ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
◄Механизмы
современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого
ответа на обращение Бориса Орлова)
Марина Перчихина (Mouse)
4.03.2011
Полночь с 4 на 5 марта. Марина
Перчихина прислала в artinfo ответ Борису Орлову,
точнее - ответ на его обращение: ◄3.03.2011 - Обращение художника Бориса Орлова к художественному сообществу с ясно изложенными вопросами: 1) экспертному совету; 2) художникам, то есть группе Война; 3) организаторам премии. В своем обращении Борис Орлов назвал номинировавших Войну членов экспертного совета Петрушами Верховенскими, а организаторов премии - косвенно - ротозеями, которых "включили в мизансцену, не предупредив о спектакле"> ◄3.03.2011 - Письмо А.Плуцера-Сарно - официальное подтверждение от группы Война участия в Инновации> ◄3.03.2011 - РИА Новости: "Война" отказалась письменно подтвердить лояльность премии "Инновация"> |
◄Радикальное
противостояние, признание со стороны культуры, поглощение массовой культурой,
вызывающее необходимость следующего жеста - таковы механизмы инновации (без
кавычек) которым подчиняется искусство как минимум со времен первого авангарда. 1. В действиях экспертов, номинировавших группу Война на премию «Инновация» никакого нарушения логики в угоду политике нет. Жестов такого масштаба, работающих с реальным пространством, у нас еще не было, Литейный Х.. (Член по версии шорт листа) сравним с уже классическими акциями Христо, и даже превосходит их, в силу минимализма и актуальности. Т.е. эксперты-номинаторы действовали в логике интернационального понимания современного искусства. 2. В готовности Войны принять премию тоже алогизма не видно – пока рынок и институции догоняют, а радикал убегает, это нормально. Когда радикал позволяет себя наградить – это остановка, после которой бег продолжается. Но со временем институции все же догонят художника, и он становится частью культуры (если не сменит имя и занятия). Шизофреническая непоследовательность заявлений входит в художественную стратегию группы как демонстрация широкого интерпретационного поля и шизофренического состояния самой реальности. 3. Поведение самой институции (государственной принимающей в номинацию антигосударственный жест) тоже нормально, но уже в национальной логике самого государства. Его (государства) шизофреническую раздвоенность в области культуры, активно выраженную уже в 2005 году в оппозиции Первая Московская Бьеннале – Таганский суд (процесс над «Осторожно, религия!») нельзя было не заметить. Искусство в терминах Войны. С начала 20-го века искусство определили военным термином
авангард. Главное зрелище - панорама Москвы с недостроенной башни
бизнес центра. Зрителей поднимали в строительной люльке, раздав им каски. Все
искусство, собранное интернациональной кураторской бригадой, не могло
соперничать с мощным воздействием реальности стройплощадки. В 2007-ом, 22-го июня в Битцевском лесопарке
артобъединение КАМОНО собирает ни к кому и ни к чему не обращенное слово «СПАСИБО».
[ii] В 2008-ом диагноз арт площадке был поставлен акцией "Испепеляющее
самосожжение".[iv]
Художник Роман Эсс, включенный в обойму молодых, демонстрировавших прирученный
радикализм под началом Анатолия Осмоловского в Фонде Стелла[v],
вышел на улицу и, напротив дверей галереи (где внутри была и его работа),
облил себя желтоватой жидкостью из канистр с надписью «моча художника». Потом
долго безуспешно чиркал спичками. Военные действия. Первый выстрел. 2007, август. Акция «Пир». Казалось, что Войне не суждено оправиться от удара. Музей как саперное подразделение В июне того же года Олег Кулик заполнил своей
ретроспективой весь объем ЦДХ. .Марина Перчихина (Mouse) [i] Напряженная конфронтация фундаментального православия и современного искусства обозначилась еще в 1998 и окончательно утвердилась обвинительным приговором кураторам, «Запретного искусства» этим летом. [ii] Текст Натальи Абалаковой можно найти http://kovalev-org.livejournal.com/129225.html?nc=1 а вместе с фотографиями акции - же в новостной ленте артинфо за июнь 2007 [iii] Андрей Кузькин и Хаим Сокол, воздвигшие монументальное «СПАСИБО» в Битцевском лесопарке, через год оказались звездами художественной сцены. Без них не обходится ни одно значимое событие. За них страшно. Персональная память, как и тело перформера, как и материалы их инсталляций и объектов, вещи хрупкие, тонкие, не приспособленные к конвейеру художественной площадки. [iv] подробно в журнале: http://sil-kin.livejournal.com/254975.html
[v] «Эта выставка невольно ставит вопрос: "Где же сейчас
находится радикальное искусство?". Если в начале 1990-х его место было на
улице, то неужели теперь оно переместилось в гламурные пространства дорогих
галерей, в медиа, в квазиэкспертные обсуждения? Эта среда уже придумала
название для современного искусства – «СоврИск» с явными коннотациями
какого-то «совкового риска». [vi] проект «Верю». В подземелье льдохнанилища был выставлен экскаватор под черной завесой, - снаружи только зубастый и беспомощный ковш. |
◄Мой
анализ акций Войны: Акт субверсивной аффирмации http://plucer.livejournal.com/60121.html#cutid1 Война как немое кино http://mpmouse.livejournal.com/120219.html Еще раз о Войне http://www.chaskor.ru/article/eshche_raz_o_vojne_21623 |
◄Перед появлением Марины Абрамович в "Гараже" Марина Перчихина пишет о ней в Часкоре; как всегда у Перчихиной получается шире заявленной темы> |
◄Акция - Перформанс - Спектакль. Марина Перчихина (Mouse) |
|