ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
«Параллельная
Вертикаль» Александра Пономарева в Парижском соборе
Салпетриер
14 сентября
- 14 октября 2007 года
<<14 сентября
- 14 октября 2007 года грандиозная
инсталляция
Александра Пономарева
«Параллельная
Вертикаль» в Парижском соборе Салпетриер открывает
Осенний фестиваль, который совместно с министерством культуры Франции один
раз в год приглашает одного художника и продюсирует создание и строительство
инсталляции. В соборе были осуществлены проекты таких выдаюшихся художников как
Марио Мерц, Ансельм Кифер, Кристиан
Болтански, Аниш Капур, Билл
Виола, Нан Голдин, Кавамата и
другие. Хорошая компания. Пономарев расширяет
пространство действия инсталляции на территорию всего комплекса
Госпиталя Салпетриер - его сорокаметровый перископ,
образующий вертикаль под куполом главной оси собора, дает
возможность зрителю осматривать «горизонты Парижа». А каждое случайное
изображение, при помощи сложной видео-динамической
системы, установленной на куполе, транслируется в палаты,
кабинеты, залы ожидания и другие помещения
госпиталя, позволяя врачам ,
больным и посетителям «Расширить зрение». Боковые Нефы Собора занимает
акустическая часть инсталляции –Подводные Генераторы звука,
которые воспроизводят Колебания далеких океанов.
<Статья
о проекте и о художнике в Le Mond. Хвалят откровенно.
Очевидно, что французские любители искусства очарованы Пономаревым>
<Пономарев -это первый
художник-подводник в истории искусства. Морское пространство -это его материал,
подводная лодка - его привилегированная тема, не эксклюзивная, но широко
представленная. В зависимости от ситуаций, он устанавливает сложные устройства
посреди океана, единственными зрителями которых становятся " чайки и рыбы", или
же строит в пространстве музея сложносконструированные водяные машины ,
сопровождаемые системой проектирования изображений и
движимые научным искусством иллюзии. Пономарев любит приключение. Ничто не может
стать препятствием для самых экстремальных проектов, идет ли речь о времени
путешествия, о сложности устройств и условий их осуществления, или же о
невероятных приводнениях…
Для своего проекта в Салпетриере, Пономарев возвращает ротонде
Часовни свое архитектурное основаниие ,смотря на четыре нефа и на боковые
стороны часовни, зритель, находящийся в центре и поворачивающийся вокруг своей
оси, осознает цельное пространство помещения в своих различных функциях. Магией
перископа он достигает, купола, на протиженности этой огромной вертикали
пересекает конечную башню, и созерцает пространство города за стенами здания.
Подобно капитану подводной лодки исследующему горизонт
из глубин морей и обнаруживающиму неизвестное,
Пономарев завоевывает ментальную территорию и дарит ее всем тем, кому оно
принадлежит: посетителям
часовни, практикующим верующим, сотрудникам больницы и самим больным, которым
магией техники передаются эти случайно увиденные
изображения. Это прекрасный символ виденья, освобожденный от любых условностей и
давления, который художники,
как любой другой гражданин, смогли познать в недавней истории. Закрепленный на
носу корабля своего судна, вдыхающий замороженный воздух, идущий на все риски,
художник Пономарев созерцает горизонт и готовит новые приключения.
Альфред Пакман. Директор Центра
Помпиду.
Сайт художника -
http://www.alexandre-ponomarev.net
У нас о
нём + еще>