ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #30/ 20 мая


Органайзер #30. Умер Пушкарев; Класс классовой архитектуры; Кукиш Куку; Новое тоскливое искусств; Серая реституция, Рынок музеев

Синодик. Умер Василий Пушкарев
Архиважно! Экспопарк. Как много в этом....
Песня зарубежного гостя-1. К нам приехали любимые Старк и Кук
Новые тоскливые. Вслед Арт-Москве.
Весело и не страшно. Радикальный Араки в МДФ.
Норки. Оригинальнось маргинального и другие вопросы искусствознания.
Умственное. Ануфриев и Боровский
Скрытая Угроза-III. Меценатам не поздововиться, Пиотровский взял Черный квадрат, но реститутам не уступит

Синодик. Умер Василий Пушкарев. Фигня какая-то творится на свете. Что-то все хорошие люди стали помирать один за другим. Только что Леня Талочкин умер, перерь вот Пушкарев.  Как-то это все неправильно. Эпохи уходят одна за другой. 
Памяти Василия Пушкарева
http://www.vremya.ru/2002/87/3/34929.html
 Применительно к Пушкареву клише «боец невидимого фронта» звучит естественно. Главным его врагом было советское государство. Зная об увлечении Пушкарева авангардом, власти не раз пытались разорить закрытый фонд ГРМ. У Пушкарева была идеальная интуиция в сочетании с немыслимой для советского директора музея отвагой. Во многом благодаря ему Русский музей вернул истории искусства великие имена.
Никита АЛЕКСЕЕВ. Тот, кто сберег. (N16 от 14.05.2002)
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=11264&chapter=12
Жил очень бедно, но начал коллекционировать произведения своих друзей. Художники, сейчас являющиеся славой нашего искусства, тогда могли только мечтать о выставках и серьезных продажах. Они жили и работали почти в пустоте; видя человека, искренне любящего искусство, разбирающегося в нем и готового его хранить, нищие художники дарили свои картины и скульптуры нищему коллекционеру. Над Талочкиным иногда посмеивались: «тащит к себе в нору что ни попадя». Но ценность его коллекции столь высока потому, что в ней хранятся не только безусловные ценности. Коллекционер прекрасно понимал, что необходимо сохранить и то, что сейчас представляется не заслуживающим интереса. Культурные феномены можно понять только в целокупности, и когда что-то забывается, непоправимо утрачивается контекст. По этой же причине Талочкин многие годы скрупулезно регистрировал и архивировал все события, связанные с интересовавшим его искусством. Его архив – сокровище для будущих исследователей.
Уже сейчас ясно, что Леонид Талочкин находится в одном ряду с великими коллекционерами Третьяковым, Щукиным, Морозовым, Рябушинским. И будем надеяться, что российские власти и наследники сделают все, чтобы эта коллекция, дело жизни Талочкина, не оказалась распыленной и была доступна для зрителей

Игорь Шевелев. Одиннадцатое письмо к виртуальному другу
www.russ.ru/culture/vystavka/20020517_sh.html
Я ведь с Леонидом Прохоровичем Талочкиным (1936-2002) познакомился на кухне у Бори Козлова (1937-1999), совершенно удивительного религиозного художника. Он был свидетелем, другом, соратником, собутыльником, летописцем, а, может, и судией целого художественного поколения. Он знал, где "фальшаки" в известных ныне музейных собраниях, а где подлинники, потому что присутствовал при их создании.

Архиважно! Экспопарк. Как много в этом....Честно и прямо скажу, что ровным счетом ничего в современной архитектуре не понимаю. Отмывку с листа читать не умею, ровно как и бойкая Вася, которая тоже, как говорят, искусствоведица. От себя пророчу наступление еще более чудовищной буржуазной скуки. Но, делать нечего, пора привыкать.
Василиса Соловьева. Арх-красота!
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/928/7/1.html
Здесь был бы эффективнее инструментарий психоаналитика, налогового инспектора или, на худой конец, культуролога. Тонкая гладкая колонна, поддерживающая висящий угол, в хозяйстве нужна не более чем стеклянная пирамида на крыше дома с колоннадой на пятом этаже. И пока трудно сказать, на какие перемены в обществе указывает переход от божественного лужковского стиля к псевдоконструктивистскому. Вульгарный социолог тут задумался бы над тем, кто приходит на смену нобилитету эпохи первоначального накопления. Можно, кстати, вспомнить до подозрительности похожий исторический сюжет эпохи хрущевской оттепели. Тогда крепкие хозяйственники объявили войну расточительным "архитектурным излишествам" сталинского ампира. Зримым результатом этой локальной эстетической революции стали веселые стайки пятиэтажек — Черемушки на одной шестой части суши. Очередная победа сермяжного конструктивизма над неотесанным и грубым украшательством 90-х, признаемся, выглядит столь же искусственной и нарочитой, как и та историческая. Она так же не отражает никакого реального эстетического процесса, а знаменует завершение борьбы хорошего с лучшим, которая сводится к банальному административному переделу. При этом ни архитектурный режим, ни способ архитектурного производства не изменились. Зато наконец можно с уверенностью прогнозировать появление эстетствующих поклонников лужковских башенок — прямых наследников поклонников сталинского ампира, которые появились в 70-е годы.
Новая русская элита. Григорий Ревзин. "Коммерсантъ",    16.05.2002Русские архитекторы изжили большинство своих комплексов и теперь спокойно размышляют над тем, где бы найти какую-нибудь проблему.
Традиционно Арх-Москва -- это выставка, где ожидаешь какой-нибудь несостоятельной сенсации. Чувствуя определенную ответственность перед главной архитектурной выставкой, кто-нибудь из архитекторов всегда готовил там что-нибудь такое, что явно не состоится, никогда не будет построено, но при этом должно цеплять. Это была стратегия, основанная на идее непризнанности настоящего художника, стратегия противостояния наличному положению дел.
Главной сенсацией нынешней Арх-Москвы является совершеннейшее спокойствие архитектурной общественности. Никто не непризнан, никто ни за что и ни с кем не борется, все демонстрируют стратегию самостояния без противников.
Впрочем, глупое положение критика и есть доказательство успешности акции утверждения элиты -- с элитой ведь невозможно спорить, ее сколько не критикуй, она все равно остается собой.
Сергей ХАЧАТУРОВ. Руками не трогать! Лучшая архитектура в России -- по-прежнему бумажная
http://www.vremya.ru/2002/85/10/34654.html
Все подано вовремя и к месту. Но как-то слишком стерильно и пресно. Словно речь идет не о живом архитектурном процессе, а о лаборатории НИИ под стеклянным колпаком. Большинство избранных -- москвичи. Почти все их творения -- всего лишь стильные заплатки на секонд-хендовском барахле лужковской Москвы. Причина в том, что явленная в белых стенах ЦДХ свобода творчества никак не подкреплена реальными изменениями архитектурной политики города и государства в целом. Наиболее значимые мегапроекты любимой Москвы отданы совсем другой элите, имеющей неограниченные полномочия, располагающей колоссальными финансовыми средствами. Забавно, что самыми оригинальными проектами «Арх-Москвы» являются две программы, в коих утопия окончательно становится вызовом настоящей архитектуре. Первая -- обаятельный молодежный проект «Информация и архитектура» (куратор Егор Ларичев). Вчерашние тинейджеры, жонглируя модными идеями теории информационного общества, ушли в отрыв. Прежде всего распрощались с «папиной» сдержанной серьезностью.  Обэриутские каприччо Петренко, как и творения бумажников нового поколения, по-прежнему воспринимаются наиболее радикальным жестом российской архитектуры последних десятилетий. Той архитектуры, которую руками потрогать пока, увы, нельзя.
Юлия Попова. Встреча лучшего с лучшим. VII выставка "Арх-Москва" превратилась из выставки "все для дорогого ремонта" в крупнейшую ярмарку архитектурных идей. Это по достоинству оценили западные звезды
http://www.expert.ru/expert/current/data/arch.shtml
Так вот этот самый Питер Кук первым сформулировал, чем хороша "Арх-Москва", сказав, что она стала настоящим "котлом передовых архитектурных идей", а это, вообще говоря, в мире большая редкость, потому что мало мест на свете, где можно посмотреть на архитектуру как на пространство мысли, а не коммерции. "Арх-Москва", сказал Кук, это самый мощный инструмент исправления ситуации в нашей реальной архитектуре, которая благодаря столь эффективной пропаганде лет через двадцать радикально изменит лицо российских городов.
Николай Малинин. Архитекторам - тесно, мыслям - просторно. Седьмая выставка "Арх Москва": архитектура крутится, вертится и пожирается
http://www.ng.ru/culture/2002-05-16/8_architecture.html
Ощущение от выставки радостное. И дело не только в объективном выздоровлении русской архитектуры, но и в том, что сама выставка получилась наконец-то новой. Уж очень последние годы она становилась типовой: все - те же, все - на своих местах. 
Одним из самых ярких оказался кураторский проект Егора Ларичева "Архитектура и информация". Суть в том, что два этих предмета в реальном городе не только не взаимодействуют, но всячески друг другу противоречат. Афиши, растяжки и билборды пространство пакостят, "пытаясь достучаться до человека самым грубым и хамским способом", дома же надменно делают вид, что их это не касается. Как заставить информацию работать на архитектуру?
Сегодня, правда, дает мастер-класс Филипп Старк - звезда первой величины. Тягаться с его веселым дизайном, поставленным на поток, нам пока тяжеловато. Выставка же его откроется завтра в Центре искусств на Неглинке: зданием ЦДХ мэтр остался недоволен и потребовал снять рекламу "Липтона" с фасада. Что он имеет против чая - не сказал.

Одна очень счастливая выставка. Ольга Кабанова. "Известия", 15.02.2002"Арх Москва" как макет идеальной жизни архитектуры
Но ни одного глупого, пошлого, безвкусного и злостно вторичного архитектурного произведения на этой счастливой выставке в залах ЦДХ не сыщешь. Мне, например, понравились все проекты.
Достижение идеала в жизни - вредная утопия. На выставке - выполненная задача.
Так что есть все основания считать, что российская архитектурная жизнь налаживается. Недаром Питер Кук высказал уверенность, что скоро в нашей стране будет очень хорошая архитектура, потому что творческий потенциал наших архитекторов видится ему чрезвычайно значительным.

Сергей ХАЧАТУРОВ. Футуристы с большой дороги. Сегодня открывается «Арх-Москва»
http://www.vremya.ru/2002/83/10/34476.html
Прошедшая «Арт-Москва» покорила всех своей неожиданной респектабельностью и неоконсерватизмом. «Арх-Москва» обещает взять другим. Так получилось, что лейтмотивом ее некоммерческой части стал романтизм с большой футуристической дороги. 
Василий Мамадуев . Сделайте нам красиво! 7-я ярмарка «Арх Москва» с помпой открылась в ЦДХ под грохот оркестра и шум пылесосов.
http://www.gazeta.ru/2002/05/14/sdelajtenamk.shtml
Впрочем, коммерческая часть экспозиции если чем и может порадовать, то лишь стабильностью. В который раз она показывает, что наш богатый класс, на который, собственно, и трудятся многочисленные дизайнерские и архитектурные бюро-экспоненты, подлинного умения жить красиво пока так и не приобрел.
В главных хитах числятся приезд на ярмарку великого и ужасного патриарха современного дизайна Филипа Старка (маэстро явится в Москву в среду, а в четверг на Неглинной откроется его выставка, о которой мы обязательно напишем) и «Арх Мастерская» – экспозиция отобранных экспертами «лучших архитекторов России» (правильнее было бы сказать: «самых популярных архитекторов Москвы»). Как и лучшие художники на недавно завершившейся «Арт Москве», архитекторы выступили слабовато, однако автор на звание эксперта-отборщика ни в коем случае не претендует и предлагает посмотреть на то, что происходит на 1-м и 2-м этажах здания на Крымском валу собственными глазами.
Мария Михайлова. В АРХИТЕКТУРЕ МНОГО ДЕНЕГ, Может быть, именно поэтому из всех пафосных выставок, проводимых "Экспопарком", "Арх Москва" отражает реальность наиболее адекватно.
http://www.vesti.ru/2002/05/15/1021463133.html
Концентрация богатства на один квадратный метр на выставке "Арх Москва" так высока что, кажется, его можно потрогать руками. Навороченные дизайны, ценные породы дерева, двери, ковры, новомодные светильники, витражи, камины, словом, сплошной "элит-престиж". Но это - в коммерческой части выставки, некоммерческие проекты, где, собственно, архитектуры гораздо больше, - совсем другое дело.
Существуют и какие-то другие архитектурные элиты, скажем, лужковско-придворного толка, но "Арх Москва" не про них. Здесь реальный вес имени измеряется не наличием госзаказов, количеством башенок или размером гонораров, а несколько иными критериями: профессионализм, наличие идей, адекватность их воплощения.
"Арх Москва", конечно, показательна, но архитектура - искусство протяженное во времени, здесь, как нигде важна историческая перспектива. Итоги и тенденции настоящего момента проявятся не вдруг и не сразу. Пока что мы можем только наблюдать - похоже, из всех пафосных выставок, проводимых "Экспопарком", (Антикварный салон и "Арт-Москва") "Арх Москва" отражает реальность наиболее адекватно.

Песня зарубежного гостя-1. К нам приехали любимые Старк и Кук. Есть кого сбрасывать с корабля современности. Напомню, что самый лучший поступок наших древних - освистание Маринетти. Но что-то никакого драйва давно уже не видно.
Николай Малинин. КУК И СТАРК. Сегодня в Центральном Доме художника открывается 7-я выставка "Арх-Москва"
http://www.ng.ru/culture/2002-05-14/8_architecture.html
В этом смысле "Арх-Москва" - выставка честная. Здесь есть, конечно, коммерческий раздел. Он в центре, он самый большой, он вполне любопытный. Но этот раздел честно отгорожен от некоммерческой части. Где и происходит самое главное. Если в коммерческой части любой архитектор может купить себе место, то в некоммерческую он может попасть, только будучи хорошим архитектором.
Юлия Попова. Суперстарк. Звезда мирового дизайна Филипп Старк лично продемонстрировал нам, как обожествляется искусство делать вещи
http://www.expert.ru/expert/current/data/stark.shtml
Сегодня есть и более модные дизайнеры, и более продвинутые по части современных технологий, и удивлять умеют не хуже. Но Старк вне конкуренции, потому что он показал всему миру: дизайн - это диктатура, а мы - ее рабы.
Старк опечален тем, что большинство производимых сегодня предметов, во-первых, кичится своей стоимостью, а во-вторых, имеет отчаянно "мачистский" облик. По его же мнению, все должно быть наоборот - чтобы восстановить баланс и справедливость, вещи должны быть женственными и не показывать, сколько стоят.

Филипп Старк "Vanity Case by Stark"
http://afisha.ru/art-review?id=788582
На стульях Старка не всегда удобно сидеть, а сок, выдавленный при помощи соковыжималки Старка, не всегда попадает в чашку. Тем не менее дома, интерьеры и вещи, созданные Старком, - это едва ли не самые гуманные дома, интерьеры и вещи в мире: в этих домах интересно жить, этими вещами интересно пользоваться - они не только выполняют предписанные им функции, они приносят удовольствие и счастье. 
Чемодан социального гламура. Григорий Ревзин. "Коммерсантъ",    17.05.2002
Возникла новая социальность -- противостояние обществу и спокойное игнорирование проблем войны, бедности, развивающихся народов с позиций замкнутой в себе респектабельности индивидуализма совершенно вышли из моды. Вместо этого появились экология, политкорректность и социальная ответственность. Соответственно, ценности вещного мира полностью перевернулись.
Единственной проблемой Старка оказывается то, что вещи его являются скорее порождением смыслов, чем форм. Он не знает воли к форме -- он любит порождать смыслы, и в этом его родимое восьмидесятническое пятно. Пятно десятилетия, занимавшегося знаками, символами, скрытой семантикой, но не формой. Его вещи -- действительно послания, а не предметы, слова, а не формы. Тут он проигрывает -- про его вещи интереснее думать, чем на них смотреть. Но думать крайне интересно, потому что оказывается, что всего лишь из двух десятилетий, которые мы прожили и еще проживаем как современность, можно устроить чудовищную эклектику уже в сущности отживших свое идей.

Новые тоскливые. Вслед Арт-Москве. Истинно говорю вам, что жизнь стала лучше, жизнь стала веселее. Мало не покажется уже больше никогда. 
Василий Гусеницын. Уровень нормы
http://ncca.ru/news.jsp
Было все настолько, насколько это возможно в современной российской ситуации. В рамках нормы, вполне достаточной для европейской периферии.
В общем, можно сказать, что основы цивилизованного рынка современного искусства заложены, а стандарт технического и эстетического качества достигнут. Всё: дальше можно спокойно жить и работать до бесконечности на основе социального компромисса и преемственности поколений. И предшествующая декада "бури и натиска", многотрудная галерейная работа, становление общественных арт-институций – всё это было не зря и завершилось полным успехом… Но при этом сердце ест поедом тоска, разум мертвеет от скуки, а глаз всё натыкается на знакомые лица, формы и жесты. Даже в тех случаях, когда и имена, и произведения не были видимы и знакомы раньше. 
Но все мои рассуждения были бы сущей ерундой, если бы выпестованная в родном отечестве норма имела результатом искусство, хоть как-то волнующее кровь. Такое, для которого построение художественного рынка в нашей отдельно взятой стране означало бы возможность впечатляющего выражения.

Никита АЛЕКСЕЕВ и Ирина КУЛИК. Московские художества. 
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=11263&chapter=12
Н. А.: Но у меня создалось ощущение, что участники ярмарки слишком шибко бегут к точке Б. Есть опасность, что когда они туда добегут, искусство, которое они предлагают, превратится во вполне обыденный салон. То есть contemporary art выродится в нечто, предлагаемое на большой свалке под названием «Арт-Манеж», тоже претендующей на статус ярмарки современного искусства.
И. К.: Есть джунгли, и в них имеется что—то окультуренное. Есть очаги – книжная ярмарка Non Fiction, «Арт-Москва», книжные магазины ОГИ и Ad Marginem, несколько клубов, несколько галерей. Какие-то точечки, которые постепенно связываются и стягиваются. 
Н. А.: – Что касается российской идентичности, знаешь, что произошло у Веры Погодиной с Борей Матросовым? Приходит Борис на открытие и видит, что висит его картина «Аллохол» 1987 года, только не им сделанная. «На таком холсте я никогда не работал, краски не мои, подпись не моя».
Итак – по части строительства у нас Александр Бродский. Другое строительное ведомство, но с сельским уклоном, – Николай Полисский. Он то пирамиду из сена построит, то зиккурат из дров. За красоту отвечает Айдан Салахова, а за морские и прочие водяные дела – Александр Пономарев. По медицинской и патофизической части – АЕС и Леонид Тишков. Госкомитет по охране памятников и одновременно по тяжелой промышленности – Игорь Макаревич и Елена Елагина. Министерство модности – Андрей Бартенев, а госкомитет утонченного раздолбайства – Константин Звездочетов. Зоотехника – ясно, Кулик. Рационализаторство и изобретательство – конечно, Борис Стучебрюков. И так далее. Имеется и легальная радикальная оппозиция, Анатолий Осмоловский. Сперва он попытался перепродать кому-нибудь выделенный ему стенд, когда не получилось, стал проводить там семинары на тему неэтичности поведения организаторов и участников «Мастерской».

Весело и не страшно. Радикальный Араки в МДФ.Вот вам, пожалуйста, дорогие друзья, картинка на будущее - радикальный гламур. Все в полном восторге. Точно ведь, все по приколу. Ольга Львовна знает, что делает.
Богдан Мамонов. Убийство изображения по-японски
http://www.polit.ru/documents/486292.html
Фотографии Араки, как и работы Ньюмана, останавливаются на грани порнографии, и вместе с тем они полностью лишены какой-либо чувственности. Возможно, в фотографиях японца это-то и есть самое страшное.
Фотографии Нобуяси Араки несут в себе всю амбивалентность, всю противоречивость современного искусства. Машину желания - последний стимул современного человека - он преобразует в "машину нежелания" (выражение критика Александра Панова), но этим не отвращает смерть, а только приближает ее.

Игорь Шевелев. Одиннадцатое письмо к виртуальному другу
www.russ.ru/culture/vystavka/20020517_sh.html
Набуеси Араки Коллеги - художники и фотографы - возмущаются, что сами снимали подобное в возрасте 12 лет: ни изящества, ни композиции, одно слюнявое свидетельство разверстых гениталий. А я думаю, что урок в том, как человек снимал, не переставая, все, что под глаз попадалось, включая проституток, гейш и геев, как самое интересное и к взгляду привязывающееся.
Мария Михайлова. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЯПОНСКОЙ ПОРНОГРАФИИ. Последняя выставка Фотобиеннале - мощный удар по зрителям, объевшимся за прошедший месяц фотографией.
http://www.vesti.ru/2002/05/16/1021553171.htm
Круг страстей и фантазий замкнут, образы переходят из одной серии в другую, которые сливаются в один бесконечный проект, пронизанный навязчивыми мотивами садомазохизма: связанные веревками тела, подвешенные к потолку, пластмассовые игуаны и динозавры как символ вожделения.
Способ экспонирования - авторский. Фотографии, сплошь покрывающие стены, - еще одна форма насилия. На этот раз - над зрителем, невольно поддающимся маниакальности автора. Сплошная развеска обесценивает каждый кадр в отдельности, придавая всему в целом подобие осмысленности. Порнографические кадры, перемешанные с картинками обыденной жизни, вдруг начинают восприниматься в ином качестве. Уловить этот сдвиг почти невозможно. Все искусство Араки построено на подобных смещениях - агрессии и нарочитому физиологизму противостоят нежность и сентиментальность. Поток образов рождает поток чувств - противоречивых, двойственных, не могущих найти разрешения.

Норки. Оригинальнось маргинального и другие вопросы искусствознания.Итак, теперь, когда наступила новая скука, пора прятатся по норкам. Правда, тами еще скучнее. Но всяческая бестолковость хоть как-то утешает в этом безжалостном мире. Еще скучнее обсуждать вопрос - кто все же виноват - Горбачев, или Сорош. Но ведь лучше всего на старости лет вспоминать, как все было весело. 
Владимир Сальников. О теологической ситуации в "Обществе спектакля". Завершился 48-й Оберхаузенский фестиваль — демократическая трибуна для кино и видео, к сожалению, мало у нас известная.
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/929/8/4.html
В этом году получил две награды двадцатисемилетний Игорь Волошин за известный в Москве фильм "Сука", один приз — от жюри фестиваля. Содержание ленты простое. Ночь. Помещение, в которое втиснуты мужские тела — русские бойцы в Чечне. Балагурят, сквернословят, рассказывают страшные анекдоты про комендантский час, меряются членами. Ракурс более чем необычный, во всяком случае, для иностранцев. Этакий поп-арт от кино, кинофакт. Никакой политики. Да и что эти простые люди понимают в политике?! Даже Экуменическое жюри, католики плюс протестанты, расчувствовалось. 
Из русских авторов Татьяна Деткина награждена призом от чувствительного к экзистенциальным проблемам Экуменического жюри за видеофильм "Сидеть в шкафу". Деткина — видеоартистка. Ее лента — дитя московского видеоарта 90-х, одним из лидеров которого является художница. Название ленты навеяно творчеством московского концептуалиста Ильи Кабакова. Остроумный фильм "Жили Были" московской анонимной группы ЗАИБИ, к сожалению, ничего не получил. 
Вася Баг, Василий Мамадуев .Киберпанковский заговор...выдающий себя за фестиваль компьютерного искусства, пройдет в самом центре Москвы. Агенты Интерпола и московские интеллектуалы ожидаются.
http://www.gazeta.ru/2002/05/18/kiberpankovs.shtml
Поболтавшись по весьма внятному ресурсу http://www.macros-center.ru/read_me буквально пять минут, мы поняли, что шульгины, дивиджеи и остальные выступающие на торжественном мероприятии чудаки – не более чем прикрытие для тусовки изобретательных е-вандалов, которые могут претендовать не только на весьма символические премии (от 300 до 500 долларов), но и на куда более увесистое бесплатное путешествие в казенный дом с последующей интенсивной трудотерапией.
Чудное «искусство», автоматически забивающее веб-серверы информационным мусором, которого там и так предостаточно, играющее на руку разным сетевым подонкам и одновременно позволяющее заваливать подписавшихся на эту авантюру людей настоящими горами спама…
Эти и другие темные личности должны собраться в «Доме» 18 и 19 мая в 21 час. Они могут провести следующие дни на свободе лишь в одном случае: Алексей Шульгин в оба вечера должен начать выступать пораньше и играть на своей балалайке подольше. Тогда наручники и ордера на арест повыпадают из скованных чудовищной скукой рук борцов с электронными преступлениями, а их авторы получат хорошую возможность под шульгинский шумок смыться от заслуженного возмездия.

Владимир Сальников. А что делать?.Ассамбляжи - множество объявлений и восемь текстурных, живописно исполненных вещей.
http://inout.ru/pv.phtml?id=200226
Художник Вадим Кругликов изобразил известные брэнды: «Филипп Морис», «Владимир Владимирович Путин», «Проктор и Гэмбл», etc. Основная идея отражает фундаментальный подход современного искусства - демократичность. Подобно американскому двоечнику из трущоб современный зритель не должен чувствовать себя ущемленным, в то время как какой-нибудь Леонардо да Винчи колет ему глаза своим недостижимым мастерством.
Лефт.ру
http://www.left.ru/2001/17/index.htmlh
Двойной автопортрет. Виталий Комар (1943) и Александр Меламид (1945). После эмиграции живут в США. Стали известны в 70-х гг. как соавторы-основатели "соц-арта." Одни из наиболее преуспевающих художников на Западе, где "соц-арт" получил мощную финансовую и пропагандистскую поддержку культурных центров Холодной войны. Но "соц-арт,"как и другие направления антикомунистического авангарда, пародирующие советское искусство и его идеалы, не оправдал вложенных в него денег. Последний смех остался за социалистическим реализмом. К такому выводу приходят теперь и многие представители антикоммунистической интеллигенции.
Наталья Иванов. Сталинский кирпич
http://www.left.ru/2001/17/ivanova30.html
По «логике мести» (название статьи Екатерины Деготь) — советское искусство отомстило за пренебрежение и непонимание. Мысль интересная. Но оно отомстило еще больше за использование, за беззастенчивую и беззаботную эксплуатацию. Оказалось, что советское довольно часто значит отличное. И не только от других — но и просто отличное как знак качества.  Впустив демон советского просто ради фана, веселого стебного удовольствия, полагая, что яд идеологии (после того, как не стало советской власти) нейтрализован, что осталась лишь сдутая оболочка, немая мумия, бездыханная шкурка, нелепая форма, с которой можно всячески играть, арт- и литдеятели новой постсоветской волны попались в собственную ловушку. Советская культура: а) оказалась цепкой; б) продемонстрировала чудеса живучести — нечто вроде кактуса, цветущего в пустыне; в) на фоне Кабакова и других советская культура даже задним числом, как бы после своей объявленной смерти, оправдала (для большинства населения) тезис о том, что искусство принадлежит народу.

Умственное. Ануфриев и Боровский. Боюсь, что Сережа стал чудовищным занудой - что твой Бердяев или Франк. Все больше о душе России заботится. Что же касается Боровского, то хоть я книжку и купил, но еще и не прочитал. Но могу сказать, что веселым и познавательным ему с Белкиным, кажется так и не удалось стать. 
Минимальная креативность.Белый лист с Сергеем Ануфриевым
Если бы Аристотель знал сказку о Курочке Рябе, то сразу понял бы, что речь там идёт не про яичко, а про Вселенную, творение которой происходит вследствие случайного, необязательного действия. Современная наука совпадает со сказкой в представлениях о Вселенной как об ошибке, приведшейк необратимым последствиям по модели цепной реакции.
Впрочем, знание о минимальной креативности, породившей Вселенную, никогда не забывалось.
Однако подобная агитация трудотерапии среди населения всегда свободно уживалась с архаическими представлениями .Вспомним сказки про Емелю и Щуку, про Ивана - Дурака
и Жар-Птицу, про Старика и Золотую Рыбку, и другие сказки о максмальном КПД при минимальных усилиях. Но и они, при ближайшем рассмотрении, не противоречат православной догме. Ведь Благодать снисходит на того, кто покорен Судьбе и знает своё место.
Как говориться, "знающий не говорит". И так ясно, что из искры разгорится пламя.
И незачем раздувать из мухи слона. Он обойдётся сам.

Глеб Ершов. А. Боровский (текст), А. Белкин (рисунки). Цепь романов. Русское искусство прошедшего века. Незанудливый курс
http://www.polit.ru/documents/485969.html
Эта книга появилась вскоре после нашумевшей «Русского искусства ХХ века» Екатерины Деготь, чья эффектная, но жестко тенденциозная концепция уж очень напоминала ортодоксальное советское искусствоведение, только наоборот. После выхода ее книги сразу же стало грустно и тревожно: в будущее возьмут не всех. Осталось вопросом - как внятно, увлекательно, учитывая столь запутанную и непростую историю, какой является история русского искусства прошедшего столетия, описать ее, не впадая ни в менторский тон, ни в пассивную хронологическую событийность.
Вот только интеллектуального ли? Вполне. Во всяком случае, бизнесмен с мобильником, если что не поймет, так дорастет, милая дама приятно поразится своей начитанности, а юноша, обдумывающий житье, вообще приколется. При этом, всюду – легкая ирония, впрочем, надежно защищенная солидной, знаточеской интонацией автора, снижением пафоса, где надо шуткой и одновременно поигрыванием слегка подуставшими мускулами интеллектуального атлета, который и так всех одной левой, да только вот бороться не с кем. Отсутствие этого воображаемого оппонента (Деготь явно работает на другой «территории» и на другом уровне) лишает, увы, эту книгу в целом необходимого чувства меры, ибо аудитория, на которую ориентируются Боровский и Белкин, знает их прежде всего как шоуменов от искусства. 

