ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Грантовый конкурс имени Ольги Лопуховой для молодых художников. 2010 год
 
<<5 августа 2010 объявлен шорт-лист и победитель грантового конкурса имени Ольги Лопуховой для молодых художников.
В этом году в число номинантов вошли:
Арсений Жиляев (Воронеж),
Дарья Иринчеева (Санкт-Петербург),
Екатерина Кравцова (Москва),
Андрей Кузькин (Москва),
Ксения Сорокина (Астрахань).
Окончательное решение было принято резиденцией Читтадельарте, которая назвала победителя, исходя из всех требований конкурса, а также руководствуясь
теми принципами, которые составляют программу и идеологию резиденции Читтадельарте. В этом году победителем грантового конкурса для молодых художников стала Екатерина Кравцова.
<Фонд ВИКТОРИЯ – Искусство быть современным объявляет об итогах грантового конкурса имени Ольги Лопуховой. Грант был учрежден фондом совместно со II Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Это ежегодный грант с параллельной двухчастной структурой – для молодых художников и молодых кураторов. Такое направление было продиктовано идеей создания ежегодного события в память о человеке, отдавшем много сил и энергии новому поколению, формирующему современное искусство в России. Ольга остается знаковой фигурой нашего времени – символом веры в будущее молодого современного искусства. Именно поэтому ее именем мы называем новые возможности для молодых.
Цель конкурса – стимулирование художественных процессов и практик в современном российском искусстве, создание жизнеспособной среды для полноценного творчества, способного к интегрированию в международное художественное и интеллектуальное пространство.
В этом году грантовый конкурс для молодых художников прошел впервые, в рамках Биеннале «Стой! Кто идет?». Победитель конкурса получит возможность жить и работать в резиденции UNIDEE Фонда Читтадельарте Микеланджело Пистолетто, Италия (Cittadellarte, Fondazione Michelangelo Pistoletto) в течение 4 месяцев c 15 июня по 15 октября 2011 года.
Резиденция UNIDEE Читтадельарте - одна из самых известных и престижных междисциплинарных резиденций в Европе в области визуальных искусств. В основе программы лежит идея социальной ответственности искусства. Деятельность резидента сфокусирована вокруг собственного проекта, который он представляет в заявке на участие в конкурсе. Кроме работы над индивидуальным проектом, художник может участвовать в семинарах, лекциях, поездках. Грант покрывает расходы на участие в программе, проживание и другие расходы резидента.
<<31 марта  2010 дедлайн подачи заявок на грант в области современного искусства имени Ольги Лопуховой для молодых отечественных художников, учрежденный Фондом "Виктория - искусство быть современным". В этом году конкурс на получение гранта для молодых художников пройдет впервые — в рамках II Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», исполнительным директором которой была Ольга Борисовна.
Победитель конкурса, в котором смогут принять участие молодые российские художники, представленные в программе Биеннале «Стой! Кто идет?», получит возможность жить и работать по программе UNIDEE в резиденции Фонда Читтадельарте Пистолетто (Италия). Эта одна из самых известных и престижных междисциплинарных резиденций в Европе в области визуальных искусств. В основе программы лежит идея социальной ответственности искусства. Деятельность резидента будет сфокусирована вокруг собственного проекта, который он должен представить в заявке на участие в конкурсе. Помимо работы над индивидуальным проектом, художник участвует в семинарах, лекциях, поездках и других разнообразных событиях Фонда Пистолетто.
Грант Фонда «Виктория» покрывает расходы на участие во всех мероприятиях программы, проживание и работу в резиденции, а также на перелет, визу, страховку, передвижение внутри страны в рамках программы. Победитель грантового конкурса будет объявлен на итоговой пресс-конференции II Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» в июле 2010 года.
Длительность программы — 4 месяца (с 15 июня по 15 октября 2011 г.). Требования к участникам: специальное (профильное или непрофильное) или высшее образование, знание английского языка (способность общаться, воспринимать лекции, участвовать в работе семинаров).
Подать заявку на грант может любой художник, живущий и работающий в России, принимавший участие в конкурсе II Биеннале «Стой! Кто идет?» и вошедший в число участников Биеннале.
Необходимые документы:
Заполненная анкета участника (в приложении);
CV;
документация предшествующих проектов (портфолио);
описание проекта, который предполагается реализовать в резиденции;
мотивационное письмо (не более двух страниц).

