ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Реальная фотография.
С Владимиром Куприяновым.

14 декабря 2006.
< <
Конечно эта фотография была фотография любительская. А любительская фотография в разные времена обладала разными смысловыми значениями как для самих снимающих так и для ее зрителей. 
В конце 19, начале 20 веков  был очень активный круг любителей фотографии. Технология только-только предоставила возможность использовать стандартные материалы для небольших по размеру фотокамер. Штатив, ограничивающий свободу легкого и свободного передвижения этой самой камеры, вносил немаловажный элемент уважительности и серьезности в процесс съемки. Увлечение фотографией стоило немалых денег и требовались общие технические знания, поэтому занимались ей люди оценивающие свои возможности и готовые к серьезной и кропотливой работе.  Обязательность и внимательнейшее отношение к процессу фиксации, лабораторным экспериментам вносили ответственность и уважение к полученному фото-изображению. 
Отсюда и результат, который можно уже себе представить, даже не будучи большим знатоком любительской фотографии того времени – статус любителя был очень высок.

Владимир Григорьевич Шухов,  в это самое время занимавшийся фотографией, был ведущим специалистом не только в создании стальных строительных конструкций: гиперболоидных башен, перекрытий, мостов (более 500 мостов!), он впервые разработал все принципиальные технологии связанные с добычей, транспортировкой и перегонкой нефти …. http://www.shukhov.ru/shukhov.html 
Так вот, он намеревался поменять профессию и заняться фотографией (!!!!) http://www.shukhov.ru/fotos.html – а это значит, что его занятия фотографией предоставляли возможность применить свой экспериментально-новаторский потенциал и всю производительную мощь.
Представить себе что-то подобное в 70-е годы века 20-го просто невозможно. Другим стал фотолюбитель …
<В. Шухов. Большие машины с ременной передачей>

10 ноября 2006.
< <
Уважаемые Господа
Фотографы профессионалы и любители

современная техника так всех прировняла, что интенсивность и активность фотографов не зарабатывающих на процессе фиксации реальности, становится если не основной, то доминирующей в пространстве вербального осмысления фотографии

так вот, есть предложение, основанное на полном уважении к общему объему ваших усилий понять, осознать фотографию и одновременно фантастической сумятицей тех обсуждений, что ведутся на фотофорумах

предлагается интерактивное действие – инициируется обсуждение реальных - чисто конкретных - вопросов  развития фотоязыка, но текст не дается целиком – он разбивается на блоки, каждый из которых предполагает смысловую завершенность, и если ты внутри - то абсолютно ясно о чем идет речь и можно продолжить текст – легко

главное – это ответственность и внутренняя убедительность вашего присутствия в нашем общем стремлении почувствовать и понять реальную фотографию

начнем благословясь:

Никак не предполагал за собой столь активной необходимости высказаться по поводу выставки, хоть и очень уважаемого мною художника, но все-таки художника, Эрика Булатова (Третьяковка - выставка открыта до 19 ноября).
А дело в том, что оказалось, что при всем нашем желании, и вобщем-то простецкой житейской надежде, что все меняется к лучшему, оказывается мы не только остановились, но и растеряли убедительную основательность прежнего.
Художник Эрик Булатов очень естественно, как это казалось в 70-е, взял и стал использовать фотографическую модель фиксации реальности. 
Это было очень понятно и даже традиционно: происходит какое-нибудь новое фактурно-смысловое открытие в фотографии, и наиболее интуитивнообнаженные персоналии – оп и ухватят. И то что многие видели не раз и может быть считали, где-то даже, наивнейшим свойством фотографии, оказывается вытягивает – держит – и даже фиксирует тончайший мир ценностей человеческого контакта с совершенным.
В этом пространстве наблюдений за свойствами фотографии в конце 70-х и в начале 80-х было и легко и возбуждающе напряженно.
В чем же был основной принцип напряженности, убедительности и необходимости дальнейших фотоисследований? 
Конечно эта фотография была …
-
очень интересно мнение не только снимающих персоналий, но и тех, кто пишет о фотографии, вернее о фотовыставках и проектах той части художников, которые очень активно используют фототехнологию>

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO