ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<Лекция Ханса Хааке 29 марта 2004 года 16:00 - 18:00 в лекционном зале Государственного Исторического музея. За 3 дня до официального открытия (2 апреля в 17.00) выставки "Москва-Берлин/ Берлин-Москва. 1950-2000. Современный взгляд" (с 3 апреля по 14 июня, 22-39. 40 залы). В файлах MP3>
Дискуссия в 20:00. Институт культурологии на Берсеневской.
Масштабная выставка "Москва-Берлин. 1950-2000" является продолжением экспозиции "Москва-Берлин. 1900-1950", прошедшей с огромным успехом восемь лет назад. Однако это не только показ искусства главных мегаполисов России и Германии, но и широко открытый ретроспективный взгляд на европейскую историко-культурную ситуацию второй половины XX века. Большую часть этого времени Москва и Берлин (так же, как Берлин Восточный и Западный) были разделены стеной идеологической нетерпимости, объединяла же их атмосфера духовных поисков и надежд, в которой жило тогда европейское сообщество.
1. Вступление Екатерины Деготь |
2. Ханс Хааке. Проект 70-го года для МОМА. "Голосуй!" |
3. Ханс Хааке. Проект "Манхеттен. Домовладелец Шапольски", несостоявшийся в 1971 в Гугенхайме, но состоявшийся на Х Документе в Касселе |
4. Ханс Хааке. "Джеси Хелмс и Мальборо = Билль о Правах" |
5. Ханс Хааке. Венецанская биеннале 1993. Павильон Германии |
6. Ханс Хааке. Биеннале Уитни 2000. "Sanitation". Реакция мэра Нью-Йорка на выставку "Sensation" в Бруклинском музее |
7. Ханс Хааке. Публичный проект "Башни Близнецы". 11 сентября |
8. Ханс Хааке. Против американской войны в Ираке |
9. Ханс Хааке. "Населению" (Германии) - в дополнение к доставшемуся по наследству "Немецкому народу" http://www.bundestag.de/bau_kunst/kunstwerke/haacke/derbevoelkerung |
Дискуссия в 20:00. Институт культурологии на Берсеневской:
<<В понедельник, 29 марта в 20:00 в Институте проблем современного искусства состоялась дискуссия. Модераторами выступили Екатерина Деготь и Иосиф Бакштейн. Активнее других были Дмитрий Гутов, Анатолий Осмоловский и Андрей Ковалев, хотя модераторы большую часть времени говорили сами, и это было ошибкой. Учитывая ярко выраженную политическую направленность творчества Хааке, надо было дать возможность развернуться нашему арт революционеру Осмоловскому. Однако это было не просто - в самом начале дискуссии Анатолий обвинил поколение, к которому принадлежат модераторы, в "предательстве левой идеи". Более того, "бросил перчатку" Иосифу Бакштейну - нечего, мол, теперь рядиться в одежды левого функционера. Дипломат Гутов задавал уводящие вопросы о преподавании, об эстетических и этических расхождениях с Бойсом. Д.А. Пригов пытался показать Хааке, что в некотором роде между ним и Бойсом нет разницы. В конечном счете, благодаря таким вопросам, дискуссия погрязла в схоластике...>
1. Вступление Екатерины Деготь>
2. Осмоловский, Бакштейн, Ковалев, Саркисян - <извините за технический изъян: когда ответы Хааке переводит переводчица, ее очень плохо слышно, когда Деготь, слышно прекрасно; сидевших далеко от стола тоже слышно скверно, но, прибавив громкость, все можно разобрать)>
3. Этические вопросы взаимоотношений художника с институциями, финансирующими проекты>
4. Осмоловский, озабоченный Штокгаузеном, и Гутов - возможностями научить современному искусству>
5. Спектакль, все спектакль...>
6. Коллаборационизм и критические дискурсы; в США тоже перемены...>
7. Д.А. Пригов и Д.Гутов - Хааке и Бойс>