ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
«Лето» Кирилла Серебренникова.
◄«Лето» Кирилла
Серебренникова.
Логлайн: школьный роман на фоне рокенрола в стиле фильма Across the universe
с элементами байопика.
Сюжет фильма легко и последовательно угадывается в творчестве главных
героев: Майка, Цоя и БГ.
То, что казалось шуткой и каламбуром, стало пророчеством, СССР внезапно
взорвался подобно Тунгусскому метеориту, оставив после себя недоумевающих
аборигенов и километры щепок взамен поваленного леса. |
Школьный любовный треугольник: Майк (его играет Рома Зверь), одновременно
Звезда рок-н-ролла, сторож лесопилки и молодой отец, его жена Наталья
(актриса Ирина Старшенбаум), трепетная и чуткая к творчеству мужа,
параллельно тянущая лямку семейного быта в коммуналке, и «бездельник» Виктор
Цой (Тео Ю), экзотичный и робкий, при этом упрямый и уверенный в своём
таланте. Пустынной улицей вдвоём С тобой куда-то мы идём, Я курю, а ты конфетки ешь. И светят фонари давно, Ты говоришь: «Пойдём в кино», А я тебя зову в кабак, конечно. В кабак наши герои не попали, а угодили прямо на концерт в рок-клубе на Рубинштейна, потом на типичный питерский квартирник, потом брутальное выяснение отношений, закончившееся полной неожиданностью. Когда я вернулся, ты спала в кресле, Я не стал тебя будить и устраивать сцен... Я подумал, так ли это важно, где и с кем ты Провела эту ночь, моя сладкая N? |
Серебренникову удалась полнометражная современная версия балабановского
фильма «Настя и Егор» с аллюзией к мюзиклу Across the universe. Примерно те
же рок-герои, но и не совсем такие, как в жизни, много музыки 80-х, очень
аккуратно осовремененной, и то, что на Каннском фестивале дали приз за
саундтрек к фильму, совершенно заслуженно, работа прекрасная. Даже я не
сразу понял, что все фонограммы были заново переписаны. |
Майк и Цой ушли почти одновременно в 90 и 91 году, русский рок время
поколбасило от стадионов обратно до квартирников и посадило на
клубно-фестивальную полочку «Нашего радио» в ожидании прихода «молодой
шпаны». «Метафизическая же история русского рока продолжается и будет продолжаться, пока на Земле остается хоть один человек, у которого будут звучать в сердце песни чужой молодости», - неугомонный, но угомонившийся на Троекуровском, Илья Кормильцев по-прежнему стучится в нас пеплом Клааса. Посыл поколения 80-х «Свобода лучше несвободы» особенно актуален для нынешнего статуса режиссера фильма Кирилла Серебренникова, желаю скорейшего завершения его кафкианского «процесса». Константин Преображенский. |
PS. Первый раз за всю мою сознательную жизнь с кино на титрах в конце фильма
ни один человек не ушел. Медленно потянулись к выходу, когда пошла совсем уж
братская могила и включился свет в зале>
|
e-mail: Пластинин Юрий |