ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
С 20 февраля по 5 апреля 2009 в выставочных залах Baibakov Art Projects "Чудеса. Новое искусство из Лондона". Красный Октябрь
<<С 20 февраля по 5 апреля 2009 в выставочных залах Baibakov Art Projects "Чудеса. Новое искусство из Лондона". Красный Октябрь, 3 этаж. Открытие выставки 19 февраля. Совместный проект кураторов Марии Байбаковой, Кати Саттон и приглашенного куратора Ника Хакворта (Nick Hakworth), лондонского критика и галериста. |
«Оперение птиц,
лепестки цветов, колючий мех зверей и остроумие человека: мы можем либо
восхищаться ими, либо бояться их, мы можем и восхищаться и бояться одновременно,
и удивляться их постоянному развитию и разветвлению. Мы, зрители искусства,
можем относиться к миру искусства как к деревенскому саду, ухоженному, но и
переполненному чудесами природы, – тихая сцена борьбы за жизнь, площадка, где
живые существа разыгрывают свои стратегии самопоказа, камуфляжа, мимики,
притворства и запугивания». |
Человечество, однако,
не имеет ни цели, ни идеи, ни плана в большей степени, чем род бабочек или
орхидей... Я вижу вместо пустого осколка одной линейной истории... драму, где
играют многие разные могучие Цивилизации... и каждая из них отличается своей
идеей, своими страстями, своей жизнью, своей смертью. Здесь действительно
имеются цвета, огни и движения, которые глаз разума пока не обнаружил... Каждая
цивилизация обладает своими новыми возможностями для самовыражения, которые
возникают, зреют, тлеют и никогда не возвращаются. Нет единичной скульптуры,
единичной картины, единичного направления в математике или физике, а есть
множество, и каждая сфера знания в той или иной цивилизации глубочайшей своей
сутью отличается от параллельной сферы знания другого народа. Эти Цивилизации
растут с такой же великолепной бесцельностью, как и полевые цветы. |
«ЧУДЕСА. Новое искусство из Лондона» – вторая выставка BAIBAKOV art projects, которая будет проходить с 20 февраля по 5 апреля в выставочном пространстве на третьем этаже бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь». «ЧУДЕСА. Новое искусство из Лондона» – совместный проект Марии Байбаковой, Кати Саттон и приглашенного куратора Ника Хакворта (Nick Hakworth), лондонского критика и галериста. |
«ЧУДЕСА» из Лондона на «Красном Октябре» представят:
звезда лондонской арт-сцены, победитель премии Тернера 2008 года – Марк Леки (Mark Leckey), работающий как с инсталляциями и перформансом, так и с видеоартом, одно из известных видео художника, в котором студия художника отражается в металлической скульптуре-кролике Джеффа Кунса; художник пакистанского происхождения, будущий участник Tate Triennale 2009 года – Шезад Давуд (Shezad Dawood); известный своими механическими деревянными скульптурами-инсталляциями будущий участник Третьей Московской Биеннале 2009 – Конрад Шоукросс (Conrad Shawcross); Идрис Хан (Idris Khan) – художник, создающий многослойные полупрозрачные изображения из текстов, партитур и знаков; участник Венецианской Биеннале – Мустафа Хулузи (Mustafa Hulusi); известная своими перформансами художница аргентинского происхождения – Элоиз Форниелес (Eloise Fornieles); британец Дуглас Уайт (Douglas White), создающий инсталляции из самых неожиданных, никому, казалось бы, не нужных, выброшенных вещей. Современную скульптуру представит Тоби Зиглер (Toby Ziegler) – на выставку он привозит одну из своих последних работ Resistance Equipment. В интернациональном составе выставки представлена Россия: одна из участниц – художница российского происхождения Маргарита Глузберг (Margarita Gluzberg), представитель фигуративного искусства, создающая масштабные графические работы цветными карандашами. К России также близок британский художник Тим Браден (Tim Braden), несколько лет постигавший основы искусства в Санкт-Петербургской академии художеств. Он работает в основном с фигуративным искусством, а в Москве представит инсталляцию с использованием зарисовок на тему русского балета из Мариинского театра. Обсуждая концепцию выставки, кураторы и художники задались вопросом: «Как можно выделить великие и достойные внимания явления, если отказаться от идеи прогресса?» В продолжение идей Освальда Шпенглера альтернативой прогрессу противопоставлено культурное разнообразие. Релятивистская концепция культурной самобытности немецкого философа в начале XX века разрушила фундаментальные основы теории исторического и культурного прогресса. Теперь освобожденный от иллюзий по поводу конечных целей прогресса разум получил возможность оценить культурную составляющую, способствующую широчайшим возможностям для самовыражения и творческого высказывания. Если нет единой мировой культуры, то есть отдельные культуры, каждая из которых имеет свою собственную идею и «душу». Логика выставочного пространства будет выстроена согласно выбранной концепции. Пространство поделят на разные зоны, в каждой из которых «чудеса актуального искусства» будут представлены работами отдельных групп художников, объединенных общими эстетическими или концептуальными идеями. Во время путешествия по различным территориям нового лондонского искусства перед зрителем предстанет многообразие стилей, концепций, направлений. «ЧУДЕСА» – это… наследие модернизма, с которым нарочито и осознанно работают многие представители художественной среды в Лондоне. Они пропускают свои ощущения через фильтр современности и иронично воплощают идеи, часто используя только подручные материалы. В «ЧУДЕСАХ» художники используют язык абстракции, но с невиданной уже давно силой и искренностью. Внимание, несомненно, привлекают произведения, интерпретирующие сегодняшнюю городскую среду, обнаруживающие красоту и смысл в индустриальном ландшафте, представляющем коллаж бурлящих улиц мегаполисов из стекла и бетона, металла, цветных неоновых вывесок, винтажных плакатов и вдохновляющего мусора. Наравне с концептуальным или абстрактным искусством на выставке появляется фигуративность. |
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO