ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Агентство театров танца ЦЕХ. Итоги 5-летия - События 2006 года.

Итоги 5-летия

Агентство театров танца ЦЕХ появилось при поддержке Фонда Форда в 2001 году как некоммерческое партнерство независимых хореографов, арт-менеджеров и артистов. Первоочередным импульсом создания ЦЕХа было осмысленное выделение театра танца  из субстанции  как современного искусства, так и классических монополий танца. Первыми и основными проектами ЦЕХа  стали Фестиваль российских театров танца ЦЕХ и Московская Летняя школа танца ЦЕХ, которые задумывались как ежегодные  события. Так и случилось; помимо этих событий ЦЕХ в течение года организует показы работ театров танца, проводит мастер-классы и творческие лаборатории.

В декабре 2005 году ЦЕХ отпраздновал свой первый 5-летний юбилей, который был отмечен специальными проектами.

Российско-американский сайт-спектакль (спектакль, спровоцированный местом его проведения) «ПОД ЧЬИМ КОНТРОЛЕМ?» прошел на центральной лестнице Третьяковской галереи на Крымском валу.

Российско-африканский обменный проект «ДАНС ТРАФФИК»: спектакль Джульетт Омоло (Кения), сделанный с челябинской труппой «Колония нестрогого танца», и спектакль российских хореографов Альберта Альберта и Александры Конниковой, поставленного для кенийской труппы «Джока Джок».

Документально-экспериментальный фильм «ТРИ КАМАРИНСКИХ» режиссера и видео-художника Дмитрия Булныгина о трех российских хореографах: Саше Пепеляеве, Татьяне Багановой, Ольге Пона.

              Также свои премьеры и лучшие работы показали театральный проект APPARATUS (режиссер Саша Пепеляев), театр танца ИГУАН, Челябинский театр современного танца (хореограф Ольга Пона), ПО.В.С.Танцы, театр Сулахара, Дарья Бузовкина и Тарас Бурнашев, Николай Щетнев, Владимир Голубев, Институт танца и другие.  

             За 5 лет Агентство театров танца «ЦЕХ» наладило множество партнерских контактов как с российскими, так и с зарубежными организациями культуры, приобрело большой профессиональный опыт и является одним из основных экспертов и адвокатов современного танц-театра в России.

Агентство «ЦЕХ» стремится представлять интересы и поддерживать российских хореографов, танцовщиков и перформеров на всех уровнях: местном, региональном и международном. Своей деятельностью Агентство «ЦЕХ» подчеркивает инновационный и самостоятельный характер сегодняшнего российского танц-театра, и в то же время представляет танц-театр как важную и неотъемлемую часть российской культуры.

События 2006 года

Открытие новой площадки

Начиная с 2006 года,  ЦЕХ будет жить в новом пространстве,- на Фабрике технических бумаг «Октябрь» - ПRОЕКТ_FАБRИКА, м. Бауманская, Переведеновский пер., 18, www.proektfabrika.ru, где помимо штаб-квартиры ЦЕХа будет располагаться и новая площадка, ориентированная на представление невербального театра, современной музыки и кино. В пространстве новой площадки в сотрудничестве с ЦЕХом будут обитать КИНОТЕАТР.doc и линия актуальной музыки AVANT.

Официальное открытие площадки пройдет в сентябре, но уже в июле состоится профессиональное крещение площадки премьерой от театрального проекта APPARATUS (режиссер Саша Пепеляев), который представит опыты интерактивного медиа  - театра «НАЗЫВАЕТСЯ ЧАЙКА».

Московская летняя школя танца «ЦЕХ» 
17 июля – 06 августа, 2006

Московская Летняя Школа современного танца ЦЕХ проходит ежегодно с 2001 года в июле-августе. Программа включает в себя широкий спектр дисциплин, изучение которых необходимо для успешной и осознанной творческой деятельности в сфере современного танца. В рамках школы пройдут классы по технике и композиции, состоятся творческие лаборатории и мастерские, а по их завершению,-  показы под руководством ведущих артистов и педагогов России и зарубежья. Точное расписание школы появиться в мае.

Московская летняя школа ЦЕХ интересна не только танцовщикам, но и зрителям. По итогам мастер-классов некоторые педагоги проведут открытые показы результатов лабораторий. А так же в этом году стартует новый проект  - «ЛИЧНОЕ ДЕЛО» – Дни экспериментальной хореографии.

Дни экспериментальной хореографии «ЛИЧНОЕ ДЕЛО» 
28 - 30 июля, 2006

Агентство ЦЕХ запускает новый проект «ЛИЧНОЕ ДЕЛО», который ежегодно будет представлять российские и зарубежные спектакли экспериментального танц-театра. В этом году в преддверии показов спектаклей хореографы и драматурги из России, Нидерландов и США проведут творческие  ДИАЛОГИ,  главной темой которых станет  текст и хореография.

Название "ЦЕХ" не очень подходит для фестиваля. Или, наоборот, слово "фестиваль", обозначающее «праздник, смотр, воздаяния по заслугам», абсолютно не отражает смысл "ЦЕХА" как встречи братьев по разуму - тех, кто занимается театром танца в России. Конечно, в этой встрече есть радость осознания того, что ты не один на широких просторах отечественной сцены, но парадов, фейерверков и выходных дней в ней нет.

В идеале программа "ЦЕХА" представляет собой не выставку достижений народного танцевального хозяйства, а полемику, столкновение различных точек зрения, бесконечные вопросы самому себе, проверку на прочность высказываний и идей.

Двусмысленность, противоречие и абсурд сопровождают театр танца в России с первых его шагов, с тех самых пор, как бремя пропаганды испарилось, и проблема личного художественного выбора в очередной раз воссияла во всем своем манящем и пугающем великолепии. Театр, предназначенный в первую очередь для глаз, цель которого - высказывать то, что словами не передается; театр этот остается практически невидимым, неуловимым и неразличимым на просторах отечественной сцены.

Под руку с этим качеством "невидимости" шествует путаница в формулировках. На вопрос "Что же это за театр?" ответить невозможно - слишком недавно он объявился и не успел еще пропитаться самоцитатами, обрасти своей историей и культурным слоем, на разрезах которого прочитаются иероглифы его названия. Пока можно говорить только о свойствах этого театра, о его признаках и атрибутах, пытаться прояснить, чем же все-таки он не является и от чего бежит как Треплев вслед за Мопассаном от пошлости Эйфелевой башни.

В этом невидимом театре видится много живого, неоформленного, категоричного: риск отрицания и право на изобретение велосипеда, маниакальное разглядывание не просто человека, но самого себя, вежливое "спасибо не надо" виртуозному оптимизму ансамблей массового поражения и сентиментальной диктатуре неумирающих лебедей, злостная неявка по повесткам полуденной звезды и интерес ко всему заграничному. Все это причудливым образом сочетается с нашим культурным прошлым, с художественным багажом, с тем, откуда мы вышли и куда направляемся, с тем, что происходит в живом искусстве рядом с нами. Здесь и начинается основная задача и добровольно принятое бремя того процесса, который мы условно и временно называем театром танца, а также и Фестиваля "ЦЕХ"; задача эта - самоопределение художественной формы.

Для того чтобы понять явление, надо постараться выделить его. То есть хотя бы объявить для начала, что в понятие "театр современного танца" (в том виде, как он представлен на фестивале "ЦЕХ") не входят: хореографические ансамбли, иллюстрирующие темы счастливого детства, ратного подвига, репродуктивной идиллии, сказочная нарративность классических культурных монополий - балета и фольклора (как структурная, так и технологическая), клубный танец, женский и мужской стриптизы, мюзикл, визуальный фон популярных песен.

Хореограф, идеолог фестиваля ЦЕХ Саша Пепеляев.

 

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO