ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ
ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА АРТИКУЛЯЦИЯ
THERYisSEXY
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Русское издание журнала "Флэш Арт". Ведущий европейский художественный журнал. №1. 1989 год.
Издатель и редактор Джанкарло Полити обращается ко всем занимающимся искусством:
"... Что-то несомненно изменилось
в вас самих, привыкших до недавних времен
концентрироваться только на искусстве.
Теперь вы, должно быть, поняли, что
искусство и коммерция здесь, на Западе,
тесно переплетены и что консумеризм
проявляет себя все более напористо, все
более "таранно". Это объективная
реальность, с которой приходится считаться.
И все же - нигде, даже у нас - коммерция не
является последней инстанцией, поскольку
это означало бы конец искусства, что,
собственно, и произошло в случае тех
многочисленных художников, которые
перестали быть таковыми по вине рынка. Они
делали слишком много уступок, и - в конце
концов - рынок раздавил их. Теперь они
богаты как арабские шейхи, но в искусстве их
больше не существует.
Нужно уметь уживаться со всемогущей
коммерцией, но не давать себя "удушить",
ибо здесь (на Западе) любой творческий
человек, если он не Уорхол, сделавший рынок (причем
не без иронии) предметом своего искусства, -
должен защищать свой труд от напора
коммерциализации.
К сожалению, многие из вас, не изучившие в
достаточной степени западный мир,
оказываются легкой добычей сугубо
коммерческих галерей, не имеющих никакой
интеллектуальной направленности. Но бывает
и хуже. Я с глубокой горечью наблюдал в
Бонне вернисаж советских художников в
Правлении социал-демократической партии,
где царили немецкие политиканы, лилось
рекой шампанское и поедались тучные пироги
со взбитыми сливками."
Теперь нет надобности упоминать
западный опыт. Наш наскоро домотканый
капитализм и - куда там немецким -
напористые и циничные ткачи созрели до интереса к
современному искусству. Наконец-то
дождались - бурно радуются многие художники,
кураторы, арт критики... Именно из-за этих
восторгов я и взялся за старинный 1-й
номер русского Флэш Арта, со старинным же,
но по-прежнему актуальным напутствием
Полити. У нас ведь, как известно, нет
пророков...
Ю П