ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

БЕРЛИНская арт сцена
Серия 1: сентябрь 2004 -
15 декабря 2004  Серия 2: январь 2005 - март 2005  
Серия 3:
март 2005 - сентябрь 2005
Серия 4:  октябрь - декабрь 2005

Серия 6: апрель - июль 2006


Репортажи из Берлина Михаила Молочникова
molochnikovmi@mail.ru 

 Серия 5:  январь - март 2006


<<31 марта международная галерея "AKIRA IKEDA GALLERY" (www.akiraikedagallery.com) представила выставку инсталляцию молодой художницы из Мюнхена Anna Friedel. Галерея из Японии имеет свои выставочные площадки в Берлине-Токио-Нью-Йорке, работает с Герхардом Рихтером, Франком Стеллой, Ричардом Серра и другими звездами мировой арт сцены.
Инсталляция "endtroducing the shadow" могла бы украсить Берлинскую Биеннале. Игра света и поверхностей, розовые подсветки и использование стали и стеклянных поверхностей - все это создало атмосферу "конструктивного" сюрреализма. Следующая персональная выставка художницы состоится в Нью-Юрке, в американской "AKIRA IKEDA GALLERY".

<На фото: инсталляция начинается на улице с реконструкции фасада галереи, объекты художницы Anna Friedel расставленные в очень больших залах "AKIRA IKEDA GALLERY" с высотой потолков 9 метров и явно предлагаются европейским музеям современного искусства.
<<
Michail Molochnikov из Берлина>

<<В грандиозном супермаркете "STILWERK", где представлены самые известные мебельные студии мира и производители эксклюзивных аксессуаров для домашнего быта, есть очень  хорошая галерея "M.J.WEWERKA" (www.wewerkagalerie.de). Сегодня 28 марта здесь состоялось открытие остроумного художественного проекта  Стефана Веверке. Экспозиция посвящена жизни стульев. Мне сразу вспомнился Геннадий Воронов, чьи замечательные стулья украшали и украшают выставки в России. Природа немецкого стула не такая архаичная как у Геннадия, здесь все предметы для сидений сделаны с использованием новых технологий. Публика пришедшая на выставку могла опробовать все объекты искусства на прочность.

<На фотографии галерея в супермаркете, стулья с выставки и публика выпивающая на этих же объектах.
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<25 марта в субботу в Берлине было много открытий, но мне особенно понравилось одно, которое происходило в галерее, точнее в галереях. Легендарный торговец современным искусством Michael Schultz открыл две выставки. В галерее "Michael Schultz"(www.galerie-schultz.de) он показал экспозицию под названием "БОЛЬШОЕ КИНО". Молодой художник Andreas Amrhein сделал очень ироничный проект: фарфоровые скульптуры на фоне однотонных фрагментов интерьеров и пейзажей. 

<На фотографии элегантный агрегат по приготовлению покорна, фарфоровая композиция с футбольным мячом, двухметровые картины с изображением фарфоровых статуэток.
В галерее "SCHULTZ CONTEMPORARY" художник Jan Muche показал выставку "Erolungszone". Работы, сделанные под впечатлением американского поп-арта, продавались как свежие пирожки и к закрытию галереи были уже все проданы.  Jan Muche совсем молодой художник, и возможно он найдет свой собственный стиль, пока же можно за него порадоваться, что его карьера началась в такой амбициозной галерее.

На фотографии картины с выставки.
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<24 марта несколько тысяч человек собралось в центре Берлина, чтобы протиснутся на открытие 4-й Берлинской биеннале. Основные событие разворачивались в здании "KW". На пяти этажах и даже в подвале показывали видео и инсталляции. По сравнению с вчерашним проектом "CHINA", про который я писал, европейское творчество смотрелось убого и политично. Московская группа "КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ", "СРЕДНЕ РУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ" или Петлюра в данном проекте смотрелись бы новаторами и более радикально. Биеннале мне напомнила выставку московского клуба концептуалистов под названием "ТУДА-СЮДА", только в увеличенном варианте.
Хотя идея выставить искусство в окружающей среде благородна, но если бы там было искусство, а не только хорошая концепция. Все темы видео были не новы и еще плохо выполнены - толстая девушка показывающая стриптиз в электричке случайному пассажиру, фотографии родов. Единственное, что мне понравилось, это толпа карликов в тирольской одежде у входа в  "KW" с рекламой галереи www.themidgetgallery.com. Сзади у них были плоские телевизоры с очень смешной рекламой.

