ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Агентство театров танца ЦЕХ. Итоги 5-летия - События 2006 года.
Итоги 5-летия Агентство
театров танца ЦЕХ появилось при поддержке
Фонда Форда в 2001 году как некоммерческое
партнерство независимых хореографов, арт-менеджеров
и артистов. Первоочередным импульсом
создания ЦЕХа было осмысленное выделение
театра танца из субстанции как
современного искусства, так и классических
монополий танца. Первыми и основными
проектами ЦЕХа стали Фестиваль
российских театров танца ЦЕХ и Московская
Летняя школа танца ЦЕХ, которые
задумывались как ежегодные события. Так
и случилось; помимо этих событий ЦЕХ в
течение года организует показы работ
театров танца, проводит мастер-классы и
творческие лаборатории. В
декабре 2005 году ЦЕХ отпраздновал свой
первый 5-летний юбилей, который был отмечен
специальными проектами. Российско-американский
сайт-спектакль (спектакль,
спровоцированный местом его проведения) «ПОД
ЧЬИМ КОНТРОЛЕМ?» прошел на центральной
лестнице Третьяковской галереи на Крымском
валу. Российско-африканский
обменный проект «ДАНС ТРАФФИК»: спектакль
Джульетт Омоло (Кения), сделанный с
челябинской труппой «Колония нестрогого
танца», и спектакль российских хореографов
Альберта Альберта и Александры Конниковой,
поставленного для кенийской труппы «Джока
Джок». Документально-экспериментальный
фильм «ТРИ КАМАРИНСКИХ» режиссера и видео-художника
Дмитрия Булныгина о трех российских
хореографах: Саше Пепеляеве, Татьяне
Багановой, Ольге Пона.
Также свои премьеры и лучшие работы
показали театральный проект APPARATUS (режиссер
Саша Пепеляев), театр танца ИГУАН,
Челябинский театр современного танца (хореограф
Ольга Пона), ПО.В.С.Танцы, театр Сулахара,
Дарья Бузовкина и Тарас Бурнашев, Николай
Щетнев, Владимир Голубев, Институт танца и
другие.
За 5 лет Агентство театров танца «ЦЕХ»
наладило множество партнерских контактов
как с российскими, так и с зарубежными
организациями культуры, приобрело большой
профессиональный опыт и является одним из
основных экспертов и адвокатов
современного танц-театра в России. Агентство
«ЦЕХ» стремится представлять интересы и
поддерживать российских хореографов,
танцовщиков и перформеров на всех уровнях:
местном, региональном и международном.
Своей деятельностью Агентство «ЦЕХ»
подчеркивает инновационный и
самостоятельный характер сегодняшнего
российского танц-театра, и в то же время
представляет танц-театр как важную и
неотъемлемую часть российской культуры. |
События 2006 года Открытие новой
площадки Начиная
с 2006 года, ЦЕХ будет жить в новом
пространстве,- на Фабрике технических бумаг
«Октябрь» - ПRОЕКТ_FАБRИКА, м. Бауманская,
Переведеновский пер., 18, www.proektfabrika.ru,
где помимо штаб-квартиры ЦЕХа будет
располагаться и новая площадка,
ориентированная на представление
невербального театра, современной музыки и
кино. В пространстве новой площадки в
сотрудничестве с ЦЕХом будут обитать
КИНОТЕАТР.doc и линия актуальной музыки AVANT. Официальное открытие площадки пройдет в сентябре, но уже в июле состоится профессиональное крещение площадки премьерой от театрального проекта APPARATUS (режиссер Саша Пепеляев), который представит опыты интерактивного медиа - театра «НАЗЫВАЕТСЯ ЧАЙКА». |
Московская
летняя школя танца «ЦЕХ» Московская
Летняя Школа современного танца ЦЕХ
проходит ежегодно с 2001 года в июле-августе.
Программа включает в себя широкий спектр
дисциплин, изучение которых необходимо для
успешной и осознанной творческой
деятельности в сфере современного танца. В
рамках школы пройдут классы по технике и
композиции, состоятся творческие
лаборатории и мастерские, а по их
завершению,- показы под руководством
ведущих артистов и педагогов России и
зарубежья. Точное расписание школы
появиться в мае. Московская летняя школа ЦЕХ интересна не только танцовщикам, но и зрителям. По итогам мастер-классов некоторые педагоги проведут открытые показы результатов лабораторий. А так же в этом году стартует новый проект - «ЛИЧНОЕ ДЕЛО» – Дни экспериментальной хореографии. |
|
Дни экспериментальной
хореографии «ЛИЧНОЕ ДЕЛО» |
Название
"ЦЕХ" не очень подходит для фестиваля.
Или, наоборот, слово "фестиваль",
обозначающее «праздник, смотр, воздаяния по
заслугам», абсолютно не отражает смысл "ЦЕХА"
как встречи братьев по разуму - тех, кто
занимается театром танца в России. Конечно,
в этой встрече есть радость осознания того,
что ты не один на широких просторах
отечественной сцены, но парадов,
фейерверков и выходных дней в ней нет. В
идеале программа "ЦЕХА" представляет
собой не выставку достижений народного
танцевального хозяйства, а полемику,
столкновение различных точек зрения,
бесконечные вопросы самому себе, проверку
на прочность высказываний и идей. Двусмысленность,
противоречие и абсурд сопровождают театр
танца в России с первых его шагов, с тех
самых пор, как бремя пропаганды испарилось,
и проблема личного художественного выбора
в очередной раз воссияла во всем своем
манящем и пугающем великолепии. Театр,
предназначенный в первую очередь для глаз,
цель которого - высказывать то, что словами
не передается; театр этот остается
практически невидимым, неуловимым и
неразличимым на просторах отечественной
сцены. Под
руку с этим качеством "невидимости"
шествует путаница в формулировках. На
вопрос "Что же это за театр?" ответить
невозможно - слишком недавно он объявился и
не успел еще пропитаться самоцитатами,
обрасти своей историей и культурным слоем,
на разрезах которого прочитаются иероглифы
его названия. Пока можно говорить только о
свойствах этого театра, о его признаках и
атрибутах, пытаться прояснить, чем же все-таки
он не является и от чего бежит как Треплев
вслед за Мопассаном от пошлости Эйфелевой
башни. В
этом невидимом театре видится много живого,
неоформленного, категоричного: риск
отрицания и право на изобретение
велосипеда, маниакальное разглядывание не
просто человека, но самого себя, вежливое
"спасибо не надо" виртуозному
оптимизму ансамблей массового поражения и
сентиментальной диктатуре неумирающих
лебедей, злостная неявка по повесткам
полуденной звезды и интерес ко всему
заграничному. Все это причудливым образом
сочетается с нашим культурным прошлым, с
художественным багажом, с тем, откуда мы
вышли и куда направляемся, с тем, что
происходит в живом искусстве рядом с нами.
Здесь и начинается основная задача и
добровольно принятое бремя того процесса,
который мы условно и временно называем
театром танца, а также и Фестиваля "ЦЕХ";
задача эта - самоопределение
художественной формы. Для
того чтобы понять явление, надо постараться
выделить его. То есть хотя бы объявить для
начала, что в понятие "театр современного
танца" (в том виде, как он представлен на
фестивале "ЦЕХ") не входят:
хореографические ансамбли, иллюстрирующие
темы счастливого детства, ратного подвига,
репродуктивной идиллии, сказочная
нарративность классических культурных
монополий - балета и фольклора (как
структурная, так и технологическая),
клубный танец, женский и мужской стриптизы,
мюзикл, визуальный фон популярных песен. Хореограф,
идеолог фестиваля ЦЕХ Саша Пепеляев. |