ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
«Сезоны русской аристократии»
Сезон 2006.
<<27 апреля 2006
года в 17.00 состоится торжественный прием,
который ознаменует собой открытие «Сезонов
русской аристократии» в усадьбе «Усово».
Пресс-релиз.
Проведение мероприятия под названием «Сезоны
русской аристократии» само по себе
является знаковым событием нынешней
действительности, потому что переносит в
иную плоскость принципиальное отличие
роскоши от тривиального богатства - в том,
что аристократическая роскошь стремится
выразить себя именно в символах, то есть в
чём-то идеальном и редком, и здесь неизбежно
вступает в конкуренцию с искусством и сама
становится как бы формой искусства.
В данном ракурсе, представляется
достаточно символичным открытие сезонов
русской аристократии в культурном центре «Усово»,
учрежденном Фондом Национальных
Художественных Коллекций совместно с
компанией Penny Lane Realty, и разместившемся в
усадьбе Усово на Рублево-Успенском шоссе.
Мотивом для создания такого центра
послужила назревшая необходимость
возрождения утраченного культурного слоя
аристократии, с ее неуловимо возвышенным
величием, чувством вкуса и пристрастия к
поистине бесценным произведениям
живописного искусства.
Глава Фонда Национальных Художественных
Коллекций, Николай Щукин, вместе с Георгием
Дзагуровым, генеральным директором Penny Lane
Realty, предоставившим все ресурсы для
реализации данного проекта, закладывают
камень в основу нового Ренессанса
отечественной культуры, собрав одну из
самых репрезентативных коллекций
предметов мирового искусства в стенах
усадьбы Усово, выставка которой приурочена
с началу «Сезонов русской аристократии».
В стенах усовской усадьбы состоятся четыре
сезона, в ходе которых будут представлены
признанные шедевры кисти известных
мастеров живописи и скульптуры из частных
собраний, а в межсезонье запланированы
тематические выставки известных
импрессионистов и художников русского
авангарда. Также усадьбу Усово посетят
известные профессора государственных
российских музеев с лекциями по
искусствоведению и эксперты западных
аукционных домов Sotheby’s и Drout.
Первый сезон «Либретто. От античности до
современности» открывается 27 апреля 2006
года светским приемом в сопровождении
оркестра под руководством Ю. Башмета и
выставкой, в ходе которой неискушенной
публике впервые будут представлены
археологические находки античной
скульптуры и мозаики, датированные II веком
до н. э., картины голландской и французской
школ живописи XVII века, коллекция русских
художников-авангардистов, в том числе одна
из самых ранних работ Малевича «Ночной
пейзаж», а также картины Кандинского,
Шагала, Богомазова и Адливанкина.
Современное искусство представлено
коллекциями работ Александра Семенова,
Андрея Щелокова, скульптур Леонида
Баранова и живописью Анатолия Зверева.
Ода искусству.
Человек как
высший биологический вид – homo sapiens –
становится человеком в тот поворотный в
судьбах мира момент, когда он обращается к
искусству, начинает создавать его. И,
наверное, не будет преувеличением считать,
что мы остаемся людьми и не возвращаемся в
неандертальское, злобно-зоологическое
состояние лишь благодаря стойкой связи,
сохраняющейся между нами и искусством.
Среди того, что
было создано человеком, искусство
представляет собой точку, где сходится
символическое и техническое, духовное и
материальное. Изучение художественного
творчества позволяет понять, как человек
старался воплотить свое отношение к миру, к
конфликтам и страхам, изображая и воспевая
окружающую их красоту, желание создать
новые представления о реальном и
вообразить миры несуществующие.
С тех времен,
которые можно назвать зарей Истории, и
вплоть до наших дней человечество
непрерывно создавало произведения
искусства. В самом отдаленном прошлом, в
недрах древнейших цивилизаций, в эпоху
примитивных первобытных народов – Равно,
как и во времена существования современных
культур, считающихся наиболее развитыми и
сложными, непрекращающийся процесс
художественного творчества дал и
продолжает давать миру блестящее собрание
шедевров, представляющих собой живое
свидетельство фантазии и творческих сил
человеческого духа. Необыкновенная
способность человека искусства выражать
самые глубокие проблемы бытия, как личного,
так и коллективного, способность
материализовать в наглядной форме свои
идеи и ощущения перед лицом всемирного
пространства [ космоса] является, без
сомнения, доказательством величия человека.
Искусство, вместе
с религией и поэзией, образует, по Гегелю,
триаду основных проявлений человеческого
духа. Оно в силу своего осязаемо-чувственного
характера и конкретности форм, является
несомненно, лучшим инструментом для
глубинного исследования природы и
внутреннего мира человеческих существ –
без необходимости прибегать при этом к
рациональным научным методам. С точки
зрения исторического познания
произведения искусства лучше любой иной
формы исследования могут объяснить, каково
было прошлое и каким может стать будущее
мира, сокрытое от глаз человека.
Оно, это
искусство не перестает поражать и
восхищать всех тех, кто в поисках образов и
наслаждения чувств, приближается к реалиям,
незаменимым и неотъемлемым в нашей жизни.
О выставке.
Несмотря на то,
что подход организаторов мероприятия может
удивить зрителя и показаться чрезмерно
схематичным, они попытались приблизить и
совместить рамки среды обитания человека,
взяв за основу русский усадебный стиль,
представления о своем жилище человека,
насытив жилое и внешнее пространство
предметами искусства различных эпох.
Организаторы намеренно смешали все жанры,
так как не хотели навязывать свому зрителю
какие-либо вкусовые предпочтения. А
наоборот, предлагают вжиться в
пространство, выбрать свои места, как будто
у искушенного зрителя есть книжная полка
интересных альбомов и среди них есть самые
любимые.
Организаторам
акции хочется изменить представление о том,
что шедевры можно увидеть только в музее.
Скорее, напротив, жизненное пространство
может быть наполнено различного рода
предметами искусства, с ними можно жить,
открывая как в любимом человеке много новых
нюансов, изучая их на протяжении многих лет.
Устроители хотели
дать возможность своим зрителям созерцать,
получать удовольствие и прожить несколько
часов в окружении чудеснейших предметов,
утилитарное свойство которых невозможно
объяснить, но что никак не умаляет
восхищения и радости нахождения рядом с
ними.
Мысль Андрэ
Мальро, высказанная в книге “Les Voix du Silance” в
1951 году о том, что каждый из людей имеет в
воображении свой собственный и сугубо
индивидуальный «музей», а также
убежденность в том, что для современных
мужчин и женщин искусство заменило религию,
относится, несомненно, к очевидным фактам,
даже к аксиомам нашей эпохи.
Выставка, которая
сопровождает акцию под названием «Сезоны
русской аристократии» в обрамлении усадьбы
хочет создать у зрителя впечатление, что вы
получаете шедевр с доставкой на дом. Эта
выставка примечательна еще в одном
отношении – она позволяет соприкоснуться с
основами творческой деятельности человека,
дает представление о некоторых ранних
этапах возникновения искусства, как
выстраивался фундамент, на котором будут
возвышаться все художественные
произведения.
«Сезоны» в рамках
своего намеренно фрагментарного,
разнообразного стилевого контекста
представляют собой своего рода наброски,
новеллы о различных видах искусства музыки,
живописи, скульптуры и организаторы
приглашают всех отправиться в это
захватывающее путешествие.
«Сезоны» приглашают гостей разделить с участниками приятные моменты жизни с искусством и в искусстве, «посетить Касталью», и, говоря языком Гессе, «сыграть в бисер», в своеобразную игру увлекательную, захватывающую, не всем доступную, не всеми принимаемую и понимаемую.