<На фотографии то, что удалось снять, пробираясь сквозь толпы поклонников всего современного: скульптура из офисной мебели, домики из железной дороги, толстая стриптизерша и т.д.
Галерея "GAGOSIAN" в рамках бьеннале представила достаточно веселый проект куратора Martin German под названием |Happiness . Особенно запомнился барабан, на котором с помощью мысли можно было двигать маленькие камушки, и публика, одев наушники, активно пыталась провести экстрасенсорный сеанс.

<На фотографии мистический барабан,  светильник из шины, веточка из стены.
Бьеннале в этом году проходит по всей улице Auguststrasse, и как радостно было узнать, что сегодня же открытие выставки "ECHOES OF THE THINKING EYE"  в галерее  "Volcker"(www.voelcker.de), которая тоже находится на этой улице. На этой выставке была представлена графика Джаспера Джонса, Паула Клее. Вечные ценности и смотрятся  современно, и хорошо технически выполнены, и иногда с хорошей долей юмора.
Ни Джасперу Джонсу, ни Паулю Клее не надо было писать заумные концепции с множеством ссылок, их работы были их манифестом.

<На фотографии господин Volcker говорит о художественных ценностях, не подверженных сиюминутной моде.
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<23 марта в "ДОМЕ НАРОДОВ" (www.hkw.de) - в Берлине есть такой - открылась выставка "КИТАЙ".
"Народный дом" специализируется на проведении крупных международных мероприятий пропагандирующих культуры разных народов мира. Сегодня была показана грандиозная выставка современного китайского искусства. Это видео проекты, большое количество современных фотографий, компьютерные коллажи. В рамках выставки будут проходить концерты современной и народной музыки, литературные чтения, театральные постановки. Современное искусство Китая смотрелось в лучших традициях новейшего искусства Америки и Европы, и в тоже время в нем не было никакой вторичности.
Все работы, а это в основном были фотографии сделанные с помощью компьютеров  и других современных средств, поражали зрителя своими крупными размерами и качеством. На выставке не было ни живописи ни графики, традиционное искусство заменил видео арт и современная компьютерная анимация. В глазах берлинцев Китай предстал как современное  государство и один из будущих мировых лидеров.

<На фотографиях: рука без пальца с черно белой фотографией времен китайской революции фотографа Ву Хсинг-Куо стала девизом дней Китайской культуры и сегодняшней выставки. Мне также понравился проект Ванга Кингсонга с "Живыми" скульптурами в силе "Соцреализм". Не хочется больше никого выделять, потому что все представленные работы были на очень высоком уровне.
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<18 марта берлинская галерея "BUCHMANN" (www.buchmanngalerie.com) выставила инсталляцию молодой художницы Bettina Pousttchi, под названием "Landing". Большое количество телевизоров показывали только ноги, точнее - туфли и брюки двух мужчин постоянно перетаптывающихся в кадре. И все это великолепие крепилось на металлические заграждения и строительных каркасы. На стенах висели черно-белые фотографии снятые с телевизионных заставок, все изображения были накатаны на алюминий. В современном мире все может быть искусством, даже телевизионная реклама на фотографиях смотрелась не как реклама, а как художественный жест, вызывающий полемику на тему общества потребления и коммуникации. Проект смотрится современно и оригинально.

<На фотографии картина на алюминии, вид из окна, фрагмент инсталляции.
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<Если кто то будет в Берлине до 7 мая, обязательно надо посетить экспозицию в Новой Национальной галерее. В знаменитом здании построенном архитектором Мис ван ден Роэ проходит выставка "МЕЛАНХОЛИЯ"(http://www.melancholieinberlin.org/) с девизом "БЕЗУМИЕ И ГЕНИЙ В ИСКУССТВЕ".
Проект "МЕЛАНХОЛИЯ", помимо картин, рисунков, книг, фотографий, включает в себя просмотр фильмов, литературные вечера и ночные дискотеки, проходящие прямо в здании музея каждый день. Меня больше всего поразила кураторская работа. Она объединила меланхолические образцы искусства от самых древних: Босх, Арчибальд, Гойя, Дюрер, до современной электронной музыки и анимации. Книга английского интеллектуала 16 века Роберта Бертона "Анатомии меланхолии" послужила импульсом для создания этого музейного проекта. Россия представлена одной единственной картиной художника Кустодиева "Большевик". Жаль нет работ Михаила Врубеля и других русских символистов.