Скрытая Угроза-III. Меценатам не поздововиться, Пиотровский взял Черный квадрат, но реститутам не уступитЕще Тарабаров думает о рынке, а художники СПС забыли Гельмана и теперь думают только о традициях и духовности. Селявуха, в общем.
 Полина Игнатова. Обездоленные меценаты, обворованные зрители. В Историческом музее открылась выставка, посвященная легендарному собранию исторических сокровищ – коллекции Петра Ивановича Щукина.
http://www.gazeta.ru/2002/05/18/obezdolennye.shtml
Если и остальные выставки меценатского цикла будут так же воспевать своих щедрых героев, представляя всего несколько вещиц из их собраний, то недалеко и до бунта. Начитается народ, как господа меценаты формировали свои коллекции и кто, что и сколько подарил, да и прекратит безмолвствовать и благоговейно бродить по залам. Потребует достойных зрелищ. Историческому музею сейчас стоит или побыстрее что-то сделать, или подумать, стоит ли так откровенно распространяться о своих благодетелях.
Антон ЮТОСОВ. Правила деления "Квадрата". Инкомбанковский шедевр Малевича достался Эрмитажу
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=381&rubric_id=205&crubric_id=100421&pub_id=277055
Комитету кредиторов, разумеется, оставалось согласиться, что он и сделал, приняв после закрытого заседания решение о продаже картины Казимира Малевича государству за один миллион долларов с последующим закреплением "Черного квадрата" на правах оперативного управления за Государственным Эрмитажем. 
Когда речь идет о юридическом праве оперативного управления произведением искусства тем или иным музеем, в данном случае Эрмитажем, это всего лишь означает, что это произведение, принадлежащее государству, а не какому-либо конкретному музею, находится у этого самого музея на хранении. 
Спонсор покупки В.Потанин - многолетний меценат и попечитель Государственного Эрмитажа, много содействовавший реставрации здания Главного штаба, где и планируется развернуть экспозицию искусства ХХ века, при выделении министерству средств поставил условие: картина должна находиться в Эрмитаже.

Возврат ценностей только в обмен на уступки. Елена Сорокина. 18 МАЯ. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский о реституции, Гуггенхайме и музейном бумеDie Welt
http://www.inopresa.ru/details.html?id=7975
Искусство имеет рыночную стоимость, и мы строим планы, которые дают нам возможность зарабатывать деньги. Естественно, произведения искусства в Эрмитаже оберегают и заботятся о них.
Я боюсь, что оно совпадает с официальным. Все, что было вывезено по разрешению оккупационных сил, за исключением собственности церкви и некоторых других категорий, является собственностью России.
Существует много вещей, которые противоречат международному праву, например, война в Косово противоречила ему абсолютно. Мы не исключаем возврата некоторых произведений, но не по указу, а после переговоров и встречных шагов. Это должно оставаться нашим решением.

Вероника Гудкова. БЛАГОДАТЬ ПОЧИЕТ НА ГОСДУМЕ. Православные художники обсуждают самоцензуру под сенью СПС
http://www.ng.ru/culture/2002-05-17/8_censore.html
"Благодать красоты" - так зовется мероприятие, которое попыталась недавно устроить в Госдуме ее молодая и идеологически активная фракция СПС в лице своих депутатов Коптева-Дворникова и Гальченко. 
Круглый стол же, задуманный как мирное обсуждение художниками христианских пределов своей фантазии в рамках "основ социальной концепции Русской Православной Церкви", долженствующий происходить при стечении прессы и людей науки, очень скоро перестал быть томным и плавно перетек в обличение сатанизированной некомпетентной неправославной прессы с призывами к введению цензурного устава. Одной из причин сего, очевидно, стало прискорбно малое присутствие этой самой прессы.

Сергей Тарабаров. Все на продажу. Вопросы становления художественного рынка и музеефикации современного искусства вот уже скоро 14 лет стоят на повестке дня.
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/927/9/5.html
Марат Гельман. Для художественного рынка музей — это идеальный покупатель. Потому что это покупатель, который приобретенные вещи снова на рынок не выбрасывает. А для художественного рынка это вообще одна из основных проблем: вещи, которые ты один раз продал, потом вдруг снова появляются на рынке и конкурируют с новыми вещами авторов.
Сергей Сафонов. Музей — это всегда история искусства. У нас есть история искусства, написанная галереей Марс, Гельманом, есть история Ерофеева, галереи "Ковчег"... Но совершенно непонятно про многих художников из этих разных историй, кто они по отношению друг к другу.
Елизавета Плавинская. Все наши нескоординированности — и рынка, и институций, и всего — крутятся вокруг дырки от бублика, которая называется — отсутствие музея. Пока у нас нет нормального музея, можно считать, что этой стране современное искусство не нужно.
Айдан Салахова. Без музея рынок не работает. Поэтому сейчас галерея принимает на себя и музейные функции, к сожалению.
Елена Селина. Я могу сто двадцать восемь раз говорить клиенту, что художник находится в Третьяковке, но в общественном сознании это пока не фиксируется.


TopList


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO