ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #3 /23 октября


23.10 Органайзер-3 - Дай руку, Вася; Чуйков и Пустота, падучая на артрынке

Иван Чуйков

 

Портрет Классика
ИВАН ЧУЙКОВ

Чуйков Иван - на artline.ru
http://www.artline.ru/biography/main.asp?ID=399

Чуйков Иван - артярмарка.ру
картинки

Иван Чуйков - на КМ
http://www.megakm.ru/masterpieces/RUS_MOD/txtart.asp?TopicNumber=297

"Golden Sunset"
http://www.computronic.at/home/kunst/English/ObjectPages/KuZeit01_07.html

В Коллекции современного искусства музея Царицино
http://www.gif.ru/museum/7_1/09.htm

Ivan Chuikov (1935-) * 3 Roubles 62 Kopeks - Ivan Chuikov
http://services.worldnet.net/~coronado/362/EXH/ADD00.HTM

Galerie Inge Baecker - Ivan Chujkov
http://www.artnet.com/GalHome/FineArtThumbnails.asp?GID=45&CID=&AID=358

ИНТЕРВЬЮ

Андрей Ковалев. Непрозрачные окна Ивана Чуйкова - РЖ

Людмила Бредихина. Искусство не прозрачно. (1993)
http://gif.ru/azbuka/bredihina_chuikov_isk_ne_prozr.htm
"А ведь искусство в принципе бессмысленно и не утилитарно. Оно делается не для чего. У Кошута есть замечательное негативное определение искусства. Искусство - это то, о чем ничего нельзя сказать: оно ничего не выражает, ни о чем не говорит, оно не красивое и не безобразное и т.д."

Никита АЛЕКСЕЕВ. Возможность пройти сквозь стену.
Иностранец, N42 от 28.10.1998
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=6903&chapter=72
"Тогда мне надо было освободиться от груза традиции, сделать просто, без всяких художественных штучек-дрючек. Избавиться от "аристократических", "вечных" ценностей высокого искусства. Сейчас я себя чувствую более свободным, вот и все."

Светлана Злобина-Кутявина. Интервью с Иваном Чуйковым - Полит.ру, 05.11.2000
http://www.polit.ru/documents/364934.html
"Тогда для меня было главным - соединение некоей иллюзии (или хотя бы намека на иллюзию) с реальностью. Происходила такая инверсия. Иллюзией была материальная вещь - окно, которое как бы приглашало войти внутрь, оно как бы иллюзорно. А живопись при этом была не иллюзорной, а наоборот - либо это чужая узнаваемая картина либо наглая, непрозрачная, плакатная раскраска."

НИКОЛАЙ МАЛИНИН. Иван Чуйков: Нарисовать можно все что угодно... - "Русский телеграф", N158 от 15.09.1998
"Вообще у меня всегда сначала появляется визуальный образ. Я не знаю, почему мне хочется сделать именно это. А все мысли "по поводу" приходят потом.

Да, искусство превратилось в объект, в самый тривиальный объект. Но у меня вообще все изначально строится на противоречии: я вроде бы художник, изобразитель, но не верю в возможность изображения."

ВЫСТАВКИ

Милена Орлова. Выставка одного прибора. Инсталляция Ивана Чуйкова в "Риджине"
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=9A2656F7-38B4-47A8-9AC2-820B50E0AD05
"Одним словом, за спиной у Чуйкова мощная традиция "пустотного" искусства. Хотя, казалось бы, у такого искусства не может быть традиции - оно просто должно было бы, следуя своей логике, исчезнуть. Но этого не происходит: и публика, и галеристы, и музеи, да и сами художники жаждут все новых "отражений" - хоть на холсте, хоть на пленке, хоть в зеркале, на худой конец."

Андрей Ковалев. ПУСТОТА, С ПРИБОРОМ (текст)
Потратив почти сорок лет, Иван Чуйков наконец достиг истинной Пустоты. Дело в том, что минимализм — единственное мировое течение, которое в России никак не приживалось. Американские минималисты совершили в шестидесятых подлинный интеллектуальный подвиг, очистив свои работы от каких-либо намеков на смыслы и значения. Единственной ценностью в таком случае становится только рама — то есть граница между эмпирическим миром и произведением искусства. А русский художник так не может, и обычно напихивает в любую свою работу, самую абстрактную, все, что есть в доме — историософию, культуру, метафизику и прочая, прочая, прочая. Проверить это просто — надо заглянуть в сочинения Казимира Малевича и осознать, что даже простой "Черный квадрат" просто раздувается от заложенных туда значений, символов, знаков, мировоззрений и просто личностных впечатлений мастера, воспринятых в окружающей действительности.

Андрей Ковалев. Секреты искусства в избранных фрагментах. Иван Чуйков в филиале Третьяковской галереи на Крымском валу (текст)

Андрей Ковалев Фрагменты картины мира в интерьере галереи. "Сегодня", 7 июля 1995, #125 (текст)

Milena ORLOVA. WINDOWS-96
http://www.geocities.com/SoHo/Gallery/8250/Milnchu-.htm


ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИВАНА ЧУЙКОВА в ГТГ
http://www.tretyakov.ru/russian/Events/event_annot4.html

Вася Баг. Почем окошко? - Газета.ру
http://www.gazeta.ru/print/pochemokna.shtml
"Художник Иван Чуйков давно делает окна, это стало его специализацией. Открыв эти окна, он стал тем самым Чуйковым, которого знает весь арт-мир, который признан патриархом современного русского искусства, почти таким же, как Илья Кабаков. Окна сделали его одним из знаменитых московских концептуалистов. Они же обеспечили ему постоянную работу в Кельне. В окнах Чуйков нашел редкую возможность соединить собственные художественные принципы и требования арт-рынка."

Владимир Сальников Иллюзии и реальности Ивана Чуйкова
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=9F309BBC-4796-4B9D-AC67-DD89463AD66C
"Современный художник имеет право утверждать все что угодно. В действительности, Чуйков - обычный современный живописец, которому по должности, а мастера традиционно причисляют к московскому концептуализму, к коему он, естественно, не имеет никакого отношения ни идеологически, ни по используемым средствам, лишь по дружеским связям и то относящимся к прошлому. Поэтому картины художника можно рассматривать как живописные полотна, забавные и весьма декоративные, очень хорошо соответствующие любому стильному интерьеру, публичному и частному."

Константин Агунович. Иван Чуйков
http://www.afisha.ru/vystavki-review.phtml?id=114832
"Зачем копировать вещи, которые неплохо сделали до тебя? Причем до тебя сделали уже все. В как бы окне изобразили все видимое. Осталось невидимое. Осталось повторять не вещи - их понятия: это рама - та же рама, в которой привычно видеть мир, средокрестье окна, - а это мир в ней."

Сергей Куликов. Виды из окон Ивана Чуйкова
http://afisha.list.ru/exhibition/articles.html?434
"И картина и окно имеют раму и вид в себе. Смотреть в них хочется только, если этот вид представляет для нас интерес. Они аналогично служат украшению стены. Вид наиболее выдающихся картин и окон справедливо называют великолепным. Если нам не нравится вид картины, мы можем украсить стену другим видом. В случае с окном придется менять стену, а вместе с ней и весь интерьер. Делая из картин окна (из окон картины) Иван Чуйков блистательно разрешает это недоразумение."


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO