ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ органайзер ковалева андрея #38/ 7 октября #38 Арт-Форум Берлин - Победа есть Поражение; Соцреализмы превращаются в авангарды; Много хорошего и умственного, Кренс - банкрот? Опять премного извиняюсь перед моими читателями - пропустил неделю - ездил в Берлин. Ближе к народу. Арт-форум Берлин Наши все. Инфантэ - в Коммерцбанке, Чернышов-Ефимов и Арни, Полисский и Америка Наши все 2. Павлик Челищев - первый гей русского искусства. Народ тусуется туда-сюда... Швейцарцы и венгры в Москве, голландцы в Е-бурге. Тут и там. Борис Ефимов сделал ошибку Иногда они... 1. Фотосоцреализм в Вене. Иногда они... 2. Положительный пример фотоавангарда от бр. Люмьеров Иногда они... 3. Последняя битва Дудакова с Б.Гройсом. They coming! Правильный соцреализм в Миннесоте. Новгородова vs Пыркина. Ковалев опять лопухнулся. О художественности - 1. Еще 100%, Дементьева в XL, Шульгин, Виккентий Нилин, Глюкля на рандеву, песок, Рогинский. О художественности - 2. Еще раз Додонов и Слепышев. Умственное. Футуристы в Японии, Габричевский, митьковские стихи. Чудеса в решете. Церетели и Путин, Молок и мастерские. Астрология - точная наука. У Томаса Кренса, как и предсказано, финансовые трудности. Настоящая галерея. Рональд Фельдман. Все в прошлом. Мизиано и Деготь в девяностых Скольжение. Некрореализм и NY Arts Magazine Ближе к народу. Арт-форум Берлин. Всегда очень обидно, когда наши проигрывают - даже в пионербол. Надо только понять, как из проигрыша делать победу. Кроме того, окончательно стало понятно, что дискаунты перестройки давно уж кончились. Кстати, ярмарка не столь уж и международная. Например, объявлено, что было 1200 журналистов, но поисковые системы не дают информации о англоязычных и пр. публикациях: Searching WorldNews.com for:"art forum berlin" http://cgi.worldnews.com/?template=worldnews%2Fsearch.txt&action=search&first=0&SearchString=art+forum+berlin&Language=English&mode=and&SortBy=Date_Newest&SearchSize=20&x=13&y=7 Андрей Ковалев. Приехали...Закончилась художественная ярмарка "Арт-Форум Берлин", в которой участвовало пять галерей из России. http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1026/7/4.html Вся беда не только в том, что наши героические артдилеры, если употреблять корректные экономические термины, "попали на бабки", что может негативно сказаться на художественной ситуации в Москве, которую, как известно, тянут на себе именно эти, на самом деле экономически не очень мощные галереи. Дело в другом — в двойственном геополитическом и экономическом положении России на мировых рынках. Нами только "интересуются", но никак не желают воспринимать как равноправного экономического партнера. Поэтому я чувствовал себя, как футбольный болельщик, возвращающийся с мирового чемпионата, где проиграла наша любимая команда. Надо, наверное, что-то срочно делать. Анастасия Рахманова. Оборот, оборот и ещё раз – оборот. С 25 по 30 сентября в Берлине прошла художественная ярмарка "Арт Форум". НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА http://dw-world.de/russian/0,3367,2213_A_647726_1_A,00.html Итоги "Арт Форума" с точки зрения организаторов оказались вполне отрадными: 25 тысяч посетителей (больше, чем когда-либо), благосклонная пресса. Правда, более трети из участвовавших галерей не продали ни одной единственной работы (кажется, среди них оказались и россияне). Анна СВЕРГУН. Окно в Берлин. На международной ярмарке современного искусства объем продаж заметно снизился http://www.vremya.ru/2002/181/6/42512.html Можно сказать, что наши галереи и художники показали высокий уровень. Однако стоит заметить, что интерес к русскому искусству был бы намного живее, если бы параллельно с “Арт-Форумом” в некоммерческой программе была организована музейная выставка, к примеру из собрания Третьяковской галереи или Русского музея, а также устроен прием для VIP-гостей в посольстве России. Так поступили в этом году венгры и мексиканцы, для того чтобы поддержать на государственном уровне национальное искусство. Однако в России до сих пор не принято тратить на contemporary art ни сил, ни времени, ни денег. Наши все -1. Инфантэ - в Коммерцбанке, Чернышов-Ефимов и Арни, Полисский и Америка, авангард в Загребе. Пустячок, все же - а приятно. Что-то положительное за границами мировоззрения происходит. Кстати, в Берлине шикарная выставка Чернышова. Hallo, Amerika. Entdeckung: Russische Pop-Art in der Berliner ifa-Galerie http://archiv.tagesspiegel.de/archiv/27.09.2002/234184.asp Fortan beschäftigte er sich fast manisch mit den Traditionen der Moderne und entwickelte Theorien, wie diese in die sowjetische Lebensrealität zu übersetzen seien. Dabei interessierte er sich besonders für das Phänomen Massenware, das er - wie zur selben Zeit auf der anderen Seite des Atlantiks Andy Warhol – als Synonym für den technischen Fortschritt und seine Beschränkung verstand. Tschernischow hängte Tapeten an die Wände und deklarierte sie als „Bilder". Selma Stern. Francisco Infante and Nonna Goriunova - Between Sky and Earth. Francisco Infante and Nonna Goriunova – Between Sky and Earth http://nyartsmagazine.com/bbs4/messages/450.html Between Sky and Earth reminds of the asian garden in Frankfurt`s Commerzbank tower. There is a juxtaposition between the technological components and the "do it yourself" impulse inhibiting the constructed space. Temporary and almost awkward it reinforces the notion of dislocation. Yet it instinctively arouses the need to explore and proof ones own emotional and intellectual abilities of psychological skills and perception. Terminator statue may be built despite Arnie's opposition. Arnold Schwarzenegger may not be able to stop a Terminator statue being built in his home town. http://www.ananova.com/news/story/sm_681147.html Schwarzenegger has written to the forum saying he's flattered, but feels money would be better spent on social projects and the Special Olympics. However, Forum Stadtpark hasn't abandoned its plans for a Terminator statue just yet. The forum says it's received overwhelming backing from around the world for the sculpture, which has been designed by Russian artists Aristarkh Chernyshev and Vladislav Efimov. Mr Chernyshev, who comes from Moscow, adds: "Schwarzenegger as a person isn't too important, since this should be a monument to a robot, a monument to technology and even pop-culture to a certain extent. "Nevertheless Arnie's support would have been important, but he obviously didn't grasp the essence of our proposal." Robyn Dixon. Where whimsy meets despair. Artist: In an impoverished Russian village, one man's quirky musings have drawn cold stares from some but are an inspiration to others. http://www.sunspot.net/entertainment/galleriesmuseums/bal-te.journal21sep21001548(0,7149210).column?coll=bal-artslife-museums NIKOLA-LENIVETS, Russia Thirteen years ago, artist Nikolai Polissky came to this village from Moscow, burning with creativity. He built armies of snowmen and whimsical towers out of hay, or firewood or twigs, whatever was lying around. That someone would pay a Paris gallery $2,000 for a photograph of one of these confections is far beyond the villagers' understanding, and only serves to reinforce a sense of heartless lunacy in a market that values people like them at nothing. But the village seems paralyzed by tragedy. There is no work. The place is dying. It never recovered from the collapse of the local Soviet-era collective farm and the slaughter of its 1,500 pigs and 1,000 cows in the mid-1990s. Russian avant-garde exhibition opens in Zagreb http://english.pravda.ru/culture/2002/10/04/37738.html An exhibition of Russian avant-garde painting, one of the largest exhibitions of this kind, opened in Zagreb, the capital of Croatia. The exposition features paintings, created by Russian artists in 1900-1932 and 1960-1980. The exhibition "Artists, Who Outstripped the Time" presents the works by Kazimir Malevich, Mikhail Larionov, Natalia Goncharova, Vassily Kandinsky and other artists, whose creative activity wasn't officially acknowledged in the Soviet times. The exhibition is sponsored by the Moscow government and several Russian museums. After the show in Croatia, it will move to other European countries. Croatian Prime Minister Iviza Racan and other officials attended the opening of the exhibition. Наши все 2. Павлик Челищев - первый гей русского искусства. Челищев - художник до крайности загадочный (одна его картинка весит в Третьяковке). И тут еще что странно - оказывается, что наши геи своих совсем не знают и не чтут, напхали себе на гей.ру зачем-то Иванова и Петрова-Водкина, первертов злосчастных. А про настоящих героев-то и не слыхали. А ведь именно на него запал в тридцатых молодой левак Климент Гринберг. (См. о Челищеве в последнем номере ежегодной газеты "Супремус". Charles Henri Ford. Free-living poet, novelist, artist and peripatetic bohemian who edited two ground-breaking magazines http://www.timesonline.co.uk/article/0,,60-432193,00.html When Ford’s romance with Barnes came to an end, he became involved with Pavlik Tchelitchew, a Russian artist and designer a dozen years older than himself. They, too, travelled around Europe, before moving to America in 1934. In one of the beach towns near Malaga they stayed on the upper floor of the mayor’s house, Pavlik painting three big gouaches of bullfights and Ford working on a series of sonnets. After the war Ford and Tchelitchew spent a good deal of time in Europe, and much of Ford’s diary is occupied with Tchelitchew’s illnesses, including a graphic account of the horrors of tapeworm. After Tchelitchew’s death in 1957 Ford returned to New York, becoming part of Andy Warhol’s crowd, and then a friend of Robert Mapplethorpe. Народ тусуется туда-сюда... Швейцарцы и венгры в Москве, голландцы в Е-бурге. Марина Малыгина. КАРПАТЫ В МИНИАТЮРЕ. В Москве прошли Дни венгерской культуры. http://www.ng.ru/culture/2002-09-30/7_hungary.html А в ЦДХ буйствовала драгоценная выставка современной венгерской живописи. Здесь Венгрия как Россия: современное искусство вышло из-под полы только в 1989 году. Однако авторы выставки обижаются, когда к представленным картинам мешают политику. "Современное венгерское искусство идет по собственному, внутреннему пути развития", - значится в аннотации. Марина БОРИСОВА. ХАРМС ПО-ГОЛЛАНДСКИ. Екатеринбург принял современное искусство Нидерландов http://www.izvestia.ru/culture/article24578 Голландские визуалисты вторглись в нашу обыденность магическими воззваниями к людям вроде "Ты в моей власти" (сверкающие надписи на фасадах домов) и монументальным панно на здании университета. Польза налицо. Голландское искусство оказалось весьма человечным и по-естественному жизнерадостным. В нем много положительных героев, нет душераздирающих страданий и неразрешимых проблем. В нем есть легкий абсурд и мягкий сюр, что так нам близки. Михаил Сидлин. ТАЙНА ДЫРКИ ОТ СЫРА. Швейцария завоевала Россию. Дом фотографии и Архитектурный музей пали http://www.ng.ru/culture/2002-09-25/8_switzerland.html В поисках экзотического шарма. Так проходила жизнь Николя Бувье. Мир - это блошиный рынок утраченных надежд и потерянных иллюзий. То место, где еще существуют рвань, грязь, тряпье, вонь, пыль, копоть. То, от чего западная цивилизация уходила семимильными шагами или уже ушла в то время, когда юный Николя Бувье впервые взял в руки камеру. Швейцарский битник - это противоречие в предмете. Вроде карманного тигра. Но Бувье - именно швейцарский битник. Ленин и Тцара одновременно жили в Цюрихе. Этот факт так потряс воображение московского критика Александра Шумова, что он переехал в Цюрих навсегда. А вернулся - вместе с "тайными знаками". Тут и там. Борис Ефимов сделал ошибку. Маленькая тонкость - AP рассказывает о том, что Ефимов писал свои восхитительные карикатуры по личному указу Сталина, АИФ - о том, сколь удивительный и честный был человек. Чистая правда. Только вот революционные сюрреалисты ничего в нем не поняли. И зря, свой ведь был парень, запредельно простой и циничный. Инна ОБРАЗЦОВА. Размышлизмы" Бориса Ефимова http://www.aif.ru/aif/1144/25_01.php Я не сделал бы многого того, о чем стыдно и досадно вспоминать. Во время уничтожения оппозиции я по заданию редакции присутствовал на фальсифицированных процессах. Рисовал гнусные карикатуры на Бухарина, на Троцкого, которых очень уважал. Это можно оправдать только тем, что я мог отказаться, пожертвовав собой, но имел ли я право распоряжаться жизнью, судьбой своей семьи: родителей, жены и маленького сына? Sarah Karush. Russian political cartoonist is 102. Boris Yefimov caricatured 20th century events - The Associated Press, September 28, 2002 http://www.insidevc.com/vcs/international/article/0,1375,VCS_124_1445934,00.html A Jew and a supporter of Stalin's enemy Leon Trotsky, Yefimov might have shared his brother's fate were it not for Stalin's appreciation of his art. Millions of people died during Stalin's rule, executed or during brutal imprisonment. Stalin's security forces ruthlessly arrested people suspected of political disloyalty, espionage or failure to work hard enough in factories or on farms or to fight hard enough against the German invaders. Zhdanov described a cartoon Stalin wanted as one of the first strikes in the Cold War. In Stalin's vision, Gen. Dwight Eisenhower arrives at the North Pole with an army. An ordinary American asks, "What's going on, general? "To a certain extent, cartoons were weapons," he said. But those days are gone. "It's a new era, my dear comrades," Yefimov said. Иногда они... 1. Фотосоцреализм в Вене. Как-то года два тому назад Ольга Львовна сильно на меня наехала телефоном (часа на два с половиной). Очень удручалась, что я ей приписал некоторые идеологические мотивы. На самом деле, результат ее деятельности - строительство новой госидеологии, где старые травмы расплываются в муаре пикториализма. Но почему-то это приносит новую травму. Михаил Сидлин. АНАНАС И БИОМАССА. Лучшую выставку русской фотографии можно увидеть в Австрии http://www.ng.ru/culture/2002-09-24/8_pineapple.html Почему "Ананас" Хлебникова хочется съесть до сих пор? Это искусство, создающее чрезвычайно мощные ментальные образы за счет того, что соцреалистическая фотография не является "изображением ради изображения", и рассматривать ее так - значит отрывать ее от того эффекта, который она способна оказывать, от того воздействия, которое она производит. Юрий Еремин - нераскаявшийся пикториалист. Именно мутноватая размытость и расцвечивание разными красками - характерные черты аляповатой советской курортной фотографии - наследие пикториализма. Александр Родченко знаменит как фотограф-конструктивист. Его герои - пионеры и физкультурники. Его взгляды на жизнь - слева-направо и сверху-вниз. Перерождение Родченко - самый яркий пример измены себе в советской фотографии тридцатых. Измены - как отказа от прежних конструктивных принципов. Но эта "измена" - результат логического развития его темы. Тема - масса. Парад - только конкретное воплощение темы. В рамках прежнего, конструктивистского подхода людей можно было соединить друг с другом лишь механически - они образовывали группы, но все равно оставались отдельными существами. Новый, пикториальный взгляд дал Родченко возможность органического синтеза. Появился новый эффект слипания человекоединиц. Эффект биомассы. Александр Панов. Авангард в мыле. В сегодняшнем восприятии советские снимки 20-30-х годов - это не только пионеры с горнами, но еще ню и балерины в декадентской дымке http://ej.ru/037/art/04photo/index.html Только что открывшаяся в Историческом музее города Вены выставка «Советская фотография 1920-х - 1930-х годов. На венской выставке помпезного сталинского официоза немного - чувствуется рука русского куратора, который не может заставить себя полюбить с детства опротивевшую эстетику. Но на самом деле замылен не пикториализм, а глаз современного посетителя фотовыставок, уже неспособный любоваться конструктивистской оптикой. Зритель устал. Устали и авангардные шедевры, носящиеся в мыле по всему миру с одной выставки на другую. На смену им и идет уютный пикториализм и сладкий соцреализм. Вена - только начало. Иногда они... 2. Положительный пример фотоавангарда у бр.Люмьер. Сергей ХАЧАТУРОВ. Далай-ламы мировой рекламы. Галерея имени братьев Люмьер показывает авангард “для посвященных” http://www.vremya.ru/2002/178/6/42300.html То, что конструктивистская плашка и шрифт без скруглений стали синонимом качественной современной рекламы, всем давно известно. То, что без фотоколлажей, монтажей и прочей Ведь при желании авангард можно назвать гигиеной зрения, вселенской акцией “протри глаза”. В конце XIX века оптика была засорена слипшейся декадентской виньеточностью, а авангардисты соскребли эту неразборчивую мельтешню из текущих линий и сплетенных лилий. С глаз долой -- из сердца вон. О точной траектории движения света позаботились фотохудожники двадцатых годов, далай-ламы мировой рекламы. Н.Ф. Воспоминание о сверхновой. "Светотени авангарда", Фотогалерея им. братьев Люмьер http://www.itogi.ru/paper2002.nsf/Article/Itogi_2002_09_30_13_0741.html Конечно, помимо Лисицкого, Клуциса и Сенькина у советской фотографии были Родченко, Игнатович, Бальтерманц. Разница между первыми и вторыми (при том, что все они были гениальными фотографами) в том, что первые использовали реальность как подручное средство, перекраивая ее на любой лад, а вторые преображали реальность, ничего в ней не меняя. Работы конструктивистов сейчас довольно современны - тема виртуальной реальности актуальна как никогда. Великие репортеры 30-40-х годов уже, к сожалению, не больше, чем великая архивная хроника. Иногда они... 3. Последняя битва Дудакова с Б.Гройсом. Кстати, вот еще одна иллюстрация о борцах с идеологией. Так канонизируется совершенное декадентство. У нас эпоха такая. Велимир Мойст. Трагическая пестрота. Не известные широкой публике шедевры Малевича, Филонова, Матюшина на выставке «Непокорные» в «Новом Эрмитаже». http://www.gazeta.ru/2002/10/04/tragi4eskaap.shtml Самой постановкой вопроса выставка обречена на пестроту. Метод отбора сомнительный и крайне ненаучный, но публицистически все же оправданный: усилиями и стойкостью именно нынешних экспонентов наше искусство выбралось из тупика соцреализма. К примеру, прошедшей весной в прессе стоял жуткий гвалт по поводу судьбы «Автопортрета» и «Портрета жены» Малевича, которые вместе с «Черным квадратом» пускались с молотка. А в «Новом Эрмитаже» висят себе тихонько портреты брата и матери художника – того же времени и качества. Сергей ХАЧАТУРОВ. Изможденное искусство. Галерея “Новый Эрмитаж” ворошит прошлое http://www.vremya.ru/2002/176/6/42112.html Директор галереи “Новый Эрмитаж” известный коллекционер Валерий Дудаков бросил вызов модным сегодня идеям Игоря Голомштока и Бориса Гройса о том, что соцреализм был “авангардом по-сталински”. Своей выставкой Дудаков предупреждает об опасности глобальных концептуальных обобщений. “Не обобщайте, и не обобщены будете”, -- будто повторяет он перефразированную одним известным остроумцем библейскую истину. Концептуальные игры, конечно, блестящи и изобретательны, но грешат тем, чем грешит всякая глобализация -- утратой внимания к частностям, к отдельным людям, судьбам -- всему маленькому, живому и теплому. А вот еще одна хорошая выставка хорошего забытого художника. Хорошо, только то, что без всякой идеологической подоплеки. Дарья Котельникова. ГРАФИКА, УВИДЕННАЯ ИЗДАЛЕКА. На выставке Аксельрода собраны лучшие его рисунки http://www.ng.ru/culture/2002-10-04/7_grafic.html Это строго рассчитанная экспрессия, превращающаяся в линии и колорит Джотто, которого чрезвычайно любил Аксельрод. Он создавал нарочито спокойные и нежные, почти бедные образы. Его работы напоминают эскизы театральных декораций, костюмов, именно то, что нужно смотреть издалека и только так и можно увидеть. А вблизи это всего лишь негармоничное смешение гуаши, акварели и проступающих сквозь краску антисемитских лозунгов. They coming! Правильный соцреализм в Миннесоте. Вот дела творяться - аж до самой Миннесоты дошли вести, что был и правильный, талантливый соцреализм... Steve Karnowski. Minnesota museum to showcase Soviet-era art http://www.startribune.com/stories/462/3231019.html A new museum in Bloomington is out to debunk the idea that art from the Soviet Union was all propaganda with no enduring artistic merit, bringing together a trove of works by artists who flourished in the Communist system. This collection is filled with scenes of everyday life in the Soviet era -- some of it carrying political messages, to be sure -- but there are also landscapes, still lifes and portraits. Some are reminiscent of French impressionism. The museum's founder is international art dealer Raymond E. Johnson, who took advantage of perestroika (restructuring) to amass what he and other experts believe is the most extensive collection of Russian realist paintings outside Russia. When the Soviet Union began to open in the late 1980s, Johnson reasoned that since the country excelled in other arts -- ballet, music and literature -- it probably produced some great painters, too. He dispatched experts to seek out their work, and spent tens of millions of dollars acquiring it and bringing it to the United States, both for himself and other private collectors. Новгородова vs Пыркина. Ковалев опять лопухнулся. Дима Барабанов указал мне вежливо на ошибочку. Каюсь, в моем возрасте путать прогрессивные дарования совсем еще неприлично. Хотя кто-то меня попутал - бес, наверное. Андрей Ковалев. Новобранцы пришли! В Москве проходит фестиваль молодого искусства "Стой! Кто идет?", организованный Государственным центром современного искусства. http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1020/11/4 И теперь ГЦСИ решил свести все эти разрозненные инициативы вместе, что выдвигает почтеннейшую, но долгое время находившуюся в состоянии анабиоза организацию на самые передовые позиции. Во-первых, "работой с молодыми" должны, как во всем мире, заниматься некоммерческие госорганизации — галереям, музеям и свободным кураторам нужен уже готовый продукт. Открытия произошли только в клубе "Муха". Там оказалась чудесная конструкция творческого объединения "Куда бегут собаки" (Екатеринбург) да веселый и ленивый проект Кирилла Ирискина (Санкт-Петербург) — коллажи из "объемных" картинок советского времени. Вместо невротической агрессии девяностых "новые молодые" предлагают ненавязчивое и приятное обволакивание какой-то параноидальной ватой дружелюбия и релаксации. Ну, значит, так тому и быть. Ожидание новой крови и наследников известно к чему приводит — читайте книжки про царя Эдипа. Александр Панов. Баламуты http://ej.ru/038/na_dniah/exhibition/leto/index.html Перформансистов приглашают на ток-шоу, выписывают со спецпрограммой в регионы, восхваляют в глянцевых журналах. Нынешние выступления даже оказались вписаны в «фестиваль молодого искусства», организованный Государственным (!) центром современного искусства. Ибо «летовцы» заняли вполне определенную «экологическую» нишу. О художественности. Еще 100%, Дементьева в XL, Шульгин, Виккентий Нилин, Глюкля на рандеву, песок, Рогинский. Хорошие все у нас выставки идут - да только мало про них пишут. Это плохо. Андрей КОВАЛЕВ. Кулик почти не виден. В галерее "Риджина" работает выставка "100% зрения" http://www.fr.ru/Arhiv/2002/35/28.html Так что идеальный зритель такого искусства и в самом деле должен иметь идеальное зрение, чтобы получить эстетическое наслаждение. Но пытаться понять современное искусство при помощи одного только зрения - занятие довольно бесперспективное. Обратившись к теоретическому базису, можно успокоиться и обнаружить привычную эстетическую провокацию, переходящую в чистое эстетство. Невинная вроде бы затея оказывается крайне левацкой и радикальной: по мнению Осмоловского, агрессивность современных СМИ, рекламы и пиар-технологий неизмеримо превосходит возможности индивидуального жеста художника. Поэтому художник должен начать партизанскую войну против "репрессивной фашизоидной репрезентации". Анатолий Осмоловский сломался он в конце девяностых, когда стал активно внедрять свой художественный проект в социальное пространство и включился в политическую жизнь, организовав партию "Против всех партий". Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Луч света в темном царстве. Выставка видеоискусства в галерее XL http://www.vremya.ru/2002/177/6/42208.html Несмотря на российское происхождение, Дементьева -- художник совершенно европейский: все сделано очень тщательно, профессионально. Великолепны актеры (особенно актриса), их нарисованная среда обитания, звук. Искусство высоких технологий существует пока в России кое-как. Может быть, потому и предпочитает наш народ традиционную живопись новомодным инсталляциям, что потрясающие воображение, сложнейшие по исполнению видеоинсталляции если и показывают у нас, то в недорогом варианте на дешевеньких носителях (как в советские времена слушали студийные записи западных звезд на советских магнитофонах). Алексеей КРИЖЕВСКИЙ. АЛЕКСЕЙ ШУЛЬГИН: ХУДОЖНИКУ НЕ МЕСТО НА ПЬЕДЕСТАЛЕ http://www.izvestia.ru/culture/article24279 Из-за окружающей нас визуальной перегрузки роль фотографа поменялась: из сочиняющего художника человек с камерой превращается в информационный фильтр, становится редактором реальности, вот и моя работа получилась чисто редакторская. Художнику больше не место на пьедестале, к сожалению или к счастью. Сейчас фотографии как искусства не существует: остались только любительская фотография, с одной стороны, и коммерческо-прикладное фотоискусство - с другой, а между ними - пустота. Я прекрасно отношусь и к тому, и к другому, но рекламное, журнальное и газетное фото идеологично, его задача - промыть мозги. Полина Печерская. Помойка как колыбель гуманизма http://www.gazeta.ru/2002/10/05/pomojkakakko.shtml Викентий Нилин любит своих героев. Но такая любовь до добра не доводит – он уже перестал ездить в метро, так как «красота случайных попутчиков приводит в такое исступление, что можно потерять самоконтроль навсегда» (это тоже из пресс-релиза). Впрочем, на фоне многолюдной толпы своих персонажей, так и не прорвавшихся к славе, сам автор выигрывает. Как человек, неравнодушный к этическим проблемам, он бы выгодно отличался и от большинства своих коллег, но ведь никто не знает, сколько добра у него в голове, а сам проект его ничем не отличается от других, которыми в последние годы художники мучают жителей больших городов. Елена Невердовская. Как единорог за девственницей http://arteria.ru/02_10_2002_1.htm Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), возвратившись из очередной далекой, но краткой поездки, поняла, что настало время писать "Письма не об искусстве" - скорее, именно, о любви. Мы еще раз могли убедиться в том что люди ленивы и нелюбопытны, так как, оказавшись на поляне и повертев головами в разные стороны, они сразу же, как единорог за девственницей, направлялись к Белым, раздающим с вино. Иза-за этого на ходу приходилось менять концепцию и спрашивать их строго: нашли ли они что-нибудь? Ядвига Жук. В начале был песок... В саду "Эрмитаж" появилась необычная скульптура http://www.itogi.ru/paper2002.nsf/Article/Itogi_2002_09_24_14_5013.html Недавно, в один из последних солнечных дней, в саду "Эрмитаж" под эгидой журнала "Штаб-квартира" прошла торжественная презентация песчаной скульптуры. Алексей Дьяков и Павел Заданюк - единственные российские художники, занимающиеся скульптурой из песка, - презентовали свою новую работу "Начало". Объемную композицию высотой более четырех метров, олицетворяющую "начало начал, начало времен, построение космоса из хаоса", ваяли в четыре руки в течение двух недель. Александр Панов. Пешеходная зона. Живопись Михаила Рогинского http://ej.ru/038/na_dniah/exhibition/anons.html Рогинский — действительно классик андерграунда, только неверно истолкованный искусствоведами. Те записали Рогинского, живописавшего спичечные коробки, примусы, чайники, кухонную плитку и прочие коммунальные радости, в редкие представители русского поп-арта. И только сейчас, когда Рогинский разменял седьмой десяток, стало понятно, что, даже когда в 65-м художник выставил точную деревянную копию обычной двери, выкрашенную в красный цвет, в нем не было холодной отстраненности циника Уорхола. Рогинский рисовал не стандартизированные образы вещей, а сами вещи — корявые, непрезентабельные, однако привычные и родные. Он рисовал не как поп-артист, а как традиционный живописец, упивающийся фактурой, цветом и игрой мазков. О художественности - 2. Еще раз Додонов и Слепышев. Игорь Шевелев. Девятнадцатое письмо к виртуальному другу http://www.russ.ru/culture/vystavka/ Евгений Додонов. Темный сюрреализм его картин соединяется с филоновской дробностью и переходит в красочный экспрессионизм на грани высшей мыслительной абстракции. Сам Додонов ни на чем никогда не настаивал, иначе, наверное, и не произвел бы такого сильного впечатления на молодых художников совсем иных времен, став мостом между разведенными поколениями России. Я помню это начало 70-х, эти годы депрессии и сумасшедших домов. Картины Додонова передают само предощущение их.. Сергей Сафонов. КОНТРАСТЫ ИНЖЕНЕРНОГО КОРПУСА http://nlo.magazine.ru/artist/jrec/saf48.html Писать негативные рецензии не то чтобы приятно, но все же получается с меньшими душевными затратами и выглядит более эффектно - что и кладет свой отпечаток на страницы московских газет и журналов. Правду сказать, и оснований для негативных отзывов встречается немало: столичная художественная жизнь регулярно демонстрирует образчики неосмысленной арт-деятельности. Вот, допустим, юбилейная выставка Анатолия Слепышева. Красок Слепышев по-прежнему не жалеет: изображения в его работах как бы проступают из красочной многоцветной массы, и сюжеты не вполне подходят для нравоучительных "сочинений по картине". Пятна, линии и широкие удары кисти складываются то в отвлеченно-романтические "прогулки" и "свидания", то в библейские сюжеты - чуждые сиюминутности главные темы мирового искусства многих столетий. Но почему так неряшлива его теперешняя живопись, и белила лезут изо всех изображений - хоть в чистом виде, а то и в смесях, рисунок аляповат, а размеры произведений неоправданно велики? Или дело в творческой безответственности, поощряемой молодой сугубо коммерческой галереей "У Яра", опекающей пожилого художника - но почему ГТГ готова ставить свое имя, подписываясь под экспозицией, дискредитирующей само понятие "живопись"?.. Контрастом выставке Слепышева смотрится продуманная экспозиция Евгения Додонова.. Принято считать, что только история давних времен все еще хранит нераскрытые тайны и угрожает внезапными находками. Что же касается ХХ века (особенно, второй его половины), в области всевозможных художеств - тут все ясно. Удобно воспринимать недавнее прошлое, "назначив" для каждого из десятилетий по пять-десять имен-символов. Это не вполне справедливо - особенно в стране, где естественный ход истории (в том числе, истории художественного творчества) не раз принудительно менял направление. Умственное. Футуристы в Японии, Габричевский, митьковские стихи. DONALD RICHIE. Modernism goes East. MODERNISM IN THE RUSSIAN FAR EAST AND JAPAN: 1918-1928. http://www.japantimes.co.jp/cgi-bin/getarticle.pl5?fb20020929dr.htm During the following decades, this early visitation of Russian Modernism was largely forgotten in Japan. With the end of the Soviet era, however, interest reawakened, not only in the Vladivostok school but also in the art colonies of Khabarovsk and Chita. Japanese scholars began visiting these cities and found that large collections of the period still existed. They discovered a large, unknown Kandinsky oil, watercolors painted by Chagall when he lived in Vitebsk, and a whole collection of the works of Aristarkh Lenturov and Alexei Grishchenko. Eventually enough was discovered both in Russia and in Japan that a large exhibition chronicling Modernism in the Russian Far East and Japan seemed possible. Putting it together, however, took four years and required the closest cooperation between museum curators in Russia and Japan. Роман Ганжа. Александр Габричевский. Морфология искусства - Шведская лавка # 83 Все эти квалификации подробно разъясняются языком немецкого романтического идеализма. Который является также и языком классической физики. Остатки которого сегодня можно обнаружить в школьных учебниках. А люди - они на таком языке давно уж не разговаривают. Не до того им. Леонид Костюков. Дмитрий Шагин. ДЫК!.. (митьковские стихи) http://ej.ru/038/na_dniah/litera/mitki/index.html Барачная лирика Игоря Холина поднимает барак до уровня поэзии. Бараки рухнули, их обитатели вымерли - но все же Игорь Сергеевич успел подарить им бессмертие, дав каждому по строке. Точность выстрела, сухость пороха, обязательность надгробной надписи, хоть и на фанерной дощечке. А у Шагина... Так что нет митьковской поэзии. Не верьте. Может быть, где-то (не в нашем районе) есть митьковская проза, музыка, живопись, архитектура. И нет (в данном случае) томящегося поэта. Есть другая история - о человеке без стихов, смастерившем себе репутацию поэта. Тоже советская история. Но Егор Исаев делал это масштабнее и изящнее. Чудеса в решете. Церетели и Путин, Молок и мастерские. Нет, конечно, правды на земле. Хотя, по правде говоря, зачем мосховским их мастерские - разве что Путина изображать и успехи капстроительства отображать. Елена Киселева. ЦЕРЕТЕЛИ: ПУТИН – ЭТО СКАЗКА. - «ПРАВДА.Ру» http://pravda.ru/culture/2002/09/23/47465.html По словам Церетели, "короли любили искусство и хороших художников". То есть Путин. Если он великий король, должен полюбить Церетели, за то, что тот – великий художник. Все эти разговоры возникают не на пустом месте – страна готовится отметить 50-летие Президента и речь идет о выборе подарка и о том, чтобы подарок пришелся Президенту по вкусу. От восстановления Дзержинского на Лубянке Путин уже отказался. Хотя априори трудно предположить, что кто-то из разумных людей, вне зависимости от того, как он относится к идее собственного запечатления в бронзе при жизни, захотел бы «потретироваться» у Церетели и стать одним из тех монстров, при виде которых слабонервные стараются быстрее отъехать подальше, а со впечатлительными искусствоведами делается пароксизм. Николай МОЛОК. ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ. Поэтому у художников отбирают мастерские http://www.izvestia.ru/culture/article24752 Новое постановление, которое должно вступить в силу с 1 января 2003 года, все эти льготы отменяет. Если оно начнет действовать, то художники вынуждены будут фактически отказаться от своих мастерских - плата за мастерскую значительно превысит годовой доход художника. Николай МОЛОК. СМОТРИ ПОД НОГИ. Главным элементом выставочного дизайна становятся полы http://www.izvestia.ru/culture/article24327 При входе в павильон России следовало бы повесить такую же табличку. Там тоже полутьма (периодически свет и вовсе гаснет), тоже ходишь по доскам - настилам среди луж. Дизайнер Георгий Цыпин залил пол павильона водой (как будто мало ее в Венеции) и среди всего этого установил стеклянные шесты со стеклянными же скульптурками на концах. Главная задача зрителя и в нашем, и в югославском павильоне - удержаться на ногах и не упасть в лужу (или на камни). Скорее всего нынешняя мода на дизайнерские полы также вскоре придет в музеи. Однако для музеев она может оказаться пагубной. Ведь нельзя любоваться произведением искусства на стене, одновременно глядя себе под ноги. Астрология - точная наука. У Томаса Кренса, как и предсказано, финансовые трудности. RACHEL DONADIO. Layoffs and Reduced Hours Are Mulled at Guggenheim. ‘These Are Difficult Financial Times,’ Says The Museum’s Deputy Director http://www.nysun.com/sunarticle.asp?artID=234 At a time when other major institutions in the city — including the Museum of Modern Art, The Morgan Library, and the Metropolitan Museum of Art — are expanding, the Guggenheim has cancelled exhibitions and seen the resignation of dozens of staffers. Late last year, the Guggenheim closed its downtown branch in SoHo, which is now a Prada store. Some sources familiar with the Guggenheim said the institution was virtually bankrupt. Настоящая галерея. Рональд Фельдман. ANDRAS SZANTO. A Business Built on the Hard-to-Sell. RONALD FELDMAN's art gallery is 30 years old, and he's not happy about it. http://www.nytimes.com/2002/10/06/arts/design/06SZAN.html?ex=1034568000&en=f656b05b4ddb1d38&ei=5062&partner=GOOGLE Easily excited and given to mercurial soliloquies on almost any subject, Mr. Feldman has been called the best "artist" in his gallery. It's a characterization he flatly rejects, but it provides a clue to his popularity in the art world. Even a casual encounter makes it obvious that he is "playing for history," as he likes to say. His was the first American gallery to exhibit several leading Russian artists, notably Ilya Kabakov and Komar and Melamid, the duo whose paintings had to be smuggled out of the Soviet Union by diplomats and journalists. Все в прошлом. Мизиано и Деготь в девяностых. Веселые были времена, ей богу веселые. Только вот даже таким веселым ребятам мифологии никакой создать не удалось. Может быть, потому, что говорили только то, что от них хотели услышать? А зачем тогда говорить воообще? Victor Misiano. Why artists are necessary today http://www.undo.net/cgi-bin/openframe.pl?x=/Pinto/Eng/emisiano.htm The following replies were given by some Moscow artists in October 1995, more or less when I had the pleasure of taking part in the "Incontri con l'Arte Contemporanea" meetings. The art world used to enjoy a privileged status, but now it realises that it is losing ground. This context makes even more topical the question raised in the title, which can serve to try and better define today's situation. True, the catastrophe-prone attitude of present processes in Russian socio-cultural and ideological fields are well tuned to resorting to direct questions expressed things succinctly, without euphemisms. In actual fact, we could well ask ourselves what the use of artists is today. Yekaterina Degot. Terrorist Naturalism: Art in an Illegitimate Zone http://ican.artnet.org/ican/text?id_text=14 In point of fact, it can be said that performances, installations and other gestures of this circle have been the only artistic development in contemporary Russian culture to reflect the individual-authorities relationship, the economic disaster and the ambitions of the new national ideology – phantasms of a new Absolute. One salient characteristic of the present-day Russian art is that while, institutionally, it is a hundred-percent “agent of the West” inside Russia, it simultaneously thematizes Russia’s mental traumas, above all else the experience of disappointment and resentment which the nation (as it tends to think) experienced after it was defeated in the cold war, only to find that the victor lacked any interest in the vanquished. Скольжение. Некрореализм и NY Arts Magazine. А также - страница поиска в газете "Время-мэнэ" на слово Андрей Ковалев. (Это меня Саша Обухова просила). Евгений Юфит: Некрореализма в России нет! : Интервью Евгении Леоновой http://www.film.ru/article.asp?ID=3478 Андрей Ковалев http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/poisk.pl?searchword=%C0%ED%E4%F0%E5%E9+%CA%EE%E2%E0%EB%E5%E2 NY Arts Magazine www.nyartsmagazine.com e-mail: Aндрей Ковалев © 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ
органайзер ковалева андрея #38/ 7 октября
#38 Арт-Форум Берлин - Победа есть Поражение; Соцреализмы превращаются в авангарды; Много хорошего и умственного, Кренс - банкрот?
Опять премного извиняюсь перед моими читателями - пропустил неделю - ездил в Берлин.
Ближе к народу. Арт-форум Берлин Наши все. Инфантэ - в Коммерцбанке, Чернышов-Ефимов и Арни, Полисский и Америка Наши все 2. Павлик Челищев - первый гей русского искусства. Народ тусуется туда-сюда... Швейцарцы и венгры в Москве, голландцы в Е-бурге. Тут и там. Борис Ефимов сделал ошибку Иногда они... 1. Фотосоцреализм в Вене. Иногда они... 2. Положительный пример фотоавангарда от бр. Люмьеров Иногда они... 3. Последняя битва Дудакова с Б.Гройсом. They coming! Правильный соцреализм в Миннесоте. Новгородова vs Пыркина. Ковалев опять лопухнулся. О художественности - 1. Еще 100%, Дементьева в XL, Шульгин, Виккентий Нилин, Глюкля на рандеву, песок, Рогинский. О художественности - 2. Еще раз Додонов и Слепышев. Умственное. Футуристы в Японии, Габричевский, митьковские стихи. Чудеса в решете. Церетели и Путин, Молок и мастерские. Астрология - точная наука. У Томаса Кренса, как и предсказано, финансовые трудности. Настоящая галерея. Рональд Фельдман. Все в прошлом. Мизиано и Деготь в девяностых Скольжение. Некрореализм и NY Arts Magazine
Ближе к народу. Арт-форум Берлин. Всегда очень обидно, когда наши проигрывают - даже в пионербол. Надо только понять, как из проигрыша делать победу. Кроме того, окончательно стало понятно, что дискаунты перестройки давно уж кончились. Кстати, ярмарка не столь уж и международная. Например, объявлено, что было 1200 журналистов, но поисковые системы не дают информации о англоязычных и пр. публикациях: Searching WorldNews.com for:"art forum berlin" http://cgi.worldnews.com/?template=worldnews%2Fsearch.txt&action=search&first=0&SearchString=art+forum+berlin&Language=English&mode=and&SortBy=Date_Newest&SearchSize=20&x=13&y=7
Андрей Ковалев. Приехали...Закончилась художественная ярмарка "Арт-Форум Берлин", в которой участвовало пять галерей из России. http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1026/7/4.html Вся беда не только в том, что наши героические артдилеры, если употреблять корректные экономические термины, "попали на бабки", что может негативно сказаться на художественной ситуации в Москве, которую, как известно, тянут на себе именно эти, на самом деле экономически не очень мощные галереи. Дело в другом — в двойственном геополитическом и экономическом положении России на мировых рынках. Нами только "интересуются", но никак не желают воспринимать как равноправного экономического партнера. Поэтому я чувствовал себя, как футбольный болельщик, возвращающийся с мирового чемпионата, где проиграла наша любимая команда. Надо, наверное, что-то срочно делать. Анастасия Рахманова. Оборот, оборот и ещё раз – оборот. С 25 по 30 сентября в Берлине прошла художественная ярмарка "Арт Форум". НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА http://dw-world.de/russian/0,3367,2213_A_647726_1_A,00.html Итоги "Арт Форума" с точки зрения организаторов оказались вполне отрадными: 25 тысяч посетителей (больше, чем когда-либо), благосклонная пресса. Правда, более трети из участвовавших галерей не продали ни одной единственной работы (кажется, среди них оказались и россияне). Анна СВЕРГУН. Окно в Берлин. На международной ярмарке современного искусства объем продаж заметно снизился http://www.vremya.ru/2002/181/6/42512.html Можно сказать, что наши галереи и художники показали высокий уровень. Однако стоит заметить, что интерес к русскому искусству был бы намного живее, если бы параллельно с “Арт-Форумом” в некоммерческой программе была организована музейная выставка, к примеру из собрания Третьяковской галереи или Русского музея, а также устроен прием для VIP-гостей в посольстве России. Так поступили в этом году венгры и мексиканцы, для того чтобы поддержать на государственном уровне национальное искусство. Однако в России до сих пор не принято тратить на contemporary art ни сил, ни времени, ни денег.
Наши все -1. Инфантэ - в Коммерцбанке, Чернышов-Ефимов и Арни, Полисский и Америка, авангард в Загребе. Пустячок, все же - а приятно. Что-то положительное за границами мировоззрения происходит. Кстати, в Берлине шикарная выставка Чернышова. Hallo, Amerika. Entdeckung: Russische Pop-Art in der Berliner ifa-Galerie http://archiv.tagesspiegel.de/archiv/27.09.2002/234184.asp Fortan beschäftigte er sich fast manisch mit den Traditionen der Moderne und entwickelte Theorien, wie diese in die sowjetische Lebensrealität zu übersetzen seien. Dabei interessierte er sich besonders für das Phänomen Massenware, das er - wie zur selben Zeit auf der anderen Seite des Atlantiks Andy Warhol – als Synonym für den technischen Fortschritt und seine Beschränkung verstand. Tschernischow hängte Tapeten an die Wände und deklarierte sie als „Bilder". Selma Stern. Francisco Infante and Nonna Goriunova - Between Sky and Earth. Francisco Infante and Nonna Goriunova – Between Sky and Earth http://nyartsmagazine.com/bbs4/messages/450.html Between Sky and Earth reminds of the asian garden in Frankfurt`s Commerzbank tower. There is a juxtaposition between the technological components and the "do it yourself" impulse inhibiting the constructed space. Temporary and almost awkward it reinforces the notion of dislocation. Yet it instinctively arouses the need to explore and proof ones own emotional and intellectual abilities of psychological skills and perception. Terminator statue may be built despite Arnie's opposition. Arnold Schwarzenegger may not be able to stop a Terminator statue being built in his home town. http://www.ananova.com/news/story/sm_681147.html Schwarzenegger has written to the forum saying he's flattered, but feels money would be better spent on social projects and the Special Olympics. However, Forum Stadtpark hasn't abandoned its plans for a Terminator statue just yet. The forum says it's received overwhelming backing from around the world for the sculpture, which has been designed by Russian artists Aristarkh Chernyshev and Vladislav Efimov. Mr Chernyshev, who comes from Moscow, adds: "Schwarzenegger as a person isn't too important, since this should be a monument to a robot, a monument to technology and even pop-culture to a certain extent. "Nevertheless Arnie's support would have been important, but he obviously didn't grasp the essence of our proposal." Robyn Dixon. Where whimsy meets despair. Artist: In an impoverished Russian village, one man's quirky musings have drawn cold stares from some but are an inspiration to others. http://www.sunspot.net/entertainment/galleriesmuseums/bal-te.journal21sep21001548(0,7149210).column?coll=bal-artslife-museums NIKOLA-LENIVETS, Russia Thirteen years ago, artist Nikolai Polissky came to this village from Moscow, burning with creativity. He built armies of snowmen and whimsical towers out of hay, or firewood or twigs, whatever was lying around. That someone would pay a Paris gallery $2,000 for a photograph of one of these confections is far beyond the villagers' understanding, and only serves to reinforce a sense of heartless lunacy in a market that values people like them at nothing. But the village seems paralyzed by tragedy. There is no work. The place is dying. It never recovered from the collapse of the local Soviet-era collective farm and the slaughter of its 1,500 pigs and 1,000 cows in the mid-1990s. Russian avant-garde exhibition opens in Zagreb http://english.pravda.ru/culture/2002/10/04/37738.html An exhibition of Russian avant-garde painting, one of the largest exhibitions of this kind, opened in Zagreb, the capital of Croatia. The exposition features paintings, created by Russian artists in 1900-1932 and 1960-1980. The exhibition "Artists, Who Outstripped the Time" presents the works by Kazimir Malevich, Mikhail Larionov, Natalia Goncharova, Vassily Kandinsky and other artists, whose creative activity wasn't officially acknowledged in the Soviet times. The exhibition is sponsored by the Moscow government and several Russian museums. After the show in Croatia, it will move to other European countries. Croatian Prime Minister Iviza Racan and other officials attended the opening of the exhibition.
Наши все 2. Павлик Челищев - первый гей русского искусства. Челищев - художник до крайности загадочный (одна его картинка весит в Третьяковке). И тут еще что странно - оказывается, что наши геи своих совсем не знают и не чтут, напхали себе на гей.ру зачем-то Иванова и Петрова-Водкина, первертов злосчастных. А про настоящих героев-то и не слыхали. А ведь именно на него запал в тридцатых молодой левак Климент Гринберг. (См. о Челищеве в последнем номере ежегодной газеты "Супремус". Charles Henri Ford. Free-living poet, novelist, artist and peripatetic bohemian who edited two ground-breaking magazines http://www.timesonline.co.uk/article/0,,60-432193,00.html When Ford’s romance with Barnes came to an end, he became involved with Pavlik Tchelitchew, a Russian artist and designer a dozen years older than himself. They, too, travelled around Europe, before moving to America in 1934. In one of the beach towns near Malaga they stayed on the upper floor of the mayor’s house, Pavlik painting three big gouaches of bullfights and Ford working on a series of sonnets. After the war Ford and Tchelitchew spent a good deal of time in Europe, and much of Ford’s diary is occupied with Tchelitchew’s illnesses, including a graphic account of the horrors of tapeworm. After Tchelitchew’s death in 1957 Ford returned to New York, becoming part of Andy Warhol’s crowd, and then a friend of Robert Mapplethorpe.
Народ тусуется туда-сюда... Швейцарцы и венгры в Москве, голландцы в Е-бурге. Марина Малыгина. КАРПАТЫ В МИНИАТЮРЕ. В Москве прошли Дни венгерской культуры. http://www.ng.ru/culture/2002-09-30/7_hungary.html А в ЦДХ буйствовала драгоценная выставка современной венгерской живописи. Здесь Венгрия как Россия: современное искусство вышло из-под полы только в 1989 году. Однако авторы выставки обижаются, когда к представленным картинам мешают политику. "Современное венгерское искусство идет по собственному, внутреннему пути развития", - значится в аннотации. Марина БОРИСОВА. ХАРМС ПО-ГОЛЛАНДСКИ. Екатеринбург принял современное искусство Нидерландов http://www.izvestia.ru/culture/article24578 Голландские визуалисты вторглись в нашу обыденность магическими воззваниями к людям вроде "Ты в моей власти" (сверкающие надписи на фасадах домов) и монументальным панно на здании университета. Польза налицо. Голландское искусство оказалось весьма человечным и по-естественному жизнерадостным. В нем много положительных героев, нет душераздирающих страданий и неразрешимых проблем. В нем есть легкий абсурд и мягкий сюр, что так нам близки. Михаил Сидлин. ТАЙНА ДЫРКИ ОТ СЫРА. Швейцария завоевала Россию. Дом фотографии и Архитектурный музей пали http://www.ng.ru/culture/2002-09-25/8_switzerland.html В поисках экзотического шарма. Так проходила жизнь Николя Бувье. Мир - это блошиный рынок утраченных надежд и потерянных иллюзий. То место, где еще существуют рвань, грязь, тряпье, вонь, пыль, копоть. То, от чего западная цивилизация уходила семимильными шагами или уже ушла в то время, когда юный Николя Бувье впервые взял в руки камеру. Швейцарский битник - это противоречие в предмете. Вроде карманного тигра. Но Бувье - именно швейцарский битник. Ленин и Тцара одновременно жили в Цюрихе. Этот факт так потряс воображение московского критика Александра Шумова, что он переехал в Цюрих навсегда. А вернулся - вместе с "тайными знаками".
Тут и там. Борис Ефимов сделал ошибку. Маленькая тонкость - AP рассказывает о том, что Ефимов писал свои восхитительные карикатуры по личному указу Сталина, АИФ - о том, сколь удивительный и честный был человек. Чистая правда. Только вот революционные сюрреалисты ничего в нем не поняли. И зря, свой ведь был парень, запредельно простой и циничный. Инна ОБРАЗЦОВА. Размышлизмы" Бориса Ефимова http://www.aif.ru/aif/1144/25_01.php Я не сделал бы многого того, о чем стыдно и досадно вспоминать. Во время уничтожения оппозиции я по заданию редакции присутствовал на фальсифицированных процессах. Рисовал гнусные карикатуры на Бухарина, на Троцкого, которых очень уважал. Это можно оправдать только тем, что я мог отказаться, пожертвовав собой, но имел ли я право распоряжаться жизнью, судьбой своей семьи: родителей, жены и маленького сына? Sarah Karush. Russian political cartoonist is 102. Boris Yefimov caricatured 20th century events - The Associated Press, September 28, 2002 http://www.insidevc.com/vcs/international/article/0,1375,VCS_124_1445934,00.html A Jew and a supporter of Stalin's enemy Leon Trotsky, Yefimov might have shared his brother's fate were it not for Stalin's appreciation of his art. Millions of people died during Stalin's rule, executed or during brutal imprisonment. Stalin's security forces ruthlessly arrested people suspected of political disloyalty, espionage or failure to work hard enough in factories or on farms or to fight hard enough against the German invaders. Zhdanov described a cartoon Stalin wanted as one of the first strikes in the Cold War. In Stalin's vision, Gen. Dwight Eisenhower arrives at the North Pole with an army. An ordinary American asks, "What's going on, general? "To a certain extent, cartoons were weapons," he said. But those days are gone. "It's a new era, my dear comrades," Yefimov said.
Иногда они... 1. Фотосоцреализм в Вене. Как-то года два тому назад Ольга Львовна сильно на меня наехала телефоном (часа на два с половиной). Очень удручалась, что я ей приписал некоторые идеологические мотивы. На самом деле, результат ее деятельности - строительство новой госидеологии, где старые травмы расплываются в муаре пикториализма. Но почему-то это приносит новую травму. Михаил Сидлин. АНАНАС И БИОМАССА. Лучшую выставку русской фотографии можно увидеть в Австрии http://www.ng.ru/culture/2002-09-24/8_pineapple.html Почему "Ананас" Хлебникова хочется съесть до сих пор? Это искусство, создающее чрезвычайно мощные ментальные образы за счет того, что соцреалистическая фотография не является "изображением ради изображения", и рассматривать ее так - значит отрывать ее от того эффекта, который она способна оказывать, от того воздействия, которое она производит. Юрий Еремин - нераскаявшийся пикториалист. Именно мутноватая размытость и расцвечивание разными красками - характерные черты аляповатой советской курортной фотографии - наследие пикториализма. Александр Родченко знаменит как фотограф-конструктивист. Его герои - пионеры и физкультурники. Его взгляды на жизнь - слева-направо и сверху-вниз. Перерождение Родченко - самый яркий пример измены себе в советской фотографии тридцатых. Измены - как отказа от прежних конструктивных принципов. Но эта "измена" - результат логического развития его темы. Тема - масса. Парад - только конкретное воплощение темы. В рамках прежнего, конструктивистского подхода людей можно было соединить друг с другом лишь механически - они образовывали группы, но все равно оставались отдельными существами. Новый, пикториальный взгляд дал Родченко возможность органического синтеза. Появился новый эффект слипания человекоединиц. Эффект биомассы. Александр Панов. Авангард в мыле. В сегодняшнем восприятии советские снимки 20-30-х годов - это не только пионеры с горнами, но еще ню и балерины в декадентской дымке http://ej.ru/037/art/04photo/index.html Только что открывшаяся в Историческом музее города Вены выставка «Советская фотография 1920-х - 1930-х годов. На венской выставке помпезного сталинского официоза немного - чувствуется рука русского куратора, который не может заставить себя полюбить с детства опротивевшую эстетику. Но на самом деле замылен не пикториализм, а глаз современного посетителя фотовыставок, уже неспособный любоваться конструктивистской оптикой. Зритель устал. Устали и авангардные шедевры, носящиеся в мыле по всему миру с одной выставки на другую. На смену им и идет уютный пикториализм и сладкий соцреализм. Вена - только начало.
Иногда они... 2. Положительный пример фотоавангарда у бр.Люмьер. Сергей ХАЧАТУРОВ. Далай-ламы мировой рекламы. Галерея имени братьев Люмьер показывает авангард “для посвященных” http://www.vremya.ru/2002/178/6/42300.html То, что конструктивистская плашка и шрифт без скруглений стали синонимом качественной современной рекламы, всем давно известно. То, что без фотоколлажей, монтажей и прочей Ведь при желании авангард можно назвать гигиеной зрения, вселенской акцией “протри глаза”. В конце XIX века оптика была засорена слипшейся декадентской виньеточностью, а авангардисты соскребли эту неразборчивую мельтешню из текущих линий и сплетенных лилий. С глаз долой -- из сердца вон. О точной траектории движения света позаботились фотохудожники двадцатых годов, далай-ламы мировой рекламы. Н.Ф. Воспоминание о сверхновой. "Светотени авангарда", Фотогалерея им. братьев Люмьер http://www.itogi.ru/paper2002.nsf/Article/Itogi_2002_09_30_13_0741.html Конечно, помимо Лисицкого, Клуциса и Сенькина у советской фотографии были Родченко, Игнатович, Бальтерманц. Разница между первыми и вторыми (при том, что все они были гениальными фотографами) в том, что первые использовали реальность как подручное средство, перекраивая ее на любой лад, а вторые преображали реальность, ничего в ней не меняя. Работы конструктивистов сейчас довольно современны - тема виртуальной реальности актуальна как никогда. Великие репортеры 30-40-х годов уже, к сожалению, не больше, чем великая архивная хроника.
Иногда они... 3. Последняя битва Дудакова с Б.Гройсом. Кстати, вот еще одна иллюстрация о борцах с идеологией. Так канонизируется совершенное декадентство. У нас эпоха такая. Велимир Мойст. Трагическая пестрота. Не известные широкой публике шедевры Малевича, Филонова, Матюшина на выставке «Непокорные» в «Новом Эрмитаже». http://www.gazeta.ru/2002/10/04/tragi4eskaap.shtml Самой постановкой вопроса выставка обречена на пестроту. Метод отбора сомнительный и крайне ненаучный, но публицистически все же оправданный: усилиями и стойкостью именно нынешних экспонентов наше искусство выбралось из тупика соцреализма. К примеру, прошедшей весной в прессе стоял жуткий гвалт по поводу судьбы «Автопортрета» и «Портрета жены» Малевича, которые вместе с «Черным квадратом» пускались с молотка. А в «Новом Эрмитаже» висят себе тихонько портреты брата и матери художника – того же времени и качества. Сергей ХАЧАТУРОВ. Изможденное искусство. Галерея “Новый Эрмитаж” ворошит прошлое http://www.vremya.ru/2002/176/6/42112.html Директор галереи “Новый Эрмитаж” известный коллекционер Валерий Дудаков бросил вызов модным сегодня идеям Игоря Голомштока и Бориса Гройса о том, что соцреализм был “авангардом по-сталински”. Своей выставкой Дудаков предупреждает об опасности глобальных концептуальных обобщений. “Не обобщайте, и не обобщены будете”, -- будто повторяет он перефразированную одним известным остроумцем библейскую истину. Концептуальные игры, конечно, блестящи и изобретательны, но грешат тем, чем грешит всякая глобализация -- утратой внимания к частностям, к отдельным людям, судьбам -- всему маленькому, живому и теплому.
А вот еще одна хорошая выставка хорошего забытого художника. Хорошо, только то, что без всякой идеологической подоплеки. Дарья Котельникова. ГРАФИКА, УВИДЕННАЯ ИЗДАЛЕКА. На выставке Аксельрода собраны лучшие его рисунки http://www.ng.ru/culture/2002-10-04/7_grafic.html Это строго рассчитанная экспрессия, превращающаяся в линии и колорит Джотто, которого чрезвычайно любил Аксельрод. Он создавал нарочито спокойные и нежные, почти бедные образы. Его работы напоминают эскизы театральных декораций, костюмов, именно то, что нужно смотреть издалека и только так и можно увидеть. А вблизи это всего лишь негармоничное смешение гуаши, акварели и проступающих сквозь краску антисемитских лозунгов.
They coming! Правильный соцреализм в Миннесоте. Вот дела творяться - аж до самой Миннесоты дошли вести, что был и правильный, талантливый соцреализм... Steve Karnowski. Minnesota museum to showcase Soviet-era art http://www.startribune.com/stories/462/3231019.html A new museum in Bloomington is out to debunk the idea that art from the Soviet Union was all propaganda with no enduring artistic merit, bringing together a trove of works by artists who flourished in the Communist system. This collection is filled with scenes of everyday life in the Soviet era -- some of it carrying political messages, to be sure -- but there are also landscapes, still lifes and portraits. Some are reminiscent of French impressionism. The museum's founder is international art dealer Raymond E. Johnson, who took advantage of perestroika (restructuring) to amass what he and other experts believe is the most extensive collection of Russian realist paintings outside Russia. When the Soviet Union began to open in the late 1980s, Johnson reasoned that since the country excelled in other arts -- ballet, music and literature -- it probably produced some great painters, too. He dispatched experts to seek out their work, and spent tens of millions of dollars acquiring it and bringing it to the United States, both for himself and other private collectors.
Новгородова vs Пыркина. Ковалев опять лопухнулся. Дима Барабанов указал мне вежливо на ошибочку. Каюсь, в моем возрасте путать прогрессивные дарования совсем еще неприлично. Хотя кто-то меня попутал - бес, наверное. Андрей Ковалев. Новобранцы пришли! В Москве проходит фестиваль молодого искусства "Стой! Кто идет?", организованный Государственным центром современного искусства. http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1020/11/4 И теперь ГЦСИ решил свести все эти разрозненные инициативы вместе, что выдвигает почтеннейшую, но долгое время находившуюся в состоянии анабиоза организацию на самые передовые позиции. Во-первых, "работой с молодыми" должны, как во всем мире, заниматься некоммерческие госорганизации — галереям, музеям и свободным кураторам нужен уже готовый продукт. Открытия произошли только в клубе "Муха". Там оказалась чудесная конструкция творческого объединения "Куда бегут собаки" (Екатеринбург) да веселый и ленивый проект Кирилла Ирискина (Санкт-Петербург) — коллажи из "объемных" картинок советского времени. Вместо невротической агрессии девяностых "новые молодые" предлагают ненавязчивое и приятное обволакивание какой-то параноидальной ватой дружелюбия и релаксации. Ну, значит, так тому и быть. Ожидание новой крови и наследников известно к чему приводит — читайте книжки про царя Эдипа. Александр Панов. Баламуты http://ej.ru/038/na_dniah/exhibition/leto/index.html Перформансистов приглашают на ток-шоу, выписывают со спецпрограммой в регионы, восхваляют в глянцевых журналах. Нынешние выступления даже оказались вписаны в «фестиваль молодого искусства», организованный Государственным (!) центром современного искусства. Ибо «летовцы» заняли вполне определенную «экологическую» нишу.
О художественности. Еще 100%, Дементьева в XL, Шульгин, Виккентий Нилин, Глюкля на рандеву, песок, Рогинский. Хорошие все у нас выставки идут - да только мало про них пишут. Это плохо. Андрей КОВАЛЕВ. Кулик почти не виден. В галерее "Риджина" работает выставка "100% зрения" http://www.fr.ru/Arhiv/2002/35/28.html Так что идеальный зритель такого искусства и в самом деле должен иметь идеальное зрение, чтобы получить эстетическое наслаждение. Но пытаться понять современное искусство при помощи одного только зрения - занятие довольно бесперспективное. Обратившись к теоретическому базису, можно успокоиться и обнаружить привычную эстетическую провокацию, переходящую в чистое эстетство. Невинная вроде бы затея оказывается крайне левацкой и радикальной: по мнению Осмоловского, агрессивность современных СМИ, рекламы и пиар-технологий неизмеримо превосходит возможности индивидуального жеста художника. Поэтому художник должен начать партизанскую войну против "репрессивной фашизоидной репрезентации". Анатолий Осмоловский сломался он в конце девяностых, когда стал активно внедрять свой художественный проект в социальное пространство и включился в политическую жизнь, организовав партию "Против всех партий". Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Луч света в темном царстве. Выставка видеоискусства в галерее XL http://www.vremya.ru/2002/177/6/42208.html Несмотря на российское происхождение, Дементьева -- художник совершенно европейский: все сделано очень тщательно, профессионально. Великолепны актеры (особенно актриса), их нарисованная среда обитания, звук. Искусство высоких технологий существует пока в России кое-как. Может быть, потому и предпочитает наш народ традиционную живопись новомодным инсталляциям, что потрясающие воображение, сложнейшие по исполнению видеоинсталляции если и показывают у нас, то в недорогом варианте на дешевеньких носителях (как в советские времена слушали студийные записи западных звезд на советских магнитофонах). Алексеей КРИЖЕВСКИЙ. АЛЕКСЕЙ ШУЛЬГИН: ХУДОЖНИКУ НЕ МЕСТО НА ПЬЕДЕСТАЛЕ http://www.izvestia.ru/culture/article24279 Из-за окружающей нас визуальной перегрузки роль фотографа поменялась: из сочиняющего художника человек с камерой превращается в информационный фильтр, становится редактором реальности, вот и моя работа получилась чисто редакторская. Художнику больше не место на пьедестале, к сожалению или к счастью. Сейчас фотографии как искусства не существует: остались только любительская фотография, с одной стороны, и коммерческо-прикладное фотоискусство - с другой, а между ними - пустота. Я прекрасно отношусь и к тому, и к другому, но рекламное, журнальное и газетное фото идеологично, его задача - промыть мозги. Полина Печерская. Помойка как колыбель гуманизма http://www.gazeta.ru/2002/10/05/pomojkakakko.shtml Викентий Нилин любит своих героев. Но такая любовь до добра не доводит – он уже перестал ездить в метро, так как «красота случайных попутчиков приводит в такое исступление, что можно потерять самоконтроль навсегда» (это тоже из пресс-релиза). Впрочем, на фоне многолюдной толпы своих персонажей, так и не прорвавшихся к славе, сам автор выигрывает. Как человек, неравнодушный к этическим проблемам, он бы выгодно отличался и от большинства своих коллег, но ведь никто не знает, сколько добра у него в голове, а сам проект его ничем не отличается от других, которыми в последние годы художники мучают жителей больших городов. Елена Невердовская. Как единорог за девственницей http://arteria.ru/02_10_2002_1.htm Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), возвратившись из очередной далекой, но краткой поездки, поняла, что настало время писать "Письма не об искусстве" - скорее, именно, о любви. Мы еще раз могли убедиться в том что люди ленивы и нелюбопытны, так как, оказавшись на поляне и повертев головами в разные стороны, они сразу же, как единорог за девственницей, направлялись к Белым, раздающим с вино. Иза-за этого на ходу приходилось менять концепцию и спрашивать их строго: нашли ли они что-нибудь? Ядвига Жук. В начале был песок... В саду "Эрмитаж" появилась необычная скульптура http://www.itogi.ru/paper2002.nsf/Article/Itogi_2002_09_24_14_5013.html Недавно, в один из последних солнечных дней, в саду "Эрмитаж" под эгидой журнала "Штаб-квартира" прошла торжественная презентация песчаной скульптуры. Алексей Дьяков и Павел Заданюк - единственные российские художники, занимающиеся скульптурой из песка, - презентовали свою новую работу "Начало". Объемную композицию высотой более четырех метров, олицетворяющую "начало начал, начало времен, построение космоса из хаоса", ваяли в четыре руки в течение двух недель. Александр Панов. Пешеходная зона. Живопись Михаила Рогинского http://ej.ru/038/na_dniah/exhibition/anons.html Рогинский — действительно классик андерграунда, только неверно истолкованный искусствоведами. Те записали Рогинского, живописавшего спичечные коробки, примусы, чайники, кухонную плитку и прочие коммунальные радости, в редкие представители русского поп-арта. И только сейчас, когда Рогинский разменял седьмой десяток, стало понятно, что, даже когда в 65-м художник выставил точную деревянную копию обычной двери, выкрашенную в красный цвет, в нем не было холодной отстраненности циника Уорхола. Рогинский рисовал не стандартизированные образы вещей, а сами вещи — корявые, непрезентабельные, однако привычные и родные. Он рисовал не как поп-артист, а как традиционный живописец, упивающийся фактурой, цветом и игрой мазков.
О художественности - 2. Еще раз Додонов и Слепышев. Игорь Шевелев. Девятнадцатое письмо к виртуальному другу http://www.russ.ru/culture/vystavka/ Евгений Додонов. Темный сюрреализм его картин соединяется с филоновской дробностью и переходит в красочный экспрессионизм на грани высшей мыслительной абстракции. Сам Додонов ни на чем никогда не настаивал, иначе, наверное, и не произвел бы такого сильного впечатления на молодых художников совсем иных времен, став мостом между разведенными поколениями России. Я помню это начало 70-х, эти годы депрессии и сумасшедших домов. Картины Додонова передают само предощущение их.. Сергей Сафонов. КОНТРАСТЫ ИНЖЕНЕРНОГО КОРПУСА http://nlo.magazine.ru/artist/jrec/saf48.html Писать негативные рецензии не то чтобы приятно, но все же получается с меньшими душевными затратами и выглядит более эффектно - что и кладет свой отпечаток на страницы московских газет и журналов. Правду сказать, и оснований для негативных отзывов встречается немало: столичная художественная жизнь регулярно демонстрирует образчики неосмысленной арт-деятельности. Вот, допустим, юбилейная выставка Анатолия Слепышева. Красок Слепышев по-прежнему не жалеет: изображения в его работах как бы проступают из красочной многоцветной массы, и сюжеты не вполне подходят для нравоучительных "сочинений по картине". Пятна, линии и широкие удары кисти складываются то в отвлеченно-романтические "прогулки" и "свидания", то в библейские сюжеты - чуждые сиюминутности главные темы мирового искусства многих столетий. Но почему так неряшлива его теперешняя живопись, и белила лезут изо всех изображений - хоть в чистом виде, а то и в смесях, рисунок аляповат, а размеры произведений неоправданно велики? Или дело в творческой безответственности, поощряемой молодой сугубо коммерческой галереей "У Яра", опекающей пожилого художника - но почему ГТГ готова ставить свое имя, подписываясь под экспозицией, дискредитирующей само понятие "живопись"?.. Контрастом выставке Слепышева смотрится продуманная экспозиция Евгения Додонова.. Принято считать, что только история давних времен все еще хранит нераскрытые тайны и угрожает внезапными находками. Что же касается ХХ века (особенно, второй его половины), в области всевозможных художеств - тут все ясно. Удобно воспринимать недавнее прошлое, "назначив" для каждого из десятилетий по пять-десять имен-символов. Это не вполне справедливо - особенно в стране, где естественный ход истории (в том числе, истории художественного творчества) не раз принудительно менял направление.
Умственное. Футуристы в Японии, Габричевский, митьковские стихи. DONALD RICHIE. Modernism goes East. MODERNISM IN THE RUSSIAN FAR EAST AND JAPAN: 1918-1928. http://www.japantimes.co.jp/cgi-bin/getarticle.pl5?fb20020929dr.htm During the following decades, this early visitation of Russian Modernism was largely forgotten in Japan. With the end of the Soviet era, however, interest reawakened, not only in the Vladivostok school but also in the art colonies of Khabarovsk and Chita. Japanese scholars began visiting these cities and found that large collections of the period still existed. They discovered a large, unknown Kandinsky oil, watercolors painted by Chagall when he lived in Vitebsk, and a whole collection of the works of Aristarkh Lenturov and Alexei Grishchenko. Eventually enough was discovered both in Russia and in Japan that a large exhibition chronicling Modernism in the Russian Far East and Japan seemed possible. Putting it together, however, took four years and required the closest cooperation between museum curators in Russia and Japan. Роман Ганжа. Александр Габричевский. Морфология искусства - Шведская лавка # 83 Все эти квалификации подробно разъясняются языком немецкого романтического идеализма. Который является также и языком классической физики. Остатки которого сегодня можно обнаружить в школьных учебниках. А люди - они на таком языке давно уж не разговаривают. Не до того им. Леонид Костюков. Дмитрий Шагин. ДЫК!.. (митьковские стихи) http://ej.ru/038/na_dniah/litera/mitki/index.html Барачная лирика Игоря Холина поднимает барак до уровня поэзии. Бараки рухнули, их обитатели вымерли - но все же Игорь Сергеевич успел подарить им бессмертие, дав каждому по строке. Точность выстрела, сухость пороха, обязательность надгробной надписи, хоть и на фанерной дощечке. А у Шагина... Так что нет митьковской поэзии. Не верьте. Может быть, где-то (не в нашем районе) есть митьковская проза, музыка, живопись, архитектура. И нет (в данном случае) томящегося поэта. Есть другая история - о человеке без стихов, смастерившем себе репутацию поэта. Тоже советская история. Но Егор Исаев делал это масштабнее и изящнее.
Чудеса в решете. Церетели и Путин, Молок и мастерские. Нет, конечно, правды на земле. Хотя, по правде говоря, зачем мосховским их мастерские - разве что Путина изображать и успехи капстроительства отображать. Елена Киселева. ЦЕРЕТЕЛИ: ПУТИН – ЭТО СКАЗКА. - «ПРАВДА.Ру» http://pravda.ru/culture/2002/09/23/47465.html По словам Церетели, "короли любили искусство и хороших художников". То есть Путин. Если он великий король, должен полюбить Церетели, за то, что тот – великий художник. Все эти разговоры возникают не на пустом месте – страна готовится отметить 50-летие Президента и речь идет о выборе подарка и о том, чтобы подарок пришелся Президенту по вкусу. От восстановления Дзержинского на Лубянке Путин уже отказался. Хотя априори трудно предположить, что кто-то из разумных людей, вне зависимости от того, как он относится к идее собственного запечатления в бронзе при жизни, захотел бы «потретироваться» у Церетели и стать одним из тех монстров, при виде которых слабонервные стараются быстрее отъехать подальше, а со впечатлительными искусствоведами делается пароксизм. Николай МОЛОК. ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ. Поэтому у художников отбирают мастерские http://www.izvestia.ru/culture/article24752 Новое постановление, которое должно вступить в силу с 1 января 2003 года, все эти льготы отменяет. Если оно начнет действовать, то художники вынуждены будут фактически отказаться от своих мастерских - плата за мастерскую значительно превысит годовой доход художника. Николай МОЛОК. СМОТРИ ПОД НОГИ. Главным элементом выставочного дизайна становятся полы http://www.izvestia.ru/culture/article24327 При входе в павильон России следовало бы повесить такую же табличку. Там тоже полутьма (периодически свет и вовсе гаснет), тоже ходишь по доскам - настилам среди луж. Дизайнер Георгий Цыпин залил пол павильона водой (как будто мало ее в Венеции) и среди всего этого установил стеклянные шесты со стеклянными же скульптурками на концах. Главная задача зрителя и в нашем, и в югославском павильоне - удержаться на ногах и не упасть в лужу (или на камни). Скорее всего нынешняя мода на дизайнерские полы также вскоре придет в музеи. Однако для музеев она может оказаться пагубной. Ведь нельзя любоваться произведением искусства на стене, одновременно глядя себе под ноги.
Астрология - точная наука. У Томаса Кренса, как и предсказано, финансовые трудности. RACHEL DONADIO. Layoffs and Reduced Hours Are Mulled at Guggenheim. ‘These Are Difficult Financial Times,’ Says The Museum’s Deputy Director http://www.nysun.com/sunarticle.asp?artID=234 At a time when other major institutions in the city — including the Museum of Modern Art, The Morgan Library, and the Metropolitan Museum of Art — are expanding, the Guggenheim has cancelled exhibitions and seen the resignation of dozens of staffers. Late last year, the Guggenheim closed its downtown branch in SoHo, which is now a Prada store. Some sources familiar with the Guggenheim said the institution was virtually bankrupt.
Настоящая галерея. Рональд Фельдман. ANDRAS SZANTO. A Business Built on the Hard-to-Sell. RONALD FELDMAN's art gallery is 30 years old, and he's not happy about it. http://www.nytimes.com/2002/10/06/arts/design/06SZAN.html?ex=1034568000&en=f656b05b4ddb1d38&ei=5062&partner=GOOGLE Easily excited and given to mercurial soliloquies on almost any subject, Mr. Feldman has been called the best "artist" in his gallery. It's a characterization he flatly rejects, but it provides a clue to his popularity in the art world. Even a casual encounter makes it obvious that he is "playing for history," as he likes to say. His was the first American gallery to exhibit several leading Russian artists, notably Ilya Kabakov and Komar and Melamid, the duo whose paintings had to be smuggled out of the Soviet Union by diplomats and journalists.
Все в прошлом. Мизиано и Деготь в девяностых. Веселые были времена, ей богу веселые. Только вот даже таким веселым ребятам мифологии никакой создать не удалось. Может быть, потому, что говорили только то, что от них хотели услышать? А зачем тогда говорить воообще? Victor Misiano. Why artists are necessary today http://www.undo.net/cgi-bin/openframe.pl?x=/Pinto/Eng/emisiano.htm The following replies were given by some Moscow artists in October 1995, more or less when I had the pleasure of taking part in the "Incontri con l'Arte Contemporanea" meetings. The art world used to enjoy a privileged status, but now it realises that it is losing ground. This context makes even more topical the question raised in the title, which can serve to try and better define today's situation. True, the catastrophe-prone attitude of present processes in Russian socio-cultural and ideological fields are well tuned to resorting to direct questions expressed things succinctly, without euphemisms. In actual fact, we could well ask ourselves what the use of artists is today. Yekaterina Degot. Terrorist Naturalism: Art in an Illegitimate Zone http://ican.artnet.org/ican/text?id_text=14 In point of fact, it can be said that performances, installations and other gestures of this circle have been the only artistic development in contemporary Russian culture to reflect the individual-authorities relationship, the economic disaster and the ambitions of the new national ideology – phantasms of a new Absolute. One salient characteristic of the present-day Russian art is that while, institutionally, it is a hundred-percent “agent of the West” inside Russia, it simultaneously thematizes Russia’s mental traumas, above all else the experience of disappointment and resentment which the nation (as it tends to think) experienced after it was defeated in the cold war, only to find that the victor lacked any interest in the vanquished.
Скольжение. Некрореализм и NY Arts Magazine. А также - страница поиска в газете "Время-мэнэ" на слово Андрей Ковалев. (Это меня Саша Обухова просила). Евгений Юфит: Некрореализма в России нет! : Интервью Евгении Леоновой http://www.film.ru/article.asp?ID=3478 Андрей Ковалев http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/poisk.pl?searchword=%C0%ED%E4%F0%E5%E9+%CA%EE%E2%E0%EB%E5%E2
NY Arts Magazine www.nyartsmagazine.com
e-mail: Aндрей Ковалев
© 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO