ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

сергей тетерин ньюс  #49

6 августа 2001

Интервью с Даней Васильевым, автором Koala.Ru:

"Случайность в нет-арте - это способ достижения сетевого счастья, подчинение автоматике, броуновскому движению в транзисторах компьютера".


интервью с даней васильевым
http://www.koala.ru

Разрешите представить - Даня Васильев:

1) Молодой человек в синих ботинках и с фиолетовой шевелюрой, разъезжающий по Москве на модном велосипеде.
2) Тонко и изящно мыслящий net-artist, автор знаменитого проекта KOALA.RU (приз фестиваля DA-DA-NET 1999 года).

Весной этого года Васильев атаковал московскую арт-сцену темой псевдонаивной роботомании. Его объект "Марат Гельман-2" на выставке "Арт-Москва 2001" вызвал множество критики, похвал и кривотолков.

Чуть не забыл: Даня Васильев прибыл в столицу из Санкт-Петербурга в 2000 году. Питерский, то есть.

teterin: Ну, прекрасно.
Когда ты захотел быть сетевым художником?
danja: Я им быть не хотел. Так вышло. Кто-то, не помню кто, пару лет меня назвал тогдашнюю Кoala.mu.ru "сетевым искусством", ну а меня соответственно "сетевым художником". Я тогда об этом почти ничего не слыхал.
teterin: Пару лет назад ты еще жил в Петербурге. Чем занимался там?
danja: "Компьютерным дизайном", как не противно это звучит.
А до этого занимался практически всем что связано с компами. Был и сисадмином, и саппортом, и вебмастером.
teterin: Когда же ты переехал в Москву, если быть точным? И что для тебя был этот переезд?
danja: Это произошло ровно год назад, меня тогда пригласила одна очень серьезная сетевая компания, которую пришлось через месяц работы покинуть. Я им сказал, что это работа не для меня. Они умоляли меня остаться... А потом я пошел работать в безвременно ушедший от нас "Мемонет".
Для меня это было очень серьезно, перебраться в Москву. К тому времени я тут практически не бывал и было очень страшно.
danja: Москва затягивает.
teterin: Что тут тебя держит сейчас?
danja: Меня тут держит возможность жить. То есть заниматься тем, что нравится. Москва - единственный нероссийский город на территории России.
teterin: Давай поговорим о КОАЛЕ. А почему ты выбрал такой образ - Коалу?
danja: Это очень старая и очень непонятная история. У меня есть в Питере очень старый друг Денис. Еще году в 96-м нас с ним очень рассмешила "тема Коалы", такого сверхгедонистического зверька, который нихера не делает, а только сосет себе лист эвкалипта и прется. Постоянно применяли этот образ в общении (типа да он как коала, я коала, я коала (и переминаться с ноги на ногу), на такой театральный манер. Потом я начал делать графику в сети, и недолго думая назвал это все "Коала графикс", такое что-то ненапряжное, ленивое, смешное, чуть-чуть альтред.
danja: Да и покажите мне человека которому не нравится Коала (зверек) :-)
Потом koala почти на всех языках одинаково звучит и пишется тоже.
teterin: Это твой самый известный проект. Ты его делаешь уже больше 2-х лет. Когда по-твоему он приобретет черты законченности? Или Коала.Ру в принципе не может быть законченным?
danja: Я собирался сделать всего несколько страниц.
Сейчас на Коале более ста "страниц", и завязаны они друг с другом только лишь скриптом случайного перехода. Структуры нет. Естественно такое месиво сложно закончить, да и зачем? Это моя мастерская. Как у художника в мастерской, все завалено хостами и разными там подмалевками, так у меня мастерская - Коала. Я часто заимствую образы для каких то других своих работ оттуда.
danja: Я хочу купить 100 мониторов, поставить их в одной комнате и запустить на каждом разные страницы с Коалы, которые будут меняться.
teterin: Многие почему-то считают Даню Васильева "художником одной работы".
Представь такой глюк: посреди ночи тебя будит какой-то черт из интернета, с тремя глазищами, пятью ручищами, у каждой когти с перочинный ножик и прочее. И этот черт спрашивает: ДАНЯ ВАСИЛЬЕВ! НАЗОВИ СЕЙЧАС ЖЕ МНЕ ТРИ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ТВОИ СЕТЕВЫЕ РАБОТЫ, А НЕ ТО ПОРВУ В МЕЛКИЕ КЛОЧКИ!
Что ты ему назовешь?
danja: Дам ему три урла. Все они будут начиматься с http://koala.ru.
Я художник (тьфу, артист) более 100 работ, если уже считать.
Для меня каждый раздел на Коале - отдельная тема, отдельное ощущение, воспоминание, чувство.
Есть дерьмовые, есть бриллианты.
А чертей я не люблю. Хотя монстры в мультсериале "Power Puff Girls" очень классные.
teterin: А что больше всего интересует посетителей Koala.Ru?
danja: Многие спрашивают про основную идею Коалы. Она долго была неоформленной даже для меня, но сейчас это случайность. Случайность как способ достижения сетевого счастья, подчинение автоматике, броуновскому движению в транзисторах компьютера.
teterin: Для тебя сетевое счастье - в подчинении автоматике, в самоотдаче принципу случайности? Это действительно СЧАСТЬЕ, не просто удовольствие?
danja: А кто может сформулировать формулу счастья в Сети? Способ получения удовольствия? Есть замечательная фраза:
If you always do what you've always done,
you will always have what you've always had
- т.е. "если всегда будешь делать, что делаешь обычно, ничего нового не случится".
Так и в Сети. Люди бродят по одному и тому же набору ссылок, по тропинкам. Для людей (и животных) вообще характерна тема "тропинки", из раза в раз повторяемых действий. Я помогаю людям разорвать связь действия и результата.
danja: Я даже когда на велике катаюсь, люблю ездить не вдоль по дороге, а поперек. Открываются чудные виды и новые пейзажи. Дороги можно тоже рассматривать как искусственное прививание действий. Придуманный способ обмана. Ссылки в интернете - тоже самое.
danja: На Коалу очень много ссылок с домашних страничек людей. И все пишут, что зайти на Коалу - это отличный способ отвлечься. Какой-то человек на своем сайте с разделе "ссылки" написал - "можно съесть наркоты, можно зайди на Коалу. Результат - удивителен".
teterin: Да, твоя Коала - существо крайне непостоянное. Всякий раз оно открывается по-новому, невозможно второй раз зайти в одну и ту же Коалу. Так?
danja: Почти. Все дело портят эти чертовы поисковые и индексирующие системы.
teterin: Если Коалу представить как картину, то сколько человек ежедневно подходят на нее посмотреть? Проще говоря, какова статистика?
danja: Из-за отсутствия какой-либо структуры отследить посещения очень сложно, но на главную страницу с "буквенным набором", т.е. непосредственно набирая в строке браузера "koala.ru", заходит порядка 80-ти человек в сутки.
teterin: Ты вообще много думаешь о своих зрителях? Представляешь кого-то, когда обновляешь файлы Коалы?
Что для тебя аудитория?
danja: Изначально Коала была закрытым проектом. "Секретный урл" знали только знакомые. Но однажды мистер Иван Паравозов (Александр Гагин) дал ссылку в очень модном в 99-м году издании Gazeta.ru - и началось. В основном возмущенные зрители писали. Типа: "Что за дерьмо, ты что из психушки в нет заходишь" и т.д.
Зритель для меня - это способ получения рефлекса, мне нравится нервировать и раздражать (в хорошем смысле) своих зрителей, вызывать сокращения мышц лица.
danja: Я очень люблю письма зрителей, которые обсирают то что я делаю, мне очень интересно читать их доводы.
teterin: А каким ты представляешь идеальное сетевое искусство, идеальное нет арт произведение? Самыми общими словами, ощущениями?
danja: Идеала в искусстве, тем более современном, быть не может.
Каждое произведение действует в рамках собственного контекста.
Отдельное произведение не должно нравится всем. Точнее, оно должно многим не нравится, должно быть спорным, достойным продолжительной полемики, и эмоций. Сетевое искусство тоже самое. Оно такое же искусство, просто оно не материально.
teterin: Это ему сильно мешает? Нематериальность?
danja: Да, это его бич. Пока не вымрут искусствоведы традиционного искусства, нет-арт будет изгоем.
danja: Вопрос в том, кто вымрет первым. Вот Шульгин например, уже несколько лет говорит что нет-арту конец. И многие с ним согласны. Я иногда тоже. А иногда нет. Категорически.
teterin: Можешь ты немного рассказать о своем будущем проекте, который как я слышал должен показываться в крупном музее? Насколько я знаю, он напрямую касается темы нематериальности виртуального искусства.
danja: Я очень надеюсь что он родится. Он уже зачат. Сумеет ли он вызреть и не угаснут ли чувства взаимности у его "родителей" - вот о чем я беспокоюсь. Но очень надеюсь на лучшее.
Я собираюсь показывать на выставке в одном из крупных российских музеев медийную сторону своего творчества. "Супремедизмы 1-2-3" . Дань искусству начала прошлого века, выраженная средствами 21-го и отражающая многие тенденции современного искусства.
teterin: Там будут задействованы картины-мониторы, как мне известно?
danja: Да, плазменные матрицы. Мне сложно описывать как они будут выглядеть, хотя уж казалась бы куда материальнее.
Не хочется говорить, что это будут мониторы в рамах, но думаю журналисты так потом и напишут.
Как я понимаю, на мне лежит бремя представить современный примитивизм во всей красе.
teterin: Каково по-твоему быть сегодня русским сетевым художником? Что ты можешь сказать о других наших нет-артистах, есть ли ощущение "цеха"?
danja: Нет, комьюнити, цеха, тусы - нету. Есть одинокие пионеры-активисты, которые выдают что-то.
Я понимаю тех, кто противится популяризации. Это рано или поздно приведет нет-арт к попсе, и все закончится. Это должно закончиться, лет через 5.
Технологии и всеобщий прогресс убивают и сметают все на своем пути, это случится и с сетевым артом. Как случилось с аски и мейл артом. ASCII был очень популярен раньше.
danja: Бороться за выживание нет-арта нет смысла. Искусство - это результат жизнедеятельности , а не сама жизнь.
teterin: А как кстати тебе дискуссия по поводу "Кто такой художник?" Согласен ты с Шульгиным?
danja: Ты имеешь в виду новости номер 46 о Щупальцах Системы?
teterin: Ну да. http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-46.htm
danja: <поразмыслив> Художник - извращенный индивидуалист, исполняющий секретную миссию, данную ему невидимым Генштабом.
Он - агент Корки Головного Мозга.
teterin: Ясно. А дизайнер тогда кто?
danja: <недолго думая> Дизайнер - хирург этого же мозга. Он дезертировал из рядов армии Освободителей Сознания и продал душу голограмме Красоты.
teterin: Отлично сказано. Браво, Даня! Общение с тобой - удовольствие высокого порядка. Плюю во все те миллионы, которые упрекают Коалу в неспособности смыслов...

P.S. Сейчас Даня занят производством пластилинового мультика про роботов. Можно скачать демо: http://koala.ru/r.avi
Примечание Дани: "...тока напиши, что надо вначале сделать save на диск, а потом уже смотреть".


мой favorites list:

цифровой [pop art] дани васильева > http://www.koala.ru
вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной
> http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html    
[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm
прибор в виде книги [межлокальная контрабанда] алексея михайлова > http://www.postart.ru/
игорь дубина пишет [о телекоммуникационном искусстве] > http://www.philosophy.ru/library/dubina/paradigm.html


e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO