ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Андрей Великанов. Симулякр ли я дрожащий или право
имею - М.: Новое литературное обозрение.
2007
Презентация
книги Андрея Великанова "Симулякр ли я дрожащий или право имею". 31 октября, 19.00. ГЦСИ (малый зал) Зоологическая ул., 13, строение 2
|
[цитата] " ...беречь и изучать тонкий слой симуляции на теле несуществующей реальности - как то единственное, что у нас осталось от традиции и классики... "
|
[краткая аннотация] Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается Андрей Великанов, художник, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов <что делать?> и <кто виноват?> надо спросить - <где?> и <как?>. Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга.
|
[комментарий] Эти высказывания задают область исследования (философия искусства) и проблему (возможен ли творческий метод, адекватный сегодняшней ситуации?). Практика потерявшего репутацию искусства, как актуального, так и традиционного, осталась за пределами внимания автора. Идея творческого метода ищется в далеко отстоящих от искусства областях, таких как биология или космические исследования. Впрочем, и вполне смежные области, - архитектура, археология и эстетика, - служат полем жесткого исследования в форме неортодоксального анализа с элементами фарса. Безжалостно препарировать, чтобы затем синтезировать нечто новое, по мнению автора, именно так надо поступить с культурой, чтобы ответить на вопрос, - обречены ли мы на унылый климакс культуры и безысходный тоталитарный постмодернизм или, может быть, симуляция спасет мир, а заодно и искусство?
|
[книга] Симулякр ли я дрожащий или право имею - М.: Новое литературное обозрение. 2007. -272 с., ил. ISBN 978-5-86793-545-0 © А. Великанов. Текст, оформление книги, иллюстрации, 2007 © <Новое литературное обозрение>, 2007
|
[краткая биографическая справка] Андрей Великанов. Московский художник, эссеист, философ. Автор многих проектов, среди наиболее известных: акция "Бассейн Москва" (1994 г.) - прототип интерактивных сетевых проектов; авторские видеофильмы ("В джазе только тампаксы" и др.); виртуальный художник Намнияз Ашуратова (1999-2001); тексты и статьи ("30 сюжетов из русской истории", "Антиутопия" и др). Лауреат международных видеофестивалей и фестивалей сетевого искусства.
|
[ссылки] ГЦСИ http://www.ncca.ru НЛО http://www.nlobooks.ru/rus/books/novelties/ книжный магазин http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=377254 подробнее о книге http://velikanov.ru статья http://www.ruthenia.ru/logos/number/55/02.pdf статья http://namniyas.velikanov.ru/sirens.asp |
|