ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Инсталляции Ирины Кориной в Московском музее современного искусства 5.02 - 3.03.2009

<<С 5 февраля по 3 марта в Московском музее современного искусства на Ермолаевском, 17 XL-галерея и ММСИ представляют выставку Ирины Кориной "Инсталляции". Вернисаж 2 февраля. «Специализация» Ирины Кориной на московской художественной сцене – инсталляция. Надо заметить, что практически никто из ее ровесников не может работать в этом сложном жанре, интереснее и лучше, чем Корина. Ее метод прямо противоположен методу представителей московского концептуализма, традиционно наиболее мастерски владеющих этим жанром и  явившихся первопроходцами этой формы высказывания на отечественной художественной сцене.

Как правило, «движение» концептуальной инсталляции разворачивается от конкретики к некоему обобщению или эзотерическому «знанию». Формы имеют вполне «реалистические» очертания, а сложность бэкграунда зависит от способности художника к обобщению. Инсталляция 90-х – при сохранении все тех же конкретных реалий – менее нарративна и строится по принципу эффектного жеста, уравновешивая реальность и ее интерпретацию.
Корина идет совершенно иным путем, ее материалом обычно служат разнообразные «фактуры» отделочных пластиков, широко представленных на строительных рынках. И визуально – любая инсталляция Кориной, на первый взгляд, представляет собой фантастическое «нечто», практически всегда требующее от зрителя некоторого усилия для восприятия. Если концептуальная инсталляция разворачивается от частного к целому, то путь Кориной – визуальная абстракция, порождаемая вполне отчетливой конкретикой. Ее сложные инсталляции наполнены многочисленными аллюзиями в попытке передать довольно сложную эмоцию, смутное воспоминание об определенном отрезке времени в его визуально-ментальном многообразии. Довольно быстро обескураженный поначалу зритель начинает легко считывать и параметры эпохи, и ностальгический оттенок высказывания и остроумную пластическую интерпретацию. И вот эта странная щель, своеобразная ниша между «ремонтной» пластикой и психологическими экзерсисами – и есть «точка интереса» Кориной, ее ноу-хау. Или – новый путь развития русской инсталляции.

Но, не смотря на это, Ирина Корина до сих пор упорно ассоциируется с разделом «молодые художники». Это, по крайней мере, странно, ведь если внимательно посмотреть за развитием этого художника, то невольно возникает по меньшей мере два вопроса, ответы на которые обескураживают. И первый из них – нужно ли продолжать относить этого художника к разделу «молодых», если последние десять лет автор интенсивно участвует в выставках -  только ежегодных персональных, но и во всех «серьезных» коллективных высказываниях, в том числе музейных и интернациональных? С первым вопросом тесно связан и второй. «Молодым» художником обычно называется тот, кто находится в состоянии перманентного поиска, в том числе и формального. И можно ли это определение отнести к Кориной, чей стиль и методы художественного высказывания более чем определенны и узнаются практически с первого взгляда?
Стартовавшая в 2006 году назад программа «Москва актуальная» - неожиданно для своих организаторов - Московского музея современного искусства и галереи XL - превратился в программу, перманентно занимающуюся очищением художника от штампов и плотных наслоений критических определений. В случает с Ириной Кориной ради ответов на два очень простых вопроса мы и показываем «здесь и сейчас» в Московском музее современного искусства - четырехуровневую инсталляцию, в которую вошли ее лучшие проекты прошлых лет:  Urangst, Камуфляж, Смайлы, Ночной тариф, 29 трансформаций, Позитивные вибрации.

Ирина Корина родилась в Москве в 1977 году. В 2000 окончила факультет сценографии Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС), курс актуального искусства «Новые художественные стратегии», училась в Valand Academy of Fine Arts в Гётеборге  (Швеция) и в Академии искусств Вены (Австрия). Активно выставляется с 2000 года. В 2008 году Ирина Корина стала лауреатом государственной премии в области современного искусства «Инновация».

<<Записная книжка # 9. Рисунки Вики Ломаско и, на этот раз, с комментариями художника Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы"). Вилла Гимнастико Иры Кориной>

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO