ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
сергей тетерин ньюс #26
18 декабря 2000
ICQ-интервью с
медиахудожником Infant Terrible, еще
чуть чуть об инфанте, юбилей ома в
буги-вуги, мой favorites list, бальтасар грасианов.
Infant Terrible: "... я хочу передать людям то чувство, которое у меня вызывает мир современных коммуникаций. Я хочу сделать так чтобы люди увидели моими глазами часть своего мира, потому что я его вижу немного более красиво чем они :-) Если кто-то увидит радиоволны как я, я буду рад... Я хочу поделиться своим радостным чувством :-) И своим видением некоторых простых и повседневных вещей".
ICQ-интервью с
медиахудожником Infant Terrible
14 декабря 2000
Последние две недели мне как-то до
смерти не хотелось рыскать по Сети в поисках
этого самого яркого и креативного арта. Решил
зайти с другой стороны: поймать одну рыбину, но
крупную и вообще золотую. И вот пожалуйста
получите: ICQ-чат-интервью с самым перспективным
русским медиахудожником Infant
Terrible.
(Если вы забыли это имя, перечитайте пожалуйста
мою статью "Infant Terrible превращается в дерево" http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-22.htm)
Живет Infant в Берлине, там же и показывает свое искусство. Раньше Infant жил в Челябинске, покинул наш любимый Урал четыре года назад и теперь учится в в берлинском Институте Интерактивной Коммуникации. Зарабатывает на жизнь совсем не художественным способом. В этом месяце ему исполнилось 20 лет.
Сегодня этот очень молодой new media artist работает ярче и продуктивнее остальных.
Infant Terrible: Ну я приехал сюда из Челябинска и до
момента приезда фактически ни разу не держал в
руках мобильного телефона. Меня так завораживало
все что связано с техническим прогрессом с
первого дня...
Teterin: Что, мобильный телефон так подействовал?
Или что то другое все же?
Infant Terrible: Ну я когда писали первое сочинение в
школе написал что для меня мир технического
прогресса - как Лас Вегас - город с горящими
огнями, светомузыкой, полной свободой, кучей
впечатлений. Учительница это почитала, и сказала
что я настоящий медиа-художник. И за одно
объяснила мне что это такое :-)
Teterin: В школе? в Париже? Они там знают, что
такое медиа искусство?
Infant Terrible: Да, в школе, в Париже моя учительница
по "родному языку" (т.е. французскому) знала,
что такое медиа-искусство. Она сказала мне, что я
могу быть поэтом нового поколения, и еще медиа-художником,
потому что медиа-мир меня очень впечатляет. Она
кстати мне и показала журнал где была статься про
Стелларка. Но он мне сразу не понравился :-) Я
решил что буду медиахудожником, но не таким.
Teterin: Стелларк маниакальный. Недостаточно
романтичен? Слишком body-ален?
Infant Terrible: Он, не знаю как сказать… Я хочу чтобы
мое искусство оставляло светлое впечатление, а
его искусство оставляет скорее наоборот
несветлое впечатление. Я вижу мир электронной
коммуникации так, что у меня сердце захватывает
от полноты впечатлений и я хочу чтобы люди
которые уже привыкли к этому миру посмотрели на
него как я.
Teterin: Но - ты не публикуешь в сети отчетов о
своих инсталляциях, не заботишься о
документировании и архивировании своих успехов...
Infant Terrible: Ну да - я же занимаюсь коммуникацией...
Не успеваю... Коммуницировать надо со мной тогда
когда я зову людей на определенное мероприятие.
Teterin: Сколько приходит зрителей на
мероприятие - пятьдесят человек? сто?
Infant Terrible: Ну обычно в галерею набивается
человек 40-50. Если мероприятие повторяется 2-3 дня
подряд, то каждый день столько людей. На самом
первом мероприятии только было примерно 20
человек :-)
Teterin: А почему ты предпочитаешь Берлин, чтобы
проводить здесь свои акции? Раньше-то ты в
Германии не учился, но приезжал, чтобы устраивать
свои инсталляции.