<На фотографии здание Новой Национальной галереи построенное архитектором Мис ван ден Роэ.
<17 марта произошли открытия трех выставок, и все они представляли художников занимающихся абстракцией. 
Начну с открытия выставки в государственной Berlinische galerie(www.berlinischegalerie.de) Bernd Koberling получил приз "Fred Thieler preis". Вручение, на котором присутствовало около пятисот специально приглашенных гостей, сопровождалось двухчасовым рассказом о жизни художника. Кульминацией вечера было открытие выставки и фуршет. Bernd Koberling рисует акрилом под акварель достаточно большие работы, в чем то даже красивые. Приз "Fred Thieler preis" вручается с 1992 года за достижения в немецком искусстве.

<На фотографии картина победителя и открытие выставки.
<Галерея "magnusmullerberlin"(www.magnusmullerberlin.com) показала новые работы Piotr Nathan.  Помимо абстрактной живописи с использованием большого количества темных красок, были представлены милые объекты из кусочков картона скрепленных булавками.

<На фотографии картины и объекты, в центре галеристы оживленно беседуют с художником.
<Галерея "KUTTNER SIEBERT"(www.kuttnersiebert.de), в основном показывающая геометрическую абстракцию, и на этот раз не отступила от своих принципов, представив выставку Terry Haggerty, молодого художника из Англии. Работы выполненные под влиянием Виктора Вазарелли и Русского конструктивизма смотрелись очень сдержанно и стильно. Искусство для созерцания как японские сады.

<На фотографии владелец галереи и две особенно понравившееся мне картины.
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<3 марта было четыре открытия, но я, к сожалению, смог посетить только два.
Первым былл посещение выставки Ra&#239;ssa Venables фотографа из США в галерее "HERRMANN & WAGNER (бывшая галерея sphn www.herrmannwagner.com). Кроме названия в галерее ничего не поменялось. Та же ориентированность на международный круг молодых художников, занимающихся высоко технологичным искусством. На этот раз были представлены яркие фотографии архитектурных и автомобильных интерьеров, накатанные на алюминий. Люди стоявшие около больших работ смотрелись как вышедшие из картин персонажи фильмов Джими Джармуша и Стенли Кубрика.

<На фотографии картинки с выставки; интерьер с розовыми креслами очень подошел бы к последнему фильму Джими Джармуша "Сломанные Цветы".
Галерея "NIELS BORCH JENSEN"(www.berlin-kopenhagen.de) представила печатную графику художника David Shrigley. Пара слов про галерею. Это одна из самых известных галерей в Европе, из числа занимающихся малотиражной графикой. Она всегда представлена на крупных ярмарках современного искусства. А теперь о художнике. David Shrigley показал две своих новых серии, выполненные в манере "наивно-архаического, немного хулиганского" стиля. Очень интересен сайт художника. Советую всем посмотреть www.davidshrigley.com
Владелец галереи - большой любитель французского сыра и итальянского вина, поэтому открытие выставки закончилось далеко за полночь. Вернисаж удался.

<На фотографии NIELS BORCH JENSEN у своего печатного станка, на котором были исполнены все графические листы, представленные на выставке>
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<24 февраля в "galerie art digital"(www.galerieartdigital.com) открылась выставка Евгении Горчаковой "Die Tiefe liegt an der Oberfl?chei". Евгения показала свои новые работы, которые выполнены на стыке: геометрической абстракции и концептуализма, литературы и сюрреализма в видео. На мой взгляд, Евгения является продолжателем традиций Матюшина и Хлебникова. Ее работы это священные предметы для медитаций. Выполненные вручную большие холсты как бы
процарапаны мельчайшими линиями капилляров, создающих игру света. Уехавшая из Москвы десять лет назад Горчакова, участвует в престижных выставках в Европе. Ее индивидуальный творческий почерк запоминается сразу.

