ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
 
       
        
 
   
        
"Третий рай"  
Микеланджело Пистолетто - Джанны Наннини 
в ГЦСИ 19 ноября - 16 декабря 2007 года.
|  | <<19 ноября - 16 декабря в ГЦСИ выставкаМикеланджело Пистолетто – Джанна Наннини: "Третий рай". Куратор Акиле Бонита Олива. «ТРЕТИЙ РАЙ / IL TERZO PARADISO» – новый этап в творчестве знаменитого итальянского художника Микеланджело Пистолетто, о вступлении в который он официально объявил в 2004 году. |  | 
| Выставка в Государственном центре современного искусства представляет одноименную инсталляцию, созданную Пистолетто в сотрудничестве с известной певицей Джанной Наннини. 19 ноября 2007 в ГЦСИ состоялась презентация не только этой работы, объединившей визуальное искусство и музыку, пластические объекты и звук, но всего проекта, который Микеланджело Пистолетто рассматривает как своего рода послание, адресованное и деятелям культуры всего мира, и самому широкому кругу зрителей. Перед вернисажем о проекте поговорили на симпозиуме. С участием Анджело Капассо, Джанны Наннини, Акиле Бонито Олива, Микеланджело Пистолетто, Марио Пьероне (Италия), российских критиков, кураторов, философов> | 
| <Классик
арте повера, первым 
трансформировавший зрителя в персонажа своих зеркальных картин начала 60-х 
годов, создатель 
Cittadellarte, "Города 
искусства" (1991),
Микеланджело Пистолетто (1933) 
в Москве. И не 
просто с очередной выставкой, но с представлением нового этапа своего творчества 
под названием "Третий Рай". Для 
которого он изобрел новый знак бесконечности, добавив в лемнискату 
дополнительный оборот. Теперь, по Пистолетто, центральный круг этого знака, 
объединяющий два внешних круга, "лоно" 
- источник правды, откуда черпаются начала для возобновления, плод союза двух 
кругов древнего символа, "Третий Рай", 
плодотворное слияние первого и второго рая.  Первый Рай - естественный. В 
нём всё регулируется природным началом. Второй - искусственный, развившийся 
усилиями человека.  Кроме нового знака бесконечности художник представляет 
знак искусства, Segno Arte, ключ доступа в искусство. Это 
фигура из двух пересекающихся вершинами треугольников, в которые введён образ 
певицы Джанны Наннини. Она воплощает женское начало не только визуально, но и 
собственным голосом, звучащим в инсталляции. Сказано, должны  звучать также 
кипящие в центральном круге нового знака чайники, призванные явить активную силу 
рая. Однако, довольно пересказа незамысловатой авторской концепции, воплощенной в зеркальных панелях, расписанных знаками бесконечности и искусства, обрамляющих вполне собой очевидный, выложенный на полу знак. Кипящих чайников я не дождался из опасения, что реальность не дотянет до воображаемого пара и клёкота, свиста и крышечного грома. Подумалось даже, что и не надо их включать, ибо Третий рай Пистолетто скорее метафора надежды, нежели неопифагорейское онтологическое упражнение. И веры в искусство. Как же без надежды и веры в последнем акте космической драмы, неизбежно завершающейся возвращением в Единое. Ю. П.> <<"По мере убыли инновативности творческой растет прибыль имиджевого и медиального актива со всеми вытекающими последствиями: расширение до неприличия территории собственной артинтервенции, желание закрыть найденным приемом все действительно сложные и важные проблемы. При этом мощностей явно не хватает. Ни в плане образовательном. Ни в плане действительно креативном. В результате новый знак бесконечности Пистолетто опасно похож на дырку от бублика: голая формула, не наполненная «трудной» мыслью" - Cергей Хачатуров, Время Новостей>Cергей Хачатуров, Время Новостей | 
|  | 
| <<Красиво в зале ГЦСИ. Невероятно красиво. Можно зазывать дизайнеров - обзавидуются. | 
|  | 
|  | 
| <<Вот эти, самые обычные электрические чайники должны закипеть, зазвучать. | 
| 
 | 
| <<Микеланджело Пистолетто - о "Третьем Рае" для телевидения. Интересно, какое место в "Третьем Рае" предусмотрено мэтром единственному тотальному искусству? Или оно во втором? Тогда третий для малой толики избранных. К тому же исключительно для прошедших инициализацию искусством. Ю. П. |