ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #19 /23 февраля


Органайзер #19 Вася Баг пилит Макаревичей; Хачатуров ходит по музеям; Великанов о Возвышенном; Никита и мусор поп-арта; Ковалев обслужил Зурика

Экстаз коммуникации. Андрей Великанов о Боге и Машине. Мы в восторге.
Текучее 1. Железные   Макаревичи в XL - Пилите, Вася, пилите
Музейный дозор. Хачатуров одобрил, Шевелев заскорбел.
Вечное. По вопросу т. Леонидова.Слушали - постановили. Построить все, лестницу в Кисловодстке - разрушить. 
Разнообразные нете. Прямолинейные у Крокина; Курить - голове вредить, Бедный дедушка Ламм, его раскусили. 
Все - garbage! Никита Алексеев о весеннем мусоре.
Эгзеги постаментум. У Зурика регулы. А я здесь причем? 
Умственное. Шевелев по дороге в "Марко Поло" , Турчин о личности Малевича. 
Классики и современники. Бренер и Шурц на волне народного признания. 

Экстаз коммуникации. Андрей Великанов о Боге и Машине. Мы в восторге. Забавная штука, что именно медиаискусство вызывает в человеках всяческое мракобесие, то есть разговоры о божественном у самых радикальных правнуков Буденного. Андрюша! Бога - нет. 
Андрей Великанов. Полный техосмотр
Однако и среди медиа-художников попадаются нормальные люди. 16 февраля я посетил презентацию Андреа Цапп (Andrea Zapp), - художницы, работающей в Центре медиа-технологий в Карлсруе (Zentrum fuer Kunst und Medientechnologie Karlsruhe), показавшей коллекцию Update 2.0. Проблема телесности, все еще модная и все еще актуальная, как правило, воспринимается и жадно эксплуатируется в таком ключе, что авторов можно отнести к самим технологическим инструментам и машинам, которые, получив программу под названием "телесность", отрабатывают ее с упорством робота.
Все дело в языке: мы говорим, - "я в восхищении!", "как красиво!", и тем самым вводим себя в состояние религиозного экстаза. Идея была в следующем - попытаться научить сознание жить, как тело, поскольку тело само по себе - нечто свободное от запрограммированности языком.
В Москве в начале 90-х Валерий Подорога провел ряд семинаров, посвященных проблеме телесности, и именно это вызвало чудовищную волну паталогического и вульгарного интереса к телу как объему, заполненному мясом и костями и завернутого в кожу. Художники раздевались, испражнялись, кусались, обрадованные легкой возможностью похулиганить с гордым видом актуального художника, но эфемерные проблемы языка и религиозного сознания быстро улетучились.

Текучее 1. Железные   Макаревичи в XL -  Радует что из пепла опять возродился, яко Феникс, Вася Баг. Кому ж еще бороться с засильем концептуализма, коль кислота вся кончилась? Только тоннами кислоты теперь и можно остановить стальной скок концептуализма. Пилите, Вася, пилите.
Богдан Мамонов. Разное искусство
http://www.polit.ru/documents/471107.html
Макаревич-Елагина, XL-галерея. Как верно замечают авторы проекта, насекомые окружают нас. Не случайно, видимо, Макаревич и Елагина придают им плоский вид, напоминающий о коллекциях засушенных насекомых. Для концептуального художника важен не объект как таковой, а его "знак", отпечаток в культурных контекстах. Облекая своих насекомых - эти конструктивные природные шедевры - в металл, авторы навсегда лишают их собственных свойств, превращая в буквальном смысле слова в железные штампы.
И все же при всей сложности макаревичевского проекта, он в каком-то смысле для критика представляет собой благодатное поле. Ведь здесь достаточно найти верный код, а дальше - распутывать клубок ассоциаций. Совсем другое дело - описывать работу художника, где на первый план выходят субъективные категории, связанные с интуицией и вкусом.
Итоговая выставка студентов Института современного искусства
Наиболее запомнившаяся - серия рисунков, изображающая металлический кран, цепляющий плюшевых мишек – работа Ростана Тавасиева (чем не метафора курсов ИСИ?). Рыночные технологии, вытаскивающие наиболее продвинутых, но пока еще "плюшевых" студентов.
Иван Либеров. ГОСПОДИН ВЕЛЬЗЕВУЛ. "Вредители" молятся в XL-галерее
http://www.ng.ru/culture/2002-02-21/8_velzevul.html
"Вельзевул - господин мух. Именно так переводится имя древнего божества. Сварка и резка - вот два метода изготовления железных насекомых, которыми пользуются Елагина и Макаревич. Отблеск адского пламени остался и в этих незатейливых скульптурах."
Вася Баг. Все пожрал проклятый долгоносик! Макаревич изменил своему верному Буратино с вошью и тараканом.
http://www.gazeta.ru/2002/02/15/vsepozralpro.shtml
"За такими железками даже сам лидер концептуальной школы Андрей Монастырский никакой волшебной страны не найдет, пусть и бросится на них в погоне за ускользающей интерпретацией башкой с разбегу.
Жуть. Так и видишь, как сидел как-то раз наш папа Карло в мастерской, приколачивал к очередной Буратинке гвоздик, да вдруг как шваркнет молоток в стенку: «Надоело, – кричит, – этих деревянных придурков строгать! Как его Нома не интерпретируй, все равно дураком останется!!! Хочу искусства прямого и жесткого!» Чуть жену и соавтора Елену Елагину не зашиб. Впрочем, та, слава Богу, живехонька, пострадал только таракан, которого сдуру занесло к Макаревичу «в окружение».
Церетели и это купит. А Монастырский – проинтерпретирует. Эти господа уродство любят."

Музейный дозор. Хачатуров одобрил, Шевелев заскорбел.. Другое дело - что медийная общественность почти не обратила внимания на скромные успехи скромных музейщиков, зато запала на гламурнейшего Линдберга в Пушкинском. А это уже чистый позор - и наш и Пушмузея. 
Сергей ХАЧАТУРОВ Вселенский заговор вещей. Музей изящных искусств показал шедевры нидерландского рисунка
http://www.vremya.ru/2002/33/10/29588.html
"Эту выставку ждали многие. На мой взгляд, презентация кропотливой научной работы ГМИИ в форме блестяще подготовленных каталогов и сопутствующих им экспозиций -- наиболее удачный стиль общения музея со своими посетителями."
Сергей Хачатуров. От монархизма к плюрализму. Такой путь проделал Исторический музей за 130 лет.
http://www.vremya.ru/2002/31/10/29358.html
"Заместитель директора ГИМ по научной работе доктор исторических наук Вадим ЕГОРОВ:
"Хорошо бы под экспозицию истории России XX века нам передали находящееся бок о бок здание бывшего Музея Ленина, в котором до революции размещалась Московская городская дума. Сейчас здание принадлежит московской мэрии. Мэрия разрешила нам временно хранить в нем фонды. Все попытки получить это здание в собственность ни к чему не привели. Мэрия хочет приспособить бывший Музей Ленина под дом официальных приемов.
Для меня свобода от политической конъюнктуры -- в возможности объективно отразить любое историческое событие. Сегодня в музее соседствуют экспозиции, посвященные русским императорам и вождям революции. О тех и о других мы стараемся рассказать максимально беспристрастно, определить их роль в объективном историческом процессе."
Игорь Шевелев. Первое письмо к виртуальному другу. - Русский Журнал
www.russ.ru/culture/vystavka/20020219_she.html
Николай Ромадин в Литературном музее в Трубниковском переулке.
На выставке была девочка-американка, которой философ Лена Петровская со всей прямотой пыталась объяснить, почему подобное направление считается славянофильским. Ничего, кроме "изображения волшебной русской природы", на прекрасный ее английский язык не шло. Не расскажешь ведь, что у нас живопись - больше, чем живопись, а именно способ жизни и тайное укрытие.
Галерея "Ковчег" (ул. Немчинова, 12), 100 лет с огоньком" 
Я, как знаешь, никогда не курил, но поневоле закуришь, видя все эти рожи, облепившие вертикаль власти и мимикрирующие под первое лицо.
В Музее частных коллекции на Волхонке открылась фотовыставка "Женских образов" Питера Линдберга  Черно-белая фотография голой Линды Евангелиста размером два на полтора метра да в хорошей раме производит впечатление. Но отдавать шесть залов в Музее им. Пушкина на портреты актеров и манекенщиц из журналов мод - не слишком ли?
Федор РОМЕР. Дефиле в сарафане. -  "АиФ"
http://www.aif.ru/moskva/450/22_03.php
"Лубок, в котором изображение и текст уравнены в правах, - прадедушка нашего комикса. А значит, выставка в ГМИИ окажется полезной расплодившимся комиксерам и их фанам. Не говоря уж о любителях сальных анекдотов. "

Вечное. Леонидов - Герой. Слушали - постановили - построить все, лестницу в Кисловодстке - разрушить.  Кстати сказать, забавная штука вспомнилась - в леонидовском Музее Ленина должен был храниться мозг великого вождя. Кроме того, так никто и не сказал, что Леонидов намеревался пол-Москвы расфигачить для Наркомтяжпрома. А жаль, вот бы было здорово, вот бы было хорошо. Кстати, это Юры Аввакумова затея - построить всю непостропенную утопию - от Баженова до Леонидова. (Вот два текста Аввакумова для ЕЖ, правку Панова следует восстановить.
Юрий Аввакумов. Юбилейная паперть. Открылась выставка «Столетие Ивана Леонидова». От этой ретроспективы ждали многого. Не дождались
http://ej.ru/006/art/03archit/index.html_Printed.html

Юбилейная паперть. Открылась выставка «Столетие Ивана Леонидова». От этой ретроспективы ждали многого. Не дождались. Юрий Аввакумов, февраль, 2002 (авторская версия статьи)
"Первая ретроспективная выставка Ивана Ильича Леонидова в Музее Архитектуры должна была стать главным событием в праздновании 100-летнего юбилея - а стала самым провальным. Все ошибки, которые неопытные дизайнер и куратор могут сделать, собравшись вместе, на выставке Леонидова были сделаны. <...>  Бедная выставка нищего гения.
Кстати, лучшие бумажные вещи из семейного архива не так давно были проданы (по слухам Центру Помпиду), и на выставке отсутствуют.
Не было в последнем десятилетии на Западе выставок русского авангарда без работ Леонидова, а вот у нас он до сих пор числился в ничего не строивших неудачниках. Вот, наконец, и наша страна узнала своего героя. Теперь всем молиться! И не вспоминать о сталинской, хрущевской, брежневской и лужковской архитектуре нас окружающей." 
(Последняя фраза отсутствует в бумажном варианте)

Юлия Попова. Далекий Город Солнца. Легенда русского конструктивизма Иван Леонидов доказал, что архитектурные идеи живут без камня и бетона. - Эксперт, #7 (314) от 18 февраля 2002
http://www.expert.ru/expert/current/data/leonid.shtml
"Сегодня ясно, что почти все, в чем обвиняли архитектора борцы с "леонидовщиной", было близко к правде - он любил архитектурную форму саму по себе и не собирался приспосабливать свои замыслы к убогим возможностям тогдашней техники. Они попали пальцем в небо в одном - он не подражал образцам, а создавал их. Им, известным во всем мире, начиная с 60-х следовали так старательно, что сегодня "леонидовщину" можно встретить где угодно. Геометрия Института Ленина видна и в здании ООН в Нью-Йорке, и в Доме правительства в Бразилиа. В каждом уголке цивилизованного мира найдется наследница леонидовского Дома промышленности - башня, "взлетающая" с распластанной платформы."
Агунович. 100-летие Ивана Леонидова
http://afisha.ru/art-review?id=659216
" И даже разновидность конструктивизма, открытую Леонидовым в конце 20-х и разработанную лишь 30 лет спустя в США, влиятельнейшее течение в архитектуре ХХ века, называют чужим именем."

Но Власова-Чечулина даже в "Пензе Рюсс" любють. Хи-Хи.
Хмельницкий. Корифеи советского зодчества. "Русская мысль", Париж, № 4396, 14.02.2002
"Власов и Чечулин представляют собой два разных человеческих типа, одинаково успешно использовавшихся Сталиным, - послушный бездарный исполнитель и послушный загубленный талант.
Перед нами процесс формирования сталинского стиля во всей его красе. Власову для этого понадобилось около двух лет. Похожим путем издевательств над собой шли почти все послушные советские архитекторы, которым было тесно в рамках щусевских казенных примитивных стилизаций. Покорно согласившись менять стиль, они пытались нащупать хоть какие-нибудь приемлемые образцы для подражаний - в Ренессансе, античности, европейской классике... Искали пространство для игры. Результат у всех был одинаково печальный.
Никаких эстетических претензий к советской архитектуре у Хрущева не было. Просто он впервые за четверть века решил опять начать строить жилье для народа и пришел в ужас, обнаружив, сколько стоит сталинское зодчество и как мало от него реальной пользы. Хрущев не собирался вводить в СССР западную современную архитектуру. Это получилось само собой."

Разнообразные нете. Прямолинейные у Крокина; Курить - голове вредить, Бедный дедушка Ламм, его раскусили. 
Александр Панов. Контрабанда смыслов. Прямолинейный проект Графика, объекты московских художников
http://ej.ru/006/na_dniah/exhibition/project/index.html
"И чистое искусство обрастает грозной технологически-милитаристской плотью.
Какая уж тут абстракция, когда от выставки бросает в пацифистскую дрожь. Даже если больное, боящееся художественной чистоты сознание незаконно вчитывает посторонние смыслы в красивое искусство новых Евклидов. Контрабанду никто не отменял."
Сидлин. ДЕЛО - ТАБАК
Пропаганда курения как художественный продукт
http://www.ng.ru/culture/2002-02-19/8_tabak.html
"Трубка - предмет из мифа о настоящем мужчине. Он не может теребить в тонких пальцах хилую папироску. Он облагорожен шкиперской бородкой и борется со стихией, неизменно сжимая в зубах свою единственную любовь (явно фрейдистский подтекст замнем).
У костерка собралась молодежь. Свалили где-то обок велосипеды и сидят-смолят. Картина Константина Сутягина "Опять лето" (2001). Что курят - не разберешь из-за масштаба, выбранного художником. Но главное - та романтика первой затяжки, суть которой - в стишке (он записан на сутягинском полотне): "Теплый вечер, белый дым. Руль с двумя колесами. Хорошо быть молодым. И курить со взрослыми".
Балаховская. Курить подано
http://www.vremya.ru/2002/29/12/29179.html
"Но о настоящих запретах современному искусству (изобразительному) остается только мечтать. В демократической России государство мало обращает внимания на мелкие грешки своих граждан. В то же время очевидная случайность сюжета, в котором пересекаются разные стили и персонажи, а особенно маргинальность работ, представленных на обеих выставках, может быть оправдана только общественным вниманием, нежданно-негаданно привлеченным к самому занятию, с художественной точки зрения почти совершенно бессмысленному.
Остается надеяться на постоянство вредных привычек и устойчивость общества к запретам, а то искусству в России (и в других местах) просто не выжить. Приятность же ощутить некоторую свою оппозиционность может теперь способствовать не только распространению курения среди закомплексованных подростков, но и росту числа посетителей выставок, как в старые добрые времена."
Егор Ларичев. Гжелочные инсинуации - Эксперт, #7 (314) от 18 февраля 2002
http://www.expert.ru/expert/current/data/novkult3.shtml
"Что это - рефлексия по поводу отсутствия стиля, адекватного новой русской государственности, или попытка осмыслить народное искусство на новом витке культуры? Ни то и ни другое. Ответ - в датах работ: все они выполнены в самом начале девяностых.
Все это и расцвело пышным цветом на Брайтон-Бич, который по масштабам сувенирной торговли намного превзошел московский Старый Арбат, ставший символом художественной псевдухи и профанации для всей России. Там ностальгия по высокой русской культуре, которую столь кропотливо взращивали и лелеяли в себе эмигранты, была в одночасье смята и уничтожена, заменена подделкой под народную игрушку."

Все - garbage! Никита Алексеев о весеннем мусоре. Все хорошо, что хорошо кончается, но вдруг на нас и нападет какой дурацкий поп-арт, порождение весеннего авитаминоза? Пора подумать о Душе.
Никита Алексеев. Весенний мусор, или Поп-арта у нас не будет - "Ежедневный журнал"
http://ej.ru/006/art/01column/index.html_Printed.html
"Столь же несомненно, что появление в конце 60-х в СССР соц-арта и так называемого московского концептуализма было обусловлено засильем идей в советском обществе, его замусоренностью навязчивыми идеологическими конструктами. Илья Кабаков, Комар и Меламид, Эрик Булатов, тиражируя элементы коммунистической мифологии, избавлялись от них. Это тоже была терапия, только лечившая не от вещей (их в СССР было мало, и они не очень мешали), а от дурных идей.
Вряд ли. От западного способа вещественно замусоривать мир мы отстали по меньшей мере лет на двадцать. Продуктов у нас теперь много, а созвучных современности мыслей — поменьше. Мы мусорим идеологически, на византийско-русский манер, нараспашку. Не думая о всяких разных контейнерах. Пусть католические и протестантские богословы о такой схоластической частности размышляют: наше общество потребления остается верным догмату «соборности». То есть— все в кучу или расшвырять по миру.
Значит, и поп-арта у нас не будет. И не надо, проехали. Зато будет что-то другое, чего свет не видывал. Что, возможно, как гоголевское колесо, доедет до Казани."

Эгзеги постаментум. У Зурика регулы. А я здесь причем?  Дорогие коллеги по газете "Время МН", умоляю вас, не обращайте больше моего внимания на всякий новй пук г-на Церетели. Меня тошнит. Вот когда договор заключит - тогда пора и настанет. А за так д*?1мо есть надоело.
Андрей Ковалев Памятник себе. Зураб Великолепный выступил с новым восхитительным проектом.
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/879/8/3
"Схема изготовления объектов пиар-искусства, инсталлируемых в пространстве массмедиа, довольно проста, но требует высочайшего мастерства. Сначала пиар-художник облачается в сияющие доспехи истинного рыцаря искусства, затем (этап первый) ненавязчиво забрасывает в какое-нибудь информационное агентство свой новый проект. Возведение медиамонумента в технике белого пиара началось. Дикторы новостных программ на различных радиостанциях трудолюбиво возводят каркас новой постройки, журналисты из бумажных ежедневников, пытаясь узнать по дробности у пресс-секретаря З.К.Ц., заливают монумент самым крепким и вечным на свете материалом — фактами из проверенных источников. Окончательную полировку нерукотворного монумента произведут уже бородатые политобозреватели в ночном эфире.
Я и сам принадлежу к бригаде исполнителей высокохудожественных замыслов З.К.Ц. — полировал отдельные части монумента, то могу требовать как член профсоюза также и повышения размера средней заработной платы. Только вот в чем она может выражаться, так и не ясно. Ведь художественный гений З.К.Ц. категорически отвергает простые товарно-денежные отношения и развивает исключительно восточный способ политэкономии знаков и символов (я тебе кинжал подарил, ты мне — стадо баранов.)"

Умственное. Шевелев по дороге в "Марко Поло", Турчин о личности Малевича. 
Игорь Шевелев. Нужны ли культуре "вторые деньги"?
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/876/8/3.html
"А теперь с начала. Фонд научных исследований "Прагматика культуры" проводил междисциплинарный семинар "Введение в философию вкуса".
Вкус — это то, что интеллигенция диктовала бы "новым варварам" в джипах, золотых цепях, трехэтажных дачах с башенками и наконец в могилах с чудовищными памятниками "от братвы".
Чисто конкретно проблема ставится так: если в обществе нет моего вкуса, то какой же я интеллигент? Если же мой вкус и является эталоном культуры — Бах, Пикассо, Пруст, Барышников, Бродский, Леонардо да Винчи, Окуджава, "Новый мир" и фестиваль КСП, — то я имею власть не от мира сего и через свои вкусы могу влиять и на Кремль, и на финансовые структуры, а через них и на "быков" с паханами. 
Увы, интеллигент как арбитр эстетических вкусов, выглядит ныне как реликт советской империи, будь то время "инженеров человеческих душ" или позднебрежневской кухонной фронды. Современные вкусы формируются глянцем масс-медиа, голливудскими фильмами и интерьерами супермаркетов. Интеллигент времен Путина уж точно "не от мира сего", где ему ненавязчиво и предложено остаться."
Валерий ТУРЧИН. Повесть о Казимире Малевиче. Г.Анисимов. "Кумир поверженный - все Бог". "Лира". М., 2001
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=352&rubric_id=205&crubric_id=1000241&pub_id=192234
"Григорий Анисимов вовсе не ставит перед собой задачу рассказать обо всем. Скорее, только о главном, что-то, естественно, домысливая, опираясь на творческое воображение. Ему важно создать образ художника. Это ему удалось, что является одним из принципиальных достоинств его книги.
Апология получилась сама собой, ибо мастера Малевича надо до сих пор восхвалять и защищать. Форма документированной повести дает возможность шире развернуть представление о мире Малевича, понять, к чему он стремился, что ненавидел и что любил. Возможно, читателю не станет до конца ясна особая правда "Черного квадрата", но ему станет близка и понятна позиция гения, рвущегося в будущее."

Классики и современники. Бренер и Шурц на волне народного признания.
Александр Бренер/Барбара Шурц. Новая проза. Ребeнок и игрушка Проекты
http://www.navolne.ru/cgi-bin/cgiwrap/na_dne/volna.cgi/volna.cgi?action=viewnews&id=160
"Он вспомнил, что в одном словаре методология трактовалась как теория научных методов. Это объяснение, однако, не устраивало Седлачека. Как человек, знакомый с современной философией, он понимал, что наука - это логоцентризм, а за логоцентризмом - патриархальные и полицейские порядки, империализм, колониализм, капитализм... Таким образом, определение методологии, данное в словаре, не годилось, оно устарело... На самом деле, соображал Седлачек, трясясь в зоне турбулентности, без методологии просто невозможно жить. Можно жить без штанов, без белья, но без методологии - никак. Без методологии индивиды и целые социальные группы превращаются в болотную тину, в муть..."


TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO