ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

        
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ 
В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
  
        
        
	
    
        
        
  
        
        
	◄Механизмы 
современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого 
ответа на обращение Бориса Орлова)
Марина Перчихина (Mouse)
4.03.2011
 
| Полночь с 4 на 5 марта. Марина 
    Перчихина прислала в artinfo ответ Борису Орлову, 
    точнее - ответ на его обращение: ◄3.03.2011 - Обращение художника Бориса Орлова к художественному сообществу с ясно изложенными вопросами: 1) экспертному совету; 2) художникам, то есть группе Война; 3) организаторам премии. В своем обращении Борис Орлов назвал номинировавших Войну членов экспертного совета Петрушами Верховенскими, а организаторов премии - косвенно - ротозеями, которых "включили в мизансцену, не предупредив о спектакле"> ◄3.03.2011 - Письмо А.Плуцера-Сарно - официальное подтверждение от группы Война участия в Инновации> ◄3.03.2011 - РИА Новости: "Война" отказалась письменно подтвердить лояльность премии "Инновация"> | 
| ◄Радикальное 
противостояние, признание со стороны культуры, поглощение массовой культурой, 
вызывающее необходимость следующего жеста - таковы механизмы инновации (без 
кавычек) которым подчиняется искусство как минимум со времен первого авангарда. 1. В действиях экспертов, номинировавших группу Война на премию «Инновация» никакого нарушения логики в угоду политике нет. Жестов такого масштаба, работающих с реальным пространством, у нас еще не было, Литейный Х.. (Член по версии шорт листа) сравним с уже классическими акциями Христо, и даже превосходит их, в силу минимализма и актуальности. Т.е. эксперты-номинаторы действовали в логике интернационального понимания современного искусства. 2. В готовности Войны принять премию тоже алогизма не видно – пока рынок и институции догоняют, а радикал убегает, это нормально. Когда радикал позволяет себя наградить – это остановка, после которой бег продолжается. Но со временем институции все же догонят художника, и он становится частью культуры (если не сменит имя и занятия). Шизофреническая непоследовательность заявлений входит в художественную стратегию группы как демонстрация широкого интерпретационного поля и шизофренического состояния самой реальности. 3. Поведение самой институции (государственной принимающей в номинацию антигосударственный жест) тоже нормально, но уже в национальной логике самого государства. Его (государства) шизофреническую раздвоенность в области культуры, активно выраженную уже в 2005 году в оппозиции Первая Московская Бьеннале – Таганский суд (процесс над «Осторожно, религия!») нельзя было не заметить. Искусство в терминах Войны. С начала 20-го века искусство определили военным термином 
авангард.  Главное зрелище -  панорама  Москвы с  недостроенной башни 
бизнес центра.  Зрителей поднимали  в строительной люльке, раздав им  каски. Все 
искусство, собранное  интернациональной кураторской бригадой, не могло 
соперничать с мощным воздействием реальности стройплощадки.  В 2007-ом, 22-го июня в Битцевском лесопарке 
артобъединение КАМОНО собирает ни  к кому и ни к чему не обращенное  слово «СПАСИБО».
[ii] В 2008-ом диагноз  арт площадке был поставлен акцией "Испепеляющее 
самосожжение".[iv]  
Художник Роман Эсс, включенный  в обойму молодых, демонстрировавших прирученный 
радикализм под началом Анатолия Осмоловского в Фонде Стелла[v], 
вышел на улицу  и, напротив дверей галереи (где внутри была и его работа),  
облил себя желтоватой жидкостью из канистр с надписью «моча художника».   Потом 
долго безуспешно чиркал спичками.   Военные действия. Первый выстрел.  2007, август. Акция «Пир». Казалось, что Войне не суждено оправиться от удара.  Музей как саперное подразделение В  июне того же года Олег Кулик заполнил  своей 
ретроспективой весь объем  ЦДХ.  .Марина Перчихина (Mouse) [i] Напряженная конфронтация фундаментального православия и современного искусства обозначилась еще в 1998 и окончательно утвердилась обвинительным приговором кураторам, «Запретного искусства» этим летом. [ii] Текст Натальи Абалаковой можно найти http://kovalev-org.livejournal.com/129225.html?nc=1 а вместе с фотографиями акции - же в новостной ленте артинфо за июнь 2007 [iii] Андрей Кузькин и Хаим Сокол, воздвигшие монументальное «СПАСИБО» в Битцевском лесопарке, через год оказались звездами художественной сцены. Без них не обходится ни одно значимое событие. За них страшно. Персональная память, как и тело перформера, как и материалы их инсталляций и объектов, вещи хрупкие, тонкие, не приспособленные к конвейеру художественной площадки. [iv] подробно в журнале: http://sil-kin.livejournal.com/254975.html 
    [v] «Эта выставка невольно ставит вопрос: "Где же сейчас 
    находится радикальное искусство?". Если в начале 1990-х его место было на 
    улице, то неужели теперь оно переместилось  в гламурные пространства дорогих 
    галерей, в медиа, в квазиэкспертные обсуждения? Эта среда уже придумала 
    название для современного искусства – «СоврИск» с явными коннотациями 
    какого-то «совкового риска».  [vi] проект «Верю». В подземелье льдохнанилища был выставлен экскаватор под черной завесой, - снаружи только зубастый и беспомощный ковш. | 
| ◄Мой 
анализ акций Войны: Акт субверсивной аффирмации http://plucer.livejournal.com/60121.html#cutid1 Война как немое кино http://mpmouse.livejournal.com/120219.html Еще раз о Войне http://www.chaskor.ru/article/eshche_raz_o_vojne_21623 | 
| ◄Перед появлением Марины Абрамович в "Гараже" Марина Перчихина пишет о ней в Часкоре; как всегда у Перчихиной получается шире заявленной темы> | 
|  | ◄Акция - Перформанс - Спектакль. Марина Перчихина (Mouse) | 
| 
 |