ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #40/  24 октября


Органайзер #40. Кулик и Монро - это наше все; Кунстбазар в натуре;  Существование кунстбазара под вопросом.

КУ-КУ. Kulik&Kurni за стеклом
Мамышев.
Археология патологической истории
Кунстбазар.
Базары за Шагала.
Натуральный базар.
Берлин, Кельн и пр. 
Классики.
Рогинский, Борух и Бар-Гера. 
Фотожизнь.
Родченко, Братков, Михайлов. Но кончится все Рождественской
СПб.
Митки повсеместно.
Ужас.
Что позволено Зурабу...
Искусственное знание.
Ревзин и Козицкие сборники. 
Музейные дела.
Костаки, Гуг и Бар-Геры
Истоки.
Гробман и культуратташе  в чистом виде.

КУ-КУ. Kulik&Kurni за стеклом. Кстати, Курни наш Куличок смастерил для того, чтоб в Венецию скатать. Потому что Курникова - простая русская девушка, воплотившая Американскую Мечту. Поэтому и получилось все так по-западному холодно и без былого драйва.
Большой успех - его даже Рейтер припечатал - http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=story&u=/021019/170/2h6hn.html
Федор Ромер. Площадной натурфилософ
http://ej.ru/041/particular/profile/index.html
Художник Олег Кулик обнародовал первую часть своего нового проекта "Музей". Теперь вместо брутальных перформансов посерьезневший Кулик занимается изготовлением дорогих восковых скульптур.
А вот теперь перешел к объемным инсталляциям, хай-тековским фотографиям и, наконец, к восковым скульптурам. Но на этих фотографиях все те же стеклянные витрины. Восковые скульптуры замурованы в прозрачные боксы. Кулик снимает музейные чучела животных и сам подвергает таксидермическим операциям поп-звезд, исследуя процессы мумификации реальности. В общем, ключевые понятия все те же - искусство и реальность, «прозрачность» и стекло.

Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Чудовищная красавица. В галерее XL открылась выставка Олега Кулика “Музей”
http://www.vremya.ru/2002/194/10/43632.html
Попытки Кулика постичь окружающий мир беззаветно отчаянны. Он настоящий художник-мужчина. Готовый идти до конца в попытках объять необъятное, познать непознанное и договорить недоговоренное. В его творчестве активное, мужское начало по-патриархальному заботливо исследует мир меньший -- животных, детей, женщин, -- предлагает ему дружбу, понимание, покровительство.
Кулик создал образ настоящей русской красавицы начала новой эры -- самой обаятельной и привлекательной, красивой и богатой, сексуальной и агрессивной. Не всем понравится? Но как в известном анекдоте про Джоконду: выбирать, кому нравится, а кому нет, она будет сама. А у нас появился реальный претендент на то, чтобы представлять Россию на чемпионате мира по современному искусству -- Венецианском биеннале будущего года.

СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ. Музей восковых чучел. Олег Кулик увековечил Спортсменку, Актрису и Певицу выставка современное искусство
http://www.kommersant.ru/archive/archive-material.html?docId=347093
Конечно, здесь Олег Кулик несколько лукавит. Всем известно, что паноптикумы из восковых фигур – старинное ярмарочное развлечение, которое всегда было рассчитано на общественный интерес к тем или иным персонажам, будь они живые или мертвые. Весь новый куликовский проект "Музей" – это нравоучительная попытка выставить на всеобщее обозрение закономерности массовой культуры как культа дутых, эгоистически понятых образов знаменитостей. Но очень вероятно, что горько-феминистскую правду куликовских замыслов оценят далеко не все из тех, кто придет смотреть на "спортсменку-похожую-на-Аню-Курникову". Что у них там на самом деле внутри, никого не интересует; какое женское страдание придает такую болезненную ярость несчастной спортсменке – так же неинтересно знать, как обстоятельства превращения в чучело 
какого-нибудь глухаря.
"Это не Анна Курникова, это чучело теннисистки". Художник Олег Кулик рассказал Ъ, почему он – не мадам Тюссо.
http://www.kommersant.ru/archive/archive-material.html?docId=347120
Так что этот мой "Музей" – музей человека: то есть того, что мы сами о себе думаем, во что мы инвестируем свой интерес.
Я показываю музей отношения к человеку, отношений, которые складываются в обществе. Это миф, а не живой человек. Живого человека как бы нет, остается персона, которую можно называть как угодно – хоть Пупникова, хоть Турникова, хоть Моника Селеш.

