| «Немецкая живопись «новой вещественности», или, как можно было бы еще перевести этот термин, «новой объектности», ‑ наиболее известный вариант международного возврата к фигуративности после абстракции эпохи Первой Мировой войны. Но художники шли не «назад к реализму», а «вперед к реализму» – эта живопись опиралась на опыт массовых медиа, рекламы, фотографии и кино, впервые открытый в дадаизме. На очень близких позициях стояла и советская пост-авангардная живопись 1920-х годов, художники которой сами ушли от абстракции к новому технологическому изображению. Немецкие художники «новой вещественности» вызывали в СССР огромный интерес и во многом повлияли на такие крупные фигуры, как Дейнека или Пименов. Но была и принципиальная разница, обусловленная разницей общественного строя: Веймарская республика оставалась в основе своей классовой, форма картины-предмета для индивидуального потребителя не была в ней поколеблена. Советские художники пошли гораздо дальше по пути радикального пересмотра буржуазной иерархии ценностей. Их амбиции должны были реализоваться в масштабных, утопических образцах пролетарского искусства, где противоположность индивидуального и массового была бы полностью снята». Е.Деготь «Разные вещи. Советская реалистическая картина в контексте «Новой вещественности» 1920-х годов» | 
| www.kournikovagallery.ru Коттеджный поселок Борки, д.36, 19-й км. Рублево-Успенского шоссе Тел.: (495) 634 22 22 Факс: (495) 634 69 18 | 
| 
 |