ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

 

сергей тетерин ньюс  #26

 18 декабря 2000


ICQ-интервью с медиахудожником Infant Terrible, еще чуть чуть об инфанте, юбилей ома в буги-вуги, мой favorites list, бальтасар грасианов.

Infant Terrible: "... я хочу передать людям то чувство, которое у меня вызывает мир современных коммуникаций. Я хочу сделать так чтобы люди увидели моими глазами часть своего мира, потому что я его вижу немного более красиво чем они :-) Если кто-то увидит радиоволны как я, я буду рад... Я хочу поделиться своим радостным чувством :-) И своим видением некоторых простых и повседневных вещей". 


ICQ-интервью с медиахудожником Infant Terrible
14 декабря 2000

Последние две недели мне как-то до смерти не хотелось рыскать по Сети в поисках этого самого яркого и креативного арта. Решил зайти с другой стороны: поймать одну рыбину, но крупную и вообще золотую. И вот пожалуйста получите: ICQ-чат-интервью с самым перспективным русским медиахудожником Infant Terrible.
(Если вы забыли это имя, перечитайте пожалуйста мою статью "Infant Terrible превращается в дерево" http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-22.htm)

Живет Infant в Берлине, там же и показывает свое искусство. Раньше Infant жил в Челябинске, покинул наш любимый Урал четыре года назад и теперь учится в в берлинском Институте Интерактивной Коммуникации. Зарабатывает на жизнь совсем не художественным способом. В этом месяце ему исполнилось 20 лет.

Сегодня этот очень молодой new media artist работает ярче и продуктивнее остальных.

Teterin: Ты так постепенно стал media artist'ом или был какой то толчок, импульс?
Infant Terrible: Ну я приехал сюда из Челябинска и до момента приезда фактически ни разу не держал в руках мобильного телефона. Меня так завораживало все что связано с техническим прогрессом с первого дня...
Teterin: Что, мобильный телефон так подействовал? Или что то другое все же?
Infant Terrible: Ну я когда писали первое сочинение в школе написал что для меня мир технического прогресса - как Лас Вегас - город с горящими огнями, светомузыкой, полной свободой, кучей впечатлений. Учительница это почитала, и сказала что я настоящий медиа-художник. И за одно объяснила мне что это такое :-)
Teterin: В школе? в Париже? Они там знают, что такое медиа искусство?
Infant Terrible: Да, в школе, в Париже моя учительница по "родному языку" (т.е. французскому) знала, что такое медиа-искусство. Она сказала мне, что я могу быть поэтом нового поколения, и еще медиа-художником, потому что медиа-мир меня очень впечатляет. Она кстати мне и показала журнал где была статься про Стелларка. Но он мне сразу не понравился :-) Я решил что буду медиахудожником, но не таким.
Teterin: Стелларк маниакальный. Недостаточно романтичен? Слишком body-ален?
Infant Terrible: Он, не знаю как сказать… Я хочу чтобы мое искусство оставляло светлое впечатление, а его искусство оставляет скорее наоборот несветлое впечатление. Я вижу мир электронной коммуникации так, что у меня сердце захватывает от полноты впечатлений и я хочу чтобы люди которые уже привыкли к этому миру посмотрели на него как я.
Teterin: Но - ты не публикуешь в сети отчетов о своих инсталляциях, не заботишься о документировании и архивировании своих успехов...
Infant Terrible: Ну да - я же занимаюсь коммуникацией... Не успеваю... Коммуницировать надо со мной тогда когда я зову людей на определенное мероприятие.
Teterin: Сколько приходит зрителей на мероприятие - пятьдесят человек? сто?
Infant Terrible: Ну обычно в галерею набивается человек 40-50. Если мероприятие повторяется 2-3 дня подряд, то каждый день столько людей. На самом первом мероприятии только было примерно 20 человек :-)
Teterin: А почему ты предпочитаешь Берлин, чтобы проводить здесь свои акции? Раньше-то ты в Германии не учился, но приезжал, чтобы устраивать свои инсталляции.
Infant Terrible: Потому что в Берлине есть одна галерея новая, где сказали что я могу приходить с любым мероприятием. А в Париже было 3 инсталляции, но там я долго искал галерею, приходилось ждать когда она освободится и самому платить за рекламу.
Teterin: Давай расскажи о ней. Какие они, галереи, которые могут поддержать молодых медиахудожников? Что в них особенного, чем они отличаются? Делись опытом!
Infant Terrible: Ну это молодая галерея Artland Gallery Berlin, которая недавно открылась. Владельцы - два молодых человека, которые продают какие-то услуги. Галерею открыли скорее ради шутки и им некогда заботиться о том чем ее наполнить. Хотя им приятно что она у них есть. Я устраиваю там минимум одно мероприятие в месяц, а то и до 4, и они рады что я делаю все сам.
Teterin: Они помогают техникой? Выделяют менеджера? Оплачивают какие то расходы?
Infant Terrible: Нет не так. Я составляю план что мне надо из техники и прицениваюсь сколько стоит то что надо "испортить" - т.е. купить. А то, что можно попользовать 1 раз, мы стараемся взять напрокат. У этих людей есть свой менеджер (женщина), она для меня пишет нескольким фирмам, которые выпускают такую технику, чтобы дали напрокат. И почти всегда находит кого-то, кто даст на 3 дня мониторы/микрофоны и все такое. А на провода, фанеру и другую фигню они деньги дают. И рекламное место в газетах они уже купили и оно у них постоянное - я же регулярно что-то делаю. Они просто подают туда текст каждый раз о том что будет на этот раз.
Teterin: Ты представляешь себе что такое профессиональный медиахудожник? Есть ли возможности по твоему мнению жить на деньги зарабатываемые только медиа артом?
Infant Terrible: Я не знаю.
Teterin: Ну ты как Бодхидхарма.
Infant Terrible: Я точно не хочу что-то делать за деньги - именно в смысле "предмет искусства на заказ". И я не делаю вещей которые можно унести домой. Последние 2 раза я просто поставил на входе миску для пожертвований - народ насыпал туда 100 баксов но это видимо ненадежно и раз на раз не приходится...
Teterin: Стало быть, остается постоянное спонсирование тебя как культурной программы. Как у тебя с SONY после той уличной акции, есть отношения?
Infant Terrible: Нету отношений. Они как любая большая фирма сделали свое дело и забыли про нее... Они хотели, чтобы я сделал перформанс для них лично - я отказался и они потеряли ко мне интерес.
Teterin: Ты как то говорил что твоей девушке не нравится, что ты занимаешься медиа искусством. Это все еще проблема?
Infant Terrible: Ну это не проблема, просто она думает, что я немного сумасшедший. Она не тот тип, который мог бы пройтись по улице с завязанными глазами в скафандре :-) Она считает, что этого надо бы стесняться ;-)
Teterin: Разве то что ты делаешь не романтично с ее точки зрения? Или ей романтика ни к чему?
Infant Terrible: Ну, у нее другое представление о романтике. Розы должны быть живые, а серьги должны быть из золота а не из чипов :-)
Teterin: Сколько по твоему пройдет времени прежде чем чистые неискушенные создания (симпатичные девушки) увидят в средствах коммуникации настоящее чувство и поэзию?
Infant Terrible: Ну это вообще не факт что все это там увидят. Многих не трогают розы и так же многих не трогают мигающие лампочки, мобильные телефоны и радиоволны.
Teterin: Ну в телевизоре же научились видеть! Вон как рыдают над сериалами и пр.
Infant Terrible: Ну это не от того, что они научились понимать телевизор. Им просто информацию через телевизор потреблять легче, чем самим читать. Я работаю не с теми людьми, которые умеют хорошо потреблять достижения техники, а с теми, которые способны в них увидеть что-то большее (это всегда так с искусством вообще-то).
Teterin: Смотри что получается: деньги медиа артом не заработать, девушки в подавляющем большинстве от медиахудожника шарахаются. Сообщи же свой главный мотив, почему ты это делаешь! То есть я его уже знаю, просто я еще раз хочу насладиться твоей формулировкой.
Infant Terrible: Ну я хочу передать людям то чувство, которое у меня вызывает мир современных коммуникаций. Я хочу сделать так чтобы люди увидели моими глазами часть своего мира, потому что я его вижу немного более красиво чем они :-) Если кто-то увидит радиоволны как я, я буду рад... Я хочу поделиться своим радостным чувством :-) И своим видением некоторых простых и повседневных вещей. Вот :-)
Infant Terrible: Искусство, которое делается ради денег или ради того, чтобы девушки на это "сбегались" - это не искусство ;-)
Teterin: Хотел бы ты стать ПОПУЛЯРНЫМ МЕДИАХУДОЖНИКОМ? Чтобы все же и много денег и толпы поклонниц у входа в интернет-кафе?
Infant Terrible: Ну не знаю…Я хочу чтобы меня услышало много людей - в смысле то что я хочу сказать. Но я не хочу это привязывать к моей личности. Чем больше я буду набирать популярности, тем больше я буду стараться спрятать мою личность. Я хочу, чтобы до людей доходила идея, а не чтобы они просили автографов у конкретной личности.
Teterin: Что же ты хочешь сделать со своей личностью? Превратить в файл? В сигнал?
Infant Terrible: Нет, просто спрятать. В идеале хочу сделать так, чтобы люди даже не были уверены, какого я пола и какой у меня родной язык. Чтобы они за это не цеплялись, а формировали свое впечатление только на основании увиденного искусства.
Teterin: Странно! Ведь любое твое произведение - это откровенная демонстрация личности.
Infant Terrible: Не личности...
Teterin: А чего?
Infant Terrible: Дерево - это ведь не конкретная личность, это одно какое-то абстрактное дерево.
Teterin: Но ведь ты же превращаешься в дерево.
Infant Terrible: Про дерево никто не спросит, какого оно пола или откуда взялось - я хочу чтобы ко мне относились как к такому же абстрактному явлению. Да, я превращаюсь в абстрактное существо… Существо и личность это разные вещи :-)
Teterin: Ну тогда опиши это существо. Что оно любит и что ненавидит? Есть ли у него пол? Чего оно боится? О чем мечтает?
Infant Terrible: Оно каждый раз немного другое. И его понять так же трудно, как понять дерево :-) Оно живет какой-то своей жизнью, но понять его трудно. Надо попытаться посмотреть на мир его глазами. тогда что-то станет понятнее...
Teterin: Но оно коммуницирует побольше дерева ;-)
Infant Terrible: ...и надо как-то вступать с ним в контакт. Заметь, что это всегда надо делать интуитивно и никогда не понятно, как же точно с этим существом контачить!
Teterin: Потому что оно знает, где искать источники радости?
Infant Terrible: Нет - потому что всегда полезно поконтачить с кем-то другим и выйти из самого себя :-) А с кем-то очень жизнерадостным - вдвойне полезно.
Teterin: А почему бы не поконтачить с живым и понятным в основном медиахудожником? Почему он как дерево должен быть?
Teterin: Медиа арт должен быть непонятным?
Infant Terrible: Нет, медиа-арт не должен быть непонятным. Просто я хочу, чтобы люди смотрели на все совсем непредвзятым взглядом. Чем больше человек знает о том, с кем будет иметь дело, тем больше он накладывает на эту личность шаблонов еще до того как его увидит...


еще чуть чуть об инфанте

miu in the sky 23.11.00 18:00:

прикинь какой сюр
в телефоне инфант и менеджер...
переключаешь их по очереди.
один: вот в этом скрине еще надо шрифтов поменьше сделать и вовремя флэшерам сказать что куда...
переключаешь а там инфант:
ну так вот я решил что мне мешает мое тело и мое происхождение и мой возраст...
и ему СРРРОЧНО вот прямо сейчас надо рассказать мне
что он надумал о жизни
он надумал избавляться от себя от личности от тела
от имени от места нахождения
он кстати вот сейчас кричит у меня в ухе что он хочет вообще испариться
и ищет кого-то кто хочет быть его транзистором который будет передавать миру волны полученные от него...  



ю
билей ома в буги-вуги


На прошлой неделе я посетил вечеринку в московском клубе БУГИ-ВУГИ, по поводу пятилетия модного блестящего журнала ОМ. На несколько часов занырнул в культуру, которую стараюсь обычно употреблять лишь мимоходом, в виде MTV например.
Ну какой может быть party от журнала ОМ? Вы и сами представляете. Найк Борзов и Два Самолета. Владик Монро и Отар Кушанашвили. "Наш любимый журнал с самого начала выбрал правильную стратегию, взяв направление на молодежь, на красивых, наглых, жизнелюбивых и полукриминальных" (цитирую ведущего как запомнил). Шум и ор. Кучи глянцевого народу. Всех-в-Москве-уже-знающий Шабуров повертелся минут пять и сообщил: "Я тут встретил только человек десять знакомых. Все как один педерасты!"
Мне кажется многим из читателей журнала ОМ уже начинает надоедать пропаганда оголтелого наслаждения собственной порочной буржуазностью... хотя какое там. Что я такое пишу тут.
Музыка доставляла удовольствие, вид людей доставлял удовольствие. Я очень быстро осознал, что нахожусь в гуще огромной взволнованной и претенциозной толпы людей, каждому из которых очевидно наплевать на все современное искусство в целом, с которым я ношусь каждый день как с писаной торбой. На медиа арт наплевать тем более. Не так чтобы я расстроился от этого открытия, просто взял на заметку - здесь нечего искать себе зрителей и конкурентов. Всегда полезно четко представлять, кто входит и кто никогда не войдет в целевую аудиторию того, что ты предлагаешь.
Из всего что я видел понравилось и нескучно вспоминается шоу моделей-трансвеститов Огненной Леди. Похвалю с легкой душой и чистыми глазами провинциала. Модели разгуливали по сцене, кривлялись, делали виды. Попадались очень колоритные, потрепанные такие экземпляры, волочащие за собой свой извращенный сексэппил как кувалду. Есть в этом подлинная энергия и настоящий жизненный интерес. Не стал бы я медиа художником - подался бы в травести, наверное.

(Надо уже начать составлять список - кем я не стал в этой жизни из-за того, что с самого начала слишком понадеялся на искусство).


мой favorites list:

вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] д
арьи чужбиной > http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html  
убегающий в виртуальность медиа художник infant terrible >


бальтасар грасианов

как добиться успеха в интернете

Не поддаваться пошлой переменчивости настроения. Велик тот, кто неподвластен собственным прихотям. Бывает, что человек отлично разбирается в современнейшем "железе" и чувствует себя в Интернете, как рыба в воде, а себя самого понять не может. От пошлого неумения владеть собой он вечно впадает в губительные крайности. Неуправляемая переменчивость настроения может принести вреда поболее, чем плохой коннект... Такая переменчивость не только губит волю, но и отражается на суждении, извращая и желания, и понимание.

Уметь отказывать. Уж будь уверен: как только ты всерьез сунешься в Паутину, со всех сторон посыплются просьбы и сомнительные поручения. Не следует во всем и всем уступать. И не отказывай сразу: пусть разочарование входит по капле. Не надо и отказывать наотрез - это значит рвать узы привязанности. Тут помни про манеру: у одних "нет" звучит любезней, чем у других "да". Подсахаренный отказ проглотить легче, чем сухое согласие. И всегда оставляй крохи надежды, они умерят горечь отказа...

Не быть неровным. Правильный netman постоянен и в деле, и в досужем общении, это залог мудрости. А если и меняет к чему отношение, то не без причины и по заслугам. Но непостоянство в высоких делах Интернета - это порок. Есть люди, сами не похожие на себя вчерашних: вчера они соглашались и слали тебе смайлики :-) :-) :-)ы, а сегодня на все отвечают угрюмым "нет". Они сбивают с толку других и подтачивают доверие к себе.  


e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO