ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
"Космос Юрия Злотникова". Московский музей современного искусства на Ермолаевском, 17. 26.04 - 5.06.2011
◄26 апреля - 5 июня 2011 в ММСИ на Ермолаевском, 17 выставка "Космос Юрия Злотникова". Открытие 25 апреля. Юрий Савельевич Злотников – с этим именем связан целый этап развития российского современного искусства второй половины ХХ века. |
◄фоторепортажи> ◄25.04 в ММСИ на Ермолаевском выставка "Космос Юрия Злотникова"> |
В ситуации культурной катастрофы, вызванной
десятилетиями тоталитаризма, когда современное
искусство было нелегитимным и потеряло не только весь
энергетический заряд авангарда, но и сам смысл понятия «современное»,
именно творчество Злотникова явилось тем спасительным мостиком, что
связало художественные поиски послевоенного
времени с достижениями русской культуры первой
четверти века. «Сигнальная система» Злотникова, одно из крупнейших и интереснейших явлений отечественной истории искусства, обеспечило «прививку» идей русского авангарда к той художественной традиции, к которой относятся и процессы сегодняшнего дня. Выставка состоит из четырех условных разделов, отражающих широкий эстетический и этический кругозор художника: «Человек», «Сигналы», «Космос» и последний этап, включающий работы самого недавнего времени – «Пространство и время»> В разделе «Человек» зритель сможет познакомиться с работами художника 1950-х - 1960-х годов, такими, как серией «Балаково», портретами и автопортретами Злотникова, с циклом работ, посвященных городу, где родился и провел жизнь художник – Москве. Следующий раздел представит наиболее известные на сегодняшний день произведения Злотникова, его шедевры 1957-1962 годов – «Сигналы», созданные за пять самых свободных «оттепельных» лет советской истории. В разделе, условно объединяющее название которого – «Космос», будут показаны произведения достаточно длительного периода, с середины 1960-х до конца столетия, в том числе знаменитые полотна: триптих: «История», «Дантовские круги» и «Драматическая композиция», монументальные «Антитеза «Черному квадрату» К. Малевича и «Метафизическая композиция». А финальным аккордом этой масштабной исторической ретроспективы станут многочисленные абстрактные работы последнего десятилетия, которые, несмотря на свой почти миниатюрный размер (величиной с альбомный лист) демонстрируют тот же масштаб художественного замысла, тот же космизм и вместе с тем развернутость к человеку, которые определяют работы Юрия Савельевича Злотникова на протяжении вот уже почти 70 лет творческого пути. |
Юрий Савельевич Злотников родился в Москве в 1930 году. Ю. С. Злотников начал обучение в Московской городской художественной школе при Академии художеств СССР. После ее окончания он работал художником-дизайнером на ВДНХ. В 1950-х Злотников создал масштабный цикл графических работ, состоящий из сотен листов, который он назвал «Сигнальная система». Художник занимался исследованием природы искусства, изучал механизм и специфику реакции субъекта на цвет и форму. Наряду с абстракцией Злотников занимался и фигуративной живописью. Необычным на фоне искусства начала 1960-х выглядят автопортреты художника. Для своего времени они были очень дерзкими, как в плане изображения, так и манере исполнения. В ряде листов художник, нарушая нравственные табу советской эпохи, представил себя обнаженным, нисколько не приукрасив свое тело. |
В 1960-70-е годы Злотников с одинаковой активностью работал как график и как живописец. В 1970-е годы от психофизиологии «Сигналов» он перешел к метафорике больших пространственных композиций. |
|