ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

"DAR. Русское искусство".
Второе издание справочника.
2006 год.

<<15 февраля в ресторане Spago (Большой Златоустинский переулок, 1, стр. 1) состоялась пресс-конференция  и презентация справочника "DAR. Русское искусство". В пресс-конференции прняли участие: управляющие директоры проекта Никола Саворетти, Марта Боэри, научный редактор Андрей Сарабьянов. Александр Панов, Милена Орлова, Надежда Назаревская, Елена Руденко, Дмитрий Барабанов, Антонио Джеуза - практически все, кто приложил руку ко второй версии справочника.
В начале 2005 года в Москве состоялась презентация первого справочника «DAR. Русское искусство». Большинство ценителей искусства,  художественных критиков, коллекционеров, галеристов и арт-дилеров, как в России, так и за рубежом, высоко оценили идею нового издания. Спустя ровно год, как и обещали инициаторы справочника «DAR. Русское искусство» Никола Саворетти и Марта Боэри вышел обновленный вариант книги. Над вторым изданием работала другая группа искусствоведов, возглавляемая, как и прежде, Андреем Сарабьяновым. Их основной задачей стало уточнение и дополнение биографических данных художников, а также корректировка официально предоставленных цен на работы русских художников.


Никола Саворетти, Андрей Сарабьянов, Марта Боэри.
Открыл пресс-конференцию издатель Никола Саворетти, отметивший увеличение объема справочника, добавление многих имен, в том числе из регионов (редактор Юлия Гниренко) и представителей видео арта (редактор Антонио Джеуза). Особо оценил изменение отношения многих галерей, более охотно сотрудничавших с издателями. Упомянул  дополнение биографических данных художников, а также корректировку предоставленных цен.
Андрей Сарабьянов как истинный эстет первым делом отметил изменившийся дизайн, высказал свою точку зрения на перспективы структурирования рынка искусства. В частности разъяснив, что в связи с почти полной исчерпанностью запасов работ начала века, периода авангарда, уже востребованы и растут в цене работы 60-х и 70-х годов. И вот-вот дойдет черед и до современных художников. "По средствам" для многих будет покупать только их. Так что покупателям срочно нужны ориентиры.
Выступили также Надежда Назаревская, Елена Руденко, Антонио Джеуза и, в заключение, редактор самого "острого" для восприятия арт сообщества, современного раздела.
Не берусь пока судить обо всем списке ныне работающих художников, так как успел просмотреть увесистый том только бегло, а более внимательно - лишь  буквы А и Б. Однако уже здесь не обнаружил, например, Владимира Брайнина. И спросил о причине отсутствия. На что получил ответ, что это ошибка, недосмотр. Хотя, если говорить об эстетических достоинствах, то и не следовало включать.
Мой - повторюсь, пока поверхностный - вывод таков. Издателями были приложены серьезные усилия для приведения в порядок информации об актуальных художниках, задействована безупречная команда экспертов в этой области (Панов, Орлова, Барабанов, Джеуза, Матвеева, Гниренко). Я обеими руками "за". Увы, похоже, при этом из поля зрения просто выпали серьезные известные художники, реально продающие свои работы по достойным ценам, но не попадающие в актуальный контекст современного искусства. Чтобы не впадать в дискуссию, скажу только, что упоминавшийся как образец ArtPrice.com очень хорошо начинен такого рода художниками. Не актуальные они - на фестиваль не пригласят, в престижный список не включат. Но то, что кто-то из них выпал из справочника, простое следствие отсутствия эксперта такого рода.  Вернусь к своему вопросу. Прозвучавшая в ответе на него эстетическая оценка не выдерживает критики по двум причинам. 1. В сборнике присутствует Н.Сафронов (из ответа Панова фактически следует, что этот художник более соответствует его строгим критериям, чем Брайнин). 2. Рассматриваемое издание не творческие итоги десяти-пятнадцатилетия. Это коммерческий справочник. И надо отдавать себе отчет, что работаешь не над списком художников наиболее репрезентативных на современной арт сцене, а над списком художников, чьи работы продаются в реальных галереях. 
В связи с этим вызывает недоумение также наличие в справочнике художников, по поводу работ которых коротко указано: нет информации или нет на рынке - не помню, что-то в этом роде. А уж ответ г-жи Назаревской, объяснявшей, что художник имярек отсутствует в справочнике, так как его работ не бывает в продаже, остался без моей реакции просто от того, что к тому моменту я еще не увидел подобной нестыковки (у Шилова написано  "нет в продаже"; надо понимать, что он из тех, для кого авторы справочника сделали исключение; как начал такой художник, так сразу стал исключительно музейно-заказным).  Дружней надо работать, ребята. Слаженней. Чтоб концы с концами сходились. 
Остаюсь искренне ваш, Ю П>
PS: В очередной раз удивляюсь, ну отчего симпатичные люди, тратящие и время и деньги на современное искусство и понимающие его, для разного рода презентаций выбирают столь эстетически странные места? Вы гляньте на стол, на раму etc - неужели не читая текстов, можно догадаться, что тут собрались не худшие из пишущих о современной арт сцене? >

 

За последний год русское искусство ХХ века еще более укрепило свои рыночные позиции. Благодаря крупномасштабным событиям, таким как выставка «Россия!» в музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке или фестивалю Европалия в Бельгии о российском искусстве узнали миллионы людей во всем мире. Все эти объективные факты оказали влияние на очередной рост цен на русское искусство, которое можно было наблюдать на русских торгах аукционных домов Sotheby’s и Christie’s. 
Все последние продажи собраны во втором  издании справочника «DAR. Русское искусство». Как и в прошлом справочнике, имена художников распределены в алфавитном порядке, однако для удобства читателей был изменен дизайн, что позволило улучшить качество репродукций и доступность информации. 
В справочнике «DAR. Русское искусство» приведены данные художников русского авангарда под редакцией Андрея Сарабьянова, художников 1920 – 1930-х годов в том числе и русской эмиграции под редакцией Андрея Толстого. Сильно претерпел изменения раздел, посвященный искусству 1930 – 1960-х годов, а также фотографии, которые редактировала Елена Руденко. 

Также особое внимание было уделено современным художникам. Например, Антонио Джеузой в содержание справочника был добавлен раздел, посвященный российским видео-художникам, Анной Матвеевой отредактированы данные по художникам Санкт-Петербурга, а Юлией Гниренко изучено творчество региональных художников. Основные данные по современным российским художникам редактировал Александр Панов. Кроме того, неоценимую помощь в работе над вторым изданием справочника «DAR. Русское искусство» оказали консультанты: Надежда Назаревская, Милена Орлова, Дмитрий Барабанов и Анна Эрамжан.

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO