ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ органайзер ковалева андрея #7 /21 ноября Органайзер #7/ 21 ноября. Еще раз об Иллюзии и шутках Мирового Разума у Инфантэ и Горюновой; Соцарт - это весело; самодонос Хлобыстина в налоговую инспекцию; перед шедеврами надо плакать светлыми слезами; мир без Джулиани> Классики-1 Франциск Инфанте и Нонна Горюнова Текучка-1 - Николай Вечтомов в Файн Арт Текучка-2 - Мамонов о Кошлякове, Агунович - о Чуйкове Классики-2 - Михаил Рогинский, Косолапов и Шутов Серфинг - Олег Кулик и Дима Врубель встретились с иностранными корреспондентами Новостюшки - мы потеряли Джулиани, надо плакать, постмодернисты против Мельникова. Классики-1 Франциско Инфанте с Нонной Горюновой много получили по поводу выставки в "Крокин-галерее" приношений. Вот они - будут отправлены на страницу Классика. Хотя, сразу оговорюсь, что несколько побаиваюсь такого искусства, в котором начисто отсутствует ирония. Хотя, классикам, конечно, можно все. Андрей Ковалев О природе иллюзии и иллюзии природы "Мастерам-иллюзионистам, работающим по старинке, пришлось специально доказывать реальность творимых ими оптических мистерий. Так что ощущение некоторой монотонности, которая преследует зрителя на выставке, вполне объяснима — перед нами не просто отчет о проделанной работе, но рассказ о проделанной жизни и о том, что сам художник и есть главный артефакт. Но все равно, самый захватывающий и самый неиллюзорный аспект выставки — удивительная романтическая история двух отшельников, которые удалились в дикую природу из социальной и технологической утопии в поисках великой иллюзии.” Константин Агунович. Между небом и землей – Франциско Инфантэ, Нонна Горюнова – “Афиша” http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=536819 “Среди прочих концептуалистов, которым их концептуалистским статусом положено выяснять, почему нечто может существовать в качестве произведения и как оно это делает, эти, видимо, были выделены Гройсом за то, что кроме чисто технического интереса к устройству искусства им был явно приятен сам факт его существования в форме "произведений". Чувство, словно бы игнорирующее время, эпоху, когда под вопросом было вообще существование искусства - все ведь уже сделано, что же дальше и как? - и казалось романтическим. Примечательный факт: ведь чтобы художника стали звать то туда, то сюда, его искусство должно обладать некой универсальностью языка, понятного и там и сям. Или, проще говоря, должно являться собственно искусством.” ХАЧАТУРОВ Простуженный Эдем. В галереях актуального искусства вошел в моду “высокий штиль” “Гройс промазал. Хотя бы потому, что суть московского концептуализма -- редукция идеологии. Редукция идеологии артикулирует себя как “минус-прием”. Автор ускользает, становится “пропущенным элементом” в аранжировке языковых клише и штампов. Творчество Инфантэ и Горюновой концептуализму оппозиционно. Прежде всего потому, что их искусство не об исчезновении, а об обретении автора. Автора, который, по словам Инфантэ, помогает отыскать “точку ясного видения”. Благодаря такой точке просто пейзаж превращается в артсобытие. Артефакты Инфантэ -- это свободная от идеологии визуальная мистерия. Источником его картины мира служат ресурсы зрительной памяти, собственно мир искусства -- творения великих модернистов начала XX века.” Текучка-3 В "Москоу Файн арт" - выставка лианозовского классика Николая Вечтомова. Откликнулся только неутомимый Велимир Мойст. Я туда не попал - у Филатовой в пятницу обнаружились какие-то трудности. Вот и я, по правде говоря, в больших трудностях - как писать и говорить про этих милых людей.... Черно все. Но небольшую страничку Классика Николая Вечтомова я все же составил. Как то категорически не совпадают величественные баснописания о героических временах и довльно невзрачные картинки, которые остались от эпохи - или продолжают производиться. Но, как говорил товарищ Сталин товарищу Берия, который стал жаловаться, что писатели пишут плохо и не понимают новую эпоху - "У мэня нэт для тэбя других писателей" Велимир Мойст В одной черной-черной галерее был черный-черный зал... - "Газета.ру", 16 НОЯБРЯ 12:16 http://www.gazeta.ru/2001/11/16/vodnoj4ernoj.shtml "Декоративный космизм воспринимается сегодня с большим скрипом. Не потому, что стал немоден, а потому, что давно себя дискредитировал. Духовидчество в светской культуре вообще подозрительно, и если существуют здесь достижения вроде картин старшего Рериха, писаний Хлебникова или фильмов Тарковского, то по причине громадного потенциала авторов. Отображай они хоть процесс коррозии в водопроводной трубе, хоть миграцию сусликов, все равно получилось бы космично и пророчески. Нынешний экспонент таким универсальным даром не обладает, и его заигрывание с метафизикой выглядит панибратством. Впрочем, когда дело доходит до тонких материй, всякого критика можно в ответ уличить в душевной невосприимчивости к музыке сфер. Согласен: в большинстве случаев не пробирает. В вечтомовском исполнении в том числе." Текучка -2. Подошли еще - рецензия Брогдана Мамонова на Кошлякова, а на "Афише", наконец повесили превьюшечку Агуновича на выставки Ивана Чуйкова Богдан Мамонов. Расчет стайера. “Выбор масштаба” Валерия Кошлякова в Музее архитектуры – “Среда.ру – Полит.ру”, [14.11.2001]. http://www.polit.ru/documents/454736.html. “У современного художника есть одна существенная проблема: от него все время ждут самоповторений - и одновременно втайне надеются увидеть что-нибудь новенькое. Кошляков честно оправдывает первое ожидание, но с каждой новой выставкой все настойчивее встает вопрос – ответит ли он когда-нибудь и на второй вызов. Константин Агунович. Иван Чуйков – “Афиша” http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=516720 “О том же самом, в общем-то, и нынешний проект. Об иллюзии, составляющей родовое сходство зеркала и картины. О пустоте, которая маячит за всякой иллюзией, стоит только иллюзии дать сбой, - о настоящей Пустоте, не чета физическому вакууму. Только нынешняя подсветка - не та серебристая холодность снимков, словно бы убеждающая в рассудочности и строгости мышления автора. А прямое, без обиняков предложение посмотреться в зеркало далеко от прежних игр со зрителем. Слишком уж серьезно. Слишком минималистично: на вернисаже один критик заметил, что пусть обстоятельства сложились теперь так, что проект реализован, все равно, будь у Чуйкова в распоряжении где-то полмиллиона долларов, вот это вышел бы настоящий, впечатляющий минимализм. А так остается чистая метафизика, сделать из которой искусство еще задача, и некоторая оторопь от того, что Чуйков с прибором показал действительно пустоту, как обещал, не меньше - но и не больше, правда.” Классики-2 А вот еще приношения классикам. 1. Покопался по архиву и Яндексу, составил страничку на лагунного нашего героя Сергея Шутова 2. Пока делал интервьюшечку с Александром Косолаповым, составил для него Страницу Классика. 3. А вот еще - Михаил Рогинский, классик. И интервью с ним на Русс.ру Андрей Ковалев. Зрелое воображение Михаила Рогинского. Из бесед с живыми авангардистами – Русский журнал, 16 Ноября 2001 http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011116_ko.html "Раушенберг сказал: "Живопись - это нечто среднее между искусством и жизнью. В этом промежутке я и работаю". А я бы сказал, что живопись - вместо жизни. Или, другими словами, живопись - это нарисованная жизнь. Я не хочу знать, откуда что появилось. Я просто рисую - вот стоят люди, вот они говорят, едут куда-то У меня всегда была сильная идиосинкразия к искусству. Я не любил никогда и сейчас не люблю искусство, даже когда им занимаюсь. Хотя, конечно, люблю смотреть хорошую живопись. Но среда искусства мне чужда, люди искусства мне, в общем-то, далеки. Хотя к занятиям искусством я отношусь очень серьезно, я ничего другого просто не знаю. Но я не могу сказать, что с людьми искусства я близок. Как женился в пролетарской среде, так все и пошло. Вот так все получилось.” Серфинг -1. Провел обследование различных мест на предмет того, что пишут о наших. Конечно, все больше Кабаков, немного Михайлова и несколько Куличков. Про нас, в общем-то забыли – в поиске журнала Art Forum на слово “russian” откликнулось всего 4 линка – да и то пустых. Вот в “Гардиан” чувихе что-то гонят Хлобыстин и Врубель. Но это, кажется, вообще последняя статейка в жанре “путешествие в Восточном экпрессе на край света”. Если кто не помнит, то у советского и постсоветского художника была такая специализация - гнать про всякий углинесс и фридом. Только все кончилось – последние гоны датированы 1999 годом. Что теперь делать художнику? Печально все это John O'Mahoney. Jilted artists seek solace in ugliness, Friday March 12, 1999 http://www.guardian.co.uk/Archive/Article/0,4273,3835659,00.html “Not only could artists, writers and filmmakers suddenly exhibit, publish and travel freely, but there seemed to be an insatiable appetite for their work. (Andrei Chlobystin) - After having no money for my entire life, I suddenly had a gold Visa card and $50,000 in a Rockefeller Foundation account. But I thought it was absolutely normal. I thought that this was how artists were treated in the West." The euphoria couldn't last long. Freedom created as many problems as it solved, sweeping away the hero status of the non-conformist, often revealing work whose only prior achievement was its existence. The West quickly tired of Russian art. to create a truly contemporary culture have led down blind alleys or towards dangerous extremes. The latest generation of Moscow artists, such as Alexander Brener, best known for daubing a painting by Kazimir Malevich with a lurid, green dollar sign, and Oleg Kulik, who has photographed himself having sex with dogs, are on a crusade to outmanoeuvre the ugliness of society by being even more ugly and brutal. Popular heavy metal band Metal Corrosion are openly fascist. Timur Novikov's Neo-Academic movement is engaged in a battle against "Western" modernism. And the works of state-sponsored artist Ilya Glazunov depict thick-lipped black youths carrying off naked white women and bearded Hasidic Jews sipping Russian blood.” Вот Кулик что-то гонит. На этот раз он слово “Ленин-прик" своими телами на Красной площади рисовал. 'This is a time of animal passion' - Guardian, Friday March 12, 1999 http://www.guardian.co.uk/Archive/Article/0,4273,3835660,00.html (Oleg Kulik) “'So, in response, we created work that was as crude and brutal as possible. In the Spring of 1991, before the coup, we spelled out words 'Lenin Prick' with our bodies on Red Square in front of the mausoleum, prompting the government to take us to court Russian life is still caught up with animal passions, where there is strength and energy but often things are done just to demonstrate this strength and for no other practical reason. Crudity is part of the feeling of freedom. And it was for this reason that I, through my art, became an animal, a dog. I'm not trying to be provocative ? I am just trying to be true to life.'” Серфинг-2 Но есть явления и отрадные. Все тот же серфинг принес заметочку о Вархоловской неделе в Москве. Вот на нее ссылочка, в подарок Марату: Хотя и из "Москоу Таймс". Но - по-аглицки зато Kevin O'Flynn Warhol Pop Gets Week In Moscow - Tuesday, May. 29, 2001. Page 4 http://www.themoscowtimes.com/stories/2001/05/29/013.html “Warhol visited Moscow once in 1978 and said he could see no beauty in a place that had no McDonald's. But Moscow and its artists have certainly found something in Warhol. The main thing was his flexibility," said gallery owner Marat Guelman. Guelman said he hoped holding such an exhibition at one of Moscow's most prestigious museums would help legitimize contemporary Russian art.” Новостюшки !!!!!КАРАУЛ!!!!! - Сергей ХАЧАТУРОВ. Деконструкция по-московски. Шедевр Константина Мельникова на краю гибели ://www.vremya.ru/2001/212/7/24017.html Не модернизм, а постмодерн, не конструктивизм, а деконструкция. Поиграть в нее решили недавно московские власти вместе с уважаемым Главным управлением охраны памятников (ГУОП). Объектом был выбран шедевр, объединивший сразу двух упомянутых выше мэтров (Константина Мельникова и Владимира Шухова), -- так называемый Бахметьевский гараж. Как истые постмодернисты, московские власти решили, что нынче контекст куда важнее, чем текст. Решили и придали памятнику сугубо маргинальный статус. Как подобное заключение может соотноситься с идеей устройства на территории гаража оздоровительного центра, мне, ретроградному модернисту, не очень понятно. Для постмодерниста -- нет проблем. Очень даже может: ведь не семантика важна, а синтаксис, тело знака.” Только сейчас арткритики во всем мире осознали масштабы потерь - на место шикарного Джулиани стал совершенно дурацкий Блумберг. Я лично плачу - мне лично Джулиани много бабок принес своими эскападами. А теперь и писать особо не о чем. David D-Arcy. Bloomberg wins! Will the arts too? http://www.theartnewspaper.com/news/article.asp?idart=8071 "He will have his hands full and museums may be hoping against hope that the Rubens in his name will bring something special to them. So far as anyone can tell, city budgets will be anything but Rubenesque. No one expects Mr Bloomberg to be an adversary of museums, comparable to the way that Rudolph Giuliani made a cause of the "anti-Catholicism" of "Sensation" at the Brooklyn Museum of Art last year. Having spent his own money, Mr Bloomberg has no set of conservative donors to whom he must answer." Чудный текст про то, что перед картинами следует плакать. А написал его чудный человек по имени проф. Джеймс Елкинс. Плакать хочется, читая. JAMES ELKINS. The Ivory Tower of Tearlessness http://chronicle.com/free/v48/i11/11b00701.htm “As part of my research on people who have been moved to tears by paintings, I called and wrote to a number of nationally and internationally known art historians. The majority of replies were unambiguous and to the point: Crying is not part of the discipline, and has nothing to contribute. The more famous the art historian, the less likely he or she had ever cried. Based on my somewhat random survey, I would have to say tearlessness is a criterion of good scholarship.” e-mail: Aндрей Ковалев © 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ
органайзер ковалева андрея #7 /21 ноября
Органайзер #7/ 21 ноября. Еще раз об Иллюзии и шутках Мирового Разума у Инфантэ и Горюновой; Соцарт - это весело; самодонос Хлобыстина в налоговую инспекцию; перед шедеврами надо плакать светлыми слезами; мир без Джулиани>
Классики-1 Франциск Инфанте и Нонна Горюнова Текучка-1 - Николай Вечтомов в Файн Арт Текучка-2 - Мамонов о Кошлякове, Агунович - о Чуйкове Классики-2 - Михаил Рогинский, Косолапов и Шутов Серфинг - Олег Кулик и Дима Врубель встретились с иностранными корреспондентами Новостюшки - мы потеряли Джулиани, надо плакать, постмодернисты против Мельникова.
Классики-1 Франциско Инфанте с Нонной Горюновой много получили по поводу выставки в "Крокин-галерее" приношений. Вот они - будут отправлены на страницу Классика. Хотя, сразу оговорюсь, что несколько побаиваюсь такого искусства, в котором начисто отсутствует ирония. Хотя, классикам, конечно, можно все. Андрей Ковалев О природе иллюзии и иллюзии природы "Мастерам-иллюзионистам, работающим по старинке, пришлось специально доказывать реальность творимых ими оптических мистерий. Так что ощущение некоторой монотонности, которая преследует зрителя на выставке, вполне объяснима — перед нами не просто отчет о проделанной работе, но рассказ о проделанной жизни и о том, что сам художник и есть главный артефакт. Но все равно, самый захватывающий и самый неиллюзорный аспект выставки — удивительная романтическая история двух отшельников, которые удалились в дикую природу из социальной и технологической утопии в поисках великой иллюзии.” Константин Агунович. Между небом и землей – Франциско Инфантэ, Нонна Горюнова – “Афиша” http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=536819 “Среди прочих концептуалистов, которым их концептуалистским статусом положено выяснять, почему нечто может существовать в качестве произведения и как оно это делает, эти, видимо, были выделены Гройсом за то, что кроме чисто технического интереса к устройству искусства им был явно приятен сам факт его существования в форме "произведений". Чувство, словно бы игнорирующее время, эпоху, когда под вопросом было вообще существование искусства - все ведь уже сделано, что же дальше и как? - и казалось романтическим. Примечательный факт: ведь чтобы художника стали звать то туда, то сюда, его искусство должно обладать некой универсальностью языка, понятного и там и сям. Или, проще говоря, должно являться собственно искусством.” ХАЧАТУРОВ Простуженный Эдем. В галереях актуального искусства вошел в моду “высокий штиль” “Гройс промазал. Хотя бы потому, что суть московского концептуализма -- редукция идеологии. Редукция идеологии артикулирует себя как “минус-прием”. Автор ускользает, становится “пропущенным элементом” в аранжировке языковых клише и штампов. Творчество Инфантэ и Горюновой концептуализму оппозиционно. Прежде всего потому, что их искусство не об исчезновении, а об обретении автора. Автора, который, по словам Инфантэ, помогает отыскать “точку ясного видения”. Благодаря такой точке просто пейзаж превращается в артсобытие. Артефакты Инфантэ -- это свободная от идеологии визуальная мистерия. Источником его картины мира служат ресурсы зрительной памяти, собственно мир искусства -- творения великих модернистов начала XX века.”
Текучка-3 В "Москоу Файн арт" - выставка лианозовского классика Николая Вечтомова. Откликнулся только неутомимый Велимир Мойст. Я туда не попал - у Филатовой в пятницу обнаружились какие-то трудности. Вот и я, по правде говоря, в больших трудностях - как писать и говорить про этих милых людей.... Черно все. Но небольшую страничку Классика Николая Вечтомова я все же составил. Как то категорически не совпадают величественные баснописания о героических временах и довльно невзрачные картинки, которые остались от эпохи - или продолжают производиться. Но, как говорил товарищ Сталин товарищу Берия, который стал жаловаться, что писатели пишут плохо и не понимают новую эпоху - "У мэня нэт для тэбя других писателей" Велимир Мойст В одной черной-черной галерее был черный-черный зал... - "Газета.ру", 16 НОЯБРЯ 12:16 http://www.gazeta.ru/2001/11/16/vodnoj4ernoj.shtml "Декоративный космизм воспринимается сегодня с большим скрипом. Не потому, что стал немоден, а потому, что давно себя дискредитировал. Духовидчество в светской культуре вообще подозрительно, и если существуют здесь достижения вроде картин старшего Рериха, писаний Хлебникова или фильмов Тарковского, то по причине громадного потенциала авторов. Отображай они хоть процесс коррозии в водопроводной трубе, хоть миграцию сусликов, все равно получилось бы космично и пророчески. Нынешний экспонент таким универсальным даром не обладает, и его заигрывание с метафизикой выглядит панибратством. Впрочем, когда дело доходит до тонких материй, всякого критика можно в ответ уличить в душевной невосприимчивости к музыке сфер. Согласен: в большинстве случаев не пробирает. В вечтомовском исполнении в том числе."
Текучка -2. Подошли еще - рецензия Брогдана Мамонова на Кошлякова, а на "Афише", наконец повесили превьюшечку Агуновича на выставки Ивана Чуйкова Богдан Мамонов. Расчет стайера. “Выбор масштаба” Валерия Кошлякова в Музее архитектуры – “Среда.ру – Полит.ру”, [14.11.2001]. http://www.polit.ru/documents/454736.html. “У современного художника есть одна существенная проблема: от него все время ждут самоповторений - и одновременно втайне надеются увидеть что-нибудь новенькое. Кошляков честно оправдывает первое ожидание, но с каждой новой выставкой все настойчивее встает вопрос – ответит ли он когда-нибудь и на второй вызов. Константин Агунович. Иван Чуйков – “Афиша” http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=516720 “О том же самом, в общем-то, и нынешний проект. Об иллюзии, составляющей родовое сходство зеркала и картины. О пустоте, которая маячит за всякой иллюзией, стоит только иллюзии дать сбой, - о настоящей Пустоте, не чета физическому вакууму. Только нынешняя подсветка - не та серебристая холодность снимков, словно бы убеждающая в рассудочности и строгости мышления автора. А прямое, без обиняков предложение посмотреться в зеркало далеко от прежних игр со зрителем. Слишком уж серьезно. Слишком минималистично: на вернисаже один критик заметил, что пусть обстоятельства сложились теперь так, что проект реализован, все равно, будь у Чуйкова в распоряжении где-то полмиллиона долларов, вот это вышел бы настоящий, впечатляющий минимализм. А так остается чистая метафизика, сделать из которой искусство еще задача, и некоторая оторопь от того, что Чуйков с прибором показал действительно пустоту, как обещал, не меньше - но и не больше, правда.”
Классики-2 А вот еще приношения классикам. 1. Покопался по архиву и Яндексу, составил страничку на лагунного нашего героя Сергея Шутова 2. Пока делал интервьюшечку с Александром Косолаповым, составил для него Страницу Классика. 3. А вот еще - Михаил Рогинский, классик. И интервью с ним на Русс.ру Андрей Ковалев. Зрелое воображение Михаила Рогинского. Из бесед с живыми авангардистами – Русский журнал, 16 Ноября 2001 http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011116_ko.html "Раушенберг сказал: "Живопись - это нечто среднее между искусством и жизнью. В этом промежутке я и работаю". А я бы сказал, что живопись - вместо жизни. Или, другими словами, живопись - это нарисованная жизнь. Я не хочу знать, откуда что появилось. Я просто рисую - вот стоят люди, вот они говорят, едут куда-то У меня всегда была сильная идиосинкразия к искусству. Я не любил никогда и сейчас не люблю искусство, даже когда им занимаюсь. Хотя, конечно, люблю смотреть хорошую живопись. Но среда искусства мне чужда, люди искусства мне, в общем-то, далеки. Хотя к занятиям искусством я отношусь очень серьезно, я ничего другого просто не знаю. Но я не могу сказать, что с людьми искусства я близок. Как женился в пролетарской среде, так все и пошло. Вот так все получилось.”
Серфинг -1. Провел обследование различных мест на предмет того, что пишут о наших. Конечно, все больше Кабаков, немного Михайлова и несколько Куличков. Про нас, в общем-то забыли – в поиске журнала Art Forum на слово “russian” откликнулось всего 4 линка – да и то пустых. Вот в “Гардиан” чувихе что-то гонят Хлобыстин и Врубель. Но это, кажется, вообще последняя статейка в жанре “путешествие в Восточном экпрессе на край света”. Если кто не помнит, то у советского и постсоветского художника была такая специализация - гнать про всякий углинесс и фридом. Только все кончилось – последние гоны датированы 1999 годом. Что теперь делать художнику? Печально все это John O'Mahoney. Jilted artists seek solace in ugliness, Friday March 12, 1999 http://www.guardian.co.uk/Archive/Article/0,4273,3835659,00.html “Not only could artists, writers and filmmakers suddenly exhibit, publish and travel freely, but there seemed to be an insatiable appetite for their work. (Andrei Chlobystin) - After having no money for my entire life, I suddenly had a gold Visa card and $50,000 in a Rockefeller Foundation account. But I thought it was absolutely normal. I thought that this was how artists were treated in the West." The euphoria couldn't last long. Freedom created as many problems as it solved, sweeping away the hero status of the non-conformist, often revealing work whose only prior achievement was its existence. The West quickly tired of Russian art. to create a truly contemporary culture have led down blind alleys or towards dangerous extremes. The latest generation of Moscow artists, such as Alexander Brener, best known for daubing a painting by Kazimir Malevich with a lurid, green dollar sign, and Oleg Kulik, who has photographed himself having sex with dogs, are on a crusade to outmanoeuvre the ugliness of society by being even more ugly and brutal. Popular heavy metal band Metal Corrosion are openly fascist. Timur Novikov's Neo-Academic movement is engaged in a battle against "Western" modernism. And the works of state-sponsored artist Ilya Glazunov depict thick-lipped black youths carrying off naked white women and bearded Hasidic Jews sipping Russian blood.”
Вот Кулик что-то гонит. На этот раз он слово “Ленин-прик" своими телами на Красной площади рисовал. 'This is a time of animal passion' - Guardian, Friday March 12, 1999 http://www.guardian.co.uk/Archive/Article/0,4273,3835660,00.html (Oleg Kulik) “'So, in response, we created work that was as crude and brutal as possible. In the Spring of 1991, before the coup, we spelled out words 'Lenin Prick' with our bodies on Red Square in front of the mausoleum, prompting the government to take us to court Russian life is still caught up with animal passions, where there is strength and energy but often things are done just to demonstrate this strength and for no other practical reason. Crudity is part of the feeling of freedom. And it was for this reason that I, through my art, became an animal, a dog. I'm not trying to be provocative ? I am just trying to be true to life.'”
Серфинг-2 Но есть явления и отрадные. Все тот же серфинг принес заметочку о Вархоловской неделе в Москве. Вот на нее ссылочка, в подарок Марату: Хотя и из "Москоу Таймс". Но - по-аглицки зато Kevin O'Flynn Warhol Pop Gets Week In Moscow - Tuesday, May. 29, 2001. Page 4 http://www.themoscowtimes.com/stories/2001/05/29/013.html “Warhol visited Moscow once in 1978 and said he could see no beauty in a place that had no McDonald's. But Moscow and its artists have certainly found something in Warhol. The main thing was his flexibility," said gallery owner Marat Guelman. Guelman said he hoped holding such an exhibition at one of Moscow's most prestigious museums would help legitimize contemporary Russian art.”
Новостюшки
!!!!!КАРАУЛ!!!!! - Сергей ХАЧАТУРОВ. Деконструкция по-московски. Шедевр Константина Мельникова на краю гибели ://www.vremya.ru/2001/212/7/24017.html Не модернизм, а постмодерн, не конструктивизм, а деконструкция. Поиграть в нее решили недавно московские власти вместе с уважаемым Главным управлением охраны памятников (ГУОП). Объектом был выбран шедевр, объединивший сразу двух упомянутых выше мэтров (Константина Мельникова и Владимира Шухова), -- так называемый Бахметьевский гараж. Как истые постмодернисты, московские власти решили, что нынче контекст куда важнее, чем текст. Решили и придали памятнику сугубо маргинальный статус. Как подобное заключение может соотноситься с идеей устройства на территории гаража оздоровительного центра, мне, ретроградному модернисту, не очень понятно. Для постмодерниста -- нет проблем. Очень даже может: ведь не семантика важна, а синтаксис, тело знака.”
Только сейчас арткритики во всем мире осознали масштабы потерь - на место шикарного Джулиани стал совершенно дурацкий Блумберг. Я лично плачу - мне лично Джулиани много бабок принес своими эскападами. А теперь и писать особо не о чем. David D-Arcy. Bloomberg wins! Will the arts too? http://www.theartnewspaper.com/news/article.asp?idart=8071 "He will have his hands full and museums may be hoping against hope that the Rubens in his name will bring something special to them. So far as anyone can tell, city budgets will be anything but Rubenesque. No one expects Mr Bloomberg to be an adversary of museums, comparable to the way that Rudolph Giuliani made a cause of the "anti-Catholicism" of "Sensation" at the Brooklyn Museum of Art last year. Having spent his own money, Mr Bloomberg has no set of conservative donors to whom he must answer."
Чудный текст про то, что перед картинами следует плакать. А написал его чудный человек по имени проф. Джеймс Елкинс. Плакать хочется, читая. JAMES ELKINS. The Ivory Tower of Tearlessness http://chronicle.com/free/v48/i11/11b00701.htm “As part of my research on people who have been moved to tears by paintings, I called and wrote to a number of nationally and internationally known art historians. The majority of replies were unambiguous and to the point: Crying is not part of the discipline, and has nothing to contribute. The more famous the art historian, the less likely he or she had ever cried. Based on my somewhat random survey, I would have to say tearlessness is a criterion of good scholarship.”
e-mail: Aндрей Ковалев
© 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO