ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Акция группы КАМОНО 22 июня 2007 года в Битцевском лесопарке.
Текст Натальи Абалаковой (ТОТ-АРТ)
Размещен также в
Органайзере Андрея Ковалева>
<<Группа наших молодых друзей – Дарья Буюн, Андрей Кузькин и Хаим Сокол (недавно создавшие артобъединение КАМОНО) пригласили нас с Анатолием на свою акции в Битцевский Парк. По самому характеру приглашения мы сразу вычислили, что это будет что-то Коллективное (может быть, типа hommage a …), опять же на месте выяснилось, что Хаим звонил Монастырского и приглашал его тоже, но тот, сказавшись больным, остался лежать дома на диване. Так или иначе, такое стремление молодых художников заручиться поддержкой мэтров кажется совершенно естественным, в свое время, российские перформансисты только этим и занимались. Зрители, в основном ребята – ровесники художников, хотя среди них отмечались знакомые, родственники, и даже домашние животные, в течение часа собирались на поляне в ожидании, что их куда-то поведут. Среди ожидающих «построения» стали циркулировать какие-то невнятные слухи о том, что над местом акции уже летал милицейский геликоптер, а копы, патрулирующие Битцу, вязались к художникам на месте подготовки акции. |
Наконец нас разделили на две неравные группы и повели к входу в лес параллельно друг другу. Художники несли слово СПАСИБО, составленное из отдельных букв. Дойдя до места, носители «аффирмативного» слова остановились, развернулись лицом к зрителям и три раза прокричали волшебное слово СПАСИБО. После этого предполагалось небольшое угощение чипсами и пивом, которое привезла какая-то девушка на мотороллере. |
Вдруг, откуда не возьмись, со стороны леса несутся к нам карьером два всадника. |
|
При ближайшем рассмотрении это оказались пьяные менты. Они начинают базарить с Кузькиным на тему: «Уберите лозунги!», а тот, что потрезвее занудно перечисляет «нарушения» - пиво, мятая трава, девушка на мотороллере, и главное «оскорбление отдыхающих» при помощи «лозунгов». Не пуганная тоталитарным прошлым молодежь попыталась с ним объясниться на тему, что они-де «занимаются не политикой, а искусством». Всадники при исполнении с этим не соглашались и упорно твердили, показывая на лес (где самодеятельные художники развесили свои поделки на деревьях, прибив их к стволам гвоздями, и пили не только пиво, но и водку): Вот это искусство, а у вас лозунги. И вы смеетесь над людьми! |
Началась полемика, кто и кому и за что говорит СПАСИБО, некоторые из зрителей утверждали, что это выражение благодарности за все, место, дескать, принадлежит Богу, на что бравые милиционеры заявили, что это место не Бога, а Лужкова. Тот что был совсем пьян начинал вести себя все более агрессивно, он пытался проехать между вкопанными в землю буквами, и направлял своего битюга на беременную жену Кузькина, а другой комментировал: «Беременным женщинам надо сидеть дома». Время от времени менты делали вид, что вызывают по рации начальника на вертолете, но, судя по всему, рация у них не работала, начальник с неба так и не появился. Однако не оставляло ощущение, что где-то в засаде притаился танк. |
С лошадиной морды падали клочья пены, и все это начинало напоминать какую-то сцену из раннего советского кино типа «Стачки» о разгоне демонстрации. В какой-то момент сильно пьяный коп потерял равновесие и упал под ноги собственного боевого коня, который рухнул на него. Нам же его и пришлось вытаскивать из-под испуганного миролюбивыми буквами животного. С большим трудом его подняли и посадили в седло – очевидно, у него все-таки было легкое сотрясение, и более трезвый сообщник уговорил его свалить от греха подальше. |
Мы с Анатолием, занимаясь акциями (в том числе и уличными) с таким не сталкивались нигде – ни в Восточной, ни в Западной Европе, ни даже на Ближнем Востоке. Похоже, что и в Москве, по крайней мере, в «зеленой зоне» ничего подобного не происходило. Мои иностранные друзья, которым я писала об этом эпизоде, стараясь не сгущать краски, ответили мне, что они этим обеспокоены и это вовсе не смешно. |
Может быть они правы. Ввиду недавних событий (я имею в виду выставку господина Кулика в Доме Художника»), складывается впечатление, что под сенью нового официоза и капитала одним «современным» художникам можно будет делать все, что угодно –лаять, кусать, развлекаться с животными, нимфами, хоть с валеным сапогом, - а других вытряхнут из последних подвалов. |