ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Александр Соколов
Александр Соколов раз в неделю предлагает темы для дискуссий. 
Темы актуальные, конкретные, но не банальные. Не банальные настолько, что заявить их простым вопросом было бы непростительной редукцией. Посему заявки тем предъявляются здесь короткими текстами.
Открытый форум пока не предполагается. Пока все проще. 
Если заявленная тема sexy, если возбуждает желание высказаться, отправьте свой текст>

<<"Theory is Sexy" -1. 28 апреля 2004.
<Константин Бохоров>
<Мила Бредихина>
<Ася Аксенова>

Dear friends,

Объективность предлагает множество возможностей, часто взаимоисключающих, кофликтующих. Это может быть связано с выбором между «реализмом» и «абстракцией», левой и правой идеологией, национальной и глобальной идентичностью. Выбор из конфликтной пары одной составляющей может быть объяснен (например) без/сознательным чувством самосохранения, желанием уклониться от интериоризации внешнего конфликта. Во времена постгуманистического постмодерна принцип multiple identity не казался опасным, не был угрозой внутреннего раскола и исчезновения. Конструирование субъекта сместилось от имаго в сторону Судьбы вида со всеми известными вариациями – божественная пневма как первый интернет, глас народа – голос Божий, либидо, язык, аутопоэзис, смерть автора, дао etc etc etc. В такой ситуации человек выступает в качестве сосуда без субстанции и может безболезненно принять в себя любой набор идентичностей. Критический рефрен – multiple identity is non-identity. Когда же мы начинаем опасаться за психику человека, интериоризировавшего внешний конфликт, мы предполагаем новый гуманизм, новое появление человека как субъекта. Это так, но с инверсией. Традиционный субъект был первичен по отношению к объекту. Новый субъект, напротив, определяется по своему отношению к объекту. Критическая позиция – это не позиция болельщика за Спартак или Динамо. Здесь появляется понятие жертвы – интериоризация внешнего конфликта чревата исчезновением.

“Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.”

«Не дай мне Бог сойти с ума, Уж лучше посох и сума» - эта жертва грозит чем-то более страшным, чем выпадением из космоса консьюмеризма. Однако при удачном стечении обстоятельств – при выработке своего отношения со сложностью мира – есть шанс стать автором хорошего произведения. 

Truly yours
Александр Соколов


Саша привет!

... не знал, что на все это сказать пока не прочитал фразу: «Классы обмануть нельзя, сказал Ленин». С которой полностью солидаризируюсь, и из которой вытекает мое отношение и к твоему проекту, и к тому, как ты ставишь вопрос идентификации.
Скажу больше.
Не технологии являются фундаментом для культуры, а классовая борьба. По поводу «сойти с ума» напомню тебе «Палату №6» Чехова. Там хорошо описано, что «что-то более страшное» - это сгинуть без борьбы, так ничего и не поняв.

Счастливо,
Костя

<Константин Бохоров>


 
Дорогой Саша,  надеюсь доставить тебе некоторое удовольствие и отвлечь от угрозы всеобщего безумия (с цепью ты меня расстроил). Силой воли удержусь от номадических субъектов Брайдотти. Хочу просто предложить в новых обстоятельствах, обрисованных тобой, передоверить объективность исключительно объекту. И почему ты так не рад  множественной идентичности? Пусть non-identity, зато identities, пусть не божественная пневма, зато диапазон. А традиционный субъект разве не интериоризировал внешних конфликтов? Наверняка интериоризировал. Ты пишешь, "здесь появляется понятие жертвы – интериоризация внешнего конфликта чревата исчезновением".   Имеешь в виду явно не исчезновение конфликта (иначе откуда эти посох, сума, цепь?). А почему нет? Нормальная процедура - впустил в себя конфликт, потом вытеснил и по возможности забыл до следующего конфликта. И Бог даст, без чужой помощи, только своими идентичностями обойдешься. Мне твое замечание о человеке-как-пустом-сосуде очень симпатично. Не в смысле огня, там мерцающего, а в смысле почувствовать себя файлом, иногда пустым, иногда забитым черте чем. Рабочей оболочкой для всяческого интериоризированья.  Даже "дыркой", в смысле школьной программы - свободные электроны движутся в одну сторону, а "дырки" соответственно в противоположную. Впрочем, я увлеклась, это, наверное, для рубрики Theory is porn.  Но так работает электричество, ничего не поделаешь.

PS. Слушай, а кого еще обманывать, если не классы?

<Мила Бредихина>


Собственно говоря, нормальненький дзенский принцип – в ответ на вопрос: «Что есть Будда?» ответить: «Кусок засохшего дерьма, либо ветка засохшей сакуры». Намеренный отказ от выбора позиции правомерен лишь в дзенском пути - а в противном случае получается в лучшем случае конформизм,  а в худшем – практическом – всеобщее мочилово всех всеми. К сожалению, в нашем государстве все кончается именно классовой борьбой и таким мочиловом, а в ответ на любые теоретизирования пролетариат очень убедительно попросит не выебываться… Ну не доросли мы еще до этого!

Ася Аксенова ptitsalira@yahoo.com


Здесь - если захотите, будет ваш текст>


TopList