Infant Terrible: Потому что в Берлине есть одна
галерея новая, где сказали что я могу приходить с
любым мероприятием. А в Париже было 3 инсталляции,
но там я долго искал галерею, приходилось ждать
когда она освободится и самому платить за
рекламу.
Teterin: Давай расскажи о ней. Какие они, галереи,
которые могут поддержать молодых
медиахудожников? Что в них особенного, чем они
отличаются? Делись опытом!
Infant Terrible: Ну это молодая галерея Artland
Gallery Berlin, которая недавно открылась. Владельцы -
два молодых человека, которые продают какие-то
услуги. Галерею открыли скорее ради шутки и им
некогда заботиться о том чем ее наполнить. Хотя
им приятно что она у них есть. Я устраиваю там
минимум одно мероприятие в месяц, а то и до 4, и они
рады что я делаю все сам.
Teterin: Они помогают техникой? Выделяют
менеджера? Оплачивают какие то расходы?
Infant Terrible: Нет не так. Я составляю план что мне
надо из техники и прицениваюсь сколько стоит то
что надо "испортить" - т.е. купить. А то, что
можно попользовать 1 раз, мы стараемся взять
напрокат. У этих людей есть свой менеджер (женщина),
она для меня пишет нескольким фирмам, которые
выпускают такую технику, чтобы дали напрокат. И
почти всегда находит кого-то, кто даст на 3 дня
мониторы/микрофоны и все такое. А на провода,
фанеру и другую фигню они деньги дают. И
рекламное место в газетах они уже купили и оно у
них постоянное - я же регулярно что-то делаю. Они
просто подают туда текст каждый раз о том что
будет на этот раз.
Teterin: Ты представляешь себе что такое
профессиональный медиахудожник? Есть ли
возможности по твоему мнению жить на деньги
зарабатываемые только медиа артом?
Infant Terrible: Я не знаю.
Teterin: Ну ты как Бодхидхарма.
Infant Terrible: Я точно не хочу что-то делать за
деньги - именно в смысле "предмет искусства на
заказ". И я не делаю вещей которые можно унести
домой. Последние 2 раза я просто поставил на входе
миску для пожертвований - народ насыпал туда 100
баксов но это видимо ненадежно и раз на раз не
приходится...
Teterin: Стало быть, остается постоянное
спонсирование тебя как культурной программы. Как
у тебя с SONY после той уличной акции, есть
отношения?
Infant Terrible: Нету отношений. Они как любая
большая фирма сделали свое дело и забыли про нее...
Они хотели, чтобы я сделал перформанс для них
лично - я отказался и они потеряли ко мне интерес.
Teterin: Ты как то говорил что твоей девушке не
нравится, что ты занимаешься медиа искусством.
Это все еще проблема?
Infant Terrible: Ну это не проблема, просто она
думает, что я немного сумасшедший. Она не тот тип,
который мог бы пройтись по улице с завязанными
глазами в скафандре :-) Она считает, что этого надо
бы стесняться ;-)
Teterin: Разве то что ты делаешь не романтично с
ее точки зрения? Или ей романтика ни к чему?
Infant Terrible: Ну, у нее другое представление о
романтике. Розы должны быть живые, а серьги
должны быть из золота а не из чипов :-)
Teterin: Сколько по твоему пройдет времени
прежде чем чистые неискушенные создания (симпатичные
девушки) увидят в средствах коммуникации
настоящее чувство и поэзию?
Infant Terrible: Ну это вообще не факт что все это там
увидят. Многих не трогают розы и так же многих не
трогают мигающие лампочки, мобильные телефоны и
радиоволны.
Teterin: Ну в телевизоре же научились видеть! Вон
как рыдают над сериалами и пр.
Infant Terrible: Ну это не от того, что они научились
понимать телевизор. Им просто информацию через
телевизор потреблять легче, чем самим читать. Я
работаю не с теми людьми, которые умеют хорошо
потреблять достижения техники, а с теми, которые
способны в них увидеть что-то большее (это всегда
так с искусством вообще-то).
Teterin: Смотри что получается: деньги медиа
артом не заработать, девушки в подавляющем
большинстве от медиахудожника шарахаются.
Сообщи же свой главный мотив, почему ты это
делаешь! То есть я его уже знаю, просто я еще раз
хочу насладиться твоей формулировкой.
Infant Terrible: Ну я хочу передать людям то чувство,
которое у меня вызывает мир современных
коммуникаций. Я хочу сделать так чтобы люди
увидели моими глазами часть своего мира, потому
что я его вижу немного более красиво чем они :-)
Если кто-то увидит радиоволны как я, я буду рад... Я
хочу поделиться своим радостным чувством :-) И
своим видением некоторых простых и повседневных
вещей. Вот :-)
Infant Terrible: Искусство, которое делается ради
денег или ради того, чтобы девушки на это "сбегались"
- это не искусство ;-)
Teterin: Хотел бы ты стать ПОПУЛЯРНЫМ
МЕДИАХУДОЖНИКОМ? Чтобы все же и много денег и
толпы поклонниц у входа в интернет-кафе?
Infant Terrible: Ну не знаю…Я хочу чтобы меня
услышало много людей - в смысле то что я хочу
сказать. Но я не хочу это привязывать к моей
личности. Чем больше я буду набирать
популярности, тем больше я буду стараться
спрятать мою личность. Я хочу, чтобы до людей
доходила идея, а не чтобы они просили автографов
у конкретной личности.
Teterin: Что же ты хочешь сделать со своей
личностью? Превратить в файл? В сигнал?
Infant Terrible: Нет, просто спрятать. В идеале хочу
сделать так, чтобы люди даже не были уверены,
какого я пола и какой у меня родной язык. Чтобы
они за это не цеплялись, а формировали свое
впечатление только на основании увиденного
искусства.
Teterin: Странно! Ведь любое твое произведение -
это откровенная демонстрация личности.
Infant Terrible: Не личности...
Teterin: А чего?
Infant Terrible: Дерево - это ведь не конкретная
личность, это одно какое-то абстрактное дерево.
Teterin: Но ведь ты же превращаешься в дерево.
Infant Terrible: Про дерево никто не спросит, какого
оно пола или откуда взялось - я хочу чтобы ко мне
относились как к такому же абстрактному явлению.
Да, я превращаюсь в абстрактное существо…
Существо и личность это разные вещи :-)
Teterin: Ну тогда опиши это существо. Что оно
любит и что ненавидит? Есть ли у него пол? Чего оно
боится? О чем мечтает?
Infant Terrible: Оно каждый раз немного другое. И его
понять так же трудно, как понять дерево :-) Оно
живет какой-то своей жизнью, но понять его трудно.
Надо попытаться посмотреть на мир его глазами.
тогда что-то станет понятнее...
Teterin: Но оно коммуницирует побольше дерева ;-)
Infant Terrible: ...и надо как-то вступать с ним в
контакт. Заметь, что это всегда надо делать
интуитивно и никогда не понятно, как же точно с
этим существом контачить!
Teterin: Потому что оно знает, где искать
источники радости?
Infant Terrible: Нет - потому что всегда полезно
поконтачить с кем-то другим и выйти из самого
себя :-) А с кем-то очень жизнерадостным - вдвойне
полезно.
Teterin: А почему бы не поконтачить с живым и
понятным в основном медиахудожником? Почему он
как дерево должен быть?
Teterin: Медиа арт должен быть непонятным?
Infant Terrible: Нет, медиа-арт не должен быть
непонятным. Просто я хочу, чтобы люди смотрели на
все совсем непредвзятым взглядом. Чем больше
человек знает о том, с кем будет иметь дело, тем
больше он накладывает на эту личность шаблонов
еще до того как его увидит...
еще чуть чуть об инфанте
miu in the sky 23.11.00 18:00:
прикинь какой сюр
в телефоне инфант и менеджер...
переключаешь их по очереди.
один: вот в этом скрине еще надо шрифтов поменьше
сделать и вовремя флэшерам сказать что куда...
переключаешь а там инфант:
ну так вот я решил что мне мешает мое тело и мое
происхождение и мой возраст...
и ему СРРРОЧНО вот прямо сейчас надо рассказать
мне
что он надумал о жизни
он надумал избавляться от себя от личности от
тела
от имени от места нахождения
он кстати вот сейчас кричит у меня в ухе что он
хочет вообще испариться
и ищет кого-то кто хочет быть его транзистором
который будет передавать миру волны полученные
от него...
ю
На прошлой неделе я посетил вечеринку в
московском клубе БУГИ-ВУГИ, по поводу пятилетия
модного блестящего журнала ОМ. На
несколько часов занырнул в культуру, которую
стараюсь обычно употреблять лишь мимоходом, в
виде MTV например.
Ну какой может быть party от журнала ОМ? Вы и сами
представляете. Найк Борзов и Два Самолета. Владик
Монро и Отар Кушанашвили. "Наш любимый журнал с
самого начала выбрал правильную стратегию, взяв
направление на молодежь, на красивых, наглых,
жизнелюбивых и полукриминальных" (цитирую
ведущего как запомнил). Шум и ор. Кучи глянцевого
народу. Всех-в-Москве-уже-знающий Шабуров
повертелся минут пять и сообщил: "Я тут
встретил только человек десять знакомых. Все как
один педерасты!"
Мне кажется многим из читателей журнала ОМ уже
начинает надоедать пропаганда оголтелого
наслаждения собственной порочной буржуазностью...
хотя какое там. Что я такое пишу тут.
Музыка доставляла удовольствие, вид людей
доставлял удовольствие. Я очень быстро осознал,
что нахожусь в гуще огромной взволнованной и
претенциозной толпы людей, каждому из которых
очевидно наплевать на все современное искусство
в целом, с которым я ношусь каждый день как с
писаной торбой. На медиа арт наплевать тем более.
Не так чтобы я расстроился от этого открытия,
просто взял на заметку - здесь нечего искать себе
зрителей и конкурентов. Всегда полезно четко
представлять, кто входит и кто никогда не войдет
в целевую аудиторию того, что ты предлагаешь.
Из всего что я видел понравилось и нескучно
вспоминается шоу моделей-трансвеститов Огненной Леди. Похвалю с легкой
душой и чистыми глазами провинциала. Модели
разгуливали по сцене, кривлялись, делали виды.
Попадались очень колоритные, потрепанные такие
экземпляры, волочащие за собой свой извращенный
сексэппил как кувалду. Есть в этом подлинная
энергия и настоящий жизненный интерес. Не стал бы
я медиа художником - подался бы в травести,
наверное.
(Надо уже начать составлять список - кем я не стал в этой жизни из-за того, что с самого начала слишком понадеялся на искусство).
мой favorites list:
вдохновленный нарко-трипами
[digital art] андрея
полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной > http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html
убегающий в виртуальность медиа
художник infant terrible >
бальтасар грасианов
как добиться успеха в интернете
Не поддаваться пошлой переменчивости настроения. Велик тот, кто неподвластен собственным прихотям. Бывает, что человек отлично разбирается в современнейшем "железе" и чувствует себя в Интернете, как рыба в воде, а себя самого понять не может. От пошлого неумения владеть собой он вечно впадает в губительные крайности. Неуправляемая переменчивость настроения может принести вреда поболее, чем плохой коннект... Такая переменчивость не только губит волю, но и отражается на суждении, извращая и желания, и понимание.
Уметь отказывать. Уж будь уверен: как только ты всерьез сунешься в Паутину, со всех сторон посыплются просьбы и сомнительные поручения. Не следует во всем и всем уступать. И не отказывай сразу: пусть разочарование входит по капле. Не надо и отказывать наотрез - это значит рвать узы привязанности. Тут помни про манеру: у одних "нет" звучит любезней, чем у других "да". Подсахаренный отказ проглотить легче, чем сухое согласие. И всегда оставляй крохи надежды, они умерят горечь отказа...
Не быть неровным. Правильный netman постоянен и в деле, и в досужем общении, это залог мудрости. А если и меняет к чему отношение, то не без причины и по заслугам. Но непостоянство в высоких делах Интернета - это порок. Есть люди, сами не похожие на себя вчерашних: вчера они соглашались и слали тебе смайлики :-) :-) :-)ы, а сегодня на все отвечают угрюмым "нет". Они сбивают с толку других и подтачивают доверие к себе.
e-mail: Сергей Тетерин
URL: http://www.teterin.ru