Константин Агунович. Олег Кулик делает чучела из звезд
Вечная Женственность манит всех. В том числе и Кулика. Человека, прилюдно голышом опускавшегося на четвереньки, чтобы изменить вежливый, но равнодушный этикет в отношении публики к Художнику вообще. Теперь Кулик занят тем, что снимает поп-звезд с поп-небосклона и вовлекает их в другую среду, специально принятую публикой для того, чтобы хранить там культурные ценности, - музейную. Вечную Женственность, исполосованную швами и выставленную на обозрение, Кулик обрекает на вечное страдание. Он вообще жесток (ударение на "е").
Анна Свергун. Олег Кулик

http://inout.ru/?action=pv&id=209732&sub_section=6
Самый известный московский художник – Олег Кулик долго раздумывал на тему, в какой день ему открывать выставку. Он штудировал гороскопы и советовался с ведущими астрологами. Итак, звезды сказали, что в субботу 19 октября Луна переместится в знак Овна, а значит, у землян должна появится проявиться нечеловеческая энергия. Наверное, именно этой силой и надо подзарядиться, чтобы сходить на выставку Олега Кулика, открывающую завесу секретности над новым проектом художника.
ANNA'S WAXING LYRICAL: 
http://www.nypost.com/
Russian tennis tart Anna Kournikova may be a dud on the court, but she manages to get a jump-start from artist Oleg Kulik in Moscow yesterday at his women-in-wax exhibit.

Мамышев. Археология патологической истории. Забавно, что никому из людей помоложе этого ужаса не расскажешь. Слов просто нет - то есть дискурса для тошноты. А Вадику все же удалось. Единственно возможный историк сегодня - это фрик, по лагерному - придурок. Кстати, есть намеки, что в Венецию может поехать Вадик.. Так я - за, ежели кто спросит. Все равно поедет империалист Кулик, а не славный Вадичка.
Андрей Ковалев. Искусство и политика по краям
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1038/7/4.html
Все дело в том, что Монро, со всеми его травестиями и эскападами, — художник очень серьезный, каждый его жест точно продуман и всегда точно и элегантно оформлен. Более того, Монро сегодня едва ли не единственный художник, осмеливающийся манипулировать реалиями актуального социального поля. Чего стоит одна его прошлогодняя прогулка в образе бен Ладена по аэровокзалам и рынкам! На этот раз под прицел Мамышева-Монро попали психопатологические разводы, которые производятся мастерами макияжа, украшающими наше столь травматическое Прошлое.
Константин Агунович. Владислав Мамышев-Монро. Индийские матроны из политбюро

Невзирая на приплетенные к яркому трэшу объяснения про политических проституток из политбюро и про возраст Христа, обещающий что-то невиданное, ранее небывалое, о чем страшно подумать, вспоминая прежнюю бурю и натиск, - хотелось бы пожелать Мамышеву-Монро просто творческих успехов.

Вася Баг. Вот те, нате – член в мэйк-апе...

http://www.gazeta.ru/2002/10/17/vottenate4le.shtml
Московская галерея «С'Арт» то и дело презентует выставки, заставляющие знатоков актуального искусства снисходительно хмыкать. Пионерская эпатажность перестроечных времен сопряжена в них с наивностью концепции, суть которой сводится к тому, что современное искусство – это обычное надувательство, требующее малых вложений, а потому прибыльное. Эксцентричность тут заключается не столько в самой идее, а скорее в том, что фигура Вадика для «С'Арта» как-то крупновата, и хотя он тоже явно считает искусство веселым надувательством, но в арт-мире явно котируется выше, чем обычный круг авторов заведения, и чуть ли не поедет представлять Россию на ближайшем венецианском «Биеннале».)
Но даже и без пышного словесного обрамления портреты старых шлюх – членов ЦК великолепны. Такой гомоэротическо-ностальгический конструкт кого хошь проймет, хотя бы даже и приверед-венецианцев, привыкших к изображениям Богородицы, сделанным из слоновьего говна, и прочим последним достижениям «мировой художественной мысли».

Кунстбазар-1. Базары за Шагала.  Фишка в том, что у них тама рецессия началася, вот к нам и Шагала привезли. Хотя - дело хорошее. Айдашка потренируется, дело освоит, толк будет.
Андрей Ковалев. Поздний Шагал
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1039/7/1
Итак, получилась прекрасная, качественная и хорошо подобранная выставка. Даже как-то неловко говорить о том, что ее организаторы, люди в высшей степени профессиональные, как оказалось, нисколько не заинтересованы ни в публике, ни в прессе, которая, по идее, и представляет интересы этой самой публики. Что же касается странностей с условиями показа, то тут придется признать, что такова у нас ситуация на рынке элитарных продуктов, где людей со стороны, как оказалось, никто и не ждет. 
Хотя, по правде говоря, смотреть на эту живопись довольно странно и даже немного страшно. Проживший очень долгую и интенсивную творческую жизнь, Шагал к старости лет стал настоящим трудоголиком. Мотив вечного возвращения в свой Витебск, город детства и первой любви, с пятидесятых годов превращается у Шагала в какую-то навязчивую идею, поэтому границы между отдельными произведениями даже не просматриваются. Такого Шагала следовало бы смотреть в бесконечной череде музейных залов, где бесчисленные Витебски, козы, скрипачи развешаны гобеленным способом.

Сергей ХАЧАТУРОВ, Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Шагал обыкновенный. В Московском центре искусств открылась выставка витебского художника

http://www.vremya.ru/2002/195/6/43742.html
Потом этот, как сказал один известный искусствовед, «художник еврейского пессимизма» понял, что оный пессимизм -- отличный коммерческий бренд. И пошло-поехало. Часы, скрипачи, циркачи, влюбленные, букеты, ночная Эйфелева башня присутствуют в его работах позднего периода (70--80-х годов) как сертификат качества.
Для двух западных участников проекта это расширение потенциально очень емкого, страдающего от дефицита качественного товара рынка. Для куратора и менеджера проекта, российской галеристки Айдан Салаховой, -- новые возможности и уровень цен, несравнимый с ценами внутреннего рынка.

Велимир Мойст. Марк Шагал по сходной цене. Московский центр искусств позволил публике полюбоваться на позднего Шагала.
http://www.gazeta.ru/2002/10/22/marksagalpos.shtml
Встретиться с подлинниками Шагала у нас особенно негде: главные российские музеи вроде Третьяковки и Русского предпочитают эксплуатировать свои запасы на стороне, то и дело участвуя в зарубежных акциях, а частные коллекционеры вынимать сокровища на свет не торопятся.
Не секрет, что для VIP-публики выставка открылась неделей раньше и к моменту демократического вернисажа часть экспонатов была зарезервирована. Искать тут чьи-нибудь происки бесперспективно, поскольку это обычная мировая практика. Более того, существовала высокая вероятность, что выставка вообще окажется недоступна для посетителей с улицы. В конце концов страховщики поддались на уговоры организаторов: до конца недели на Неглинной будут рады всякому зрителю. Есть повод взять на вооружение слова великого художника: «Я – сын рабочего, и меня часто подмывает наследить на сияющем паркете».
Н. Ф. Витебск, Париж, Неглинка. Марк Шагал в Московском центре искусств
http://www.itogi.ru/paper2002.nsf/Article/Itogi_2002_10_21_13_2350.html
Потому что фактически все, что восемьдесят лет рисовал заикающийся еврей, сын торговца селедками, с юности смотревший на Гойю и Рубенса как на равных себе, - впечатления детства. Шагал говорил, что рисовать очень просто, надо только смотреть на мир глазами ребенка. Он смотрел на мир глазами восторженного еврейского мальчика из черты оседлости, но не чужд был и некоторой прагматики: считал, что покровительство сильных мира сего хороший козырь, и не скупясь дарил первым лицам государств свои картины.
Федор Ромер. Шагал превратился в Дали
http://ej.ru/040/na_dniah/sobweek/
И все-таки Шагал стал похож на Дали. Нам действительно привезли рыночный продукт, поскольку выставка в МЦИ — выставка-продажа. Так что налетай, не скупись.

Андрей ГОРЯЧЕВ. САЛЬВАДОР ДАЛИ МЕЧТАЛ ПОБЫВАТЬ В РОССИИ. СКОРО БУДЕТ
http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/78n/n78n-s09.shtml
Три месяца, с 1 ноября 2002 г. по 2 февраля 2003 г., в залах анфилады Английского клуба Государственного центрального музея современной истории России будет развернута экспозиция произведений Сальвадора Дали.
Известно, что самой заветной мечтой Дали было побывать в Москве и в России. Мы попытались хотя бы частично осуществить то, что не удалось ему сделать при жизни.

А говорят, еще и Пикассо привезут. Вот лафа будет!

Натуральный базар. Берлин, Кельн и пр. Ничего, ребята, прорвемся. Только галереистам пора пора забыть старые обиды - и понять, что без нас, то есть критиков они никуда не прорвутся. В период первого русского бума уже пытались. И что получилось? Шиш с маслом. А Володя до сих пор мне говорит, что сегодняшнее положение дел с совриск сложилось так потому что критики в девяностых плохо писали о художниках, как каких-то отморозках. Скажу, во первых, что хорошим галереистам штаны не мешают. Во вторых, в настоящий момент существуют как данность только те галереи, в которые ходили критики. Галерея Сарт, например, только вот что появилась. То есть хочу сказать, что бренды созданы именно нашим братом. Другое дело, что теперь мы уж никого не критикуем, бережем честь общего мундира. А галерейщики, глупые, все кипятятся...
Михаил Сидлин. ХУДОЖНИК - ЭТО БРЭНД. Владимир Овчаренко инвестирует в современное искусство
http://www.ng.ru/accent/2002-10-23/9_ovcharenko.html
В Кельне через неделю откроется знаменитая ярмарка "Арт-Колонь". Один из ее участников - галерея "Риджина". Перед ярмаркой Владимир Овчаренко, владелец "Риджины", ответил на вопросы "НГ".
У нас осталось от соцреализма то, что дорого сейчас стоит. Трудно сравнивать цены на искусство 50-60-летней давности с тем, что создано за последние пять-десять лет. Если говорить о современных художниках, то, наверное, Кулик - самый дорогой. Сейчас в зависимости от размера некоторые работы стоит от 15 до 20 тысяч.

Михаил Сидлин. КАК ПРОДАТЬ МАТРЕШКУ? Русский арт-рынок все еще в начале пути. Через 15 лет после своего появления
http://www.ng.ru/accent/2002-10-23/9_market.html
Сумасшедшие деньги, вложенные западными коллекционерами в конце восьмидесятых, были потрачены зря. Потому что в Москве не было развитой арт-системы, которая позволяла бы наращивать цены. Русское искусство в мировом масштабе оказалось калифом на час. Перестройка вышла из моды, и про русских забыли. Но для московских художников первый успех имел роковые последствия. Они поверили в свою высокую цену. Жизнь разубеждала их долго.
Наше искусство снова входит в моду на Западе. Доказательство - конкуренция. Самых успешных русских художников расхватывают европейские галеристы. "Галерея Гмуржинска" (Кельн) выставляет Игоря Мухина. "Солертис" из Тулузы на арт-ярмарки в Париж и Берлин возит работы группы АЕС. 

Федор Ромер. Не продадим - так согреемся. «Арт Форум Берлин» - единственная в мире художественная ярмарка, на которой искусство перевешивает коммерцию

http://ej.ru/040/art/03berlin/
Но тогда становится совершенно непонятным фиаско русских на последнем "Арт Форуме". Четыре московских галереи вкупе с одной питерской старательно подготовились, набрали всякого хорошего искусства, приехали - и уехали ни с чем. При этом нельзя сослаться на смердящее наследие холодной войны - нас перестали презирать и стали относиться как к равным. 
И тут мое удручение постепенно сменилось гордостью. Нам в самом деле перестали подавать. Из беспризорников мы превратились в полноценных членов общества. И потому к русским, приехавшим в Берлин просто "толкнуть" классное искусство, отнеслись без снисхождения и ничего не купили.

Мы не китайцы, китайцы не мы - берлинский русский наших даже не заметил.
Актуальное искусство для актуальных потребителей. АРТ-ФОРУМ 2002 в Берлине. Дмитрий Хмельницкий. «Европа Экспресс», Берлин, № 40, 07.10.2002
Выходя через два часа с гудящей головой на свежий воздух, поймал себя на мысли, что не встретил ничего, что не то чтобы запомнилось, но каким-то образом зацепило эмоционально. Возможно, что-то и было, но терялось в общей массе претенциозных и вызывающе бесчувственных вещей. Работы, сделанные вручную ( которые можно было бы счесть живописью или графикой) были, как правило, неумелы, безграмотны и неинтересны. И не стремились быть ни живописью, ни графикой. Стремились к трюку. Много вещей, сделанных с помощью компьютера, с цветовыми, звуковыми и прочими эффектами. Даже эротики как таковой не было, хотя изображения обнаженного тела встречались часто. Но, как правило, с какой-то нечеловеческой начинкой. Либо половые признаки крупным планом, либо огромные, противно точные, со всеми изъянами кожи и морщинками портреты и тела.

Андрей Ковалев. Искусство и политика по краям
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1038/7/4.html
Почему Елизавета Плавинская, Елена Куприна, Михаил Крокин и Леонид Тишков, куратор галереи "Муха", не могут прийти в госмузей со своими, вполне научными и музейными проектами? Ответ прост — от них наше высококультурное руководство потребует столько денег, сколько есть только у хозяев антикварных лавок. Поэтому я категорически отрекаюсь от всех тех оправданий для существования музея, которые я пытался найти в расслабленном летнем репортаже из Третьяковки. Своей пассивностью, переходящей в стойкую невменяемость, наши музеи ставят нас на грань культурной катастрофы. 
Сергей ХАЧАТУРОВ. Не продается вдохновенье, но можно Клевера продать.
http://www.vremya.ru/2002/194/10/43634.html
Причин официально объявить салон “нашим всем”, по-моему, несколько. Первая, и самая формальная: дополнить историю русского искусства не дописанными в свое время главами. Вторая: желание музеев активно влиять на художественную жизнь, учитывать интересы не только научные, но и коммерческие.
Конечно, эпитет “слава русского искусства”, данный опусам Клевера и Семирадского, немного тревожит. А ну как произойдет тотальная девальвация ценностей, наступит золотая осень постмодерна и салон уравняет в правах Сурикова и К. Маковского, Репина и Васильковского, Левитана и Крачковского?
Действительно, опасность “уравниловки” останется, если в путешествии к академизму и салону Музею выпадет быть ведомым Рынком, а не вести его, если “вкус” и “качество” превратятся в категории слишком субъективные и необязательные.

А вот как у них все происходит - 
Gideon Long. Can an art boom be far behind stocks collapse?
http://www.reuters.co.uk/newsArticle.jhtml?type=businessNews&storyID=1600823
A similar if shorter-lived art boom can be traced following the dot.com debacle of late 1999 and early 2000.
For months, investors ploughed billions of dollars into companies on the U.S. Nasdaq index, lured by promises of ever increasing profits fuelled by a technological revolution. When the bubble burst in early 2000, the fine art market was one of the main beneficiaries. According to figures compiled by London-based company Art Market Research Index, the price of contemporary art works rose nearly 70 percent in the first nine months of 2000 while the Nasdaq slumped.
In the mid-1970s, when producer countries strangled supply and pushed up the oil price, and in 1990, when Iraq invaded Kuwait, the art market suffered badly. That sabotages the money which rich men have for luxury goods and therefore sabotages the art market."

Классики. Рогинский, Борух и Бар-Гера.
Александр Панов. Заповедник. "Пешеходная зона" Живопись Михаила Рогинского
http://ej.ru/040/na_dniah/exhibition/zona/index.html
Все, что остается от неповторимой индивидуальности художника, — гиперболизация обыденности, элементы которой приобретают какой-то эпический размах. И очень легко было списать этот советский эпос на нутряную ненависть к быту. Рисую — значит убиваю, изживаю, освобождаюсь. Короче, я себя под примусом (гигантских размеров) чищу.
Рогинский — летописец действительности, которой уже нет. Такой действительности, насквозь пропитанной любовью художника, наверное, никогда и не было. Недаром же он эмигрировал из советской России аж в 78-м году. Совок — отдельно, картины — отдельно. Свой мир он придумал и нарисовал. Рогинский — главный егерь в заповеднике, куда посторонним вход строго воспрещен.
From a thing to a person. "The classics of unofficial Russian art" program presents Mickail Roginsky`s works in the State Tretyakov Gallery at Krymsky Val.
http://eng.moscowout.ru/news/2002/10/21/roginsky/
Art-critic Andrey Kovalev said once - there are 3 symbolic works in the art: Leonardo`s Mona Lisa, Malevitch "Balck square" and Roginsky`s "Doors". The rather categorical statement is more like maximalism but has something sensible in it. When somebody talks about Russian unofficial art we often remember that red "Door" (1966). Without this work the exhibition would be incomplete. 
Марина Малыгина. ПОСЛЕ БУЛЬДОЗЕРА. Выставка Бориса Боруха в Московском еврейском общинном центре
http://www.ng.ru/culture/2002-10-21/7_bulldozer.html
Первые победы - картины Боруха покупает бразильский дипломат Гидо Суарес. Азарт захватывает - в 1974 году Борис примыкает к группе художников во главе с Оскаром Рабином, отстаивающих свободу творчества. 
Округлые и ясные формы заштопаны рядами ниток - словно заплатки на душе ("Одиночество", 2001, "Композиция с символом водки. Триптих", 1999 и т.д.). Такой, словно обнаженной графике противопоставлены на первый взгляд "закрытые" работы из металлических перфорированных лент. Но и те - ровные, гладкие, без единого разлома. Монолит, словно удав, прячет в себе символы. Символы - вот живописный язык. Душа не говорит словами, мысли не складываются в предложения. 

Фотожизнь. Родченко, Братков, Михайлов. Но кончится все Рождественской
Kenneth Baker. Blinkered by Stalin. How Rodchenko's photos veiled '30s Soviet reality
http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/chronicle/archive/2002/09/15/PK164122.DTL
"Alexander Rodchenko: Modern Photography, Photomontage and Film" at the UC Berkeley Art Museum presents an unusually rich survey of the early 20th century Russian avant-garde artist's work.
Uncounted thousands of slave laborers are known to have died building the White Sea Canal. Unsurprisingly, Rodchenko's pictures register nothing of this reality. Even to have hinted at the facts, if he knew them, would have been suicidal.
Is the abstract quality of these images meant to silence questions of historical context or to raise them in our minds by the very effort it takes to recognize the pictures' subjects?
Modern propaganda of every stripe has shown how many ways a parade can be made to look inspiring. Rodchenko's ground-level shots of state ceremonies from the '30s report the trappings but not the tone of festivity.
Like other former avant-gardists who served Stalin in the '30s, such as El Lissitzky (1891-1941), Rodchenko (1891-1956) must have consoled himself with the contrast between the Soviet state and the rise of fascism in Germany, a contrast unrealistically paled in post-Cold War hindsight.
Marina Sorbello. Boris Mikhailov. Galerie Barbara Weiss, Berlin
http://www.gabrius.com/links/tc.asp?idarticolo=3057
The Berlin show was divided into three sections, all part of the series “TV Mania,” which is composed of 249 photographs taken between 1991 and today. In the first room, Mikhailov presented current images from the real world dealing with wars and disasters. Although all the pictures were taken off the small screen, decontextualization renders them almost unrecognizable. In a vitrine a series of black-and-white photographs taken from documentaries on World War II were hung as a companion piece to another selection of images dealing with contemporary wars.
The exhibition’s final installation addressed the topic of female beauty as filtered by television. Mikhailov chooses soft-porn images rich in anatomical detail, lifting them from phone sex ads, transvestite shows, and reality TV. Revealing itself to be an encyclopedia of kitsch and nonsense television, “TV Mania” serves as an ironic commentary on the world of the media.
Моя Москва. Сергей Братков
http://inout.ru/?action=pv&id=207405
Нет, на моей выставке не будет ни бомжей, ни детей нюхающих клей. Может быть? на этих снимках больше виден образ классического русского у которого «душа на распашку». Мне кажется, что сегодня художник не должен занимать позицию критика, а наоборот, сейчас очень модно находиться в дружбе с властью.
Saša Petrášová.  The annual Month of Photography event features a unique exhibition. Russian photos exhibited for the first time
http://217.11.234.174/clanok.asp?vyd=2002040&rub=spect_cult&cl=10783
A hundred and twenty black and white photographs taken by 16 photographers from the 1890s to the present day make up this exhibit entitled Russian Pictorialism. These photos are currently on display in Bratislava at the Slovak National Gallery as part of the Month of Photography running throughout November in many galleries across the country.
"It took six years of work to prepare this exhibition," says Russian curator Jevgenij Berezner.
During the ensuing communist era, pictorialism was obliterated as part of Russia's cultural heritage
Людмила Лунина. Домохозяйкины забавы. "Частная коллекция" в МДФ
http://www.vedomosti.ru/stories/2002/10/21-38-02.html
 Но с точки зрения искусства - а как еще можно оценивать, если Екатерина Рождественская выставила свои произведения не в ресторане или магазине модной одежды, а во вполне уважаемом зале, где до нее демонстрировался Дмитрий Бальтерманц, - так вот, с точки зрения искусства все, что нам показали, - запредельная, зашкаливающая пошлость.
 Надо быть очень нечутким в смысле культуры-мультуры человеком, чтобы все это придумать и осуществить. Удивительно, что автор ведь не просто скучающая жена "нового русского", из бывших секретарш, а вполне себе личность, со своей непростой жизненной историей, о чем мы знаем из программы Оксаны Пушкиной. Екатерину Рождественскую сейчас точно будут называть "Шиловым и Глазуновым в одном флаконе". Остается лишь гадать, устроит ли ее такая слава.
Сергей ХАЧАТУРОВ. И Гейне, парадоксов друг. Посещение выставок в литературных музеях обречено быть “прогулкой одинокого мечтателя”
http://www.vremya.ru/2002/191/6/43369.html
А чо? Пускай народ хоть так приобщится к высокому, к “высокому” с лейблом “фаст-фуд”. Народ и приобщается. Хвост очереди страждущих встретить прекрасное плавно огибает здание Дома фотографии и заканчивается чуть ли не в центре соседнего переулка. “Портрет великого” во всех его страдальческих подробностях, не гламурный, лживый, а живой и искренний интересует куда меньше.
Даже если вся Москва пойдет стоять в очереди за фотокомиксами Рождественской, останется один сорт людей, которым для поддержания чести мундира просто необходимо отправиться на поклон к Гейне. Это наш брат критик, чье профессиональное кредо Гейне сформулировал в великой фразе: “Я не знаю, где кончается ирония и начинается небо”.

Clem Cecil. Masterpieces of a More Modern Sort. If artist Yekaterina Rozhdestvenskaya tells you she will immortalize you on canvas, don't count on her making you beautiful, too.
http://www.tmtmetropolis.ru/metropolis/stories/2002/10/18/107.html
In her work, Rozhdestvenskaya has transformed nationalist politician Vladimir Zhirinovsky into Ivan the Terrible, pop singer Valery Meladze into Josef Stalin and movie producer Mark Rudinshtein into an unshaven blacksmith. But her series of photographs -- in which the country's notables are made to resemble the portraits of other, less contemporary luminaries -- has earned her a certain celebrity of her own.
Although some have criticized "Private Collection," calling it a parody of both photography and of portrait painting, Rozhdestvenskaya said that it is neither, and that she is neither photographer nor artist, but a combination of the two. Her fusion of two disciplines -- her photographs are printed on the same kind of canvas that is used for oil painting -- she said, has the ultimate result of creating "a more eternal medium."

Анна Матвеева. НЕМЦЫ ВЗЯЛИ ПЕТЕРБУРГ. В Санкт-Петербурге открылся Пятый осенний фотомарафон. В этом году его подзаголовок - "Берлинская осень в Петербурге"
http://www.ng.ru/culture/2002-10-23/8_peterburg.html
При этом фотомарафон как начинался, так и продолжает существовать на голом энтузиазме, практически без денег и абсолютно без всякого официального статуса.  Город, однако, предпочел не связываться с какой-то там непонятной современной фотографией .
Получить официальный статус марафону явно не светит и в ближайшем будущем - хотя бы потому, что ближайшее будущее питерским культурным властям представляется исключительно в форме цифры 3 и двух нулей, а организаторы фотомарафона уже сейчас однозначно заявили, что в пику юбилейной истерии и всеобщей спекуляции на теме 300-летия города сделают Фотомарафон-2003 как можно более далеким от всякой "петербургской темы".

