Трилогия АЕС+Ф в Манеже 26 сентября 12 октября 2012 года
◄С 26 сентября по 12 октября 2012 в ЦВЗ Манеж
мировая премьера проекта
AES+F «Трилогия». Открытие 25 сентября. Серия видеоработ, вошедших в
«Трилогию», задумывалась как история о современном мире, которая
последовательно представляет Ад («Последнее восстание»), Рай («Пир
Трималхиона») и Чистилище («Allegoria Sacra»). Многоканальные видеопроекции,
созданные при помощи анимации десятков тысяч фотографий и 3D-графики, также
будут сопровождаться сериями цифровой живописи, коллажей и скульптурами. О
том, как создавалась «Трилогия» расскажет фильм, представленный в
специальной зоне выставочного пространства.
Работа над трилогией началась в 2005 году с создания серии картин и первого
видео «Последнее восстание», где разворачивается «война всех против всех» навиртуальном поле битвы. Эта работа (3-х канальное видео) была
показана в Российском павильоне на 52-й Венецианской биеннале в 2007 году.Дети и подросткиразных гендеров и рас,
участники компьютерных сражений, становятся новыми бессмертными богами
виртуальной эры. «Последнеевосстание», следует кактрадиции классического искусства, так и культуре видеоигр с присущим
им насилием, как «бескровным» и безнаказанным
развлечением.
В 2009 году 9-ти канальная видеоинсталляция «Пир Трималхиона», названная как
глава из романа «Сатирикон» Петрония, была с успехом
показана на 53-йВенецианской биеннале современного
искусства. Круговая видеоинсталляция погружает зрителя в пространство
современного многозвездочного отеля allinclusive– метафоры современного глобального мира потребления, развлечений,
культа SPA, где выходцы из третьих стран, прислуживающие гостям отеля,меняютсяместами с господами из «золотого
миллиарда».
Этот гротеск напоминает как сатурналии древнего Рима, так и перемену ролей в
современноммире. Вторая часть
трилогии стала ироническим олицетворением земного Рая, где царит
нескончаемое наслаждение, сопровождаемое неожиданными
катастрофами, которые приэтом не способны остановить
процесс получения удовольствий.
К работе над третьим проектом AES+F подтолкнула одна из самых загадочных
картин эпохи Возрождения – «Allegoria Sacra» («Священная аллегория»,
1490-1500гг.) Джованни Беллини. По одной из версий,
он изобразил Чистилище, где души ожидают окончательного решения об их
будущем пребывании – вАду или в Раю.Аллегорические персонажи с картины Беллини, включая кентавра,
античных философов, христианских святых трансформируются впассажиров в зале ожиданияаэропорта – толпу
мусульманских мигрантов, европейских туристов, азиатских рабочих,
темнокожего проповедника и скинхеда.