ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
Авдей, Прага и панк.
2003 год.
Павел Микитенко.
27 октября2008
Прага Квартира Авдея встретила нас каноническим портретиком Ленина в прихожей рядом с зеркалом Сначала я списал это на художественный вкус Авдея но потом выяснилось – Ленин жил в этой квартире в 1912 году. Мы приехали делать Голодовку без
выдвижения требований на первой Пражской биеннале Это значит реальная голодовка
перед входом в Национальную Галерею без выдвижения кому бы то ни было каких-либо
требований И вот я лежу в палатке посреди Праги надо мной красный транспарант
с написанным а потом закрашенным черной краской лозунгом в знак отсутствия
требований Я наблюдаю город через отверстие входа иногда выхожу через дорогу в
кусты Этот способ наблюдения нельзя назвать абсолютно негодным – Прага не стоит
на месте, она движется мимо меня шумными трамваями быстрыми автомобилями и
общительными прохожими: Вечером подходили местные молодые художники большинство
сразу понимали Голодовку кто-то тонко критиковал На четвертый день итальянцы уехали и забрали свою палатку с собой. Так закончилась «Голодовка без выдвижения требований». Теперь я наблюдаю Прагу и Авдея снаружи палатки, двигаюсь сам: Авдей Тер-Оганьян – звезда
московских восьмидесятых – главный на «Трехпрудном»,
элегантный и жесткий, «такой же»
- хотя не могу сказать, что хорошо помнил его в Москве – тогда я был
совсем бессознательным. Он такое впечатление сохранил в себе
законсервированной московскую ситуацию московские мысли московского себя
трехлетней давности. Ну это полная хуйня! Хуйня полная! Да таких убивать надо!
Ну как бы такая… Ну ты что, совсем охуел!? Это же очевидные вещи! Я родился и
вырос в СССР и до сих пор придерживаюсь рационального взгляда на мир И
христианство и модный сейчас буддизм – древние суеверия которыми людям морочат
голову Ведь для большинства – что показывают по ТВ, в то они и будут верить...
Я авангардист я считаю реставрацию и вообще сохранение старой архитектуры
ненужным. Старые дома надо взрывать и строить новые. Сразу после окончания голодовки мы взяли травы
вина и пошли на остров Двое парней из ресторанчика возле сквера в котором мы
сидели оказались очень любезны после долгих поисков у себя они принесли
нам штопор из другой залы Я считаю Бренера лучшим российским художником Того
что он сделал достаточно чтобы быть в истории как Рембо Вы знаете? умер Свин
Да конечно несколько лет назад Забавно все его тусовки происходили на
маминой квартире Да я сам долгое время жил не думая о деньгах – меня кормила
мама и это не составляло ей труда Ну что похоже нам полный пиздец – потеряна
даже связь между отдельными сопротивляющимися группами все поступают работать в
фирмы Раньше я устраивался сторожем в детский сад бухал через некоторое время
меня выгоняли я устраивался в следующий и денег было достаточно ну типа как
получать триста долларов а сейчас у вас денег совсем нету Конец панка Мы сидим в господней так называется
нечто среднее между рестораном и столовой Лена Ковылина назначила там встречу
Авдею она покажет ему свое искусство Я неоднократно видел ее искусство Я
Давид и Саша вышли в центр Праги за травой Ее можно купить в некоторых клубах и
пивных их довольно много в городе Но в центре мы знали только "Шапаруш»
Парня с травой который обычно пританцовывает у туалета на месте не
оказалось Давид сказал – надо найти какого-нибудь панка Идем через
«Староместске намести»
в какой-то подворотне замечаем группу
тинэйджеров и худого высокого парня с ирокезом Он спросил можно ли будет с
нами покурить и обещал найти что надо С ним была потрясающе худая девчонка лет
шестнадцати с малюсеньким котенком Пронзительным взглядом веселая и смелая! По
дороге Микроб и Сьюзи стреляли деньги у прохожих судя по всему это не
доставляло тем дискомфорта прохожие даже гладили котенка и перекидывались с
ними парой слов Когда проходили через большой парк он купил девчонке багет и
отдал нищим мелочь Он рассказал что у него есть свой сквот Он достал из рюкзака шприц чтобы проколоть дырочки в фальге на бутылке съел нашу зажигалку которая взорвалась у него во рту и плевался горящим газом он запускал долгий паровоз каждому разным способом пел чешский панк-рок заставлял нести свои немецкие военные ботинки показывал удостоверение о том что он наркоман говорил что варит первитин сворачивал набок кадык он был великолепен Съюзи показала нам свои татуировки – на одном плече небольшая звезда на другом какой-то абстрактный ничего не значащий квадратик и круг Когда я дрожал от холода она спросила – зима? Прислонилась к моей руке губами и несколько раз вдохнула под рубашку тепло - а теперь? Они купили штук двадцать сливок для кофе и кормили ими котенка Я был потрясен и раздавлен влюблен в них обоих Я не был способен отвечать им чем-то хотя бы примерно таким же прекрасным В какой-то момент Давид начал мне казаться отупевшим увальнем любящим покурить травки и хорошенько поесть Саша глупышкой не знающей толи ей быть модницей толи интеллектуалкой а я сам неуклюжим запуганным и неуверенным функционером Ну что встретимся завтра в семь в «Луксоре» - я сказал да хотя приходить не собирался и это было написано в моих глазах. Как ни странно - завтра мы оказались там и даже с Авдеем, но их больше не встречали Как это мерзко звучит! – современный художник – перед глазами встает образ замученного и амбициозного вымуштрованного культурой бедняги функционера с претензией и готовностью попиздеть о сопротивлении Впрочем я не романтизирую панк Панк должен умирать молодым иначе он превращается в кучу лохмотьев опустившегося на привокзальную площадь попрошайку Взрослым панком может быть только профессиональный шоумен. Ну а Авдей все такой же Прага-Москва 2003 г. |
<Берлинская выставка «Неповиновение» Авдея Тер-Оганьяна и Зои Черкасской (2-18 ноября, 2007), объединившихся в под названием «Новый дискурс» – это проблематизирующая артистическая реакция на современное состояние художественной системы.
<"Мой частный город Россия".
О только что
завершившейся выставке Павла Пепперштейна в галерее Риджина. Поскольку выставка далеко не ординарная, то
у Павла Микитенко появился повод порассуждать об определённой тенденции, всё
отчётливей проявляющейся в нашем искусстве> |