ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
С 28 июня по 12 августа 2012 "Шапито Moscow" Сергея Браткова на Красном Октябре.
Красный Октябрь продолжает свою креативную просветительскую деятельность новой выставкой Сергея Браткова – серией «Шапито Moscow». Работу над этим фотопроектом художник начал более года назад и решил представить его в стадии «work in progress». |
|
◄Фоторепортаж с выставки (включает также серию фото с Винзавода, посещенного между пресс-показом и открытием выставки Сергея Браткова). |
Художник с мировым именем, Сергей Братков не так часто выставляется в Москве. Его предыдущими проектами стали экспозиции «Ни Войны, Ни Мира» в галерее «Риджина» и «Collecti@n» в Центре дизайна Artplay в 2011 году. Выставочный путь художника начался в 1987 году, соединив родной Харьков – через республики бывшего СССР, Финляндию, Данию, Швецию, Германию, Грецию, США – с Москвой. Убедительно стартовав в 2000 году в Москве персональными выставками «Дети» и «Моряки» в галерее «Риджина», Братков за короткое время завоевал популярность и авторитет концептуального и остросоциального художника. За эти годы провел более тридцати персональных выставок в России и в мире, стал участником десятков крупнейших международных проектов, таких как «Manifesta5», Венецианская и Московская биеннале современного искусства и других. Среди крупных персональных выставок – «Glory Days» в музеях Швейцарии, Испании, Германии и «Украина» в киевском Pinchuk Art Center. В 2010 году за видеоинсталляцию «Балаклавский кураж», представленную годом ранее в галерее «Риджина», Братков получил главный приз V Ежегодной Всероссийской премии в области современного искусства «Инновация». Сергей Братков руководит Мастерской «Фотография, скульптура и видео» в московской Школе фотографии и мультимедиа имени Родченко. |
Работы Сергея Браткова узнаваемы на стенах мировых музеев и арт-ярмарок с первого взгляда, их не соотнести ни с чем иным, как только с его, Браткова, искусством и способом отображения жизни. Сергей Братков выдает безжалостными очередями порочную, печальную, гротескную гиперреальность изображаемого, пакуя ее в парадоксальность образов, смакуя смещение акцента и нелинейность перспективы. Благодаря иронии и поэтике автора, мы выявляем нашу действительность как сюрреальную. Так что вполне символично, что идея выставки «Шапито Moscow» в центре российской столицы родилась именно сегодня, а сам проект продолжает оставаться в работе. |
Дом, в котором Сергей Братков живет в Москве, находится рядом со станцией метро
«Улица Подбельского». Первыми, кого он встречает, выходя из своего подъезда,
– дворники-таджики. «В муниципальных оранжевых робах, спортивных брюках
Adidas местного пошива и стоптанных кроссовках, они везут в тачках,
переделанных из детских колясок, разнообразный хлам. Сразу вспоминаются цирк
и клоуны с грустно загримированными лицами. От ступенек аптеки до ворот
рынка «Подсолнухи» – зона канатоходцев. Нетрезвого вида люди, пошатываясь,
балансируют на протянутом в их головах канате. Далее, фокусники: восточные
продавцы на рынке. Построив пирамиды из овощей и фруктов, с их вершин они
совершают ценовые манипуляции. Дрессированные звери – бездомные собаки
угрожающих размеров – медитируют на магазин с надписью «Мясо». Голуби и
вороны в одной компании, и еще волнистый попугай, прибившийся к стае, – на
равных борются за кусок булки. По дороге повсеместно попадаются атлеты обоих
полов. Вот мужчина тащит на себе металлическую ванну. Сразу не поймешь, что
это движется. Черепашка-ниндзя? Женщина в зеленом платье купила сразу пять
арбузов. Она похожа на гигантскую виноградную гроздь. Кто-то напился с утра
и лежит на газоне, словно разбившийся об арену воздушный акробат». Цирк шапито – это то, о чем говорят заранее, но никогда не знают, в какой момент он появится рядом с вашим домом. Наличие смысла является главной отличительной особенностью театрального действа от циркового. Каждое движение театрального представления символично и наполнено идеей, тогда как в цирке народ собирается ради зрелища, более приближенного к реальности, а значит, более рискованного. Москва – город, где давно гастролирует шапито и, кажется, никуда отсюда уезжать не собирается; город, в котором риск и волшебство имеют невероятную концентрацию. Сергей Братков о своем новом проекте: «Шапито Moscow» вызывает две мысли. Первая – когда публика в цирке давно уже не смеется, а молчит, напряженно следя за происходящим, – срочно необходимо менять репертуар и директора. И вторая, на будущее, когда же случится настоящее чудо, и цирк уедет?» В экспозиции на Красном Октябре так же будет представлена видеоинсталляция Сергея Браткова «Полная луна» (2011) – поэма о культе денег, актуальная премьера для «купеческой Москвы». |
Место проведения: Красный Октябрь, Шоколадный цех, Берсеневский пер., 2/1, 2
этаж Открытие выставки: 28 июня 2012, понедельник, в 20.00 Даты проведения выставки: 29 июня – 12 августа 2012 График работы выставки: вторник–воскресенье, с 12:00 до 21:00, выходной – понедельник; тел.: +7(495)6440143. Сергей Братков. Сергей Братков – известный российский и украинский художник, получивший мировую известность. Работает в технике фотографии, видео, скульптуры, перформанса. Родился в Харькове в 1960 году. Был одним из основателей художественной группы Fast Reaction Group (Группа Быстрого Реагирования) совместно с Б. Михайловым, С. Солонским и В. Михайловой. С 2000 года живет и работает в Москве. Выставочные проекты Браткова «Kids», «Моя Москва», «СЕМЬ», показанные в галерее «Риджина», сразу вызвали интерес у публики и критиков. Сергей Братков – участник Биеннале современного искусства в Венеции (2005, 2007), Сан-Паулу (2002), а также «Manifesta 5» в Сан-Себастьяне (2004). В 2008 году состоялась ретроспективная выставка художника в Winterthur Fotomuseum (Швейцария). В 2010 году за видеоинсталляцию «Балаклавский кураж» получил главный приз Пятой Ежегодной Всероссийской премии в области современного искусства «Инновация». Работы Сергея Браткова находятся в крупных музейных коллекциях: S.M.A.K. Museum (Гент, Бельгия), MuHKA Museum (Антверпен, Бельгия), MARTa Herford Museum (Херфорд, Германия), Museum of Photography (Бостон, США), FRAC (Париж, Франция), MAMM Мультимедиа Арт Музей / «Московский Дом фотографии» (Москва) и других. Владимир Овчаренко. Основатель и владелец галереи «РИДЖИНА», финансист, арт-дилер, коллекционер. Родился в 1963 году в Москве, закончил Московский финансовый институт (академию). В 1990 году создал в Москве галерею «РИДЖИНА», в 2010 году – открыл галерею “REGINA LONDON” в Лондоне. Специалисты уверены, что без Овчаренко невозможно написать историю современного искусства в России. В начале 90-х годов Владимир Овчаренко в сотрудничестве с Олегом Куликом организовал в «РИДЖИНЕ» ряд известных выставок – «Леопарды врываются в храм», «Искусство из первых рук», первые в России персональные проекты Андрея Монастырского, Семена Файбисовича, Ивана Чуйкова. За последние годы «РИДЖИНА» стала лидером рынка современного искусства России, участвуя в крупнейших мировых ярмарках Art Basel, Frieze, Armory Show. Помимо классиков современного российского и мирового искусства, РИДЖИНА представляет и талантливую молодежь: Евгения Антуфьева, Арсения Жиляева, Егора Кошелева и других. В 2010 году соорганизовал ярмарку современного искусства COSMOSCOW.
Шоколадный цех Красного Октября |