<На фотографии фрагменты пяти метровых "цветовых" работ, художница Евгения Горчакова с куратором Мариной Герцовской, фрагмент видео с
руками матери и ребенка.
<Хочу так же рассказать про Берлинский филиал галереи "BUCHMANN"(www.buchmanngalerie.com). Он открылся недавно. Знаменитая галерея из Швейцарии, занимающаяся только скульптурой, решила иметь свое представительство в Германской столице. На презентации плана на 2006 год можно было также ознакомится с выставкой скульптора WILHELM MUNDT, представившим пять объектов-картошек  под номерами:  285 - 289 - 299 - 305 - 306. Художник работает в новых технологиях. Материал из которого выполнены его работы - полимерные смолы, используемые в гоночных автомобилях и дорогостоящих яхтах. Галерея "BUCHMANN" представляет своих авторов в музейных проектах по всему миру, график выставок расписан до конца 2008 года.

<На фотографии работы WILHELM MUNDT - гигантские нумерованные картофелины.
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<В Берлине открылась очень хорошая выставка объектов в галерее "Spielhaus Morrison"(www.spielhaus-morrison.com) Название выставки "MEDIA IN TRANSITION" мало подходит к рукотворным предметам. Макет католического собора, выполненный в технике коллажа из журналов мод, ни кого из публики  не смущал своей антирелигиозностью. Художник Chris Jnes порадовал черно-белыми растениями на деревянных полках. Скульптура сделанная из конструктора "ЛЕГО" в стиле супрематизма - реплика на работу художника Чашника. На фотографии экспонаты с выставки.

Галерея "Max Hetzler"(www.maxhetzler.com) представила своего художника. Glenn Brown живет и работает в Англии, но постоянно выставляется в Берлине. Картины 150Х100 по манере напоминали Ван Гога или Бекона, но, в отличии от них, они были выполнены мелкими мазками и очень скрупулезно. Полотна завораживают зрителя игрой красок и темой смерти.  Художнику удалось найти прекрасное в ужасном. Glenn Brown номинировался на приз Turner в 2004 году, его работы находятся в МОМА и в ряде музеев в США. Max Hetzle удачный продавец современного искусства имеет в Берлине две галереи, одну экспериментальную.

На фотографии картины с выставки, фрагмент одного из полотен.
<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<В Берлинской галерее "Galerie Art Digital" ( http://www.galerieartdigital.com) с 27 января очередная выставка, открытие которой растянулось на два дня. Немецко русский художник-аристократ Евгений Шеф показал инсталляцию "Gloria Novi Saeculi"- "Слава Нового Века".  Недавно этот проект представлял Германию в Австралии.
Евгений нарисовал 15 метровую живописную панораму, на которую проецировалось авторское видео. Классическое полотно трехметровой высоты написанное в стиле Рубенса отображало развалины мифического города, беззаботно играющих детей, загорающие пары, бога Диониса с веткой винограда и большое количество портретов исторических личностей и обнаженных женщин. Через прозрачный экран на все это великолепие  проецировался взрыв на фоне звезд Спасской башни Кремля.
Публика, которой пришло невероятное количество, находилась в иллюзорном пространстве между историей и смертью, в котором по замыслу автора должен появится Новый век. На следующей день был устроен просмотр инсталляции для немецкой бизнес элиты. Выставка  "Gloria Novi Saeculi"  произвела на всех зрителей сильное впечатление, многие люди приехали из других городов специально на открытие.
На фотографии Евгений Шеф в окружении своего творчества.

<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<В Берлине в галерее PLAY (www.pushthebuttonplay.com) открылась выставка радикальных художников из Москвы  "ACTION RADEK COMMUNITY".
Кирилл Преображенский, один из создателей самолета из валенок и группа молодежи из группы "РАДЕК" представили четыре видео проекта на тему "Новая Россия".
Видео инсталляции смотрелись достаточно самобытно. Владелец галереи итальянец Franco Marinotti пропагандирует в германской столице современный международный видео арт. Эта выставка была приурочена к крупному европейскому фестивалю "TRANSMEDIALE", который пройдет в Берлине 3 - 7 февраля.
На фотографии московский концептуалист Кирилл Преображенский и несколько фрагмент видео искусства.

