ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Группа AES. AES+F (АЕСю ФЕС+Ф) в Московском музее современного искусства 19 декабря 2007 - 3 февраля 2008
<<С
19 декабря 2007 по 3 февраля 2008 в
Московском музее современного
искусства на Ермолаевском выставка
AES.
AES+F. Пресс-конференция – 17.00. Открытие выставки – 19.00. |
Выставочная история AES+F началась на Западе. Художники сотрудничали с ведущими мировыми галереями, участвовали во всех крупных смотрах современного искусства последних лет. В истории искусства они уже прочно заняли свое место. Западные издания, пишущие о современном искусстве, не обходятся без серьезного разговора о творчестве AES+F. Это и понятно, особенно после выхода в свет в 1996 году «Исламского проекта» (фотографии мировых столиц, на которых вместо открыточных, набивших оскомину видов с церквями, площадями и соборами, с Рейхстагом и Белым домом оказываются минареты, купола мечетей, арабские базары, бедуины на верблюдах и феллахи на осликах). Говорить о каких-либо рефлексиях на 11 сентября неуместно: настоящий художник – художник-провидец. Пророческая сила в сочетании с бескомпромиссным взглядом делают AES+F художниками мирового уровня. |
AES+F – единственное имя в современном российском искусстве, несвязанное с русско-советской художественной традицией. К соцреализму и соц-арту, концептуализму и всякому другому российскому арту они не имеют никакого отношения. Сами художники признают влияние Леонардо, Лоуренса, Ницше, Батая и Сун Цзы, пожалуй, еще ранний Дейнека причастен к их творческому генезису. Их искусство масштабно и зрелищно, в нем нет ничего «дневникового» и «коммунального». Этой группе свойственна жесткая постановка философских, экзистенциальных и социальных вопросов, предельная артикуляция художественного концепта, имеющего ярко выраженную профетическую направленность. Оно имперское по сути и мастерское по исполнению, оно притягивает своей детальной продуманностью и отсутствием всякой спонтанности. Произведения AES+F, также как и работы старых мастеров, обладают магическим полем, от которого захватывает дух. И при этом, их искусство вовсе не тотальное и не тоталитарное. Каждый их новый проект, будь то «Подозреваемые» (1998) или «Action Half Life» (2003), – своеобразная провокация, заставляющая трещать по швам наши привычные представления о добре и зле, добродетели и пороке. |
Анализируя современный мир, используя мифологию и новейшие технологии, художники эксплуатируют фэшн-фотографию, аdvertising-media, массовую культуру, элементы голливудского кино и классическую эстетику старых мастеров для создания собственного визуального языка, акцентирующего болевые точки глобализованной цивилизации, где виртуальный мир все более вытесняет реальный. Их искусство такое же увесистое, как граната Ф1 в кармане, и столь же удобное, как броневик в конце Вашей улицы. |
|