ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Прогрессивная ностальгия - Progressive Nostalgia.
2007.
<<27
мая - 26 августа в Центр современного искусства
Луиджи Печчи (Luigi
Pecci Centre of Contemporary Art) "ПРОГРЕССИВНАЯ
НОСТАЛЬГИЯ / PROGRESSIVE NOSTALGIA". Куратор Виктор Мизиано. Участники выставки: Ваграм Агасян, Владимир Архипов, Баби Бадалов,
Сергей Братков, Алексей Булдаков, Илья Будратскис, Павел Браила, Петр Быстров,
Дмитрий Виленский, Елена и Виктор Воробьевы, Александра Галкина, Дмитрий Гутов,
Улан Джапаров, Мурат Джумалиев и Гульнара Касмалиева, Ольга Киселева, Александр
Комаров, Владимир Куприянов, Ербосин Мельдибеков, Николай Олейников, Анатолий Осмоловский, Керим Рагимов, Марк Райдпере, Кока Рамишвили, Эгле Ракаускайте,
«РЕП», Лаура Стасюляйте, Коте Сулаберидзе, София Табатадзе и Надя Тцулукидзе,
Давид Тер-Оганьян, Леонид Тишков, Номеда и Гедиминас Урбонас, «Фабрика найденных
одежд» (Глюкля и Цапля), Евгений Фикс, Ольга Чернышева, Илья Чичкан, Рабочая
платформа «Что делать?»
Уже 15 лет как огромное геополитическое пространство, называвшееся ранее СССР,
более не существует. Однако что происходит в тех многочисленныx
странах, что образовались на его территории? Более того: что происходит
именно сейчас, в середине первого десятилетия нового XXI
столетия? Ведь если от 90-х годов в памяти западного художественного мира, к
примеру, о русском искусстве осталось одно или два имени, то что определяет
сцену этих стран сегодня? В середине нового десятилетия? По прошествии
пятнадцати лет существования в условиях суверенитета? Как они переживают,
обвяленный во всех этих странах «конец переходного периода», «стабилизацию»,
«нормализацию»?
Настоящая выставка оправдана и тем, что чем больше времени отделяет нас от
падения Берлинской стены, чем большая дистанция отделяет нас от минувшей эпохи,
тем более насущной становиться задача понять это прошлое. Это мы видим в
творчестве не только русских художников, но и у художников стран Балтии, которые
в своей официальной политике торопятся забыть о своем недавнем историческом
прошлом. Очевидно, что сколь разным ни был культурный мир этих стран, сколь ни
было разным актуальное геополитическое положение, но точка отправления в их
постсоветском развитии была общая, опыт современности для них – это советский
период.
Эта выставка о части глобального мира, о том, что мир этот далеко не одномерный
каким он кажется или хочет казаться многим, о том, что каждая его часть имеет
свое прошлое, без которого не возможно понять его настоящее. Эта выставка отнюдь
не о прошлым, а она о настоящем, но в его естественном взаимодействии с прошлым.
Это выставка, покажет рефлексию художников об опыте включения в глобальный мир -
о травматичности этого опыта, об обретениях и утратах, об опыте приобщения к
свободе и осознания ее условности, об открытии западного мира, который, перестав
быть мифом, обернулся и разочарованиями. Это выставка о мучительном поиске
своего места в мире оказавшемся не только большим, сколько многомерным и
лабиринтным.
Поэтому эта выставка не столько о ностальгии, которое принято определять как
проживание консервативное, пассеистское или даже реакционное, а это рефлексия о
современности, о самоопределении в актуальности пред лицом совершенно новых
проблем. Эта выставка о прогрессивной ностальгии.
В выставке принимают учувстие художники Армении, Азербайджана, Беларуси,
Казахстана, Киргизии, Грузии, Латвии, Литвы, Молдавии, России, Украины,
Таджикистана, Эстонии.