ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<"Theory is Sexy" -3. С 3 июня 2004.
Александр Соколов
Однажды с Митей Канторовым мы сидели на даче и болтали. Разговор шел об открытии английского ученого, позволившем заснять «черную дыру». В телевизионных новостях сказали, что «удалось увидеть то, что увидеть невозможно». 
<<3 июня - А. Соколов. Попытка передачи внутреннего опыта>
<<"Theory is Sexy" -2. С 13 мая 2004.
На сей раз "тема" складывается из текста “Новая территория искусства” - "Проект «Новая территория искусства» реализуется компанией Brainmade и торговым комплексом «Трамплин». Brainmade был создан Алексеем Булдаковым и Максимом Каракуловым - участниками художественной группы Радек, которая известна московской арт сцене своими работами, посвященными социальной и политической проблематике. Brainmade является необходимой и эффективной формой организации, способной реализовывать художественные проекты во всевозможных общественных средах, напрямую с территорией искусства не связанных".
<<"Theory is Sexy" -1. С 28 апреля 2004.
Соколов - "«Не дай мне Бог сойти с ума, Уж лучше посох и сума» - эта жертва грозит чем-то более страшным, чем выпадением из космоса консьюмеризма". Бохоров - "Классы обмануть нельзя". Бредихина - "а кого еще обманывать, если не классы?" Аксенова - "
Намеренный отказ от выбора позиции правомерен лишь в дзенском пути">

<<"Theory is Sexy" -3. 3 июня 2004.
Александр Соколов:

Однажды с Митей Канторовым мы сидели на даче и болтали. Разговор шел об открытии английского ученого, позволившем заснять «черную дыру». В телевизионных новостях сказали, что «удалось увидеть то, что увидеть невозможно».  Заболтавшись до глубокой ночи, мы решили выйти из дому покурить. Была тихая ночь, в просветах между ветвями высоких сосен светились далекие звезды. Мы одновременно ощутили странное состояние, которое невольно хотелось назвать <«мистическим опытом»: состояние экстаза, восхищения, по меньшей мере, мысленного волнения.> (БАТАЙ)

Вернувшись в дом, мы заговорили об опытах тех состояний, под знаком которых проходит иногда жизнь не только человека, но и целых цивилизаций.  Мы говорили о первых христианах, которых топили в водах реки Иордан чтобы потом - откаченные - они могли стать членами сообщества, объединенного единым внутренним опытом. Мы вспоминали  опыт средневековых эпидемий, освободивший и приведший к Ренессансу Европу, жившую под знаком эсхатологических пророчеств; опыт Карибского кризиса и вытеснение его 11 сентября.

К конституирующим факторам изобразительного искусства относится то, что Плотин называл «внутренним образом», Дюрер – «внутренней фигурой», Микельанжело – «видением», Рафаэль – «идеей», Каспар Давид Фридрих – «картиной духовного глаза».

Попыткой воплощения совместного внутреннего опыта той звездной ночи стало следущее произведение:
Дмитрий Канторов, Александр Соколов: screensaver 
Вы ­увидели то, что увидеть невозможно!

 Вариант 1

Проект «Screensaver» рассматривает Новую российскую реальность в контексте развития изобразительного искусства, оптики и технологии. Такой подход предполагает новую опцию: “мир в котором мы живем отныне разделен не на камни, растения и животных, но на профанную троицу из hardware, software и wetware”(Friedrich Kittler) (1).

Проект «Screensaver» обращается к трем историческим эпохам с характерной для каждой из них оптикой. Первую символизируют линзы очков; вторую - телевизор КВН с заполненной жидкостью линзой, который открывает российскую телеэпоху; третью - экран монитора. Эти три технологических творения, которые воплощают три технологические революции и три этапа в генезисе российской оптики, неразрывно связаны со статусами идеализированного изображения (картины):

1.     репрезентация реальности (линза очков, фотокамеры etc)

2.     эмансипация репрезентации от репрезентируемого (экран телевизора).

3.     « При выборе изображений, цветов etc для визуализации технологических процессов учитываются возможности человеческого восприятия” (Hans Drevermann) (например, на интерфэйсе компьютера).

Вариант 2

Жорж Санд утверждала, что наслаждаться видами природы можно только помещая их в рамку произведения искусства. В эпоху телевидения оптимальное наслаждение пейзажем ассоциируется с рекламным роликом турагентства. В будущем оптимизированное восприятие природы примет форму Screensaverа на экране монитора (2). В этом случае наше переживание будет включать оптимистическое чувство сопричастности невидимым микропроцессам, о которых свидетельствует происходящее на экране. Мы будем видеть то, что увидеть невозможно! (3)

(1) wetware – термин, заимствованный из военного лексикона, относится к человеку (организм человека на 80% состоит из жидкости).

(2)  Уже сегодня телепередачи, настраивающие на медитативное расслабление перед сном, имитируют спокойный оптимизм Screensaver'а.

(3) Screensaver – это программа, которая имеет несколько планов реализации: фукциональный (предохранение экрана монитора), технологический (микропроцессы), эстетический (moving pictures), социальный (сокрытие информации на работающем компьютере).


<<3 июня - А. Соколов. Попытка передачи внутреннего опыта>

Здесь - если захотите, будет ваш текст>


<<"Theory is Sexy" -2. С 13 мая 2004.
На сей раз "тема" складывается из текста “Новая территория искусства” - "Проект «Новая территория искусства» реализуется компанией Brainmade и торговым комплексом «Трамплин». Brainmade был создан Алексеем Булдаковым и Максимом Каракуловым - участниками художественной группы Радек, которая известна московской арт сцене своими работами, посвященными социальной и политической проблематике. Brainmade является необходимой и эффективной формой организации, способной реализовывать художественные проекты во всевозможных общественных средах, напрямую с территорией искусства не связанных".
Если нижеследующее sexy, если возбуждает желание высказаться, отправьте свой текст>
<<22 мая. Ответ Максима Каракулова>
<<"Theory is Sexy" -1. С 28 апреля 2004.
Соколов - "«Не дай мне Бог сойти с ума, Уж лучше посох и сума» - эта жертва грозит чем-то более страшным, чем выпадением из космоса консьюмеризма". Бохоров - "Классы обмануть нельзя". Бредихина - "а кого еще обманывать, если не классы?" Аксенова - "
Намеренный отказ от выбора позиции правомерен лишь в дзенском пути">

 

TopList