СПб. Митки повсеместно. 
Федор Ромер. Браток номер один
http://ej.ru/041/na_dniah/heroweek/index.html
Главным героем открывающегося 28 октября в клубе «МуХА» фестиваля «Митькифест» станет Дмитрий Шагин, основатель движения «Митьки». И, несмотря на кажущиеся народность и доступность, «Митьки» — это прежде всего групповое произведение современного искусства, перформанс длиной в два десятилетия. Перформанс с коллективным авторством, но четко управляемый одним человеком — Митей Шагиным, чье слегка измененное имя и стало названием группы.
Но двадцать лет — слишком большой срок и для перформансистов, и для их отца-основателя. 

Выставка "Передвижной бестиарий и другие объекты"
http://www.artpiter.spb.ru/news/showone.php3?id=2274
10 октября в Лондоне в Ассоциации архитекторов с большим успехом открылась большая выставка О. и А. Флоренских "Передвижной бестиарий и другие объекты".
Aliona Bocharova. Video-Art Party-Festival Breaks the Mold -
SPECIAL TO THE ST. PETERSBURG TIMES
http://www.sptimesrussia.com/archive/times/813/features/a_7663.htm
For this reason, BLICK, a project to screen "new Nordic films and videos" that takes place at Mirage cinema on Saturday, is being promoted in a party format. 
BLICK has been on an international tour, with screenings in over 40 countries, including Germany, Norway and Slovenia. This weekend's event in St. Petersburg is not the project's first time in Russia; BLICK traveled to Kaliningrad earlier this year, but met with a cool reception, even being described as "boring."
"Video art as such is not yet popular enough in Russia," says Dmitry Milkov, the deputy director of St. Petersburg's Pro Arte Institute, one of the project's organizers. "It might be quite hard even for a sophisticated Petersburg audience to appreciate a four-hour block of films and videos."
According to Milkov, "If the project is successful, we plan to cooperate with the Mirage Cinema by presenting other projects to promote video art, one of the most perspective and dynamic trends in contemporary art."

Ужас. Что позволено Зурабу...
Дмитрий НОВИК. ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ ГОТОВ УКРАСИТЬ И ПЕТЕРБУРГ
http://www.izvestia.ru/culture/article25521
К юбилею Петербурга он мечтает водрузить над зданием статую Минервы, отливка будет сделана на средства Зураба Константиновича. Собирается главный художник обеих столиц установить и статую основателя Академии Ивана Шувалова, сидящего на скамейке с планом Академии в руках. Аналогичный проект для столицы, но с планом МГУ, давно готов.
На острый вопрос о том, когда в Петербург вернутся несколько сотен произведений, в частности варианты мозаики для Исаакиевского собора и картины Шагала, вывезенные из музея Академии художеств в Москву, Церетели пригласил в столицу, где 20 ноября откроется выставка шедевров из "фондов Академии". "У вас тут сто тысяч вещей пылятся в подвалах. Когда создадите климатические условия, тогда все вернем", - заявил г-н Церетели.
Александр Панов. Первый псалом
http://ej.ru/040/art/01column/index.html
Однако изрядное количество чугунных и мраморных упырей, все-таки загромоздивших Москву, позволяло юридически неискушенному художественному критику усомниться в наличии у комиссионных экспертов вкуса и даже здравого смысла. Так что не без некоторого страха брел я сквозь холодный осенний дождь по вечерней Петровке, повторяя про себя строки псалма: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...»
В общем, разумная комиссия. Только бесполезная. Потому что самое сильное впечатление от моего «хождения во власть» - обнаружившееся безвластие экспертов. 

Искусственное знание. Ревзин и Козицкие сборники. Вот дела - нашу беду даже посторонние замечают. Нету у нас академической науки.
Роман Ганжа. Люди и судьбы: ХХ век. Книга очерков. - М.: ОГИ, 2002
http://www.russ.ru/krug/vybor/20021014.html#kn3
То, что это не научные статьи, видно сразу. Жанр я бы определил как "восторженный бред".
И заключительный аккорд: "Не судите - да не судимы будете". Наваждение какое-то. 
Примеры можно множить, но ясно одно: Государственный институт искусствознания - это место темное и подозрительное, с плохой энергетикой. Я бы рекомендовал специалиста по фэн-шуй.
Роман Ганжа. Григорий Ревзин. Очерки по философии архитектурной формы. - М.: ОГИ, 2002
Выпущенный все той же фирмой "ОГИ" Ревзин оставляет куда более благоприятное впечатление, чем две предыдущие книжки. 
Вот книжка Ревзина и строится на таких антиномиях, которые невозможно ни доказать, ни опровергнуть, по крайней мере, в той форме, в какой они сформулированы. 
Утверждается, что относительно традиционной трехтактной схемы "реальность/высший смысл/художник, улавливающий высший смысл в реальности" авангард является схемой двухтактной: "реальность/воля художника к власти над реальности", а соцреализм - четырехтактной. Увы, сколько я ни загибал пальцев, четыре у меня так и не вышло. Но смысл ясен: мол, сколько можно тащиться вслед за Гройсом? И последний аккорд: "Машина смысла подсаживает авангардиста на время как на наркотик".

Музейные дела. Костаки, Гуг и Бар-Геры
Ольга КОЗЛОВА. Последнее пристанище гонимого искусства. Известные кельнские коллекционеры хотят привлечь Россию к организации музея жертв репрессий
http://www.vremya.ru/2002/196/6/43832.html
Нынешней осенью в Москву собираются приехать известные кельнские коллекционеры Кенда и Яков Бар-Гера. Целью их визита станет создание в Москве российского филиала Общества поддержки Музея гонимого искусства. Сам музей должен открыться 10 мая 2003 года в израильском городе Ашдод. В программе открытия: выставка “Гонимое искусство в Европе XX века”, состоящая почти из 400 произведений русских, немецких и испанских художников. Впервые в истории искусства появится возможность непосредственного сравнения русского, немецкого и испанского искусства XX века.
Среди экспонатов выставки -- произведения таких известных русских художников, как Лисицкий и Чашник, Альтман и Клюни, Малевич и Экстер. Послевоенное неофициальное искусство будет представлено работами Кабакова, Булатова, Брускина, Штейнберга, Рабина, Янкилевского и других нонконформистов.
Alexandra Koroxenidis. An institute’s efforts go international. The National Museum of Contemporary Art plans ahead. An exhibition on Kasimir Malevich is one of the museum’s future plans - Kathimerini English Edition
http://www.ekathimerini.com/4dcgi/news/civ__9022745KathiLev&xml/&aspKath/civ.asp?fdate=21/10/2002
Next year it will include a large retrospective on Solomon Nikritin, the first retrospective on the artist ever held and in collaboration with Moscow’s Tretyakov Gallery. Plans also involve a large exhibition on Kasimir Malevich, which the museum will jointly organize with the Dutch Stedelijk Museum. Another exhibition, this time on Russian avant-garde preparatory drawings (mainly of Ivan Kliun and Gustav Klutsis) and in cooperation with the Pushkin Museum is scheduled for fall 2003 to celebrate the 90th anniversary of the birth of the late Giorgos Costakis, the man who put the collection together.
Russians know the Russian avant-garde very well, they are very good at discovering archives,” he says.
 
Wall Street struggles being felt in fine arts community
http://www.zwire.com/site/news.cfm?newsid=5771753&BRD=2212&PAG=461&dept_id=465812&rfi=6
At the Solomon R. Guggenheim Museum in New York, officials said attendance is down 25 percent this year, and corporate sponsorship has all but disappeared. As a result, the budget is expected to be cut by about $6 million next year.
Already, the museum has cut its hours, gotten rid of a small number of administrative positions and extended one exhibition and postponed another. The Guggenheim has also relied on a partnership with the State Hermitage Museum in Russia and the Kunsthistorisches in Vienna to share resources.

Lianne George. Hermitage exhibition a way of saying thanks. Canadians have been very supportive of the Russian cultural symbol. - National Post
http://www.nationalpost.com/artslife/story.html?id={AD38FBB7-DBA9-4A24-90EB-6654EB0A3749}
As a show of gratitude to Canada for its contributions, says Kaszanits, the Hermitage has shipped some of its most prized works to be viewed for the first time in this country. They will be displayed in a series of three exhibitions. Voyage into Myth, the second one, runs until Jan. 5 in Toronto. It will then travel to the Montreal Museum of Fine Arts in February.
In return, Canada will be sending a collection of Canadian art, to be featured in an exhibition called Inventing Canada, to the Hermitage in the fall of 2003.
The Hermitage Museum's mandate, said Piotrovski, is to modernize and safeguard its facilities and, above all, to preserve its original structure and aesthetic.

Истоки. Гробман и культуратташе  в чистом виде.

"Манифест магического символизма" Михаила Гробман

Luke Tai. U.S. diplomat examines public attitude toward propaganda. Arguing that propaganda is not inherently evil, John Brown spoke in Houston Hall last night. - text
http://www.dailypennsylvanian.com/vnews/display.v/ART/2002/10/15/3dabd5bd42701
Pressed by audience questioning, he admitted that "when you're out there spreading the gospel there's not always this very neat distinction between education and propaganda," recalling his role in bringing American art exhibitions to Moscow. But Brown argued, there was a place for "very strong, truthful, convincing persuasion" in public diplomacy, "basically what a lawyer does -- you select facts, but you don't use facts to present a misleading case."


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO