ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
РОЖДЕНИЕ БОЛЬШОГО ПРОЕКТА.
Тоталреализм – реалистическая фотокартина целой жизни.
Георгий Первов.
<"Больной ДЦП, везущий впереди
себя опору". Totalrealism.
Георгий Первов. 27.01.02> После нескольких лет творческих поисков настало время подвести некоторые итоги. Миссия направления - «тоталреализм – реалистическая фотокартина целой жизни». Центральное произведение в технике фотографии - «реалистическая фотокартина»
|
<Ко мне
попал старый фотоальбом моей прабабушки. Об альбоме знали многие родственники,
но видели его нечасто. Это была оберегаемая реликвия. Елизавета Кузьминична
Туманова жила 90 лет, 1879-1969 г. С возрастом связь с прошлым у нее
поддерживалась благодаря именно этому фотоальбому, внутри которого отобразились
переплетения известных ей судеб. Границы кожаного переплета сохранили в
нетронутом виде целый мир, не позволили времени распылить по закоулкам фрагменты
дорогого в ее жизни. Во многом, альбом свидетельствовал, что ее жизнь была, а не
привиделась в старушечьем сне. На примере фотоальбома я вижу большой потенциал в создании системы, своего рода «рамки» рассмотрения (сохранения, изучения), границы которой позволяют увидеть реалистическую фотокартину целой жизни - мозаику, собранную из разрозненных фрагментов. Изначально, я «просто фотографировал», искал интересное. Однако вскоре понял, что жизнь предлагает факты содержательнее, чем мои ограниченные представления относительно того, каким должно быть искусство и как оно должно выглядеть. Естественным образом стали собираться группы различных объектов, явлений. Не я собирал их в проект, а буквально, они сами его образовали, обнаружив внутренние связи между собой. Большое и малое, высокое и низкое, несовместимое – дополняли друг друга. Человек, надпись, предмет, вообще непонятно что – все это стало сосуществовать как неразрывное целое. Создалась некая суперсистема – своего рода модель бытия. Раньше я долго пытался определить, чем же занимаюсь, но все выходило не по существу и неправдоподобно, до того момента, как 13 марта 2004 г. мне не пришла в голову идея термина «тотальный реализм», «total realism», «тоталреализм», «totalrealism» применительно к обозначению конкретного подхода и метода, реализуемых мной в технике фотографии. До того мне думалось, что всё значительное в искусстве создано и казалось невероятным создать предпосылки для нового большого направления. Сейчас, однако, становится более определенным, что множество различных взглядов, как ручейки, могут влиться в большую реку, а не стекать в большое болото «просто фотографии», находя там свое забвение, испаряясь из истории. Я уверен, что цель Большого проекта заключается в «создании мира, разделяемого людьми», и он, как все по-настоящему значительное, всегда будет иметь продолжение. Потребовалось какое-то время, чтобы проверить все доступные источники по теории искусства на предмет существования подобной области исследования и терминов, ее обозначающих. Выяснилось, что словосочетание «тотальный реализм» довольно устойчиво, но бессистемно появлялось в разных сферах. Сложносоставное слово «тоталреализм» «totalrealism» придумал я. Ничего подобного тому, что подразумевал я, в виде системы и обозначающего ее адекватного термина, нигде найдено не было. Такой подход и способы исследования были, наверное, всегда, только не было названия и определенной идеи-миссии, определений, типологии. Все, что раньше не могло втиснуться в узкие рамки и идейные конструкты - вдруг встало на свои места. Миру фотографии, занимающему исключительное место в культуре, требуются уточняющие термины и определяющие методы. Естественно, могут существовать многочисленные пути - свидетельства интеллектуальных поисков и различных точек зрения, но сейчас все подходы, по сути, очень разные, называются одним единственным словом - фотография, что уже давным-давно недостаточно и неинформативно. В моем случае получалось, что определения «просто фотография», «репортаж», «стрит-фотография» ничего не могли объяснить. Я свободен в выборе сюжетов, они не созданы в рамках заказной работы (что не исключает обратного), обладаю рядом значительных произведений, но приткнуться мне было некуда, не было места и адекватного определения того, чем занимаюсь. В манифесте, созданном в марте-июне 2004 г., я обозначил круг аспектов, являющихся моими основополагающими взглядами и имеющих прерогативу на то, чтобы представлять персональный реалистический проект. Таким образом, в системе, широко определяемой как реализм, было создано направление изобразительного искусства «Тотальный реализм», «Тоталреализм», «Total realism», «Totalrealism». Созданы: означаемое – имя, как термин, и означающее - система в виде фотографий в материальном воплощении - фотокартин. Фотокартиной я называю качественное итоговое произведение, выполненное в технике фотографии в различных направлениях и жанрах. Со временем обнаружились, важные параметры, введенные мною, благодаря которым фотокартина обретала новое измерение - дата создания и название. Исключительно важно было определить, чем же является основное произведение в технике фотографии. Ведь название высшей формы - это критерий. Теперь можно сказать, что есть система подходов с итоговым произведением в виде реалистической фотокартины. Получается цепочка: от «фотки», фотографии, фотокартины - к реалистической фотокартине. Следует отметить, что техника фотографии является фундаментальной среди техник визуального искусства, реальность она транслирует напрямую, без искажений и с минимумом потери информации. Существуют все предпосылки к тому, чтобы реалистическая фотокартина стала центральным произведением в ряду визуальных искусств и стала по праву олицетворением реализма (тотального реализма) в изобразительном искусстве, оттеснив остальные техники и направления, фигуративно-сюжетную, реалистическую живопись, как условно реалистические. Я декларирую, ясное и
простое послание: фундаментальная система изобразительного искусства - реализм,
основное направление - «тотальный реализм», техника – фотография, произведение -
реалистическая фотокартина. Нереалистические системы и направления в
изобразительном искусстве менее приоритетны и по большей части являются
декоративно прикладными или в худшем случае коммерчески-салонными промыслами.
Они не могут вызывать глубокий эмоциональный отклик, ставить и решать вечные
вопросы жизни. Для себя я определяю две области - Образное современное искусство
и безОбразное (малообразное) современное искусство. Первая имеет непреходящую
ценность - человек и его чувства. Подлинная редкость. Вторая –
умозрительно-формотворческая, всегда во все времена представлена подавляющим
большинством. Зачастую веяние моды, отправляется на свалку истории. Слово-эпитет
"искусство" обесценилось в культобороте, употребляясь без разбора. Определения "образное
визуальное творчество", "безобразное визуальное творчество", "современное
визуальное творчество" корректнее и, в большинстве случаев, по существу. Определение
"современное визуальное творчество" более точно определяет область, которая
сейчас называется современным искусством. |
|