Предпочтительный способ отправки заявки — электронная почта. Все документы должны быть представлены в электронном виде в формате pdf. Если в проект входят аудио или видео файлы, просьба — записать их на CD или DVD и выслать почтой.
Заявки на участие в конкурсе отправляйте по адресу: lopukhova.grant@gmail.com
Дополнительную информацию о программе UNIDEE можно найти на сайте Фонда Читтадельарте Пистолетто http://www.cittadellarte.it>

 

Ольга Лопухова
 

<<19 - 23 января 2010 в Фонде "ЭРА" (Москва, Трубниковский, 13, стр.1) выставка "Коллекция Оли" Лопуховой, делавшей  выставку "Это не еда/ CECI N' EST PAS NOURRITURE..." здесь же 3 года назад. Тогда она её организовала в память о Любе Сапрыкиной, с которой они вместе планировали сделать такую выставку.
«Моя коллекция – это, собственно говоря, не коллекция, а определенные вехи моей жизни, вернее, той части,  

которая в какой-то момент оказалась тесно связана с современным искусством»
«Мои дорогие, я очень благодарна вам всем –  ваши работы стали частью моего дома, меня, моей жизни
».
Ольга Лопухова>
<<40 дней 17 января, открытие выставки>

<<"Памяти Ольги Лопуховой". Письмо Владимира Дубосарского. 19 марта 2010 года.
С Ольгой впервые мы встретились в 1993 году. Она была сокуратором российско-голландского проекта EXCHANGE. Кем она была для меня вначале? Просто административной единицей, чиновником, управленцем из Министерства культуры. Начальником. А от начальства я предпочитал держаться подальше. Работает человек, руководит, а она любила руководить, и хорошо. На следующий год в Амстердаме проходила вторая часть проекта. И именно тогда, я впервые столкнулся с Олей один на один. Мы кого-то ждали в одном из баров, сейчас уже не помню кого,этот кто-то не приходил, и мы разговорились. И тогда я вдруг увидел, что она вменяемый,интересный, понимающий в искусстве, тонко чувствующий человек, с которым можно вот так запросто посидеть, поболтать. Мы проговорили несколько часов. А потом была Клязьма. После первой Клязьмы, она называлась Мелиорация, которая не во всем получилась, как задумывалось, я понял, что мне нужен человек, который мог бы организовать дело, довести проект от точки А - замысла, до точки Б - окончательного воплощения, человек, совмещающий в себе творческий и административный ресурс. И такого человека я знал только одного - Олю. А Ольга в то время была занята "Золотой маской", и я не был уверен, что она согласиться. Но она согласилась. Это ей принадлежит идея назвать фестиваль Арт-Клязьма. Мы работали вдвоем, комиссар и арт-директор. Объем работы колоссальный. И никаких помощников, секретарей и прочего персонала. Я занимался какими-то глобальными вещами, а Оля,не знаю кто бы мог еще все это потянуть, она завела четыре папки, по которым раскладывала проекты - эти пойдут, эти надо дожать, эти лучше заменить, а эти не хочу. Потом она вступала в переписку с художниками и начинался процесс утряски-усушки проектов. Она делала рассылку. Прекрасно владея английским, вела переговоры с иностранными группами. Потом надо же было заниматься и расселением художников и гостей фестиваля. Надо было, чтобы свет горел, охранник стоял и т.д. И все это Оля. И, главное, Оля сделала то, что мне казалось из-за отсутствия опыта нереальным - каталог. У Оли было академическое образование, и она умела им пользоваться. Но отличницей она была не только по факту, но и по сути своей, что ей в какой-то мере мешало. Она всегда бежала впереди паровоза, и от других требовала того же. Плюс, у нее было повышенное чувство справедливости. И из-за этого Ольга часто конфликтовала. Она могла дать пощечину Марату Гельману, могла плюнуть на машину Ника Ильина, сказать Ольге Свибловой в лицо то, что другие говорили за спиной, могла сцепиться с Мамутом из-за Арт-Стрелки.У нее была своя позиция и она не боялась ее отстаивать. Но Олины конфликты никогда не перерастали в войну. Если она была не права,мирилась первой. И дружба становилась прочней. Оля производила впечатление сильного,уверенного в себе человека,но на самом деле была очень ранимой и часто нуждалась в поддержке и добром слове. А еще Оля была сорванцом,рисковой адреналинщицей,она могла ввязаться в любую авантюру и идти до конца.Сорви-голова.Она ездила в Киев на Оранжевую революцию.Поддержать.Без нее бы не победили… Еще Оле было свойственно, довольно редкое в среде кураторов и критиков, трепетное отношение к художникам. Ей всегда хотелось помочь художнику. В какой-то степени она в этом видела свое предназначение. Для меня это стало совершенно очевидно, когда мы с ней вместе делали Арт-Стрелку. У нас вообще странный был тандем. Если на Клязьме мы получали поровну, то на Арт-Стрелке мы тратили поровну. А материальное положение у нас было разное. Оля вообще категорически боялась денег. В этом была ее слабость. Или сила. Она просто работала за договорную сумму. Но у нее было уникальное качество - она абсолютно не держалась за место. Она постоянно перемещалась. То ли была уверенна в своей незаменимости. То ли, видимо, не боялась остаться без работы. И работа всегда находилась, и ее было все больше и больше. Во всевозможных Фондах, делала какие-то сквозные проекты в разных местах, какими-то грандами занималась, в ГЦСИ что-то вела, какие-то лекции читала. Объем ее деятельности был очень большой, и разноплановый. На этом всем она и зарабатывала деньги. А в галерее это не получалось. Она просто пыталась найти какие-то интересные проекты, поддерживала молодых художников.Оля была альтруистом и ни в каких своих делах не преследовала личную выгоду.Она пыталась как-то продавать работы и была абсолютно счастлива когда ей это удавалось,правда случалось это крайне редко. Так сложилось, что Оля всегда работала как бы вторым номером. В голландском проекте, на Клязьме, на Венецианской биеннале, у Гельмана. Она была такой палочкой-выручалочкой. Феномен Ольги Лопуховой связан, прежде всего, с тем, что у нас вообще не на кого положиться. Если ей предлагали хороший проект, она всегда в него ввязывалась. Она не претендовала на первенство, не тянула одеяло на себя. Она просто осуществляла эти проекты, брала и заканчивала под ключ. Она была работником. Но в галерее она почувствовала себя хозяйкой, поэтому и готова была из своего кармана финансировать выставки. И в какой-то момент она перешла на другой уровень. За последние полтора - два года Оля эмоционально созрела для следующего шага, почувствовала в себе готовность к каким-то принципиально новым решениям. Подошла к тому, чтобы реализовывать свои собственные проекты. И она начала выступать соло. Сделала хороший проект "Это не еда", выставку Олега Тистола, готовила выставку Андрея Ройтера. Все Олины проекты были наполнены какими-то человеческими отношениями. Она умела создать некое свое бытие, атмосферу, подобную той, что была в начале 90-х в Трехпрудном, когда все свои внутри сидят и разговоры свои разговаривают. И в этом тоже был ее талант. Оля вообще любила собирать друзей.Жизнь незаметно менялась,дел становилось все больше,времени и сил меньше,но с Лопуховой всегда можно было посидеть на Клязьме,на Стрелке,у нее дома.Оля устраивала очень милые ненапряжные Дни Рождения, где собирались свои. А своих было много,т.к. с каждого проекта в Олину орбиту попадали новые люди и на всех она находила время. Оля сильно тратилась душевно, она была надежным и верным другом и постоянно кому-то помогала. То, что Оли не стало так неожиданно внезапно, кажется нелепым и абсурдным. И нет таких слов, которые могли бы передать, то, что чувствуешь. Может быть единственное утешение в том, что проститься с теми, кто умирает сейчас собирается все арт-сообщество. И есть шанс, что о них еще будут помнить какое-то время. А к тем, кто будет уходить последними, уже никто не придет. И Олю мы запомним не дряхлой старушкой, а молодой и веселой, полной энергии.

Ольга Лопухова

<<Ольга Лопухова>
<<
9 декабря 2009 года в 16:30 умерла Оля Лопухова. Трагическая случайность после плановой не полостной операции. Вроде все было штатно, Оля уже собиралась на церемонию вручения премии Кандинского и вдруг ... Такое горе. Для меня - личная утрата, но её уход  - утрата для всего арт сообщества, в котором с ней сейчас столь многое связано: и "Инновация", и 2-я биеннале "Стой, кто идёт!", и другие проекты, поменьше. Это сейчас. В недавнем прошлом она занималась АртСтрелкой, до этого - фестивалем АртКлязьма - за 18 лет работы в современном искусстве она выросла в серьезного куратора и, что чрезвычайная редкость у нас, в результативного продюсера, организатора. В последние годы Оля много и охотно работала с молодёжью - совсем не случайно её позвали директорствовать фестивалем молодого искусства. Что говорить ... Теперь - вечность. Ты вступаешь в неё достойно, Оля.  Ю.П.
<<Прощание с Ольгой Лопуховой в ГЦСИ cостоялось в субботу 12 декабря:  гражданская панихида в ГЦСИ,  отпевание в Храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне (Малый Предтеченский пер. 2), поминки в Цурцум-кафе, Винзавод>
<<Анна Гор, 5 утра 10 декабря:
Не было в художественном сообществе человека, который до такой степени связывал бы ВСЕХ СО ВСЕМИ. Оля была своей для «Инновации» и «Золотой маски», Молодежной биеннале и Арт-Клязьмы, фондов Прохорова и Потанина, для сотен художников, музейщиков, деятелей культуры по всей стране. Не говоря уже об Арт-Стрелке – она занимает особое место в том, что сделала Лопухова. Летя вперед, как локомотив, она была, по сути, узловой станцией. На Олиной территории, будь то ее «авторская» квартира, записная книжка, фейсбук или телефон, постоянно встречались разные люди, культурные инициативы и дела. Это - особая миссия, редкое качество: человек как МЕСТО ВСТРЕЧИ других людей. Оля знала всех, многих уважала, некоторых - любила. Так важно было услышать в конце разговора: «Я тебя лю…». Разница позиций, столь часто разобщающая людей культуры, меньше всего смущала Олю – созидающий пафос ее модераторства переплавлял эти позиции в общее дело. Но и спорила она рьяно. В поиске справедливости, оптимальности, правильного, как ей казалось, решения, могла быть не только резкой – грубой. Но за этим никогда не было никакой корысти, личного интереса - только и исключительно интересы дела. Каждый проект, осуществлявшийся при ее участии, она понимала как персональную ответственность высшего порядка. Лопухова часто работала «проектной скорой помощью»: ее приглашали тогда, когда бывало непонятно, с какой стороны взяться за дело. Она вытягивала всегда>
<Памяти Ольги Лопуховой Время новостей 05:10 <Без тепла и света Коммерсантъ 02:31 <Умерла известная куратор проектов современного искусства, арт-директор "... NEWSru.com 10.12.09 21:03 Гражданская панихида по Ольге Лопуховой состоится в эту субботу Радио Культура 10.12.09 19:40 Не стало Ольги Лопуховой, "человека, без которого трудно представить современное... Полит.ру 10.12.09 13:28 <Ижевское арт-сообщество скорбит по поводу кончины Ольги Лопуховой Сус@нин 10.12.09 11:10 <Умерла Ольга Лопухова GiF.Ru 10.12.09 00:39 <В Москве умерла арт-менеджер Ольга Лопухова Lenta.ru 09.12.09 20:42 <Умерла куратор Ольга Лопухова OpenSpace.ru 09.12.09 18:12 <Газета>
<<Оле было бы важно, чтобы друзья в первую очередь позаботились о дочери Вере.
Средства можно перевести на счет в банке, а наличные деньги опустить в черный ящик  в холле ГЦСИ.
Реквизиты (для перевода рублевых средств):
Получатель Ройтер Вера Андреевна
Счет 40817810201000605855/ Банк получателя Закрытое акционерное общество "Райффайзенбанк".
129090, Москва, Троицкая ул., дом 17, строение 1.
кор.счет №30101810200000000700 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
БИК 044525700 ИНН 7744000302/
Назначение платежа Материальная помощь. НДС не облагается>

 

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO