ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Три кварка для Мастера Марка. Джойс,
Гелл-Манн, Деррида, Волохонский.
6 марта - 25 мая выставка Павла Пухова (1983-2013), работавшего под псевдонимом Паша 183, "Наше дело подвиг!".
◄6 марта - 25 мая 2014 в ММСИ на Гоголевском, 10 выставка Павла Пухова (1983-2013), работавшего под псевдонимом Паша 183, "Наше дело подвиг!". Открытие 5 марта. Кураторы: Кирилл Лебедев (Кто) и Полина Борисова. Архитектор экспозиции: Сергей Ситар. |
Паша 183 не ограничивался только граффити, к которому он обращался в начале
творческой карьеры в 2002 г. На выставке предстанут иные грани уличного
искусства, проявившиеся в последующих работах художника - монументальные
инсталляции с использованием световых и оптических эффектов. Паша 183 размышлял
о подавляющей роли индустрии в современном обществе, о пошлости и
коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об одиночестве («Взаперти») и выходе
из зоны комфорта («Поджигателям мостов – посвящение»), в память об августовском
путче 1991 года превращал стеклянные двери метро в ОМОНовцев («Правда на правду
— (19.08.91 - напоминание)»), в дань памяти жертвам и подвигам Великой
Отечественной войны помещал на стену проекцию артиллерийского залпа 1945 года
(«День победы»). Работы, созданные Пашей 183 вне улиц, находятся в частных
собраниях в Париже, Лондоне и Москве. Паша 183 стал известен всему миру в 2012 году, благодаря публикациям в ряде зарубежных изданий, в том числе The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph. В 2013 году в пригороде Парижа, он впервые показал свои живописные работы на совместной выставке с французским художником Nebay, в рамках фестиваля RussenKo. Британский художник Бэнкси посвятил Паше 183 одну из своих работ, названную «P183. R.I.P». Характерной особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов. Особое место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их портреты. В 2012 году он выступил в качестве художника-оформителя рок-мюзикла TODD. Стимулируя активность зрительного и смыслового восприятия с помощью самых неожиданных выразительных средств, он предлагал выйти за мысленные пределы предложенных обстоятельств. Выставка полностью займет второй этаж площадки музея на Гоголевском бульваре. ММОМА представит воссозданные уличные инсталляции, фотографии стен и объектов, живописные работы, выполненные Пашей 183 в последние годы жизни. Также в экспозицию войдут документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные художником и при его участии. На время выставки, музейные залы станут своего рода продолжением улиц, с присущими им атрибутами: снегом, остановками, телефонными будками, камерами видеонаблюдения и стальными заборами. В рамках выставки будет представлена книга, посвященная творчеству Паши 183. О кураторах: Кирилл Лебедев – художник, организатор и участник проектов, пропагандирующих уличное искусство. Занимался стрит-артом в составе арт-групп «Зачем» (2002-2009) и «No Future Forever» (2005-2009). Курировал проект «Стена» вместе с Игорем Поносовым, с 2010 по 2012 г. Полина Борисова – куратор. С 2008 по 2012 гг. – директор Сибирского центра культурных инноваций. Автор идеи и организатор граффити-фестиваля «The Others» (Тюмень). |
<Паша 183 «Питер – город ангелов», 2012> |