ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

        
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ 
В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Прогрессивная ностальгия - Progressive Nostalgia. 
2007.    
<<27 
мая - 26 августа в Центр современного искусства
Луиджи Печчи (Luigi 
Pecci Centre of Contemporary Art) "ПРОГРЕССИВНАЯ 
НОСТАЛЬГИЯ / PROGRESSIVE NOSTALGIA". Куратор Виктор Мизиано. Участники выставки: Ваграм Агасян, Владимир Архипов, Баби Бадалов, 
Сергей Братков, Алексей Булдаков, Илья Будратскис, Павел Браила, Петр Быстров, 
Дмитрий Виленский, Елена и Виктор Воробьевы, Александра Галкина, Дмитрий Гутов, 
Улан Джапаров, Мурат Джумалиев и Гульнара Касмалиева, Ольга Киселева, Александр 
Комаров, Владимир Куприянов, Ербосин Мельдибеков, Николай Олейников, Анатолий Осмоловский, Керим Рагимов, Марк Райдпере, Кока Рамишвили, Эгле Ракаускайте, 
«РЕП», Лаура Стасюляйте, Коте Сулаберидзе, София Табатадзе и Надя Тцулукидзе,  
Давид Тер-Оганьян, Леонид Тишков, Номеда и Гедиминас Урбонас, «Фабрика найденных 
одежд» (Глюкля и Цапля), Евгений Фикс, Ольга Чернышева, Илья Чичкан, Рабочая 
платформа «Что делать?»
 
  
 
     
  
      
     
      
 
  
  
 
     
  
Уже 15 лет как огромное геополитическое пространство, называвшееся ранее СССР, 
более не существует. Однако что происходит в тех многочисленныx
странах, что образовались на его территории? Более того: что происходит 
именно сейчас, в середине первого десятилетия нового XXI 
столетия? Ведь если от 90-х годов в памяти западного художественного мира, к 
примеру, о русском искусстве осталось одно или два имени, то что определяет 
сцену этих стран сегодня? В середине нового десятилетия? По прошествии 
пятнадцати лет существования в условиях суверенитета? Как они переживают, 
обвяленный во всех этих странах «конец переходного периода», «стабилизацию», 
«нормализацию»?   
  
Настоящая выставка оправдана и тем, что чем больше времени отделяет нас от 
падения Берлинской стены, чем большая дистанция отделяет нас от минувшей эпохи, 
тем более насущной становиться задача понять это прошлое. Это мы видим в 
творчестве не только русских художников, но и у художников стран Балтии, которые 
в своей официальной политике торопятся забыть о своем недавнем историческом 
прошлом. Очевидно, что сколь разным ни был культурный мир этих стран, сколь ни 
было разным актуальное геополитическое положение, но точка отправления в их 
постсоветском развитии была общая, опыт современности для них – это советский 
период.
Эта выставка о части глобального мира, о том, что мир этот далеко не одномерный 
каким он кажется или хочет казаться многим, о том, что каждая его часть имеет 
свое прошлое, без которого не возможно понять его настоящее. Эта выставка отнюдь 
не о прошлым, а она о настоящем, но в его естественном взаимодействии с прошлым.
Это выставка, покажет рефлексию художников об опыте включения в глобальный мир - 
о травматичности этого опыта, об обретениях и утратах, об опыте приобщения к 
свободе и осознания ее условности, об открытии западного мира, который, перестав 
быть мифом, обернулся и разочарованиями. Это выставка о мучительном поиске 
своего места в мире оказавшемся не только большим, сколько многомерным и 
лабиринтным.   
Поэтому эта выставка не столько о ностальгии, которое принято определять как 
проживание консервативное, пассеистское или даже реакционное, а это рефлексия о 
современности, о самоопределении в актуальности пред лицом совершенно новых 
проблем. Эта выставка о прогрессивной ностальгии. 
В выставке принимают учувстие художники Армении, Азербайджана, Беларуси, 
Казахстана, Киргизии, Грузии, Латвии, Литвы,  Молдавии, России, Украины, 
Таджикистана, Эстонии.