<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<В дождливом Берлине в пятницу 20 января открылось шесть выставок. На все я просто не мог успеть, расскажу про две Берлинских галереи.
Первая галерея "MAGNUSMULLERBERLIN"(www.magnusmuller.com), ведущая очень активную деятельность в Берлине и в Европе.
Сегодня был представлен чисто немецкий набор: цифровая печать  и видео. Художники Nikos Navridis, Eva-Maria Wilde сделали очень грамотную, уютную экспозицию.
Мне особенно понравились работы Eva-Maria Wilde, фрагменты архитектуры современных зданий обработанные на компьютере в серо черной гаме и напечатанные на алюминии.
На фотографии картины с выставки.

Галерея "Galerie Blickensdorff"(www.galerieblickensdorff.de) представила творчество Gerlinde Helm - "remake of a memory".
В этой галерее проходят в основном выставки современной фотографии обработанной до неузнаваемости на компьютере или абстрактного искусства. В этот раз были представлены портреты самой художницы изрядно обработанные в программе "Фотошоп" и  напечатанные на алюминии. Иногда у меня складывается впечатление, что многие художники пришли в искусство из рекламы или компьютерного программирования. Современный немецкий художник имеет очень мощный графический компьютер, все фотографирует на цифровую камеру, потом обрабатывает специальными фильтрами в компьютере и выставляет на суд зрителей свой
тиражный продукт по цене хорошей живописи.
На фотографии снятой моей цифровой камерой "LEICA" цифровые фотографии художницы Gerlinde Helm.

<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<Сегодня в пятницу 13 января в Берлине состоялись открытия трех выставок.
Первая посещенная мной галерея называется "AMERIKA"(www.amerika-berlin.de), хотя от Америки в ней ничего не оказалось. Даже название выставки "Goldene Ruinen" и то было немецкое, и художники были тоже не американские, а местные. Не было золотых руин, были простенькие объекты из дерева и металла и несколько картин с пейзажами процарапанными на холсте.
На фотографии картины с выставки и владелец галереи.

Следующий вернисаж - в бывшей галерее "SPHN". Она сменила владельцев и название, на  "HERRMANN-WAGNER"(www.herrmannwagner.com), и представила скульптуры молодого художника Hans Schule. Все работы выполнены из стали в модном стиле "био". Выставка произвела на меня очень сильное впечатление своей элегантностью.
На фотографии скульптуры с выставки и учитель Hans Schule, профессор Jurgen Reipke, объясняющий двум женщинам технологию литья стали.

Галерея "Artbuero"(www.artbueroberlin.com) показала живопись замечательного художника Max Ackermann (1887-1975), который к сожалению давно умер, но картины его смотрятся свежо и кажется, что художник их сделал вчера, и он среди нас. Max Ackermann дружил с Питом Мондрианом, общался с Василием Кандинским и был в "тусовке" художников абстракционистов. На выставке помимо картин продавался шикарный малотиражный каталог, издатель Markus Dobele.
На фотографии картины и Markus Dobele.

<<Michail Molochnikov из Берлина>

<<Берлин начинает постепенно отходить от новогодних  праздников. Сегодня 9 января состоялось открытие берлинской галереи "GAGOSIAN", филиала Американской и Лондонской одноименных галерей. Это кузнеца немецких молодых художников для международного арт рынка. Все немецкое сейчас модно, а господин Гогосян никогда не отстает от современных тенденций. Самый успешный интернациональный галерист получил грант Немецкого правительства на раскрутку молодого искусства. Сегодняшняя выставка называлась "АВТО ЦЕНТР" и представляла настоящую мастерскую по ремонту и продаже автомобилей, где два художника, создавшие эту инсталляцию, разливали всем желающим шампанское. На выставку пришло такое количество людей, что фотографировать объекты было очень сложно. Любители искусства протискивались сквозь старые покрышки, битые лобовые стекла, канистры с чем то очень вонючим. "Авто цетр" был явно не немецкий, скорее  одной из стран третьего мира. Но народ был рад пообщаться в таком странном месте. Имена двух создателей этого резиново-бензинового чуда Joel van Liefland und Maik Schierloh.

<<Michail Molochnikov из Берлина>

Михаил Молочников
molochnikovmi@mail.ru 

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO