ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

 
       
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ 
В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
       
 
 
«Параллельная 
Вертикаль» Александра Пономарева в Парижском соборе 
Салпетриер
 
 
14  сентября 
- 14 октября 2007 года
 
  
  
 
 
   
     
  
      
     
      
 
  
 
  
<<14  сентября
- 14 октября 2007 года грандиозная 
инсталляция 
Александра Пономарева  
«Параллельная 
Вертикаль» в Парижском соборе Салпетриер  открывает 
Осенний фестиваль, который совместно с министерством культуры Франции один 
раз в год приглашает одного художника и продюсирует создание и строительство 
инсталляции. В соборе были осуществлены проекты таких выдаюшихся художников как 
Марио  Мерц, Ансельм Кифер, Кристиан
Болтански, Аниш Капур, Билл 
Виола, Нан Голдин, Кавамата и
другие. Хорошая компания.  Пономарев расширяет 
пространство действия инсталляции на территорию всего комплекса
Госпиталя Салпетриер - его сорокаметровый перископ,
образующий вертикаль под куполом главной оси собора,  дает 
возможность зрителю осматривать «горизонты Парижа». А каждое случайное 
изображение, при помощи сложной видео-динамической 
системы, установленной на куполе, транслируется в палаты,
кабинеты, залы ожидания и другие помещения 
госпиталя, позволяя врачам , 
больным и посетителям «Расширить зрение». Боковые Нефы Собора занимает 
акустическая часть инсталляции –Подводные Генераторы звука, 
которые воспроизводят Колебания далеких океанов. 
  
   
     
        
 
  
  
 
  
 
  
<Статья 
о проекте и о художнике в Le Mond. Хвалят откровенно.
Очевидно, что французские любители искусства очарованы Пономаревым>
  
  
   
     
  
 
  
 
  
<Пономарев -это первый 
художник-подводник в истории искусства. Морское пространство -это его материал, 
подводная лодка - его привилегированная тема, не эксклюзивная, но широко 
представленная. В зависимости от ситуаций, он устанавливает сложные устройства 
посреди океана, единственными зрителями которых становятся  " чайки и рыбы", или 
же строит в пространстве музея сложносконструированные водяные машины , 
сопровождаемые системой проектирования изображений и  
движимые научным искусством иллюзии. Пономарев любит приключение. Ничто не может 
стать  препятствием для  самых  экстремальных проектов, идет ли речь о времени 
путешествия,  о сложности устройств и  условий их осуществления, или же о  
невероятных приводнениях…  
  
Для своего проекта в Салпетриере, Пономарев возвращает ротонде 
Часовни свое архитектурное основаниие ,смотря на четыре нефа и на боковые 
стороны часовни, зритель, находящийся в центре и поворачивающийся вокруг своей 
оси, осознает цельное пространство  помещения в своих различных функциях. Магией 
перископа он достигает, купола, на протиженности этой огромной вертикали 
пересекает конечную башню, и созерцает пространство города за стенами здания. 
Подобно капитану подводной лодки исследующему горизонт 
из глубин морей и обнаруживающиму  неизвестное, 
Пономарев завоевывает ментальную территорию и дарит ее всем тем, кому оно 
принадлежит: посетителям 
часовни, практикующим верующим,  сотрудникам больницы и самим  больным, которым 
магией техники передаются эти случайно увиденные 
изображения. Это прекрасный символ виденья, освобожденный от любых условностей и 
давления, который художники, 
как любой другой гражданин, смогли познать в недавней истории. Закрепленный  на 
носу корабля своего судна, вдыхающий  замороженный воздух, идущий на все риски, 
художник Пономарев созерцает горизонт и готовит новые приключения. 
Альфред Пакман. Директор Центра 
Помпиду.

Сайт художника - 
http://www.alexandre-ponomarev.net 
У нас о 
нём + еще>