<<25 мая 2007 в Мраморном дворце Русский музей и галерея Триумф открывают
ретроспективу группы АЕS+F.
В составе AES+F group Арзамасова Татьяна, Евзович Лев, Святский Евгений и Фридкес Владимир. AES group существует с 1987 года, AES+F group с 1995
года -
www.aes-group.org.
Для проектов AES+F перекрывали Тайм-сквер, крупнейшие модельные агентства мира
устраивали кастинги из сотен претендентов, для их выставки закрывали большой зал
Царскосельского дворца. Сейчас им предоставлен еще один дворец – Мраморный
дворец в Санкт-Петербурге. Скульптура китайской девочки на динозавре поспорит с
Александром III на коне.
В составе выставки-ретроспективы представлены живописные проекты, рисунки,
видео, скульптуры и инсталляции, создававшиеся с момента основания группы в 1987
до самых последних премьерных проектов.
Выставочная история AES+F началась на Западе. Художники сотрудничали с
австрийскими, немецкими, французскими, испанскими и американскими галереями,
участвовали во всех крупных смотрах современного искусства последних лет. В
историю искусства они уже вписаны. Западные издания, пишущие о современном
искусстве, не обходятся без серьезного разговора о творчестве AES+F. Иначе быть
не могло, особенно после выхода в свет «Исламского проекта» (фотографии мировых
столиц, на которых вместо открыточных, набивших оскомину видов с церквями,
площадями и католическими соборами, с Рейхстагом и Белым домом оказываются
минареты, купола мечетей, арабские базары, бедуины на верблюдах и феллахи на
осликах). Проект был осуществлен в 1996 году, и говорить о каких-либо рефлексиях
об 11 сентября неуместно. Действует аксиома: настоящий художник -
художник-провидец. Пророческая сила в сочетании с бескомпромиссным качеством
исполнения делают из AES+F художников мирового уровня.
AES+F – единственное имя в современном российском искусстве совершенно не
связанное с художественной русско-советской традицией. К соцреализму и соц-арту,
концептуализму и всякому другому российскому арту они не имеют отношения.
Рассуждая о чьем-то влиянии, сами художники больше вспоминают о Леонардо, Лоуренсе, Ницше, Батае и Сун Цзы. Из легиона русских художников –
предшественников, лишь ранний Дейнека причастен к их творческому генезису...
Их искусство масштабно и зрелищно, в нем нет ничего «дневникового», «шепчущего»,
убогого, «коммунального», «квартирного» и кухонного. Оно не рассчитано на узкий
круг посвященных, оно мощно и красиво, оно имперское по сути и мастерское по
исполнению; оно притягивает своей холодностью, детальной продуманностью,
четкостью и отсутствием всякой спонтанности. Произведения AES+F, как работы
старых мастеров обладают неким магическим полем, от которого захватывает дух. И
вместе с этим, это не тотальное и не тоталитарное искусство.