ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Группа AES. AES+F (АЕСю ФЕС+Ф) в Московском музее современного искусства 19 декабря 2007 - 3 февраля 2008

<<С 19 декабря 2007 по 3 февраля 2008 в Московском музее современного искусства на Ермолаевском выставка AES. AES+F. Пресс-конференция – 17.00. Открытие выставки – 19.00.
Группа AES существует с 1987, AES+F с 1995. Татьяна Арзамасова, Лев Евзович – выпускники МАРХИ, Евгений Святский – Полиграфического института, Владимир Фридкес – главный фотограф российских глянцевых изданий.
Выставка в Москве – финальная точка года большого успеха, года прорыва, и без того признанных АESов: Биеннале в Венеции, Стамбуле и Гётеборге, мощная ретроспектива в Русском музее. Эту выставку в Московском музее современного искусства, организованную совместно с галереей «Триумф», по праву можно назвать итоговой – экспонаты «избранного» подобраны так, что становится понятным, как за 20 лет существования менялись выразительные средства группы. В стенах музея будут показаны такие серии, как «Исламский проект»; видеоработы проекта «Лесной царь»; видео «Who Wants To Live Forever», посвященное гибели принцессы Дианы; масштабные цифровые панорамы «Action Half Life», «Последнее восстание 2» и многие другие.


Выставочная история AES+F началась на Западе. Художники сотрудничали с ведущими мировыми галереями, участвовали во всех крупных смотрах современного искусства последних лет. В истории искусства они уже прочно заняли свое место. Западные издания, пишущие о современном искусстве, не обходятся без серьезного разговора о творчестве AES+F. Это и понятно, особенно после выхода в свет в 1996 году «Исламского проекта» (фотографии мировых столиц, на которых вместо открыточных, набивших оскомину видов с церквями, площадями и соборами, с Рейхстагом и Белым домом оказываются минареты, купола мечетей, арабские базары, бедуины на верблюдах и феллахи на осликах). Говорить о каких-либо рефлексиях на 11 сентября неуместно: настоящий художник – художник-провидец. Пророческая сила в сочетании с бескомпромиссным взглядом делают AES+F художниками мирового уровня.

AES+F – единственное имя в современном российском искусстве, несвязанное с русско-советской художественной традицией. К соцреализму и соц-арту, концептуализму и всякому другому российскому арту они не имеют никакого отношения. Сами художники признают влияние Леонардо, Лоуренса, Ницше, Батая и Сун Цзы, пожалуй, еще ранний Дейнека причастен к их творческому генезису. Их искусство масштабно и зрелищно, в нем нет ничего «дневникового» и «коммунального». Этой группе свойственна жесткая постановка философских, экзистенциальных и социальных вопросов, предельная артикуляция художественного концепта, имеющего ярко выраженную профетическую направленность. Оно имперское по сути и мастерское по исполнению, оно притягивает своей детальной продуманностью и отсутствием всякой спонтанности. Произведения AES+F, также как и работы старых мастеров, обладают магическим полем, от которого захватывает дух. И при этом, их искусство вовсе не тотальное и не тоталитарное. Каждый их новый проект, будь то «Подозреваемые» (1998) или «Action Half Life» (2003), – своеобразная провокация, заставляющая трещать по швам наши привычные представления о добре и зле, добродетели и пороке.

Анализируя современный мир, используя мифологию и новейшие технологии, художники эксплуатируют фэшн-фотографию, аdvertising-media, массовую культуру, элементы голливудского кино и классическую эстетику старых мастеров для создания собственного визуального языка, акцентирующего болевые точки глобализованной цивилизации, где виртуальный мир все более вытесняет реальный. Их искусство такое же увесистое, как граната Ф1 в кармане, и столь же удобное, как броневик в конце Вашей улицы.

 


 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO